Применение ИТ в преподавании общественных дисциплин
Автор: Мусатов Валерий Викторович Должность: преподаватель общественных дисциплин Учебное заведение: "Медицинский колледж № 7" Филиал № 3. Населённый пункт: Москва Наименование материала: Статья Тема: Применение ИТ в преподавании общественных дисциплин Раздел: среднее профессиональное
(ГБПОУ ДЗМ «МК№7» Филиал №3)
Тема: Применение ИТ в преподавании общественных дисциплин
Москва
2016
Информационные технологии в преподавании общественных дисциплин по
специальности Сестринское дело.
В наше время широкое применение информационных технологий во многом
определяет эффективность достижения результатов в педагогической деятельности.
Студенты нашего времени получили большое количество источников информации, в отличие
от студентов прошлых лет. Особенно быстро процесс информатизации охватывает все
стороны жизни, в том числе и педагогическую отрасль, последние 10 лет. Вследствие этого,
преподавателю необходимо овладеть информационными технологиями по нескольким
причинам:
Необходимо
Необходимо учитывать
повышать познавательный
изменения в процессе восприятия
интерес по изучению дисциплины
материала современным студентом
Необходимо охватывать
максимальный объем информации
самим преподавателем
Для студентов специальности Сестринское дело использование информационных
технологий в преподавании общественных дисциплин актуально по нескольким причинам:
во-первых, использование возможностей информационных технологий (графиков,
презентаций и т.д.) одновременно способствует лучшему изучению, как общественных
дисциплин, так и дисциплин профессиональных;
во-вторых, использование возможностей информационных технологий позволяет
подключать междисциплинарные связи, что также способствует расширению кругозора и
более углубленному изучению общественных дисциплин;
в-третьих, создается основа для самостоятельной работы студентов;
Примеров использования информационных технологий в преподавании
общественных дисциплин по специальности Сестринское дело множество. Один из таких
примеров, изучение событий Великой Отечественной войны. В рамках раскрытия тем о
Великой Отечественной войне важно упоминать о роли медицинских работников в этой
войне, в частности, в Московской битве. Необходимо упомянуть факты, которые усилят
мотивацию изучения такой дисциплины как «История» (на Западном фронте было
использовано 12 млн. метров марли, на Калининском и Западном фронтах 172 тонны гипса и
т.д.). Кроме того, фотографии знаменитых врачей, медсестер участвовавших в Великой
Отечественной войне поднимут в глазах студентов значимость своей будущей профессии для
страны. Проблему с дефицитом лекарственных средств тоже можно рассмотреть на уроке.
Несмотря на большие возможности, которые предоставляют информационные
технологии преподавателю в изучении дисциплины, нельзя не упомянуть и о проблемах в
этом направлении. Одной из таких проблем является недостаточная оснащенность кабинетов
необходимым оборудованием (проекторов, экранов и т.д.). Кроме того, не все преподаватели
активно используют информационные технологии вследствие большой загруженности -
самостоятельная разработка презентации, действительно отвечающей целям и задачам урока
и, одновременно, являющейся интересной для студентов - требует дополнительного времени.
Необходимо скорректировать рабочие программы в зависимости от специальностей
студентов, кроме того, освободить преподавателей от рутинной бумажной работы. Именно
это позволит преподавателям заниматься творчеством и использовать более широко
информационные технологии в преподавании общественных дисциплин по специальности
Сестринское дело.