Напоминание

"Дорога в Космос"


Автор: Шишкова Елена Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Саранское педагогическое училище им Абая Р.Казахстан
Населённый пункт: Красноярск
Наименование материала: Еженедельное планирование
Тема: "Дорога в Космос"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Дата
04.042016-15.04.2016г.
Тема недели: «Дорога в Космос» Итоговое мероприятие
Игровое занятие соревнование команд. «Ждут нас быстрые ракеты» Дн и нед ели
Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная

деятельность

НОД

Образовательная деятельность в ходе режимных

моментов
Понедельник 04.04.16
Музыкальное развитие:
по плану музыкального руководителя.
Худ.-эстетическое развитие (ИЗО)

Тема:
«Космос»
Цель
: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
Цель
: - совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике двусторонний скотч + акварель + «сухая» кисть + набрызг + смешение красок; умении располагать рисунок по всей плоскости листа; - развивать чувство композиции, фантазию, творчество; - воспитывать аккуратность в выполнении рисунка - закрепить знание материалов, нетрадиционных изобразительных техник.
Приемы:
Тонирование листа А 4 темными холодными цветами, предварительно двусторонним скотчем наклеим кометы. Потом затонируем лист акварельной краской разных тонов.
Оборудование
: Бумага формата А4, кисти, гуашь, поролоновый тампон, жесткая кисть, картонка для набрызга, двусторонний скотч.
Предшествующая работа
: рассматривание иллюстраций, фотографий Вселенной.
Утро
: Прием, осмотр, Утренняя гимнастика (Приложение №1)
Инд работа:
к.г.н. Во время умывания закрепить умение намыливать руки. Беседа с детьми на тему: «Земля – наш дом во Вселенной». «Что такое солнечная система». Книги для чтения и рассматривания: «о звёздах и планетах», « звёздного неба», энциклопедии, найти страницы о космосе и Вселенной. Д/и «Что изменилось» - развитие зрительной памяти
Прогулка:

Тема:
Наблюдение за кустарниками на участке
Цель:
Закреплять представления о том, что любое дерево, кустарник-живое существо. Формировать желание беречь и защищать природу.
Инд. работа
– закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Подвижная игра «» - «Космонавты» Е.А.Тимофеева «Подвижные игры: хрестоматия» стр. 21
Труд:
уборка территории от веточек.
Вечер
: Постепенный подъем, гимнастика после сна
(Приложение №2)
Инд.работа. – продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Что у нас на обед?»
Цель:
Продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками,
Центры
Познавательного развития, игры, детской книги, конструирования Игры «Лего», мелкий конструктор. – развивать воображение, мелкую моторику Рассматривание детских книг, иллюстраций по теме недели.

Центры
ИЗО, познавательного развития, природы Краски, кисть, салфетка, картинки о космосе. Д/ и «Геометрическое лото». С/р игра «Больница» Настольно-печатные игры, уже знакомые детям Вторник 05.04.16
Физическое развитие
: по плану инструктора по физической культуре.
Фэмп:
А.И. Помораева- Занятие № 1 стр. 51
Цель
: Познакомить с делением квадрата на 4 равные части; продолжать учить сравнивать предметы по высоте; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Приемы:
Игровое упражнение «Раздели квадрат и покажи его части" Игровое упражнение «Построим ворота для машины»; Д/и «Запомни и повтори»
Социальный мир
: закреплять знания детей по теме «Космос», отработать навык подбора родственных слов, закреплять умение звукового анализа, продолжать учить согласовывать существительные с числительными, подбирать противоположные слова расширять и обогащать словарный запас детей; развивать фонематический слух, логическое мышление, память, мышление; воспитание нравственных чувств.
Утро
: Прием, осмотр, Утренняя гимнастика (Приложение №1) Космические знания: стихи, загадки, рассказы о космосе и космонавтах, познавательные беседы, на которых дети узнают о планете Земля, о Солнце и звёздах, о полётах в космос.
Инд. работа
– совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. – пальчиковая игра, игра «Скажи наоборот», – рассматривание картинки с изображением планеты Земля;
Прогулка:
Наблюдение за солнцем в дневное время. продолжать расширять и углублять представление о солнце в весенних условиях, формировать интерес к неживым объектам природы. П.И. «Кто быстрее соберёт все звёздочки?»
Инд. работа:
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами.
Вечер
: Постепенный подъем, гимнастика после сна
(Приложение №2)
Среда 06.04..16
Музыкальное развитие:
по плану музыкального руководителя.
Худ.-эстетическое развитие Лепка

Тема: «Звёзды и кометы

»

Утро
: Прием, осмотр, Утренняя гимнастика (Приложение №1)
Рассматривание
иллюстраций и открыток о космосе, репродукций картин А.Леонова
Четверг 07.04.16
Физическое развитие
по плану инструктора по физической культуре
Речевое развитие
Разучивание стихотворения
Тема

:
«Космонавт » О.В.Степанова
Цель
: Продолжать закреплять умение разучивать стих по мнемо таблице; формировать и совершенствовать грамматическую речь. Помочь составлять простые предложения по вопросам, по картине. Закрепить знания детей о космосе, космонавтах. Воспитывать чувство патриотизма.
Приемы
: Ритуал приветствия «Перышко»; рассказ о космосе; Дидактическая игра «Полет в космос».
Утро
: Прием, осмотр, Утренняя гимнастика (Приложение №1)
Беседа:
«Первый человек в космосе», портрет Ю.А.Гагарина
Инд работа:

Прогулка:

Тема:
за трудом дворника
Цель:
продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Инд. работа – закрепить умение прыгать в длину с места. П.И. «Весёлые старты»
Труд:
собрать и аккуратно сложить выносной материал.
Вечер
: Постепенный подъем, гимнастика после сна
(Приложение №2)
Загадки о космосе. Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек). Инд.работа. – закрепить признаки весны.
Центры
Познавательного развития, игры, детской книги, ИЗО, конструирования, природы Настольно-печатные игры, уже знакомые детям Самостоятельные игры со скака лками, обручами и мячами. Рисование цветными мелками Деятельность в книжном уголке: рассматривание, беседа по иллюстрациям. Дидактические игры: «Времена года», ПДД «Веселые гонки»
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества Сюжетно-ролевая игра «Угостим гостей чаем» - способствовать развитию игрового сюжета. Игры с выносным материалом Пятница 08.04.16
Худ. Эстетическое развитие - Аппликация

Тема: «Космический коллаж»

Цель:
Учить детей работать самостоятельно подбирая сюжет, учить гармонично, размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию, развивать мелкую моторику рук ,развивать воображение, фантазию
Приемы
: практическая работа (вырезание деталей, картинок, - чтение стихов, -коллективная творческая работа, игровой момент – физ. минутка и загадки, виды аппликации- рассказ воспитателя о технике выполнения аппликации-коллажа, выбор сюжета для работы, практическая работа- наклеивание деталей, компоновка сюжета.
Физическое развитие
: по плану инструктора по физической культуре.
Утро
: Прием, осмотр, Утренняя гимнастика (Приложение №1) Беседа «Первая женщина космонавт »- историческая справка, портрет
Инд. работа
– закреплять умение застегивать пуговицы, замки.
Труд:
Дежурство по столовой: расставить салфетницы, хлебницы, тарелки.
Прогулка:
Тема: Наблюдение за ветром Цель: формировать определять наличие и направление ветра. П.И. «Самолеты». - Повышать двигательную активно сть детей, упражнять в у м е н и и ориентироваться в пространстве, бегать командами по всей площадке, приучать детей следить за своей осанкой во время бега. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками П.И. «Кто быстрее соберёт все звёздочки?»
Инд. работа:
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами.
Вечер
: Постепенный подъем, гимнастика после сна


Комплекс

утренней

гимнастики

без

предметов

№1

Приложение

№1

на

1-2

неделю

с

04.04.16-15.04.16

«

Дни

недели

»
Ходьба за направляющим в колонне по одному (20 секунд ). Ходьба на носках (20 секунд ). Ходьба с высоким подниманием колен (20 секунд ). Бег врассыпную (40 секунд ). Ходьба обычная в колонне по одному (20 секунд ). Построение в 3 колонны .
Упражнение

«

Поздоровались

»
Исходная позиция : основная стойка . — наклонить голову вперед . — вернуться в исходную позицию . Повторить 7 раз . Темп умеренный . Объяснение и показ педагога .
Указание детям : « Резких движений головой не делайте ».
Упражнение

«

Пружинка

»
Исходная позиция : стоя , ноги на ширине плеч , руки вверх . 1—3 — пружинящие наклоны вперед — выдох . 4 — вернуться в исходную позицию — вдох . Повторить 7 раз . Темп умеренный . Показ и объяснение воспитателя . Указания детям : « Ноги в коленях не сгибайте , пальцами рук достаньте до пальцев ног ».
Упражнение

«

Шагают

ноги

»
Исходная позиция : стоя на четвереньках , голова прямо . 1—4 — приставным шагом двигаться вперед . 5—8 — приставным шагом двигаться назад . Повторить 4 раза , темп умеренный . Объяснение педагога , показ ребенка . Указание детям : « Голову не опускайте ».
Упражнение

«

Встретились

»
Исходная позиция : лежа на спине , ноги опущены , руки вдоль туловища . — поднять ноги . — развести ноги в стороны . — свести ноги вместе . — вернуться в исходную позицию . Повторить 6 раз . Темп умеренный . Показ воспитателя . Указания детям : « Ноги высоко не поднимайте . Руки от пола не отрывайте ».
Упражнение

«

Давайте

радоваться

»
Исходная позиция : стоя , ноги вместе , руки за спиной . — ноги врозь , руки в стороны . — вернуться в исходную позицию . Повторить по 4 раза 10 прыжков , чередовать с ходьбой на месте . Указания детям : « Прыгайте высоко и легко ».
Заключительная

часть
Бег на месте — 30 секунд . Ходьба в колонне по одному (30 секунд ).


ГИМНАСТИКА

ПОСЛЕ

СНА

(

старшая

группа

)

Приложение

№2

Апрель

Комплекс

№ 15

Поход
Мы готовы для похода , Мы готовы для похода , Поднимаем выше ноги . Птицы учатся летать , Плавно крыльями махать . Сделали глубокий вдох , Отправляемся в поход . Полетели , полетели , Лежа , поднимаем и плавно опускаем ноги Руки к плечам , машут « крыльями » Глубокий вдох , выдох . Встают с кровати , выполняют махи руками и приседают на корточки . Встали , машут руками « крыльями ». Выполняют наклоны с касанием носочков ног . Рывки руками перед грудью Движения в соответствии с текстом .
И на землю тихо сели . Взвились мы под облака , И земля нам не видна , Сделали наклон вперед , Кто носочки достает ? Руки ставим перед грудью . Развивать их резко будем . С поворотом раз , два , три , Не бездельничай , смотри ! Приседаем – раз , два , раз , Ножки разомнем сейчас . Сели - встали , сели – встали . Мы готовы для похода , На ходьбу мы перейдем , Ножки наши разомнем . Мы активно отдыхаем , То встаем , то приседаем , Раз , два , три , четыре , пять , Вот как надо отдыхать . Головой теперь покрутим - Лучше мозг работать будет . Крутим туловищем бодро , Это тоже славный отдых . Мы в походе устали что - то , Приземлимся на болото . Идут по оздоровительной дорожке . Приседания Круговые вращения головой Круговые движения туловищем
Дыхательные

упражнения

:

«

Лотос

».
И . п .: сидя по - турецки , плечи слегка отведены назад , голова приподнята , кисти рук лежат тыльной стороной ладони на коленях , указательные и большие пальцы сомкнуты в колечки . Вдох диафрагмой ( плечи не поднимаются ), представить струю воздуха , пронизывающую до макушки по всему позвоночнику , медленный выдох ртом ( можно выполнять с закрытыми глазами ).
«

Поезд

».
Ходить , имитируя согнутыми руками движение колес паровоза , и произносить « чух - чух - чух ».
МБДОУ «Детский сад №102»

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Воспитатели: Аникина Г.И.

Шишкова Е.Г.

Группа «Капельки»

Апрель 2016г

Космические загадки
Космонавт: — Вас ждут испытания. У нас на космодроме несколько учебных центров, где вы можете показать свои умения. Ведь для того, чтобы полететь на Марс или на Луну, выйти в открытый космос, нужно много знать, уметь и тренироваться. В полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете. Космонавт, не забудь Во вселенную ты держишь (путь).
Главным правилом у нас Выполнять любой (приказ). Космонавтом хочешь стать? Должен много-много (знать). Любой космический маршрут Открыт для тех, кто любит (труд). Только дружных звездолёт Может взять с собой (в полёт). Скучных, хмурых и сердитых Не возьмём мы на (орбиту). Воспитатель:
Игра «Что изменилось»
На столе лежат предметы: термометр, карандаш, ручка, тетрадь, компас. Нужно посмотреть внимательно, что где находится. По сигналу ведущего все отворачиваются. По сигналу поворачиваются . На вопрос «что изменилось», дети должны дать ответ.
Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта»
Воспитатель: — Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы тоже сейчас в космосе и на нас надеты скафандры. — На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы). — Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса). — Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей). — Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки). — На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)
Викторина «Космическая подготовка»
Воспитатель объявляет: — А сейчас мы поиграем — все секреты разгадаем! Пусть вопросы не логические, Но вполне космические. До начала этого мероприятия проводятся
занятия в детском саду
, на которых воспитатель рассказывает о космосе, первом космонавте, животных, побывавших в космосе, звездах и планетах, Вселенной. — Любой космонавт должен знать, что такое космос. Слово «космос» пришло к нам от древних греков. У них это слово обозначало «мир». Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, разными частицами и излучением. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос. 12 апреля 1961 года в космос поднялся первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор 12 апреля – День космонавтики. – У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают. Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает. Воспитатель проверяет детей на усвоение материала: 1. Как называется дом космонавтов?
2. Зачем он нужен? 3. На что похож космический дом? Воспитель проводит викторину: 1. Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин. 2. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? — Космический корабль. 3. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета. 4. Как называется костюм космонавта? — Скафандр. 5. Как называется и животное, и созвездие? — Медведица. 6. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрека. 7. Какие планеты вы знаете? — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер,Уран, Сатурн, Нептун, Плутон. 8. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце.
Игра «Путаница: прыг и скок»
Воспитатель: — Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!
Астрономическую считалка»
На Луне жил звездочет, Он планетам вел подсчет. Меркурий — раз, Венера — два-с, Три — Земля, четыре — Марс. Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, Семь — Уран, восьмой — Нептун, А за ним уж, потом, Девять — дальше всех — Плутон. А. Усачева
Космические загадки
Чистый небосвод прекрасен, Про него есть много басен. Вам соврать мне не дадут, Будто звери там живут. Есть в России хищный зверь, Глянь – на небе он теперь! Ясной ночью светится – Большая …(Медведица). А медведица – с ребенком, Добрым, славным медвежонком. Рядом с мамой светится Малая … (Медведица). Планета с багровым отливом. В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас, Светится планета … (Марс). Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб, Нужен мощный… (телескоп). До луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая… (ракета). У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски астронавт, А по-русски… (космонавт).
Игра-эстафета
Дети делятся на команды по 5-6 человек. Первый игрок зажимает шарик между коленями и прыгает до определенного места, потом бежит обратно и отдает шарик следующему игроку.
Игра «Кто больше соберет звезд»
Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные корзины, сортируя по цвету.


В раздел образования