Напоминание

Система подготовка к ЕГЭ


Автор: Флегентова Валентина Ивановна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Лицей№3№
Населённый пункт: г.Братск Иркутская область
Наименование материала: статья
Тема: Система подготовка к ЕГЭ
Раздел: среднее образование





Назад




Система подготовки к ОГЭ и ЕГЭ Подготовка к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ и ОГЭ можно выделить следующие составляющие: 1-
информационная готовность
(информированность о правилах поведения на экзамене, о правилах заполнения бланков)
2-предметная готовность
3-
психологическая готовность
(отработка тактики поведения в период подготовки к экзаменам, повышение уверенности в себя, не нагнетания нервозности) Зачастую учителя-предметники, репетиторы, родители, помогающие своим детям подготовится к экзаменам, пытаются прорешать как можно больше вариантов предыдущих лет. Такой путь неперспективен. 
Во-первых
– варианты не повторяются 
Во-вторых
– у обучающихся не формируется устойчивый общий способ деятельности с заданиями соответствующих видов 
В-третьих
– у ребят появляется чувство растеренности от большого числа заданий. Поэтому разумнее учить
общим приемам и подходам
к решению В первом полугодии начала тематическое повторение. Каждая тема дается сжато (1-3 урока). Работу по каждой теме начинали с повторения теории и формул, отрабатывали решение простейших заданий и постепенно переходили к решению заданий по этой теме из 2 части. Но перед каждой темы проводилась само – диагностика, когда обучающиеся отмечали, что они знают и умеют (карточки перед вами) Повторять материал темы удобно, когда задания расположены в одном месте. Наиболее оптимальное решение - это тематические тесты. Преимущества тематического теста: в нём собраны разные задания по одной теме; на уроках можно рассматривать отдельные задания из теста; по такому тесту удобно проводить повторение; осуществлять контроль знаний и умений учащихся по данной теме. Для этого из заданий открытого банка задач составила задания по прототипам ( тематические тесты). После повторения проводила контролирующую работу. Все ошибки выписывала на лист учета и контроля знаний. Работа над ликвидацией пробелов проводилась индивидуально (карточки – образец, карточки- подсказки, карточки с инструкцией и другие формы работ -работа в парах, группах) Одной из форм учета знаний на уроках являются небольшие проверочные работы, требующие выполнения всех промежуточных действий в «уме» и
фиксирования только конечного ответа. Такие задания называю «диагностические замеры». В каждом 10 заданий по возрастанию сложности, на выполнение отводится 3- 4 минуты. Критерии оценок следующие: Оценка «5» - 10заданий Оценка «4» – 8-9 заданий и «3» – 5-7 заданий Выполнение этих упражнений позволяет прогнозировать успешность изучения материала по данной теме и установить уровень усвоения ими опорных задач ( н-р запоминание и осмысление определения, формулы, алгоритма, табличных значений и т.д.). Без успешного выполнения этого рода заданий невозможно перейти к изучению более сложных вопросов, опирающихся на знание базовых. Главная проблема в математике у ребят – это слабые вычислительные навыки. Для их отработки систематически включала в устную работу задания из открытого банка задач (прототипы заданий 1,2,5,8) Для повторения теоретического материала я провожу обобщающие уроки с применением компьютерных технологий. Презентация обладает наглядностью и выразительностью, это прекрасное дидактическое и мотивационное средство, способствующее лучшему запоминанию учебного материала. С помощью презентации можно повысить объём повторяемого материала и выполняемой работы. Во 2-ом полугодии -
переходим к комплексным тестам
, когда уже накоплен запас общих подходов к основным типам заданий и умение применять на заданиях любой сложности. При работе с тестами знакомила со структурой теста, временными рамками, нормами оценивания работ и начинала обучать «технике сдачи теста»
-обучала строгому самоконтролю времени
На задание 1-ой части затратить не более 2-3минут. Отрабатываем тесты на скорость. Н-р за 12мин должны выполнить 4-6 заданий. Давала тесты с отмеченными заданиями, посильными на данный момент. Самопроверка по ответам и разбираем задания, которое можно было решить рациональнее.
- определять трудности заданий
Сначала просмотреть тест до конца и отметить задания, которые кажутся простыми и легкими и их выполнить. Затем отметить 2-3 задания, которые понятны по формулировки, но требуют больше времени и после этого, поразмыслить и решать остальные. -«
прикидка результата» - подстановкой,
т.е. прикинуть имеет ли смысл? -
прием

спирального

движения
по тесту. Важно добросовестно отработать 1-ю часть, только затем приступать ко второй. Систематически проводилась работа по заполнению бланков. С заполнением бланков было много проблем. На дополнительных занятиях разбирали все ошибки, которые были допущены при выполнении диагностических работ и пробного экзамена
Включение в изучение текущего учебного материала заданий, соответствующих экзаменационным заданиям. На каждом уроке решали и разбирали задания не только из учебника, но и задания, соответствующие теме урока из Кимов. . Использование в домашних заданиях материалы Кимов. В первом полугодии д/з задавала из сборника Кимов: 4- 5 заданий из варианта или несколько заданий из этого сборника по новой теме. Решения заданий вывешивала на доске, те задания, которые вызвали затруднения, разбирали на доске. С 4 четверти решение большого числа тестов. В классе, на дополнительных занятиях и дома решали большое количество тестов. Причем у каждого ребенка были разные варианты. Ответы проверялись и те задания, в которых была допущена ошибка, разбирались. И свое выступление хочу закончить следующими словами: «Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать. Ему можно научиться только путем упражнений.» .


В раздел образования