Напоминание

Осень в гости к нам пришла


Автор: Макаревич Ирина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 887
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Конспект досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Осень в гости к нам пришла
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста

на

тему:

“Осень в гости к нам пришла...»
Цели: – Закрепляем знания детей об осенних явлениях в природе, характерных для Октября месяца. – Побуждаем светлые и радостные чувства к красоте осенних дней, желаний любоваться ими. Образовательные задачи: “Познание”. ФЭМП. – Закрепляем количественный и порядковый счет в пределах 10-ти. – Развиваем логическое мышление, умение ориентироваться в окружающем пространстве. ФЦКМ. – Систематизировать знание детей об осени и осенних явлениях. – Закрепляем умение узнавать и называть деревья. « Развитие речи». – Развиваем связную речь у детей. – Развиваем правильное звукопроизношение. – Умение составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. – Формируем умение рассуждать. – Обогащаем речь детей новыми словами. « Художественная литература”. – Развиваем память и речь детей с помощью устного народного творчества (заклички, поговорки и пословицы об осени, народные приметы). – Использование загадок и разучивание с детьми стихов об осенних явлениях. : “Музыка”. – Разучивание песен различных авторов и композиторов об осени. “Физическая культура”. – Развиваем ловкость, выносливость, активность детей в подвижных играх. – Закрепляем умение выполнять ведущую роль. “Социализация”. – Закрепляем навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение детей работать сообща, одной командой. Продолжаем формировать у детей патриотические чувства, умение отмечать красоту родной природы в любое время года. – Соблюдать, и подчинятся правилам игр.
Воспитательные задачи: – Воспитываем любознательность, доброжелательность, аккуратность, ответственность. – Формирование и развитие у детей познавательных мотивов как в учебной , так и в игровой деятельности, творческой инициативы и активности. – Работаем над формированием экологической культуры детей, воспитываем чуткое и бережное отношение к природе. Коррекционные задачи: – Развитие сохранных анализаторов. – Развитие зрительного восприятия. – Формирование сенсорных эталонов. – Формирование способов обследования. – Развитие навыков ориентировки. Предварительная работа: – Рассматривание иллюстраций, репродукций картин: И.И.Бродский “Опавшие листья”, И.И.Левитан “Вечерний звон”, И.Э.Гробарь “Рябина”, открыток с изображением осени. Беседы с детьми: “За что мы любим осень?”. Разучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок, об явлениях в живой и не живой природе, происходящих осенью. Прослушивание CD “Осенние подарки” – муз и сл. Шестаковой, П.И.Чайковский “Времена года”. Дидактические игры: “Когда это бывает?”, “С Какого дерева лист?”, “Я назову а ты покажи?”. Наблюдение, с детьми, на прогулке за сезонными изменениями природы. Наблюдение за деревьями на территории ДОУ. Материал для проведения досуга: 1. Шапочка “Тучка”, зонтики от 2 до 4 шт. 2. Обручи 12 шт. Корзинки 2 шт. Грибы 16 шт. 3. 2 стола для дидактических игр. 4. Магнитофон (музыкальное сопровождение для проведения игр). 5. Осенние листья (кленовые и дубовые, разные по цвету 12 шт.) 6. Картинки с изображением деревьев и живые ветки с этих деревьев. 7. Веточки с деревьев, плоды и семена. 8. Две картинки для игры “Что напутал художник?”. 9. Тачки 2 шт. Овощи и фрукты – муляжи. Организация досуга. До выхода детей на улицу оформляются площадки для проведения подвижных и дидактических игр, материалы раскладываются по местам их проведения. Организация музыкального сопровождения.
Ход досуга


Воспитатель:
– Дорогие ребятки! Сегодня у нас будет необычная прогулка. К нам придут гости – наши педагоги и дети из подготовительной группы, с которыми мы очень дружим и часто проводим время. А кто именно к нам пришел, мы с вами сейчас отгадаем. Игра: “Узнай и назови”. Дети старшей группы на ощупь определяют педагогов и детей из подготовительной группы. В случае затруднения, ребенок, определяет по голосу.
Воспитатель:
– Молодцы ребята! Узнали всех наших гостей, давайте их поприветствуем. Дети приветствуют гостей.
Воспитатель:
– Пришли гости к нам непросто так. Мы все вместе будем играть. И все наши игры мы посвятим, а чему ответьте, пожалуйста, сами. Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. Ответы детей – Осень.
Воспитатель:
– Умнички! Конечно же, это осень. Так давайте вместе с вами вспомним, какие явления происходят осенью. Предлагаю детям посчитать явления, которые мы будем называть. Например: Один или первое явление: Похолодало. Два или второе явление: Идет дождь. Три или третье явление: Сильный ветер. (Рано темнеет, первый снег, насекомые ложатся спать, птицы улетают на юг и тд.) Обобщаю и предлагаю детям изобразить то, что я буду называть. Игра “Я назову, а вы покажите!”. Называются явления, дети изображают (имитируют).
Воспитатель:
– Вы очень хорошо справились, молодцы! Теперь, пожалуйста, послушайте загадку: В тишине осенних рощ Золотистый льется дождь.
Ответы детей
– листопад.
Воспитатель:
– Умнички! Конечно же, это листопад. Давайте вспомним с вами строчки из стихотворений, где говорится про листопад. Дети читаю отрывки стихов: 1. Листопад, листопад Листья кружатся, летят! 2. Листопад! Листопад! Весь усыпан парк и сад. 3. А повсюду – листопад Листья под ноги летят.

Воспитатель:
– Предлагаю детям представить себя листочками и превратиться в дружный листопад, но нужно внимательно слушать, как листочки будут падать. Упражнение. – Изобразить листочки, которые сорвавшись, сразу падают вниз. – Изобразить листочки, которые летят медленно, покачиваясь из стороны в сторону. – Изобразить листочки, которые летят, цепляясь за ветки.
Воспитатель.
Хвалю детей за прекрасный листопад. Предлагаю им побегать по опавшим листьям, подбивая их ножками вверх. – Ребята! А давайте соберем с вами красивые листочки, шишки, семена и составим из них “Осенний узор” на асфальте. Дети выполняют задание (работают подгруппами, педагоги помогают).
Воспитатель:
– Молодцы! Очень красиво у нас получилось, и мы украсили наш детский сад. Ребята, а напомните мне, пожалуйста, какой месяц осени у нас, сейчас, и как он называется?
Ответы детей
– Октябрь.
Воспитатель:
– Умнички! А вы знаете, что в народе есть особые приметы каждого месяца? Вот про Октябрь в народе говорят: – Сентябрь пахнет яблоком, а Октябрь капустой. – К Октябрю береза раздевается. Дети объясняют, как они понимают эти приметы.
Воспитатель:
– А у нас есть березка на участке? Как же ее можно узнать?
Ответы детей
– стройная, белый ствол с черными пятнами.
Воспитатель:
– Умнички! Так давайте определим, в каком направлении мы должны с вами идти, что бы добраться до нашей березки. Ответы детей (влево, вправо прямо, вперед). – Подойдем к нашей березке и посмотрим на ее листву (сбросила ее березка или нет). Обращаюсь к детям: – Почему у нас в России так чтут и так уважают это дерево? За что его любят и посвящают ему стихи и песни? Ответы детей.
Воспитатель:
Включаю музыку – “Ай, да березка” слова Ж.Агаджановой, муз Т.Попатенко. Предлагаю всем завести хоровод, вспоминая слова песни: Мы вокруг березки встанем в хоровод. Радостно и звонко Каждый запоет. Припев. После хоровода, прошу детей группы и наших дорогих гостей перейти на спортивную площадку для проведения различных игр.

Воспитатель:
– Послушайте, пожалуйста, что еще в народе говорят об Октябре. Октябрь – “листопадник” или “грязник”. Как вы можете объяснить что такое “грязник”? Ответы детей – дожди и снег вперемешку, слякоть, почва мокрая. Если затрудняются, даю подсказки.
Воспитатель:
– Да, в Октябре много дождей. Поэтому я предлагаю вам поиграть игру, которую как раз можно отнести к этому месяцу. Игра “Тучка и зонтики”. Слова тучки: – Я тучка осенняя, синяя, синяя. Хоть небольшая, но очень сильная. Если только захочу Всех вас дождиком залью. На ребенке шапочка и дождинки в руках. Взрослые держат зонтики в разных углах спортивной площадки. Дети прячутся от тучки под зонтиками, если успели убежать все, говорят следующие слова: – Ха-ха-ха, не боимся мы тебя А мы зонтики возьмем Под дождем гулять пойдем. Если дождик намочил ребенка, он становится тучкой.
Воспитатель:
Хвалю детей за смекалку. Хоть и плачет Октябрь холодными слезами, но вас ему никогда не намочить, таких ловких и смелых детей. Будьте добры, ответьте мне, а почему называют еще и “листопадником”. Ответы детей.
Воспитатель:
– Да правильно именно поэтому в народе говорят “Октябрь землю покроет ,где листком ,а где снежком”.Посмотрите пожалуйста я тоже собрала листочки. Включаю музыку Ю. Михайленко “ Пляска с листочками”и предлагаю детям поиграть. Игра: “Найди пару”.
Воспитатель
(после игры): – Молодцы, мне не удалось поймать вас в ловушку. Вы правильно составили пары определив листочки по цвету и форме. – Ребятки, а вы знаете, что еще говорят про Октябрь. Ответы детей.
Воспитатель:
“В Октябре только и ягод, что рябина”. Как же это можно объяснить?
Ответы детей:
Сделаны запасы и т. д.
Воспитатель
: – Любое время года, любой месяц имеет свои достоинства. Октябрь – сытная и веселая пора. Урожай весь собран, частично обработан (что– то высушено, засолено, сварено, заморожено) и размещен на хранение. Поэтому так и говорят, что из ягод одна рябина , но запасы люди уже сделали. Вот и мы с вами сделали свои запасы – красивые листочки, семена и плоды, только все это у нас в полном беспорядке. Ребятки давайте наведем порядок в наших запасах для будущих поделок.
Игры по командам. Прошу детей разделится на подгруппы по 4 человека, для проведения следующих игр. 1) “Назови этот плод”. Четверо детей с завязанными глазами на ощупь определяют, называют и раскладывают по кучкам на столах. 2) “Собери листочки”. На столах разрезанные листочки с разных деревьев (пазлы). 3) “Подбери плод к листочку”. В корзинках на столах разные листочки и плоды. Дети должны работать командой и собрать все пары из 4 корзинок, так как в одних могут, находятся листочки в других плоды.
Воспитатель:
– Молодцы! Ребята обе команды справились с заданием прекрасно. Дорогие детки! Мы сегодня очень много говорили о листопаде. Ответьте, мне, пожалуйста, а без чего не могло это явление свершится?
Ответы детей:
Без деревьев.
Воспитатель:
– Давайте вспомним название деревьев, которые мы с вами знаем. Ответы детей.
Воспитатель:
– Молодцы, сколько вы назвали деревьев но я бы хотела чтобы вы их еще и показали. Поэтому я хочу предложить вам поиграть. Игра: “К своему дереву беги”. Дети свободно под музыку бегают по площадке. У одних ребят в руках картинки с деревьями, а у других веточки от этого дерева. Музыка кончается, дети считают до 5 и должны вместе стать, в обруч, образуя одно целое дерево.
Воспитатель:
– И опять вы справились с заданием. Молодцы! Я сейчас вас попрошу помочь мне разобраться в этих рисунках. Задание по командам: “Где ошибся художник?” Дети ищут ошибки в изображении деревьев, например береза с разноцветной листвой как у клена.
Воспитатель:
– Уважаемые гости! Знаете, у нас в группе есть копилка народных мудростей. Дети складывают в нее пословицы и приметы времен года. Может, и вы хотите положить туда свои знания. Ответы гостей.
Воспитатель:
В круг вы дружно становитесь Крепче за руки возьмитесь Я шкатулочку возьму И приметы соберу.
Становятся в круг, кто знает, поднимает руку, и я подхожу к ним. Открываю крышку шкатулки собираю заклички, пословицы, поговорки и приметы об осени.
Воспитатель:
– Я тоже хочу поделиться своими знаниями. “Грибок в кузовок – зимой будет пирожок”. Как вы думаете о чем эта пословица? Ответы детей.
Воспитатель:
Урожай в лесу поспел Все берут корзинки Что же будем собирать На лесных тропинках?
Ответы детей:
Грибы.
Воспитатель:
– Объявляю игру: “ Какая команда быстрее соберет грибы” Игра: корзинки, обручи, грибы съедобные и несъедобные. Итог кто больше собрал и не взял несъедобные грибы.
Воспитатель:
– Умнички, без пирожков зимой мы с вами точно не останемся. Посмотрите, какой урожай грибов мы собрали. Ребята, а скажите мне пожалуйста, что же еще запасаем мы на зиму. Дам вам подсказку: Как, на нашей грядке Выросли загадки.
Ответы детей:
Овощи
Воспитатель:
– Конечно же, овощи но и еще наши любимые фрукты. Посмотрите, какой у нас здесь лежит богатый урожай и нам с вами нужно перевести его на хранение. Игра: “Сохраним урожай”. Дети тачками перевозят поочередно по 2 фрукта и по 3 овоща. Фрукты в один обруч, а овощи в другой.
Воспитатель:
– Молодцы ребятки, вы справились со всеми заданиями на отлично. По моему мы сегодня с вами не только хорошо поработали, но и славно отдохнули. Обращаюсь к детям своей группы. – Дети, давайте поблагодарим наших гостей. Скажем им спасибо за то что они пришли в гости и помогли нам так весело и хорошо провести время. Дети благодарят гостей.
Воспитатель:
– Ребятки, давайте с вами пригласим гостей в нашу группу, где нас ждут самые полезные и вкусные дары осени. Заключительная часть: Вместе с гостями дети заходят в группу, где их ждет угощение – различные фрукты и соки.


В раздел образования