Напоминание

"Книжная история"


Автор: Окотэтто Татьяна Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Панаевский детский сад "Красная шапочка"
Населённый пункт: с. Панаевск
Наименование материала: Самоанализ занятия
Тема: "Книжная история"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Самоанализ.
Непосредственно-образовательная деятельность проведена с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема:
«Страницы книжной истории».
Программное содержание.
Познакомить детей с историей создания книги, путём расширения представлений о мире. Активизировать познавательно-исследовательскую деятельность путём исследования свойств материалов. Содействовать активизации диалогической речи, обогащение словаря. Учить работать самостоятельно в группе. Развивать у детей внимание, творческое воображение, используя активные формы обучения: групповые дискуссии, мозговой штурм. Стимулировать физическую активность детей путём выполнения физических упражнений.
Задачи:
- дать знания об основных моментах истории книги; -познакомить с первыми письменными материалами: глина, камень, береста, бумага. -затронуть историю книги; -вспомнить современные технические средства сохранения данных; -развивать умение анализировать, мыслить, делать выводы, находить причинно-следственные связи; -развивать познавательную инициативу, развивать творческие навыки, путём выполнения различные видов художественной деятельности. - в ходе педагогического процесса погрузить детей в колорит стран : Египта, Китая, России посредством музыки, видеоматериалов, оформления помещения. -поддерживать физическую активность детей. Во время образовательной деятельности были использованы различные виды деятельности: двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, чтение художественной литературы, игровая, что позволило связать отдельные представления в целостную картину. Цели образовательной деятельности достигались путём расширения кругозора детей выведения за пределы непосредственного практического опыта освоением представления об элементарных географических и исторических представлений.. Можно было наблюдать научность, логичность и доступность подачи материала, прослеживать историческую цепочку развития книги: первые книги Египта далее Китай- шёлковые книги, бумага. В целях патриотического воспитания была затронута Русь и далее современность. Считаю, что образовательная деятельность соответствовала познавательному уровню, интересам, темпераменту, уровню подготовки и развития детей группы. Все дети справились с предлагаемыми заданиями. самостоятельно. Мною были использованы различные методы: эксперимент, наблюдение, демонстрация видеоматериалов с использованием икт, рассказ, беседа, игра. Для повышения активности детей мною были использованы следующие приёмы: 1.Воображаемая ситуация, она позволила сделать процесс обучения естественным и раскрепостила детей. 2.Элемент новизны- необычное начало, которое сразу соединило, сосредоточило внимание детей. Далее сама форма образовательной деятельности заинтересовала детей и держала их интерес на высокой ноте в течении всего времени. Приемы активизации самостоятельного мышления детей использованные в образовательной деятельности : создание проблемной ситуации, мозговой штурм, сравнение материалов, обобщение, получение знаний. Результатом применения перечисленных методов считаю самостоятельность, сосредоточенность, целенаправленность действий и мыслей в течение занятия можно было отметить высокую активность, заинтересованность, позитивный настрой, желание принять участие в предлагаемых событиях со стороны детей . Общение носило диалогический характер, присутствовала речевая активность детей, она прослеживалась в ответах на вопросы. Преобладает партнёрская форма работы – взрослые рядом с детьми в кругу. В процессе деятельности детям было разрешено свободно передвигаться, общаться.
Позиция взрослого- все дети в поле зрения, чтобы можно было общаться, задавать вопросы, помогать. Содержание деятельности носило интегрированный характер, где главенствующую позицию занимало познание и художественно-эстетическое развитие дополненные другими областями. Во время образовательной деятельности проводилась физкультминутка в виде корригирующей гимнастики. Организация рабочего пространства обеспечивало смену поз детей. Можно было наблюдать рациональное размещение материалов, при этом были соблюдены дидактические правила и санитарно-гигиенические требования. Во время привлечения детей к образовательной деятельности использовались видео и фотоматериалы, а также нетрадиционные материалы песок, глина, деревянные палочки, ткань.


В раздел образования