Автор: Логинова Ирина Леонидовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ №24 "Кораблик" города Саратова Населённый пункт: г. Саратов Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Три волшебных огонька" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №24 «Кораблик»
Октябрьского района города Саратова»
Конспект развлечения по ознакомлению с ПДД
Тема: «Три волшебных огонька»
средняя группа
Подготовил воспитатель:
Логинова И.Л.
2016 г.
Примерная основная общеобразовательная программа: ООП «От рождения
до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой.
Возрастная группа: средняя.
Тема: ознакомление с ПДД
Тема мероприятия: развлечение «Зеленый огонек»
Цель : формировать осознанное отношение к своему здоровью, через
соблюдение правил дорожного движения.
Задачи:
1. Закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации.
2.Развивать двигательные навыки и умения, физические качества, внимание,
координацию движения;
3.Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, культуру
поведения
4. Пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре
и спорту;
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно –
исследовательская, двигательная.
Формы организации : групповая и индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игра – путешествие.
Оборудование: макет светофора, макет пешеходного перехода, спортивный
инвентарь, дорожные знаки.
Предварительная работа: беседы и чтение художественной литературы о
ПДД, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о дорожных знаках.
Ход мероприятия:
Деятельность
воспитателя
Деятельность
воспитанников
Вводная часть
Ведущий:
З д р а в с т в у й т е
дорогие
гости!
Здравствуйте
р
е
б
я
т
а
!
Нас
солнца
луч
смешит
и
дразнит,
Нам
нынче
весело
с
утра
Нам
дети
дарят
спортивный
п
р
а
з
д
н
и
к
,
И главный гость на нем игра!
А чтоб праздник не омрачать
П р а в и л а
д о р о ж н о г о
д в и ж е н и я
, д о л ж н ы
в ы
выполнять.
Ведущий
приглашает
детей в зал, свистит в
с в и с т о к
,
р у к и
в
с т о р о н ы
п о
направлению
движения детей , и под
з ву к и
а в т о м о б и л я
входят дети у каждого
ребенка в руках руль.
Встают в две команды,
в колонну по одному ,
лицом к зрителям.
Основная часть
Ведущий:
Сегодня
на
нашем
п р а з д н и к е
м ы
р а д ы
приветствовать
наше
жюри.
Ребята на наш праздник спешит
гость из сказочного Цветочного
города.
В х о д и т
Н е з н а й к а
Ведущий :
Дети
вы
узна ли
н а ш е го
го с т я ?
Кт о
э т о ?
Ведущий: Но Незнайка чем- то
смущен
и
огорчен.
Скажи,
Н е з н а й к а ,
ч т о
с
т о б о й
случилось?
Незнайка :
З д р а в с т в у й т е
р
е
б
я
т
а
!
П о п а в
в
б о л ь ш о й
г о р о д
Я
растерялся,
я
пропал…
Не
знаю
знаков
светофора,
Незнайка!
Чуть
под
машину
не
попал!
Кругом
машины
и
трамваи,
То
вдруг
автобус
на
пути.
Ребят а
вы
мне
п ом о г и т е
И
если
можно,
расскажите
Д о р о г у
к а к
п е р е х о д и т ь ,
Чтоб под машину не угодить.
Ведущий: Незнайка, ты как раз
вовремя пришел. Очень много
детей
попадают
под
колеса
а втом о б и л я ,
и
ч то б ы
н е
случилась такая неприятность с
нашими
детьми
мы
проводим
спортивный праздник «Зеленый
огонек», где, дети с помощью
стихов расскажут о дорожных
знаках
и
с
помощью
игр
и
эстафет научат тебя, Незнайка,
правилам дорожного движения,
п о ка ж у т
с в о ю
л о в к о с т ь ,
б ы с т р о т у
и
в н и м а н и я .
Н е з н а й к а :
В о т
з д о р о в о !
Ведущий:
М ы
в с е
в м е с т е
отправимся
в
путешествие
по
го р од у.
В
го р од е
м н о г о
дорожных
знаков,
которые
должны все знать. Но прежде
чем отправиться в путешествие,
нужно
выполнить
разминку.
Разминка!
Ведущий: В нашем городе есть
светофор,
сигналы
которого
н у ж н о
з н а т ь .
Н е з н а й к а :
С в е т о ф о р ч и к ,
светофорчик… Это дерево что
л и
т а к о е ?
Ведущий:
В о т
п о с л у ш а й ,
ребята
расскажут
тебе
про
Д е т и
в м е с т е
с
Незнайкой и ведущим
идут
в
колонне
по
одному
под
веселую
музыку
и
выполняют
р а з м и н к у,
О Р У
с
предметами
(руль).
светофор.
Ведущий: Запомнил Незнайка?
Н е з н а й к а :
З а п о м н и л !
Ведущий:
Тогда
отправляемся
д
а
л
ь
ш
е
!
1.Эстафета.
«Извилистая
дорога»
Ведущий и Незнайка идут по
залу
и
видят
перед
собой
п е ш е х о д н ы й
п е р е х о д .
Незнайка: Ой, а что это такое!
Ведущий:
Проезжую
часть
можно
переходить
только
по
пешеходному переходу, его еще
н а з ы в а ю т
« з е б р а » .
Т а к
называют пешеходный переход,
потому
что
он
состоит
из
нарисованных
белых
полос,
почти такие же как у зебры.
2.
Эстафета.
«Переход»
Ведущий:
Отлично! Дети скажите можно
ли
играть
около
д о р о г и ,
кататься
на
велосипедах
по
п р о е з ж е й
ч а с т и ?
Ведущий:
Там,
где
транспорт
и
дорога
Знать
порядок
все
должны!
На
проезжей
части
строго
И г р ы
в с е
з а п р е щ е н ы !
Ведущий держит в руках знак
« В ъ е з д
з а п р е щ е н » .
Незнайка: Это что еще такое?
Н а в е р н о е
с т р о й ка
и д е т ?
Ведущий:
Э т о т
з н а к
называется
«Въезд
запрещен».
3.Эстафета
«Задний
ход».
Ведущий:
В о т
е щ е
о ч е н ь
важный
знак
«Осторожно
д е т и » ,
е г о
д о л ж н ы
устанавливать в тех местах, где
находятся школы, детские сады,
Дети читают стихи.
Д е т и
го т о в я т с я
к
эстьофете
Дети
читают
стихи.
Д е т и
го т о в я т с я
к
эстафете
Ответы детей
Д е т и
го т о в я т с я
к
эстафете
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
Приложение №2
Приложение №2
и
и г р о в ы е
п л о щ а д к и .
Ведущий:
А
сейчас
ребята
давайте подведем итог нашего
занятия, и поиграем в игру «Да
или
нет» .
Я
буду
задавать
вопросы, а вы на них отвечайте.
Ведущий : Ребята мы сегодня с
вами совершили важное дело,
н ау ч и л и
Н е з н а й ку
П Д Д !
Незнайка:
Спасибо
ребята!
Теперь я без проблем вернусь
домой
и
научу
всех
жителей
Цветочного города ПДД. За то
что вы меня научили ПДД, я
вам
приготовил
с ю р п р и з .
(выносит
на
подносе
яблоки
или бананы). А теперь мне пора
возвращаться.
До
свидания!
Дети сидят на стульях
Приложение№4
Заключительная часть
Ведущий : Вот и закончилось
наше путешествие по городу.
На дорогах трудностей так
много без сомнения,
Но бояться нет у нас причин.
Потому что правила дорожного
движения
Есть для пешеходов и машин!
Приложение:
Приложение №1 :
1 ребенок
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда,
И покажут и помогут
Говорящие цвета.
2 ребенок
Если свет зажегся красный
Значит двигаться опасно!
3 ребенок
Желтый свет- предупрежденье,
Жди сигнала для движения.
4 ребенок
Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Приложение №2:
1. «Извилистая дорога»
Ход игры: Игрок, держит теннисную ракетку с мячом в руках, передвигается
между ориентирами (кегли), возвращается и передает следующему игроку.
Ведущий и Незнайка идут по залу и видят перед собой пешеходный переход.
2. «Переход»
Команды выстраиваются на линии старта, у каждого ребенка белые полоски.
Дети бегут до куба, кладут полоску на пол, таким образом выстраивают
«зебру», оббегают куб, пролезают в тоннель и возвращаются в команду.
3.«Задний ход».
Команды выстраиваются на линии старта, у первого ребенка руль, по сигналу
ребенок бежит, оббегая стойки, обратно возвращается спиной вперед.
Приложение №3:
1 ребенок (держит в руках знак «Пешеходный переход»):
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Знай что только переход,
От машин тебя спасет!
2 ребенок (держит в руках «Подземный пешеходный переход» ):
Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает
Но машинам не мешает.
Ведущий: Чтобы закрепить знания проведем эстафету
2. «Переход»
Команды выстраиваются на линии старта, у каждого ребенка белые полоски.
Дети бегут до куба, кладут полоску на пол, таким образом выстраивают
«зебру», оббегают куб, пролезают в тоннель и возвращаются в команду.
Приложение №4
Игра «Да или нет» .
Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте.
Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора?
Ты уступаешь в транспорте место старшим?
Ты катаешься на велосипеде по дороге?
Ты переходишь дорогу по пешеходному переходу?
Можно играть на проезжей части дороги?
Незнайка: Молодцы ребята! На все вопросы ответили!