Напоминание

"Урок контроля,проверки,оценки и коррекции знаний и умений"


Автор: Крестьянинова Татьяна Михайловна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ с УИОП №66"города Кирова
Населённый пункт: город Киров,Кировская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Урок контроля,проверки,оценки и коррекции знаний и умений"
Раздел: среднее образование





Назад





Аннотация к уроку



контроля, проверки, оценки и коррекции знаний и умений
Уроки контроля , проверки ,оценки и коррекции знаний и умений в моей практике являются частью организации самостоятельной работы на уроках математики. Такие уроки провожу после изучения разделов перед контрольной работой. Алгоритм подготовки к урокам контроля, проверки, оценки и коррекции знаний и умений: 1) формулирую цель работы, 2) продумываю последовательность действий, операций, 3) готовлю материальную базу(дидактический материал, презентация, дополнительную литературу), 4) на отдельных этапах урока предварительно учу учащихся как работать самостоятельно (писать конспекты, составлять планы ,решать задачи работать с тестами пособиями), 5) продумываю способы оформления результатов работы ,итогового и промежуточного контроля ,оказания своевременной помощи тем, кто в этом нуждается, 6) в начале каждого этапа провожу инструктаж.

Технологическая карта

Урок, контроля, проверки, оценки и коррекции знаний и умений

Тема «Признаки равенства треугольников»

Дидактическая цель: определение степени эффективности усвоения знаний и способов действий.
Этапы урока Методы контроля Вид по объему материала Вид по количеству охваченных учащихся. Функции контроля Формы контроля (Виды деятельности учащихся) Вид контроля 1.Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности. 2-3. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний. Письменный, устный. тематический фронтальный Ориентирующая, диагностическая, развивающая Тест (приложение 1) Устный опрос, Чтение чертежа (приложение 2) Самоконтроль (ск). 8. Контроль и самопроверка знаний и умений. письменный тематический Фронтальный, индивидуальный Обучающая, контролирующая, развивающая, воспитательная. Решение задач (приложение 3) Разноуровневая проверочная работа (приложение 4). Взаимоконтроль (вк), контроль учителя 9.Подведение итогов и рефлексия. 10.Инструктаж по домашнему заданию

Тема урока «Признаки равенства треугольника», 7 класс
.
Тип урока: урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
.
Время реализации занятия
: 45 минут.
Триединая дидактическая цель
:
1. Образовательная
: - определение уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков ,комплексного их применения; - закрепление, систематизация знаний; - коррекция знаний, умений; - оценка результата деятельности.
2. Воспитательная
: - воспитание сознательной дисциплины, честности, трудолюбия.
3. Развивающая
: - развитие внимания, мыслительных операций, грамотной математической речи
.

4. Структура урока:
- организационный момент; - целепологание и мотивация; - проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний: 1)Тест (приложение 1)
Инструктаж: 1. Подпишите тест. 2. Заполните пропуски: впишите слова , чтобы получилось верное утверждение (для 1 варианта), впишите буквы «и» (истинно) или «л» (ложно) (для 2 варианта). 3. Время – 1 мин. 2)Решение задач по готовым чертежам (приложение 2). Инструктаж: 1 .В тетрадях записываем номер задачи. 2. Указываем равенство треугольников. 3. Записываем название признака равенства треугольников. 4. Время 5 минут. - контроль и самопроверка знаний и умений. 1)Самостоятельная работа (приложение3) Инструктаж: 1. Записываем решение задачи в тетрадь. 2. Время 8 минут.
Критерии оценивания: тест + чтение чертежа + самостоятельная работа + дополнительная задача.
Название работы

Верное решение

Решение с

недочетами

ошибками

Неверное

решение
тест 3б 1-2б. 0 б. Чтение чертежей 4б. 1-3б 0 б Самостоятельная работа 2б 1б 0 б. Дополнительная задача 2б 1б 0 б. итог 11б 4-7 б 0 б. Оценивание: тест + чтение чертежей + самостоятельная работа + дополнительная задача (оценивают учащиеся) 0б.-4 б. – «2», 5 б.-7 б .- «3», 8 б.-9 б. - «4» ,10-11б. - «5»
2)Проверочная работа (приложение 3): тест + решение задач. Инструктаж: 1часть. тест −выписываем номер правильного ответа. 2часть .Задачи. −записываем решение задач. 3.Время 10-12 минут. 4.Оценивание: «5»-тест+2 задачи, «4»-тест+1задача, «3»-тест. Оценивает учитель. - Итог и рефлексия, домашнее задание .
Средства обучения:
Компьютер, карточки, тесты, презентация.
Приложение 1
Тест по теме «Признаки равенства треугольников» .
Цель: проверить элементы знаний по теме «Признаки равенства треугольников» .
Вариант 1
Установите, истинны или ложны утверждения: 1.Если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника ,то такие треугольники равны. 2.Если две стороны и угол одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника , то такие треугольники равны. 3.Два треугольника равны ,если три угла одного треугольника соответственно равны трем углам другого треугольника.
Вариант 2
Заполните пропуски (многоточия),чтобы получилось верное утверждение или правильная формулировка: 1.Если две стороны и угол ……………………………..одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу ……………………………….другого треугольника , то такие треугольники равны. 2.Если сторона и два …………………………………………….угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум ………………………………………………..углам другого треугольника , то такие треугольники равны. 3.Если …………… стороны одного треугольника …………………………..равны…………………….сторонам другого треугольника ,то такие треугольники равны.
Приложение 2
Приложение 3
Самостоятельная работа по теме «Признаки равенства треугольников».
Цель: проверить умения решать задачи и правильно оформлять решение задач.
I вариант
Дано: Ð 1= Ð 2 Ð 3= Ð 4 АВ=6см Найти: АД
II вариант
Дано: MO=NO EO=KO Ð KNO=35° Найти: Ð EMO
Дополнительная задача

Дано: AB=AD CB=CD Доказать: AC – биссектриса Ð BAD Приложение 4

Проверочная работа по теме «Признаки равенства треугольников»
Цель: выявить уровень и качество обученности по теме «Признаки равенства треугольников» ВАРИАНТ №1
1
Для доказательства равенства D ADK и D OPR достаточно доказать, что… 1) Ð P= Ð D 2) Ð P= Ð K 3) Ð R= Ð K 4) Нет правильного ответа
4
Дано: Ð 1= Ð 2 Ð 3= Ð 4 Доказать: D ABC= D ADС

2
Для доказательства равенства D AXY и D O P R достаточно доказать, что… 1)PR=AX 2)PR=XY 3)OR=XY 4)Нет правильного ответа
5
Дано: AB=CD, AC=BD Доказать: Ð CAD= Ð BDA
3.
Из равенства D AXY и D OPR следует, что… 1) Ð P= Ð A 2) Ð P= Ð X 3) Ð P= Ð Y 4) Нет правильного ответа ВАРИАНТ №2

1
Для доказательства равенства D ABC и D DEF достаточно доказать, что 1) AC=DF 3)BC=EF 2)BC=ДF 4)Нет правильного ответа
4
Дано: Ð 1= Ð 2 Ð 3= Ð 4 Доказать: D AВО= D АДО

2
Для доказательства равенства D ABC и D DEF достаточно доказать, что… 1) Ð A= Ð D 2) Ð B= Ð D 3) Ð A= Ð E 4) Нет правильного ответа
5
Дано: AB=CD,AC=BD Доказать Ð ACB= Ð DBC

3
Из равенства D ABC и D DEF следует, что… 1)AC=DF 2)BC=DF 3)BC=EF 4) Нет правильного ответа

Учебно-методическое обеспечение
: 1.Геометрия7-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.-20-е изд.-М.: Просвещение,2010- 384 с.; 2.Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах.7-9класс .Учебное пособие ./ Кукарцева Г.И. М.: Аквариум .1999с.128. 3.Изучение геометрии в 7-9 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Книга для учителя/ Л.С. Атанасян , В.Ф.Бутузов , Ю.А. Глазков, В.Б. и др.-7-е изд..- М.:Просвещение,2009.-255 с. 4.Поурочные разработки по геометрии.7 класс. Н.В.Гаврилова М.: «Вако»,2004,288с.-(В помощь школьному учителю). 5. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса.- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. М.:Илекса,Харьков:Гимназия,2005,-176-с. 6.Контрольно-измерительные материалы. Геометрия:7класс/Сост.Н.Ф.Гаврилова.-М.:Вако,2012.-96с.-(Контрольно-измерительные материалы).


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники