Напоминание

Авторская программа элективного курса "Математический тренажер"


Автор: Черная Марина Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ СОШ №22
Населённый пункт: пгт Беркакит, Нерюнгринский р-н, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: авторская программа
Тема: Авторская программа элективного курса "Математический тренажер"
Раздел: среднее образование





Назад





Авторская программа элективного курса

«Математический тренажер»
Класс(ы): 8 Количество часов (в неделю / всего): 1 / 35 Автор: Черная Марина Владимировна 2016 год

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с  Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  Федеральным законом от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»;  Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897);  Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 г. №1089);  Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 года №08-1786;  Уставом Муниципального общеобразовательного учреждения – Средней общеобразовательной школы № 22 поселка Беркакит Нерюнгринского района;  Основной образовательной программой СОШ №22, приказ №81/2 от 20.06.2016 г Программа курса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования базового уровня, требований к ЕГЭ и ГИА. Поддерживающий курс построен с опорой на знания и умения, полученные учащимися при изучении математики в предыдущих классах. Программа данного курса содержит тематические подборки тренировочных заданий по темам, изучаемым внутри математики 5-8 классов. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в практической деятельности и повседневной жизни, а так же на вычисления и преобразования.
Основная

задача
курса – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися математических знаний и умений для продолжения образования и сдачи экзамена.
Цели курса:
 формирование и развитие у учащихся оценки своего потенциала с точки зрения образовательной перспективы; уточнение готовности и способности учащихся осваивать математику;  развитие интеллектуальных и практических умений при решении математических задач;  выработка умения самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;  накопление определённого запаса математических факторов и сведений, умений и навыков, дополняющих знания, приобретаемые в основном курсе;  развитие инициативы, личностного подхода к решению задач, самостоятельности в решении задач;  развитие алгоритмического мышления, внимания, трудолюбия;  совершенствование коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группе, аргументировать и отстаивать свою точку зрения и уметь слушать другого;
 развитие интереса к предмету. Основные задачи Рабочей программы:  сформировать представление о практической реализации государственного образовательного стандарта при изучении курсов;  определить содержание, объем, порядок изучения курсов с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса СОШ №22 и контингента обучающихся. Задания тренажера позволяют предложить ученику выполнить большой объем вычислений за небольшое время. В каждой теме разбирая базисные (опорные) задачи, идея решения которых группируется вокруг них целый класс аналогичных задач. Таким образом, научившись решать ключевую задачу, мы открываем путь к решению «задач родственников».
Планируемые результаты освоения курса

Личностными

результатами
изучения предмета «Математика» являются следующие качества:

независимость и критичность мышления;

воля и настойчивость в достижении цели. Средством достижения этих результатов является:

система заданий учебников;

представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология системно- деятельностного подхода в обучении, технология оценивания.
Метапредметными
результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Предметными результатами
изучения предмета являются следующие умения. - десятичные дроби и правила действий с ними; - сравнивать десятичные дроби; - выполнять операции над десятичными дробями; - преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную и наоборот; - округлять целые числа и десятичные дроби; - находить приближённые значения величин с недостатком и избытком; - выполнять приближённые вычисления и оценку числового выражения; - функциональной связи между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа). Выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях; выполнять проверку правильности вычислений; - выполнять умножение и деление с 1000; - вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них; - раскладывать натуральное число на простые множители; - находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких чисел; - отношениях и пропорциях; основном свойстве пропорции;
- прямой и обратной пропорциональных зависимостях и их свойствах; - процентах; - целых и дробных отрицательных числах; рациональных числах; - правиле сравнения рациональных чисел; - правилах выполнения операций над рациональными числами; свойствах операций. - делить число в данном отношении; - находить неизвестный член пропорции; - находить данное количество процентов от числа и число по известному количеству процентов от него; - находить, сколько процентов одно число составляет от другого; - увеличивать и уменьшать число на данное количество процентов; - решать текстовые задачи на отношения, пропорции и проценты; - сравнивать два рациональных числа; - выполнять операции над рациональными числами, использовать свойства операций для упрощения вычислений; - Выполнять действия с одночленами и многочленами; - узнавать в выражениях формулы сокращённого умножения и применять их; - раскладывать многочлены на множители; Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о: - алгебраической дроби; основном свойстве дроби; - правилах действий с алгебраическими дробями; - степенях с целыми показателями и их свойствах; - стандартном виде числа; - функциях b kx y   , 2 x y  , x k y  , их свойствах и графиках; - понятии квадратного корня и арифметического квадратного корня; - свойствах арифметических квадратных корней; - функции x y  , её свойствах и графике; - формуле для корней квадратного уравнения; - теореме Виета для приведённого и общего квадратного уравнения; - основных методах решения целых рациональных уравнений: методе разложения на множители и методе замены неизвестной; - методе решения дробных рациональных уравнений; - основных методах решения систем рациональных уравнений. - Сокращать алгебраические дроби; - выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями; - использовать свойства степеней с целыми показателями при решении задач; - записывать числа в стандартном виде; - выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; - строить графики функций b kx y   , 2 x y  , x k y  и использовать их свойства при решении задач; - вычислять арифметические квадратные корни; - применять свойства арифметических квадратных корней при решении задач; - строить график функции x y  и использовать его свойства при решении задач; - решать квадратные уравнения;
- применять теорему Виета при решении задач; - решать целые рациональные уравнения методом разложения на множители и методом замены неизвестной; - решать дробные уравнения; - решать системы рациональных уравнений; - решать текстовые задачи с помощью квадратных и рациональных уравнений и их систем; - находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства; - создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства. Распределение часов основного содержания на изучение отдельных разделов программы проведено следующим образом:
№п/п

Разделы программы

Кол-во часов
1 Некоторые вопросы арифметики
13
2 Преобразование рациональных алгебраических выражений.
8
3 Алгебраические уравнения.
8
4 Решение текстовых задач
6

ИТОГО

35

Календарно - тематическое планирование.


Тема занятия Кол – во часов Дата I
Некоторые вопросы арифметики

13
1 Десятичные дроби. 1 03.09 2 Обыкновенные дроби 1 10.09 3 Обыкновенные дроби 1 17.09 4 Рациональные числа. 1 24.09 5 Рациональные числа. 1 01.10 6 Числа и вычисления. Тест. 1 08.10 7 Признаки делимости чисел 1 15.10 8 Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное 1 22.10 9 Проценты числа 1 29.10 10 Решение задач на проценты. 1 11 Решение задач на движение. 1 12 Прямая и обратная пропорциональные зависимости. 1
13 Решение задач. Тест. 1 II
Преобразование рациональных алгебраических

выражений.

8
14 Степень и ее свойства. 1 15 Произведение многочленов. 1 16 Формулы сокращенного умножения 1 17 Преобразование целых выражений 1 18 Преобразования рациональных алгебраических выражений 1 19 Преобразования рациональных алгебраических выражений. 1 20 Преобразования рациональных алгебраических выражений 1 21 Преобразования рациональных алгебраических выражений. Тест. 1 III
Алгебраические уравнения.

8
22 Линейные уравнения. Тест. 1 23 Квадратные уравнения. 1 24 Квадратные уравнения. 1 25 Квадратные уравнения. 1 26 Уравнения, приводящиеся к квадратным 1 27 Уравнения, приводящиеся к квадратным 1 28 Уравнения, приводящиеся к квадратным 1 29 Уравнения, приводящиеся к квадратным 1 IV
Решение текстовых задач

6
30 Решение задач на движение 1 31 Решение задач на движение по реке 1 32. Решение задач на проценты 1 33. Решение задач разных типов с помощью уравнений 1 34 Тренировочный тест. 1 35 Итоговый тест. 1
Итого

35
Итогом поддерживающего курса является готовность учащихся использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. За итоговый тест учащимся получившим зачет - вручается сертификат. Учитель математики: /М. В. Черная./


В раздел образования