Автор: Заболонкова Людмила Алексеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №182" Населённый пункт: Город Новокузнецк Кемеровская область Наименование материала: Конспект занятия Тема: "Что катится, что не катится" Раздел: дошкольное образование
Конспект
Организованной образовательной деятельности по формированию элементарных
математических представлений (первая младшая группа).
Цель: выявить знания детей за первый квартал по ФЭМП.
Тема: « Что катится, что не катится»?
Задачи: Формировать умение различать предметы по форме (кубик, шарик), по цвету (красный,
синий, желтый, зеленый), величине (большой, маленький).
Учить различать « один» « много» предметов.
Упражнять в группировке предметов по форме.
Формировать умение производить действия с предметами: обводить форму предмета,
катать, ставить.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать общение со сверстниками и взрослыми.
Дидактический наглядный материал: 2 коробки с шариками и кубиками одинаковой величины,
разные по цвету по количеству детей. 1 большой кубик и 1 большой шарик ( для воспитателя).
Содержание организационной деятельности детей.
В гости приходит Петрушка и приносит с собой 2 коробки. Петрушка здоровается с детками и
приглашает пройти в группу. Петрушка показывает коробку с шариками, гремит ими и
предлагает детям посмотреть, что в ней спрятано. « Что это?»- и отвечает «Это шарики».
Дети, сколько шариков в коробке? (много)
Петрушка берет большой шар. Дети, у меня большой шар и он один. Поглаживает его рукой
«Он круглый, его можно катать». (прокатывает от руки к руке).
Петрушка предлагает взять по одному шарику и уточняет, что дети взяли шарик маленький и
какого цвета.
По показу Петрушки, дети поглаживают шарики и уточняют, что шарик круглый и его можно
катать.
Петрушка просит покатать шарик (дети прокатывают шарики).
Затем дети складывают шарики в коробку.
Петрушка, показывает вторую коробку с кубиками гремит ими и спрашивает у детей: «А что в
этой коробке спрятано? Петрушка открывает коробку « Что это»- и отвечает « Это кубики».
Дети, а в коробке, сколько кубиков? « Много». Петрушка показывает большой кубик и
уточняет, что кубик большой, а в коробке маленькие. Дети берут по одному кубику.
По показу Петрушки дети поглаживают каждую грань и уточняют, что кубик гладкий.
Петрушка ставит большой кубик и пробует его прокатить (не катается).
Дети берут по одному кубику, уточняют, что это кубик, какого он цвета и пробуют его
прокатить ( не катается, комментирует Петрушка).
Петрушка просит положить кубики в коробку.
Дети, а сейчас мы поиграем. Игра: « Шарики к шарику, кубики к кубику».
Петрушка уточняет, что играем только на ковре.
Петрушка высыпает на ковер кубики, шарики и просит разложить их по коробкам.
Петрушка хвалит детей. Затем уточняет, что шарик круглый, он катается и предлагает поиграть.
Игра: « Кто дальше прокатит шарик?»
Дети катают шарики, веселятся, не наталкиваясь друг на друга.
Петрушка говорит детям «Что они очень хорошо справились с заданием». Петрушка задает
вопросы. Дети, скажите, что я вам принес -«шарики» «кубики»?. А сколько их было- «много»,
какого они размера «маленького»?
А у Петрушки были кубик и шарик « большие». И мы с вами узнали, что шарик «катается», а кубик
«не катается».
Но ему надо спешить в другой детский сад. Петруша прощается и дарит детям кубики и шарики.
Петрушка предлагает поиграть самостоятельно: шарики – покатать, из кубиков что ни будь
простроить (и уходит).