Автор: Окотэтто Татьяна Григорьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ"Панаевский детский сад "Красная шапочка" Населённый пункт: с. Панаевск Наименование материала: Самоанализ занятия Тема: "Книжная история" Раздел: дошкольное образование
Самоанализ.
Непосредственно-образовательная
деятельность
проведена
с
детьми
старшего
дошкольного
возраста.
Тема: «Страницы книжной истории».
Программное содержание.
Познакомить детей с историей создания книги, путём расширения представлений о мире.
Активизировать
познавательно-исследовательскую
деятельность
путём
исследования
свойств
материалов.
Содействовать активизации диалогической речи, обогащение словаря.
Учить работать самостоятельно в группе.
Развивать
у
детей
внимание,
творческое
воображение,
используя
активные
формы
обучения:
групповые дискуссии, мозговой штурм.
Стимулировать физическую активность детей путём выполнения физических упражнений.
Задачи:
- дать знания об основных моментах истории книги;
-познакомить с первыми письменными материалами: глина, камень, береста, бумага.
-затронуть историю книги;
-вспомнить современные технические средства сохранения данных;
-развивать умение анализировать, мыслить, делать выводы, находить причинно-следственные связи;
-развивать
познавательную
инициативу,
развивать
творческие
навыки,
путём
выполнения
различные видов художественной деятельности.
- в ходе педагогического процесса погрузить детей в колорит стран : Египта, Китая, России
посредством музыки, видеоматериалов, оформления помещения.
-поддерживать физическую активность детей.
Во
время
образовательной
деятельности
были
использованы
различные
виды
деятельности:
двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, чтение
художественной литературы, игровая, что позволило связать отдельные представления в целостную
картину.
Цели образовательной деятельности достигались путём расширения кругозора детей выведения за
пределы
непосредственного
практического
опыта
освоением
представления
об
элементарных
географических и исторических представлений..
Можно было наблюдать научность, логичность и доступность подачи материала, прослеживать
историческую цепочку развития книги: первые книги Египта далее Китай- шёлковые книги, бумага. В
целях патриотического воспитания была затронута Русь и далее современность.
Считаю, что образовательная деятельность соответствовала познавательному уровню, интересам,
темпераменту, уровню подготовки и развития детей группы. Все дети справились с предлагаемыми
заданиями. самостоятельно.
Мною
были
использованы
различные
методы:
эксперимент,
наблюдение,
демонстрация
видеоматериалов с использованием икт, рассказ, беседа, игра.
Для повышения активности детей мною были использованы следующие приёмы:
1.Воображаемая ситуация, она позволила сделать процесс обучения естественным и раскрепостила
детей.
2.Элемент новизны- необычное начало, которое сразу соединило, сосредоточило внимание детей.
Далее сама форма образовательной деятельности заинтересовала детей и держала их интерес на
высокой ноте в течении всего времени.
Приемы
активизации
самостоятельного
мышления
детей
использованные
в
образовательной
деятельности : создание проблемной ситуации, мозговой штурм, сравнение материалов, обобщение,
получение
знаний.
Результатом
применения
перечисленных
методов
считаю
самостоятельность,
сосредоточенность, целенаправленность действий и мыслей в течение занятия можно было отметить
высокую
активность,
заинтересованность,
позитивный
настрой,
желание
принять
участие
в
предлагаемых событиях со стороны детей
.
Общение
носило
диалогический
характер,
присутствовала
речевая
активность
детей,
она
прослеживалась в ответах на вопросы. Преобладает партнёрская форма работы – взрослые рядом с
детьми в кругу.
В процессе деятельности детям было разрешено свободно передвигаться, общаться.
Позиция взрослого- все дети в поле зрения, чтобы можно было общаться, задавать вопросы,
помогать.
Содержание
деятельности
носило
интегрированный
характер,
где
главенствующую
позицию
занимало познание и художественно-эстетическое развитие дополненные другими областями.
Во время образовательной деятельности проводилась физкультминутка в виде корригирующей
гимнастики.
Организация рабочего пространства обеспечивало смену поз детей.
Можно
было
наблюдать
рациональное
размещение
материалов,
при
этом
были
соблюдены
дидактические правила и санитарно-гигиенические требования.
Во
время
привлечения
детей
к
образовательной
деятельности
использовались
видео
и
фотоматериалы, а также нетрадиционные материалы песок, глина, деревянные палочки, ткань.