Напоминание

"Что катится, что не катится"


Автор: Заболонкова Людмила Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №182"
Населённый пункт: Город Новокузнецк Кемеровская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Что катится, что не катится"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект
Организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (первая младшая группа). Цель: выявить знания детей за первый квартал по ФЭМП.
Тема: « Что катится, что не катится»?
Задачи: Формировать умение различать предметы по форме (кубик, шарик), по цвету (красный, синий, желтый, зеленый), величине (большой, маленький). Учить различать « один» « много» предметов. Упражнять в группировке предметов по форме. Формировать умение производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить. Развивать мелкую моторику. Воспитывать общение со сверстниками и взрослыми. Дидактический наглядный материал: 2 коробки с шариками и кубиками одинаковой величины, разные по цвету по количеству детей. 1 большой кубик и 1 большой шарик ( для воспитателя). Содержание организационной деятельности детей. В гости приходит Петрушка и приносит с собой 2 коробки. Петрушка здоровается с детками и приглашает пройти в группу. Петрушка показывает коробку с шариками, гремит ими и предлагает детям посмотреть, что в ней спрятано. « Что это?»- и отвечает «Это шарики». Дети, сколько шариков в коробке? (много) Петрушка берет большой шар. Дети, у меня большой шар и он один. Поглаживает его рукой «Он круглый, его можно катать». (прокатывает от руки к руке). Петрушка предлагает взять по одному шарику и уточняет, что дети взяли шарик маленький и какого цвета. По показу Петрушки, дети поглаживают шарики и уточняют, что шарик круглый и его можно катать. Петрушка просит покатать шарик (дети прокатывают шарики). Затем дети складывают шарики в коробку. Петрушка, показывает вторую коробку с кубиками гремит ими и спрашивает у детей: «А что в этой коробке спрятано? Петрушка открывает коробку « Что это»- и отвечает « Это кубики». Дети, а в коробке, сколько кубиков? « Много». Петрушка показывает большой кубик и уточняет, что кубик большой, а в коробке маленькие. Дети берут по одному кубику. По показу Петрушки дети поглаживают каждую грань и уточняют, что кубик гладкий.
Петрушка ставит большой кубик и пробует его прокатить (не катается). Дети берут по одному кубику, уточняют, что это кубик, какого он цвета и пробуют его прокатить ( не катается, комментирует Петрушка). Петрушка просит положить кубики в коробку. Дети, а сейчас мы поиграем. Игра: « Шарики к шарику, кубики к кубику». Петрушка уточняет, что играем только на ковре. Петрушка высыпает на ковер кубики, шарики и просит разложить их по коробкам. Петрушка хвалит детей. Затем уточняет, что шарик круглый, он катается и предлагает поиграть. Игра: « Кто дальше прокатит шарик?» Дети катают шарики, веселятся, не наталкиваясь друг на друга. Петрушка говорит детям «Что они очень хорошо справились с заданием». Петрушка задает вопросы. Дети, скажите, что я вам принес -«шарики» «кубики»?. А сколько их было- «много», какого они размера «маленького»? А у Петрушки были кубик и шарик « большие». И мы с вами узнали, что шарик «катается», а кубик «не катается». Но ему надо спешить в другой детский сад. Петруша прощается и дарит детям кубики и шарики. Петрушка предлагает поиграть самостоятельно: шарики – покатать, из кубиков что ни будь простроить (и уходит).


В раздел образования