Напоминание

"Три волшебных огонька"


Автор: Логинова Ирина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №24 "Кораблик" города Саратова
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Три волшебных огонька"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №24 «Кораблик» Октябрьского района города Саратова» Конспект развлечения по ознакомлению с ПДД Тема:
«Три волшебных огонька»
средняя группа Подготовил воспитатель: Логинова И.Л. 2016 г.
Примерная основная общеобразовательная программа: ООП «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой. Возрастная группа: средняя. Тема: ознакомление с ПДД Тема мероприятия: развлечение «Зеленый огонек» Цель : формировать осознанное отношение к своему здоровью, через соблюдение правил дорожного движения. Задачи: 1. Закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации. 2.Развивать двигательные навыки и умения, физические качества, внимание, координацию движения; 3.Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, культуру поведения 4. Пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре и спорту; Виды деятельности
:
игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная. Формы организации : групповая и индивидуальная. Формы реализации детских видов деятельности: игра – путешествие. Оборудование: макет светофора, макет пешеходного перехода, спортивный инвентарь, дорожные знаки. Предварительная работа: беседы и чтение художественной литературы о ПДД, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о дорожных знаках.
Ход мероприятия: Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Вводная часть
Ведущий:
З д р а в с т в у й т е дорогие гости! Здравствуйте р е б я т а ! Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра Нам дети дарят спортивный п р а з д н и к , И главный гость на нем игра! А чтоб праздник не омрачать П р а в и л а д о р о ж н о г о д в и ж е н и я , д о л ж н ы в ы выполнять. Ведущий приглашает детей в зал, свистит в с в и с т о к , р у к и в с т о р о н ы п о направлению движения детей , и под з ву к и а в т о м о б и л я входят дети у каждого ребенка в руках руль. Встают в две команды, в колонну по одному , лицом к зрителям. Основная часть
Ведущий:
Сегодня на нашем п р а з д н и к е м ы р а д ы приветствовать наше жюри. Ребята на наш праздник спешит гость из сказочного Цветочного города.
В х о д и т

Н е з н а й к а

Ведущий
: Дети вы узна ли н а ш е го го с т я ? Кт о э т о ?
Ведущий:
Но Незнайка чем- то смущен и огорчен. Скажи, Н е з н а й к а , ч т о с т о б о й случилось?
Незнайка
: З д р а в с т в у й т е р е б я т а ! П о п а в в б о л ь ш о й г о р о д Я растерялся, я пропал… Не знаю знаков светофора, Незнайка!
Чуть под машину не попал! Кругом машины и трамваи, То вдруг автобус на пути. Ребят а вы мне п ом о г и т е И если можно, расскажите Д о р о г у к а к п е р е х о д и т ь , Чтоб под машину не угодить.
Ведущий:
Незнайка, ты как раз вовремя пришел. Очень много детей попадают под колеса а втом о б и л я , и ч то б ы н е случилась такая неприятность с нашими детьми мы проводим спортивный праздник «Зеленый огонек», где, дети с помощью стихов расскажут о дорожных знаках и с помощью игр и эстафет научат тебя, Незнайка, правилам дорожного движения, п о ка ж у т с в о ю л о в к о с т ь , б ы с т р о т у и в н и м а н и я . Н е з н а й к а : В о т з д о р о в о !
Ведущий:
М ы в с е в м е с т е отправимся в путешествие по го р од у. В го р од е м н о г о дорожных знаков, которые должны все знать. Но прежде чем отправиться в путешествие, нужно выполнить разминку. Разминка!
Ведущий:
В нашем городе есть светофор, сигналы которого н у ж н о з н а т ь . Н е з н а й к а : С в е т о ф о р ч и к , светофорчик… Это дерево что л и т а к о е ?
Ведущий:
В о т п о с л у ш а й , ребята расскажут тебе про Д е т и в м е с т е с Незнайкой и ведущим идут в колонне по одному под веселую музыку и выполняют р а з м и н к у, О Р У с предметами (руль).
светофор.
Ведущий:
Запомнил Незнайка? Н е з н а й к а : З а п о м н и л !
Ведущий:
Тогда отправляемся д а л ь ш е !
1.Эстафета.

«Извилистая

дорога»
Ведущий и Незнайка идут по залу и видят перед собой п е ш е х о д н ы й п е р е х о д . Незнайка: Ой, а что это такое! Ведущий: Проезжую часть можно переходить только по пешеходному переходу, его еще н а з ы в а ю т « з е б р а » . Т а к называют пешеходный переход, потому что он состоит из нарисованных белых полос, почти такие же как у зебры.
2.

Эстафета.

«Переход»

Ведущий:
Отлично! Дети скажите можно ли играть около д о р о г и , кататься на велосипедах по п р о е з ж е й ч а с т и ?
Ведущий:
Там, где транспорт и дорога Знать порядок все должны! На проезжей части строго И г р ы в с е з а п р е щ е н ы ! Ведущий держит в руках знак « В ъ е з д з а п р е щ е н » . Незнайка: Это что еще такое? Н а в е р н о е с т р о й ка и д е т ?
Ведущий:
Э т о т з н а к называется «Въезд запрещен».
3.Эстафета

«Задний

ход».

Ведущий:
В о т е щ е о ч е н ь важный знак «Осторожно д е т и » , е г о д о л ж н ы устанавливать в тех местах, где находятся школы, детские сады, Дети читают стихи. Д е т и го т о в я т с я к эстьофете Дети читают стихи. Д е т и го т о в я т с я к эстафете Ответы детей Д е т и го т о в я т с я к эстафете Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №2 Приложение №2
и и г р о в ы е п л о щ а д к и .
Ведущий:
А сейчас ребята давайте подведем итог нашего занятия, и поиграем в
игру «Да

или

нет»
. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте.
Ведущий
: Ребята мы сегодня с вами совершили важное дело, н ау ч и л и Н е з н а й ку П Д Д ! Незнайка: Спасибо ребята! Теперь я без проблем вернусь домой и научу всех жителей Цветочного города ПДД. За то что вы меня научили ПДД, я вам приготовил с ю р п р и з . (выносит на подносе яблоки или бананы). А теперь мне пора возвращаться. До свидания! Дети сидят на стульях Приложение№4 Заключительная часть
Ведущий
: Вот и закончилось наше путешествие по городу. На дорогах трудностей так много без сомнения, Но бояться нет у нас причин. Потому что правила дорожного движения Есть для пешеходов и машин!
Приложение:
Приложение №1 :
1 ребенок
Перейти через дорогу Вам на улице всегда, И покажут и помогут Говорящие цвета.
2 ребенок
Если свет зажегся красный Значит двигаться опасно!

3 ребенок
Желтый свет- предупрежденье, Жди сигнала для движения.
4 ребенок
Свет зеленый говорит: «Пешеходам путь открыт!» Приложение №2:
1. «Извилистая дорога»
Ход игры: Игрок, держит теннисную ракетку с мячом в руках, передвигается между ориентирами (кегли), возвращается и передает следующему игроку. Ведущий и Незнайка идут по залу и видят перед собой пешеходный переход.
2. «Переход»
Команды выстраиваются на линии старта, у каждого ребенка белые полоски. Дети бегут до куба, кладут полоску на пол, таким образом выстраивают «зебру», оббегают куб, пролезают в тоннель и возвращаются в команду.
3.«Задний ход».
Команды выстраиваются на линии старта, у первого ребенка руль, по сигналу ребенок бежит, оббегая стойки, обратно возвращается спиной вперед. Приложение №3:
1 ребенок
(держит в руках знак «Пешеходный переход»): Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход! Знай что только переход, От машин тебя спасет!
2 ребенок
(держит в руках «Подземный пешеходный переход» ): Знает каждый пешеход Про подземный переход. Город он не украшает Но машинам не мешает. Ведущий: Чтобы закрепить знания проведем эстафету
2. «Переход»
Команды выстраиваются на линии старта, у каждого ребенка белые полоски. Дети бегут до куба, кладут полоску на пол, таким образом выстраивают «зебру», оббегают куб, пролезают в тоннель и возвращаются в команду. Приложение №4

Игра «Да или нет»
. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте. Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора? Ты уступаешь в транспорте место старшим? Ты катаешься на велосипеде по дороге? Ты переходишь дорогу по пешеходному переходу? Можно играть на проезжей части дороги? Незнайка: Молодцы ребята! На все вопросы ответили!


В раздел образования