Автор: Щербакова Надежда Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Колокольчик" Населённый пункт: город Среднеколымск Республика Саха (Якутия) Наименование материала: методическая разработка Тема: Проект "Осень золотая" для второй младшей группы Раздел: дошкольное образование
Воспитатель
Щербакова
Н.
А.
Проект
«Осень золотая»
Продолжительность проекта: краткосрочный
Вид проекта: Творческий, групповой,
информационный, индивидуально –
ориентированный. познавательный, творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: вторая младшая группа
Цель проекта:
1. Раскрыть детям красоту природы родного края,
разнообразие осенних красок.
2. Воспитывать бережное отношение к природе
Задачи проекта:
– Дать представление об осени, как времени года.
– Вызывать интерес к исследованию природы.
– Формировать умение детей отвечать на вопросы
воспитателя.
– Развивать творчество.
– Привлекать родителей к этому проекту.
– Воспитывать интерес к труду в природе, желание
помогать взрослым.
Продукты проекта. Аппликация «Грибочки»;
рисование «Наши ягоды», коллективная работа
«Грибная полянка». Выставка работ совместно с
родителями «Осенняя фантазия». Праздник детей
«Осень золотая».
Этапы проекта.
1 этап – подготовительный
Воспитатели:
• Оповещение родителей о проекте.
• Составление плана проекта, разработка конспектов НОД.
• Подготовить книги со стихами и рассказами об осени.
Подготовить материала для продуктивной деятельности.
Подготовить консультацию для родителей. Осуществлять подбор
сюжетных картин и художественных произведений про осень.
Родители:
Совместно с детьми собирать природный материал
для изготовления поделок.
Дома вместе с детьми изготавливать поделки из
природного материала для выставки в детском саду.
Приготовление костюмов к празднику для детей
«Осень золотая»
2 этап – основной (практический)
Познавательное развитие: Проведение бесед на
темы : «Время года – осень», «Как изменилась одежда
людей», «Какая сегодня погода», «Наши деревья»,
«Что мы видели по дороге в детский сад», «Дары
осени».
Изобразительно-художественная деятельность:
Рисование ватными палочками «Наши ягоды»,
аппликация «Грибочек», создание коллективной
работы из пластилина «Грибная поляна».
Речевое развитие: чтение художественной
литературы Я. Тайц «По грибы по ягоды», М.
Пришвин «Листопад», И. Токмакова «Осенние
листья», «Репка» «Под грибом» В. Сутеев, Мешок
яблок, разучивание стихотворений к празднику.
Музыкальное развитие: подготовка танцев и песен к
празднику, слушание аудиозаписи П. Чайковского
«Времена года» «Осень», детских музыкальных
произведений
Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-
ролевые игры «Мы идем на прогулку в лес», «В
овощном магазине», «Одень куклу на прогулку»
Дидактические игры: «Найди такой же листик»,
«Какое время года», «Что лежит в мешочке», «Вершки
и корешки», «Четвертый лишний», «С какой ветки
детки? »
Подвижные игры: «Раздувайся пузырь», «Листопад»,
«У медведя во бору», «Поедем в лес», «Птички и
дождик».
Взаимодействие с родителями: консультации для
родителей «Советы по формированию экологического
воспитания у детей», «Как сберечь природу».
3 этап.
Заключительный этап проекта выставка совместных
работ родителей и детей по теме «Осенняя фантазия»
из природного материала. Праздник для детей «Осень
золотая».
Выставка «Осенняя фантазия»
Выставка «Осенняя фантазия»
Выставка «Осенняя фантазия»
Праздник для детей «Осень золотая»