Напоминание

Применение ИТ в преподавании общественных дисциплин


Автор: Мусатов Валерий Викторович
Должность: преподаватель общественных дисциплин
Учебное заведение: "Медицинский колледж № 7" Филиал № 3.
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Статья
Тема: Применение ИТ в преподавании общественных дисциплин
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

"Медицинский колледж № 7" Филиал № 3.

(ГБПОУ ДЗМ «МК№7» Филиал №3)
Тема: Применение ИТ в преподавании общественных дисциплин Москва 2016
Информационные технологии в преподавании общественных дисциплин по специальности Сестринское дело. В наше время широкое применение информационных технологий во многом определяет эффективность достижения результатов в педагогической деятельности. Студенты нашего времени получили большое количество источников информации, в отличие от студентов прошлых лет. Особенно быстро процесс информатизации охватывает все стороны жизни, в том числе и педагогическую отрасль, последние 10 лет. Вследствие этого, преподавателю необходимо овладеть информационными технологиями по нескольким причинам: Необходимо Необходимо учитывать повышать познавательный изменения в процессе восприятия интерес по изучению дисциплины материала современным студентом Необходимо охватывать максимальный объем информации самим преподавателем Для студентов специальности Сестринское дело использование информационных технологий в преподавании общественных дисциплин актуально по нескольким причинам: во-первых, использование возможностей информационных технологий (графиков, презентаций и т.д.) одновременно способствует лучшему изучению, как общественных дисциплин, так и дисциплин профессиональных; во-вторых, использование возможностей информационных технологий позволяет подключать междисциплинарные связи, что также способствует расширению кругозора и более углубленному изучению общественных дисциплин;
в-третьих, создается основа для самостоятельной работы студентов; Примеров использования информационных технологий в преподавании общественных дисциплин по специальности Сестринское дело множество. Один из таких примеров, изучение событий Великой Отечественной войны. В рамках раскрытия тем о Великой Отечественной войне важно упоминать о роли медицинских работников в этой войне, в частности, в Московской битве. Необходимо упомянуть факты, которые усилят мотивацию изучения такой дисциплины как «История» (на Западном фронте было использовано 12 млн. метров марли, на Калининском и Западном фронтах 172 тонны гипса и т.д.). Кроме того, фотографии знаменитых врачей, медсестер участвовавших в Великой Отечественной войне поднимут в глазах студентов значимость своей будущей профессии для страны. Проблему с дефицитом лекарственных средств тоже можно рассмотреть на уроке. Несмотря на большие возможности, которые предоставляют информационные технологии преподавателю в изучении дисциплины, нельзя не упомянуть и о проблемах в этом направлении. Одной из таких проблем является недостаточная оснащенность кабинетов необходимым оборудованием (проекторов, экранов и т.д.). Кроме того, не все преподаватели активно используют информационные технологии вследствие большой загруженности - самостоятельная разработка презентации, действительно отвечающей целям и задачам урока и, одновременно, являющейся интересной для студентов - требует дополнительного времени. Необходимо скорректировать рабочие программы в зависимости от специальностей студентов, кроме того, освободить преподавателей от рутинной бумажной работы. Именно это позволит преподавателям заниматься творчеством и использовать более широко информационные технологии в преподавании общественных дисциплин по специальности Сестринское дело.


В раздел образования