Значение игры для психического развития дошкольника.
Автор: Зартдинова Инга Салаватовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 68 Населённый пункт: г. Уфа Наименование материала: статья Тема: Значение игры для психического развития дошкольника. Раздел: дошкольное образование
Игра - это ведущий вид деятельности дошкольников.
Несомненно, игра имеет наиболее существенное значение для формирования основных
психических функций и процессов ребенка-дошкольника. Но является ли игровая
деятельность основой его образа жизни и определяет ли она, в конечном счете, самый
стержень личности ребенка как общественного существа? Не отрицая значения игры,
определяющим для формирования личности как общественного существа компонентом
всѐ же является неигровая повседневная бытовая деятельность ребенка, направленная на
овладение правилами поведения и включения в жизнь коллектива. Как в преддошкольный
период основным в развитии ребенка является овладение предметными действиями и
речью, так в дошкольном возрасте основным является развитие поступка, регулируемого
общественными нормами. Его формирование является основоположным приобретением
или новообразованием дошкольного периода в развитии человека, что никак не
исключает
значения игры для формирования психики ребенка и обогащения его духовной жизни.
Ведущую роль игры в формировании психики ребенка отмечали крупнейшие педагоги и
психологии (К.Д.Ушинский, Н.К.Крупская, А.М.Горький, А.В.Луначарский,
А.С.Макаренко, Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин и др.).
Ценность игровой деятельности заключается и в том, что она обладает наибольшими
возможностями для формирования детского общества. Именно в игре наиболее полно
активизируется общественная жизнь детей; она как никакая другая деятельность
позволяет
детям уже на самых ранних стадиях развития создавать самодеятельным путѐм те или
иные формы общения. В игре как в ведущем виде деятельности активно формируется или
перестраиваются психические процессы, начиная от самых простых и кончая самыми
сложными.
В игровой деятельности складываются особо благоприятные условия для развития
интеллекта, для перехода от наглядно-действенного мышления к элементам словесно-
логического мышления. Именно в игре развивается способность ребенка создавать
системы обобщенных типичных образов и явлений, мысленно преобразовывать их.
Значение игры в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических
системах прошлого и настоящего. Большинство педагогов расценивают игру как
серьѐзную и нужную для ребенка деятельность.