Напоминание

Проект "Осень золотая" для второй младшей группы


Автор: Щербакова Надежда Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Колокольчик"
Населённый пункт: город Среднеколымск Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Осень золотая" для второй младшей группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитатель Щербакова Н. А. Проект «Осень золотая»

Продолжительность проекта:
краткосрочный
Вид проекта:
Творческий, групповой, информационный, индивидуально – ориентированный. познавательный, творческий.
Участники проекта:
дети, воспитатели, родители.
Возраст детей:
вторая младшая группа

Цель проекта:
1. Раскрыть детям красоту природы родного края, разнообразие осенних красок. 2. Воспитывать бережное отношение к природе

Задачи проекта:
– Дать представление об осени, как времени года. – Вызывать интерес к исследованию природы. – Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя. – Развивать творчество. – Привлекать родителей к этому проекту. – Воспитывать интерес к труду в природе, желание помогать взрослым.

Продукты проекта.
Аппликация «Грибочки»; рисование «Наши ягоды», коллективная работа «Грибная полянка». Выставка работ совместно с родителями «Осенняя фантазия». Праздник детей «Осень золотая».

Этапы проекта.

1 этап – подготовительный

Воспитатели:
• Оповещение родителей о проекте. • Составление плана проекта, разработка конспектов НОД. • Подготовить книги со стихами и рассказами об осени. Подготовить материала для продуктивной деятельности. Подготовить консультацию для родителей. Осуществлять подбор сюжетных картин и художественных произведений про осень.

Родители:
 Совместно с детьми собирать природный материал для изготовления поделок. Дома вместе с детьми изготавливать поделки из природного материала для выставки в детском саду.  Приготовление костюмов к празднику для детей «Осень золотая»

2 этап – основной (практический)

Познавательное развитие:
Проведение бесед на темы : «Время года – осень», «Как изменилась одежда людей», «Какая сегодня погода», «Наши деревья», «Что мы видели по дороге в детский сад», «Дары осени». 
Изобразительно-художественная деятельность:
Рисование ватными палочками «Наши ягоды», аппликация «Грибочек», создание коллективной работы из пластилина «Грибная поляна».

Речевое развитие:
чтение художественной литературы Я. Тайц «По грибы по ягоды», М. Пришвин «Листопад», И. Токмакова «Осенние листья», «Репка» «Под грибом» В. Сутеев, Мешок яблок, разучивание стихотворений к празднику. 
Музыкальное развитие:
подготовка танцев и песен к празднику, слушание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года» «Осень», детских музыкальных произведений

Социально-коммуникативное развитие:
сюжетно- ролевые игры «Мы идем на прогулку в лес», «В овощном магазине», «Одень куклу на прогулку» 
Дидактические игры:
«Найди такой же листик», «Какое время года», «Что лежит в мешочке», «Вершки и корешки», «Четвертый лишний», «С какой ветки детки? »
Подвижные игры:
«Раздувайся пузырь», «Листопад», «У медведя во бору», «Поедем в лес», «Птички и дождик».
Взаимодействие с родителями:
консультации для родителей «Советы по формированию экологического воспитания у детей», «Как сберечь природу».

3 этап.
Заключительный этап проекта выставка совместных работ родителей и детей по теме «Осенняя фантазия» из природного материала. Праздник для детей «Осень золотая».
Выставка «Осенняя фантазия»
Выставка «Осенняя фантазия»
Выставка «Осенняя фантазия»
Праздник для детей «Осень золотая»


В раздел образования