Автор: Шишкова Елена Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: Саранское педагогическое училище им Абая Р.Казахстан Населённый пункт: Красноярск Наименование материала: Еженедельное планирование Тема: "Дорога в Космос" Раздел: дошкольное образование
Дата 04.042016-15.04.2016г. Тема недели: «Дорога в Космос» Итоговое мероприятие Игровое занятие соревнование команд.
«Ждут нас быстрые
ракеты»
Дн
и
нед
ели
Совместная деятельность взрослых и детей
Самостоятельная
деятельность
НОД
Образовательная деятельность в ходе режимных
моментов
Понедельник 04.04.16
Музыкальное развитие: по плану музыкального
руководителя.
Худ.-эстетическое развитие (ИЗО)
Тема: «Космос»
Цель : Совершенствовать умения и навыки в свободном
экспериментировании с материалами, необходимыми для
работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
Цель : - совершенствовать умение в нетрадиционной
изобразительной технике двусторонний скотч + акварель +
«сухая» кисть + набрызг + смешение красок; умении
располагать рисунок по всей плоскости листа;
- развивать чувство композиции, фантазию, творчество;
- воспитывать аккуратность в выполнении рисунка
- закрепить знание материалов, нетрадиционных
изобразительных техник.
Приемы: Тонирование листа А 4 темными холодными
цветами, предварительно двусторонним скотчем наклеим
кометы. Потом затонируем лист акварельной краской
разных тонов.
Оборудование : Бумага формата А4, кисти, гуашь,
поролоновый тампон, жесткая кисть, картонка для набрызга,
двусторонний скотч.
Предшествующая работа : рассматривание иллюстраций,
фотографий Вселенной.
Утро : Прием, осмотр,
Утренняя гимнастика (Приложение №1)
Инд работа: к.г.н. Во время умывания закрепить
умение намыливать руки.
Беседа с детьми на тему: «Земля – наш дом во
Вселенной». «Что такое солнечная система».
Книги для чтения и рассматривания: «о звёздах и
планетах», « звёздного неба», энциклопедии, найти
страницы о космосе и Вселенной.
Д/и
«Что изменилось»
-
развитие зрительной
памяти
Прогулка:
Тема: Наблюдение за кустарниками на участке
Цель: Закреплять представления о том, что любое
дерево, кустарник-живое существо. Формировать
желание беречь и защищать природу.
Инд. работа – закрепить прыжки на двух ногах с
продвижением вперед.
Подвижная игра «» - «Космонавты» Е.А.Тимофеева
«Подвижные игры: хрестоматия» стр. 21
Труд: уборка территории от веточек.
Вечер : Постепенный подъем, гимнастика после сна
(Приложение №2)
Инд.работа. – продолжать формировать умение
детей самостоятельно одеваться в определенной
последовательности.
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Что у нас
на обед?»
Цель: Продолжать учить детей создавать игровые
ситуации с игрушками, разворачивать сюжет,
строить конструктивные взаимоотношения со
сверстниками,
Центры
Познавательного развития,
игры, детской книги,
конструирования
Игры «Лего», мелкий
конструктор. – развивать
воображение, мелкую
моторику
Рассматривание детских книг,
иллюстраций по теме недели.
Центры
ИЗО, познавательного
развития, природы
Краски, кисть, салфетка,
картинки о космосе.
Д/ и «Геометрическое лото».
С/р игра «Больница»
Настольно-печатные
игры,
уже знакомые детям
Вторник
05.04.16
Физическое развитие : по плану инструктора по
физической культуре.
Фэмп: А.И. Помораева- Занятие № 1 стр. 51
Цель : Познакомить с делением квадрата на 4 равные части;
продолжать учить сравнивать предметы по высоте;
совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги,
определять стороны, углы и середину листа.
Приемы:
Игровое упражнение «Раздели квадрат и покажи его части"
Игровое упражнение «Построим ворота для машины»;
Д/и «Запомни и повтори»
Социальный мир : закреплять знания детей по теме
«Космос», отработать навык подбора родственных слов,
закреплять умение звукового анализа, продолжать учить
согласовывать существительные с числительными,
подбирать противоположные слова расширять и обогащать
словарный запас детей; развивать фонематический слух,
логическое мышление, память, мышление; воспитание
нравственных чувств.
Утро : Прием, осмотр,
Утренняя гимнастика (Приложение №1)
Космические знания: стихи, загадки, рассказы о
космосе и космонавтах, познавательные беседы, на
которых дети узнают о планете Земля, о Солнце и
звёздах, о полётах в космос.
Инд. работа – совершенствовать умение находить
один и много предметов в окружающей обстановке.
– пальчиковая игра, игра «Скажи наоборот»,
– рассматривание картинки с изображением
планеты Земля;
Прогулка:
Наблюдение за солнцем в дневное время.
продолжать расширять и углублять представление
о солнце в весенних условиях, формировать
интерес к неживым объектам природы.
П.И. «Кто быстрее соберёт все звёздочки?»
Инд. работа: Упражнять детей в ходьбе и беге
между предметами.
Вечер : Постепенный подъем, гимнастика после сна
(Приложение №2)
Среда
06.04..16
Музыкальное развитие: по плану музыкального
руководителя.
Худ.-эстетическое развитие Лепка
Тема: «Звёзды и кометы
»
Утро : Прием, осмотр,
Утренняя гимнастика (Приложение №1)
Рассматривание иллюстраций и открыток о
космосе, репродукций картин А.Леонова
Четверг 07.04.16
Физическое развитие по плану инструктора по физической
культуре
Речевое развитие Разучивание стихотворения
Тема
:
«Космонавт
»
О.В.Степанова
Цель : Продолжать закреплять умение разучивать стих по
мнемо таблице; формировать и совершенствовать
грамматическую речь. Помочь составлять простые
предложения по вопросам, по картине. Закрепить знания
детей о космосе, космонавтах. Воспитывать чувство
патриотизма.
Приемы : Ритуал приветствия «Перышко»; рассказ о
космосе; Дидактическая игра «Полет в космос».
Утро : Прием, осмотр,
Утренняя гимнастика (Приложение №1)
Беседа: «Первый человек в космосе», портрет
Ю.А.Гагарина
Инд работа:
Прогулка:
Тема: за трудом дворника
Цель: продолжать знакомство с трудом дворника;
формировать желание приходить на помощь
окружающим; воспитывать чувство уважения к
труду взрослых.
Инд. работа – закрепить умение прыгать в длину с
места.
П.И.
«Весёлые старты»
Труд: собрать и аккуратно сложить выносной
материал.
Вечер : Постепенный подъем, гимнастика после сна
(Приложение №2)
Загадки о космосе.
Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт
книжек).
Инд.работа. – закрепить признаки весны.
Центры
Познавательного развития,
игры, детской книги, ИЗО,
конструирования, природы
Настольно-печатные
игры,
уже знакомые детям
Самостоятельные
игры
со
скака лками,
обручами и
мячами.
Рисование цветными мелками
Деятельность в книжном
уголке: рассматривание,
беседа по иллюстрациям.
Дидактические игры:
«Времена года», ПДД
«Веселые гонки»
Самостоятельная
деятельность детей в центрах
творчества
Сюжетно-ролевая игра
«Угостим гостей чаем» -
способствовать развитию
игрового сюжета.
Игры с выносным материалом
Пятница 08.04.16
Худ. Эстетическое развитие - Аппликация
Тема: «Космический коллаж»
Цель: Учить детей работать самостоятельно подбирая
сюжет, учить гармонично, размещать детали на листе
бумаги, создавать красивую композицию, развивать мелкую
моторику рук ,развивать воображение, фантазию
Приемы : практическая работа (вырезание деталей,
картинок, - чтение стихов, -коллективная творческая работа,
игровой момент – физ. минутка и загадки, виды
аппликации- рассказ воспитателя о технике выполнения
аппликации-коллажа, выбор сюжета для работы,
практическая работа- наклеивание деталей, компоновка
сюжета.
Физическое развитие : по плану инструктора по
физической культуре.
Утро : Прием, осмотр,
Утренняя гимнастика (Приложение №1)
Беседа «Первая женщина космонавт »-
историческая справка, портрет
Инд. работа – закреплять умение застегивать
пуговицы, замки.
Труд:
Дежурство по столовой: расставить
салфетницы, хлебницы, тарелки.
Прогулка:
Тема: Наблюдение за ветром
Цель: формировать определять наличие и
направление ветра.
П.И.
«Самолеты».
-
Повышать
двигательную
активно сть
детей,
упражнять
в
у м е н и и
ориентироваться в пространстве, бегать командами
по всей площадке, приучать детей следить за своей
осанкой
во
время
бега.
Воспитывать
дружеские
взаимоотношения со сверстниками
П.И. «Кто быстрее соберёт все звёздочки?»
Инд. работа: Упражнять детей в ходьбе и беге
между предметами.
Вечер : Постепенный подъем, гимнастика после сна
Комплекс
утренней
гимнастики
без
предметов
№1
Приложение
№1
на
1-2
неделю
с
04.04.16-15.04.16
«
Дни
недели
»
Ходьба
за
направляющим
в
колонне
по
одному
(20
секунд
).
Ходьба
на
носках
(20
секунд
).
Ходьба
с
высоким
подниманием
колен
(20
секунд
).
Бег
врассыпную
(40
секунд
).
Ходьба
обычная
в
колонне
по
одному
(20
секунд
).
Построение
в
3
колонны
.
Упражнение
«
Поздоровались
»
Исходная
позиция
:
основная
стойка
.
—
наклонить
голову
вперед
.
—
вернуться
в
исходную
позицию
.
Повторить
7
раз
.
Темп
умеренный
.
Объяснение
и
показ
педагога
.
Указание
детям
: «
Резких
движений
головой
не
делайте
».
Упражнение
«
Пружинка
»
Исходная
позиция
:
стоя
,
ноги
на
ширине
плеч
,
руки
вверх
.
1—3 —
пружинящие
наклоны
вперед
—
выдох
.
4 —
вернуться
в
исходную
позицию
—
вдох
.
Повторить
7
раз
.
Темп
умеренный
.
Показ
и
объяснение
воспитателя
.
Указания
детям
: «
Ноги
в
коленях
не
сгибайте
,
пальцами
рук
достаньте
до
пальцев
ног
».
Упражнение
«
Шагают
ноги
»
Исходная
позиция
:
стоя
на
четвереньках
,
голова
прямо
.
1—4 —
приставным
шагом
двигаться
вперед
.
5—8 —
приставным
шагом
двигаться
назад
.
Повторить
4
раза
,
темп
умеренный
.
Объяснение
педагога
,
показ
ребенка
.
Указание
детям
: «
Голову
не
опускайте
».
Упражнение
«
Встретились
»
Исходная
позиция
:
лежа
на
спине
,
ноги
опущены
,
руки
вдоль
туловища
.
—
поднять
ноги
.
—
развести
ноги
в
стороны
.
—
свести
ноги
вместе
.
—
вернуться
в
исходную
позицию
.
Повторить
6
раз
.
Темп
умеренный
.
Показ
воспитателя
.
Указания
детям
: «
Ноги
высоко
не
поднимайте
.
Руки
от
пола
не
отрывайте
».
Упражнение
«
Давайте
радоваться
»
Исходная
позиция
:
стоя
,
ноги
вместе
,
руки
за
спиной
.
—
ноги
врозь
,
руки
в
стороны
.
—
вернуться
в
исходную
позицию
.
Повторить
по
4
раза
10
прыжков
,
чередовать
с
ходьбой
на
месте
.
Указания
детям
: «
Прыгайте
высоко
и
легко
».
Заключительная
часть
Бег
на
месте
— 30
секунд
.
Ходьба
в
колонне
по
одному
(30
секунд
).
ГИМНАСТИКА
ПОСЛЕ
СНА
(
старшая
группа
)
Приложение
№2
Апрель
Комплекс
№ 15
Поход
Мы
готовы
для
похода
,
Мы
готовы
для
похода
,
Поднимаем
выше
ноги
.
Птицы
учатся
летать
,
Плавно
крыльями
махать
.
Сделали
глубокий
вдох
,
Отправляемся
в
поход
.
Полетели
,
полетели
,
Лежа
,
поднимаем
и
плавно
опускаем
ноги
Руки
к
плечам
,
машут
«
крыльями
»
Глубокий
вдох
,
выдох
.
Встают
с
кровати
,
выполняют
махи
руками
и
приседают
на
корточки
.
Встали
,
машут
руками
«
крыльями
».
Выполняют
наклоны
с
касанием
носочков
ног
.
Рывки
руками
перед
грудью
Движения
в
соответствии
с
текстом
.
И
на
землю
тихо
сели
.
Взвились
мы
под
облака
,
И
земля
нам
не
видна
,
Сделали
наклон
вперед
,
Кто
носочки
достает
?
Руки
ставим
перед
грудью
.
Развивать
их
резко
будем
.
С
поворотом
раз
,
два
,
три
,
Не
бездельничай
,
смотри
!
Приседаем
–
раз
,
два
,
раз
,
Ножки
разомнем
сейчас
.
Сели
-
встали
,
сели
–
встали
.
Мы
готовы
для
похода
,
На
ходьбу
мы
перейдем
,
Ножки
наши
разомнем
.
Мы
активно
отдыхаем
,
То
встаем
,
то
приседаем
,
Раз
,
два
,
три
,
четыре
,
пять
,
Вот
как
надо
отдыхать
.
Головой
теперь
покрутим
-
Лучше
мозг
работать
будет
.
Крутим
туловищем
бодро
,
Это
тоже
славный
отдых
.
Мы
в
походе
устали
что
-
то
,
Приземлимся
на
болото
.
Идут
по
оздоровительной
дорожке
.
Приседания
Круговые
вращения
головой
Круговые
движения
туловищем
Дыхательные
упражнения
:
«
Лотос
».
И
.
п
.:
сидя
по
-
турецки
,
плечи
слегка
отведены
назад
,
голова
приподнята
,
кисти
рук
лежат
тыльной
стороной
ладони
на
коленях
,
указательные
и
большие
пальцы
сомкнуты
в
колечки
.
Вдох
диафрагмой
(
плечи
не
поднимаются
),
представить
струю
воздуха
,
пронизывающую
до
макушки
по
всему
позвоночнику
,
медленный
выдох
ртом
(
можно
выполнять
с
закрытыми
глазами
).
«
Поезд
».
Ходить
,
имитируя
согнутыми
руками
движение
колес
паровоза
,
и
произносить
«
чух
-
чух
-
чух
».
МБДОУ «Детский сад №102»
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Воспитатели: Аникина Г.И.
Шишкова Е.Г.
Группа «Капельки»
Апрель 2016г
Космические загадки
Космонавт:
— Вас ждут испытания. У нас на космодроме несколько учебных центров, где вы можете показать свои умения. Ведь для того, чтобы полететь на
Марс или на Луну, выйти в открытый космос, нужно много знать, уметь и тренироваться. В полёте космонавты должны следовать специальным
космическим правилам. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.
Космонавт, не забудь
Во вселенную ты держишь (путь).
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Воспитатель:
Игра «Что изменилось»
На столе лежат предметы: термометр, карандаш, ручка, тетрадь, компас. Нужно посмотреть внимательно, что где находится. По сигналу
ведущего все отворачиваются. По сигналу поворачиваются . На вопрос «что изменилось», дети должны дать ответ.
Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта»
Воспитатель:
— Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы тоже сейчас в космосе и на
нас надеты скафандры.
— На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
— Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
— Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).
— Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).
— На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)
Викторина «Космическая подготовка»
Воспитатель объявляет:
— А сейчас мы поиграем —
все секреты разгадаем!
Пусть вопросы не логические,
Но вполне космические.
До начала этого мероприятия проводятся занятия в детском саду , на которых воспитатель рассказывает о космосе, первом космонавте,
животных, побывавших в космосе, звездах и планетах, Вселенной.
— Любой космонавт должен знать, что такое космос. Слово «космос» пришло к нам от древних греков. У них это слово обозначало «мир».
Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными
телами, разными частицами и излучением. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это
космос. 12 апреля 1961 года в космос поднялся первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор 12 апреля – День космонавтики.
– У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и
работают. Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это
«домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные
приборы, освещает и отапливает.
Воспитатель проверяет детей на усвоение материала:
1.
Как называется дом космонавтов?
2.
Зачем он нужен?
3.
На что похож космический дом?
Воспитель проводит викторину:
1.
Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин.
2.
Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? — Космический корабль.
3.
Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета.
4.
Как называется костюм космонавта? — Скафандр.
5.
Как называется и животное, и созвездие? — Медведица.
6.
Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрека.
7.
Какие планеты вы знаете? — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер,Уран, Сатурн, Нептун, Плутон.
8.
Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце.
Игра «Путаница: прыг и скок»
Воспитатель:
— Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы,
подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили?
Начинаем!
Астрономическую считалка»
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий — раз, Венера — два-с,
Три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
А за ним уж, потом,
Девять — дальше всех — Плутон.
А. Усачева
Космические загадки
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
Игра-эстафета
Дети делятся на команды по 5-6 человек. Первый игрок зажимает шарик между коленями и прыгает до определенного места, потом бежит
обратно и отдает шарик следующему игроку.
Игра «Кто больше соберет звезд»
Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные корзины, сортируя по цвету.