Автор: Флиманкова Тамара Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Ёлочка" Населённый пункт: Смоленская область, Краснинский район, д. Гусино Наименование материала: Конспект Тема: "Лето красное пришло, что в подарок принесло?" Раздел: дошкольное образование
Цель: Продолжать формировать у детей представления о сезонных работах
на огороде .
Задачи:
Образовательные: формировать у детей навыки по уходу за растениями;
Речевые: активизировать словарь детей (урожай, междурядья, сорняки,
прополка, корнеплоды, инвентарь); учить отвечать на вопросы полными
предложениями;
Развивающие: развивать у детей логическое мышление и воображение;
Воспитательные: воспитывать любовь к родной земле, потребность в труде,
стремление к значимым результатам.
Материал: набор иллюстраций «Овощи», кастрюля, фартук, косынка.
Предварительная работа: Беседы о сезонных работах на огороде ;
рассматривание иллюстраций «Овощи»; дидактическая игра «Вершки –
корешки»; разучивание стихотворений и загадок об овощах; рассказ
воспитателя об огородном инвентаре ; дидактическая игра «Что необходимо
для огорода ?»
Ход экскурсии:
Дети строятся на «Дорожке здоровья» экологической тропы в одну шеренгу.
Воспитатель проводит разминку «По дорожке, по дорожке»:
Воспитатель:
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге).
По тропинке побежим (бег на месте).
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на двух
ногах).
Стоп! Немного отдохнём и на огород пешком пойдём.
Воспитатель ведёт детей по «Дорожке здоровья» экологической тропы к
объекту «Мини-огород».
Воспитатель: Ох, и хорош наш огород ! Каких овощей тут только нет!
Воспитатель: А помните, как мы с вами сажали в землю маленькие семена?
Ухаживали за всходами, чтобы выросли на их месте большие красивые
растения .
Эти семена оказались волшебными! Как вы думаете, почему?
Дети: из маленьких семян выросли большие растения.
Воспитатель: Правильно. Семена – живые, они пили из земли воду и
потихоньку росли, а мы им помогали – ухаживали за ними. Как хорошо мы
трудились, чтобы вырастить такой урожай! Давайте вспомним, как мы
ухаживали за нашими овощами.
Дети: поливали, рыхлили, выдёргивали сорняки.
Воспитатель: А каким инструментом мы пользовались?
Дети: лопата, грабли, лейка.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте попробуем отгадать
загадки. (Угадывают овощ и показывают его на грядке.)
Он никогда и никого не обижал на свете.
Чего же плачут от него и взрослые и дети?
(Лук).
Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос.
(Морковь).
Над землей трава, под землей алая голова.
(Свекла).
Зонтик очень хорош, но с ним в дождик не пойдёшь.
(Укроп).
Только снег сойдёт весной – ты нам киваешь головой.
Ты первой зелени подружка – раскудрявая…
(Петрушка).
В огороде он живёт, овощ это, не зверёк.
Круглый, красненький сеньор,
Это спелый…
(Помидор).
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Вершки – корешки». Если я назову
овощ, у которого съедобны корешки – присядете; если же съедобна верхняя
часть овоща – встанете, подняв руки вверх.
Воспитатель: Дети, сейчас я буду хозяйкой, которой нужны овощи, чтобы
сварить суп.
(Воспитатель завязывает фартук, покрывает голову платком, берёт кастрюлю.
Показывает картинки и просит детей положить нужные карточки в кастрюлю).
Воспитатель: А пока суп варится, поиграем в игру « Огород ». Детям
показываются карточки с овощами, а они хором их называют по ходу игры.
Воспитатель: А сейчас пришло время попробовать овощи. Угощайтесь,
пожалуйста!
Что ты ешь, Саша? /Помидор/.
А ты чем угощаешься, Таня? /Морковкой/. Дети по своему усмотрению
выбирают картинку с овощем, называют его и говорят, какое блюдо готовят из
этого овоща. Воспитатель читает про этот овощ стихотворение.
Воспитатель: Вот они, какие нужные волшебные семена, без них не выросли бы
такие вкусные овощи!
Верно, говорят: Наш зеленый огород нас прокормит целый год!
А сейчас мы вернёмся в группу мимо сказочно красивой «Поляны цветов». Вы
можете подойти и рассмотреть понравившиеся вам цветы.