Авторская программа элективного курса "Математический тренажер"
Автор: Черная Марина Владимировна Должность: учитель математики Учебное заведение: МОУ СОШ №22 Населённый пункт: пгт Беркакит, Нерюнгринский р-н, Республика Саха (Якутия) Наименование материала: авторская программа Тема: Авторская программа элективного курса "Математический тренажер" Раздел: среднее образование
«Математический тренажер»
Класс(ы): 8
Количество часов (в неделю / всего): 1 / 35
Автор: Черная Марина Владимировна
2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федеральным
законом
от
30
марта
1999
г.
№52-ФЗ
«О
санитарно-
эпидемиологическом благополучии населения»;
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
основного
общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от
17 декабря 2010 г. №1897);
Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 г.
№1089);
Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 года №08-1786;
Уставом
Муниципального
общеобразовательного
учреждения
–
Средней
общеобразовательной школы № 22 поселка Беркакит Нерюнгринского района;
Основной
образовательной
программой
СОШ
№22,
приказ
№81/2
от
20.06.2016 г
Программа курса составлена на основе Федерального компонента
государственного
стандарта
основного
общего
образования
базового
уровня,
требований к ЕГЭ и ГИА.
Поддерживающий курс построен с опорой на знания и умения, полученные
учащимися при изучении математики в предыдущих классах.
Программа данного курса содержит тематические подборки тренировочных
заданий по темам, изучаемым внутри математики 5-8 классов.
Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в
практической
деятельности
и
повседневной
жизни,
а
так
же
на
вычисления
и
преобразования.
Основная
задача курса
–
обеспечить
прочное
и
сознательное
овладение
учащимися математических знаний и умений для продолжения образования и сдачи
экзамена.
Цели курса:
формирование и развитие у учащихся оценки своего потенциала с точки зрения
образовательной перспективы; уточнение готовности и способности учащихся
осваивать математику;
развитие интеллектуальных и практических умений при решении
математических задач;
выработка умения самостоятельно приобретать и применять знания в различных
ситуациях;
накопление определённого запаса математических факторов и сведений, умений
и навыков, дополняющих знания, приобретаемые в основном курсе;
развитие инициативы, личностного подхода к решению задач,
самостоятельности в решении задач;
развитие алгоритмического мышления, внимания, трудолюбия;
совершенствование коммуникативных навыков, которые способствуют развитию
умений работать в группе, аргументировать и отстаивать свою точку зрения и
уметь слушать другого;
развитие интереса к предмету.
Основные задачи Рабочей программы:
сформировать
представление
о
практической
реализации
государственного
образовательного стандарта при изучении курсов;
определить содержание, объем, порядок изучения курсов с учетом целей, задач и
особенностей
образовательного
процесса
СОШ
№22
и
контингента
обучающихся.
Задания тренажера позволяют предложить ученику выполнить большой объем
вычислений за небольшое время. В каждой теме разбирая базисные (опорные) задачи,
идея решения которых группируется вокруг них целый класс аналогичных задач. Таким
образом, научившись решать ключевую задачу, мы открываем путь к решению «задач
родственников».
Планируемые результаты освоения курса
Личностными
результатами
изучения
предмета
«Математика»
являются
следующие качества:
– независимость и критичность мышления;
– воля и настойчивость в достижении цели.
Средством достижения этих результатов является:
– система заданий учебников;
– представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу
минимакса;
–
использование
совокупности
технологий,
ориентированных
на
развитие
самостоятельности и критичности мышления: технология системно- деятельностного
подхода в обучении, технология оценивания.
Метапредметными
результатами
изучения
курса
является
формирование
универсальных учебных действий (УУД).
Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения.
-
десятичные дроби и правила действий с ними;
- сравнивать десятичные дроби;
-
выполнять операции над десятичными дробями;
-
преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную и наоборот;
-
округлять целые числа и десятичные дроби;
-
находить приближённые значения величин с недостатком и избытком;
-
выполнять приближённые вычисления и оценку числового выражения;
-
функциональной
связи
между
группами
величин
(цена,
количество,
стоимость;
скорость,
время,
расстояние;
производительность
труда,
время
работы,
работа).
Выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к
вычислениям
в
пределах
100,
и
письменные
вычисления
в
остальных
случаях;
выполнять проверку правильности вычислений;
-
выполнять умножение и деление с 1000;
-
вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со
скобками и без них;
-
раскладывать натуральное число на простые множители;
-
находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное
нескольких чисел;
- отношениях и пропорциях; основном свойстве пропорции;
-
прямой и обратной пропорциональных зависимостях и их свойствах;
-
процентах;
-
целых и дробных отрицательных числах; рациональных числах;
-
правиле сравнения рациональных чисел;
-
правилах выполнения операций над рациональными числами; свойствах
операций.
-
делить число в данном отношении;
-
находить неизвестный член пропорции;
-
находить данное количество процентов от числа и число по известному
количеству процентов от него;
-
находить, сколько процентов одно число составляет от другого;
-
увеличивать и уменьшать число на данное количество процентов;
-
решать текстовые задачи на отношения, пропорции и проценты;
-
сравнивать два рациональных числа;
-
выполнять операции над рациональными числами, использовать свойства
операций для упрощения вычислений;
-
Выполнять действия с одночленами и многочленами;
-
узнавать в выражениях формулы сокращённого умножения и применять
их;
-
раскладывать многочлены на множители;
Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке
найденного решения знание о:
-
алгебраической дроби; основном свойстве дроби;
-
правилах действий с алгебраическими дробями;
-
степенях с целыми показателями и их свойствах;
-
стандартном виде числа;
-
функциях
b
kx
y
,
2
x
y
,
x
k
y
, их свойствах и графиках;
-
понятии квадратного корня и арифметического квадратного корня;
-
свойствах арифметических квадратных корней;
-
функции
x
y
, её свойствах и графике;
-
формуле для корней квадратного уравнения;
-
теореме Виета для приведённого и общего квадратного уравнения;
-
основных
методах
решения
целых
рациональных
уравнений:
методе
разложения на множители и методе замены неизвестной;
-
методе решения дробных рациональных уравнений;
-
основных методах решения систем рациональных уравнений.
-
Сокращать алгебраические дроби;
-
выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями;
-
использовать свойства степеней с целыми показателями при решении
задач;
-
записывать числа в стандартном виде;
-
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
-
строить графики функций
b
kx
y
,
2
x
y
,
x
k
y
и использовать их
свойства при решении задач;
-
вычислять арифметические квадратные корни;
-
применять свойства арифметических квадратных корней при решении
задач;
-
строить
график
функции
x
y
и
использовать
его
свойства
при
решении задач;
-
решать квадратные уравнения;
-
применять теорему Виета при решении задач;
-
решать
целые
рациональные
уравнения
методом
разложения
на
множители и методом замены неизвестной;
-
решать дробные уравнения;
-
решать системы рациональных уравнений;
-
решать
текстовые
задачи
с
помощью
квадратных
и
рациональных
уравнений и их систем;
-
находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых
используются математические средства;
-
создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и
описания которого используются математические средства.
Распределение часов основного содержания на изучение отдельных разделов
программы проведено следующим образом:
№п/п
Разделы программы
Кол-во часов
1
Некоторые вопросы
арифметики
13
2
Преобразование
рациональных алгебраических
выражений.
8
3
Алгебраические уравнения.
8
4
Решение текстовых задач
6
ИТОГО
35
Календарно - тематическое планирование.
№
Тема занятия
Кол –
во
часов
Дата
I
Некоторые вопросы арифметики
13
1
Десятичные дроби.
1
03.09
2
Обыкновенные дроби
1
10.09
3
Обыкновенные дроби
1
17.09
4
Рациональные числа.
1
24.09
5
Рациональные числа.
1
01.10
6
Числа и вычисления. Тест.
1
08.10
7
Признаки делимости чисел
1
15.10
8
Наибольший общий делитель и наименьшее общее
кратное
1
22.10
9
Проценты числа
1
29.10
10
Решение задач на проценты.
1
11
Решение задач на движение.
1
12
Прямая и обратная пропорциональные
зависимости.
1
13
Решение задач. Тест.
1
II
Преобразование рациональных алгебраических
выражений.
8
14
Степень и ее свойства.
1
15
Произведение многочленов.
1
16
Формулы сокращенного умножения
1
17
Преобразование целых выражений
1
18
Преобразования рациональных алгебраических
выражений
1
19
Преобразования рациональных алгебраических
выражений.
1
20
Преобразования рациональных алгебраических
выражений
1
21
Преобразования рациональных алгебраических
выражений. Тест.
1
III
Алгебраические уравнения.
8
22
Линейные уравнения. Тест.
1
23
Квадратные уравнения.
1
24
Квадратные уравнения.
1
25
Квадратные уравнения.
1
26
Уравнения, приводящиеся к квадратным
1
27
Уравнения, приводящиеся к квадратным
1
28
Уравнения, приводящиеся к квадратным
1
29
Уравнения, приводящиеся к квадратным
1
IV
Решение текстовых задач
6
30
Решение задач на движение
1
31
Решение задач на движение по реке
1
32.
Решение задач на проценты
1
33.
Решение задач разных типов с помощью уравнений
1
34
Тренировочный тест.
1
35
Итоговый тест.
1
Итого
35
Итогом поддерживающего курса является готовность учащихся
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни. За итоговый тест учащимся
получившим зачет - вручается сертификат.
Учитель математики: /М. В. Черная./