Автор: Степанова Елена Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад№ 7 общеразвивающего вида" Населённый пункт: город Мончегорск, Мурманская область Наименование материала: конспект НОД по ФЭМП Тема: "У Звездочета в гостях" Раздел: дошкольное образование
материал :,
простые
карандаши,
карточки
с
заданием
«Соедини
по
точкам»,
дидактическая игра «Часы», звездочки с числами.
Предварительная работа: , дидактические игры с математическим содержанием, беседы о космосе
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, вопросы, наглядность.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся с вами в гости. Отгадайте загадку
(Загадывает загадку) и вы сразу догадаетесь к кому.
Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе …(Звездочет).
Воспитатель: Правильно ребята мы отправимся к Звездочету. (Отправляемся в музыкальный зал).
Звездочет: Здравствуйте ребята! я очень рад видеть вас у себя в гостях. Проходите, присаживайтесь.
Как вы уже догадались, я, Звездочет. Мое самое любимое занятие смотреть ночью в телескоп за
планетами и созвездиями, а еще считать звезды.
А вы я знаю, любите смотреть мультфильмы и слушать сказки. А хотите посмотреть фильм про
космос. Вы увидите, сколько у нас планет и узнаете, что такое солнечная система. (ответы детей)
Тогда садитесь удобнее и внимательно смотрите на экран.
Вот и закончился фильм. Ребята вам понравился фильм.
Но я пригласил вас не случайно. Я еще умею читать по звездам. И вот что я узнал.
Есть еще одна волшебная планета, которая называется «Звездная». На этой планете случилась беда.
Космические пираты хотели украсть самую яркую звезду, а царица им помешала, и тогда они
похитили ее. Жителей планеты превратили в камни. Все созвездия разбились на осколки. А самая
яркая звезда погасла и теперь царица «Математика» не может вернуться на планету.
Но вы можете помочь ей.
Вы любите математику. Хотите побывать на этой планете. (Ответы детей).
Только помните, вы должны быть, дружными, смелыми и внимательными. Вернуться обратно на
нашу планету будет не просто, для этого надо выполнить много трудных заданий. Ну, что не
передумали?
(Ответы детей).
Звездочет: А на чем можно полететь в космос. Правильно на ракете. Но сначала я хочу проверить
хорошо ли вы знаете цифры. Я предлагаю вам поиграть в игру
«Путаница» .Посмотрите какой у меня есть ковер, на нем 9 планет. А у вас на звездочках написаны
цифры, посмотрите на них и запомните. Сейчас вы будете звездочками. Под музыку вы будете
ходить по залу, когда музыка перестанет играть, вам надо найти свою планету вот на этом ковре. Вам
понятны правила игры, будьте внимательны. Начинаем игру.
Игра « Путаница » Дети под музыку гуляют. Музыка затихает, дети встают на свою планету (на ковер
с цифрами).
Звездочет: Молодцы ребята. Теперь я вижу, что у вас все получится. Предлагаю вам пройти в ракету
и отправиться в трудное путешествие. На планете будет темно, но если вы хлопните три раза в
ладоши, то на планете сразу станет светло. А чтобы ракета отправилась в полет, надо произвести
обратный отсчет. К сожалению, я не смогу с вами полететь, но я за вами буду наблюдать в телескоп и
ждать вас.
Воспитатель: Хорошо Звездочет, мы постараемся как можно быстрее вернуться.
Мальчики не забудьте пропустить девочек вперед.
Дети с воспитателем садятся в ракету и считают от 10 до 0
Воспитатель сообщает, что мы прилетели. Помните, что надо сделать, чтобы стало светло, а чтобы
не случилась беда, давайте вспомним правила. Ничего нельзя трогать руками без разрешения.
Никуда нельзя убегать и громко разговаривать, тогда у нас все получится. Ну что готовы, тогда
выходим из ракеты. Хлопаем в ладоши и зажигается свет.
А вот и первое задание. «Собери часы»(
Обучающая игра пазл-липучка «
УМНЫЕ ЧАСИКИ»)
Указание: На столе лежат 4 части разбитых часов, детям надо собрать часы и правильно разложить
цифры по своим местам от 1 до 12.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно собрали часы. Давайте мы на них посмотрим.
Посмотрите, какие стрелки у часов? Ответы детей: Одна длинная, а вторая короткая. А как вы
думаете почему. Правильно стрелка короткая указывает, сколько часов, а длинная сколько минут, если
стрелки будут одного размера, то нам будет трудно определить время. А для чего нам нужны часы.
Правильно, чтобы знать который час. А что мы еще можем определить по времени. Правильно части
суток (утро, день, вечер, ночь)
А куда убегают сутки? (ребенок рассказывает стихотворение)
Утро, день, вечер, ночь,
Убежали сутки прочь.
Чтоб о сутках не жалеть,
Надо каждый день беречь,
Чтоб успеть потанцевать, почитать.
Порисовать, поиграть с друзьями
И помочь конечно маме.
Воспитатель: Молодец. Да, время надо проводить с пользой и по режиму. И стараться успеть
сделать все вовремя, пока не наступило время ночного сна.
А сейчас нам надо пройти к столу с цифрой 2
2 задание:
«Калейдоскоп»
Указание: Детям предлагается посмотреть в калейдоскоп, узнать какая там цифра и найти нужный
звездный камень, который выпал из калейдоскопа.
Молодцы и это задание вы тоже выполнили.
Воспитатель: Все справились с заданием,
Игра с мячом « Дни недели»
А теперь давайте отдохнем и поиграем с мячом, но игра не простая я буду бросать мяч, а вы,
возвращая мне мяч будете называть дни недели.
1.сколько дней в неделе.
2.сколько рабочих дней.
3.Сколько выходных дней (Ответы детей)
Правильно, молодцы. А сейчас назовем их по имени и по порядку.
3 задание: «Звездное облачко»
Дети посмотрите, кто это. Слоник ( интерактивная игрушка Элефан Светлячки).Я слышу, что там кто
– то есть. Как вы думаете, а почему я не вижу, а слышу. Правильно, потому что этот кто-то сидит
внутри. А как же нам им помочь оттуда выйти. Ответы детей (нажать на кнопку).Нажимаем, а от туда
вылетают звездные - светлячки. Обращаю внимание детей, что они наверно упали с этих облаков.
Указание: надо посмотреть какая цифра на облаке, столько звездных – светлячков там живет. Дети
собирают звездных – светлячков по цвету и количеству.
Воспитатель: Дети посмотрите, сколько облаков? Правильно 3. А как вы думаете, они одинаковые?
Чем они отличаются? (размером). Первое облако большое, второе поменьше, а третье совсем
маленькое. Правильно. А что можно сказать про звездных светлячков. Правильно, они отличаются
цветом.
Нам надо собрать всех звездных– светлячков, которые живут на этих облаках. Обратите внимание,
какое число на облаке, столько и светлячков на нем должно быть. (все светлячки разного цвета)
Задание № 4 «Найди тень»
Воспитатель: на листе нарисованы геометрические фигуры. Как называются эти фигуры? (плоские).
А какие есть еще? (объемные). А чем они отличаются .Ребенок читает стих:
Тело может быть объемным,
Круглым или трехсторонним.
В руки тело можно взять,
А фигуры – рисовать.
Как вы уже догадались, нам надо найти тень этих геометрических тел.
Демонстрация объемных геометрических тел: куба, цилиндра, конуса, шара, призмы, пирамиды,
дети называют их.
Воспитатель: Молодцы.
Давайте еще поиграем. Посмотрите , что у меня в руках. Правильно шар, но он не простой.
Включаю музыкальный шар - юлу и проводится физминутка.
Понравилось вам играть с волшебным шаром.
А нам пора дальше продолжать выполнять задания.
Задание №5. « Соедини по точкам»
Дети присаживайтесь за стол.
Указание: у меня лист с изображением цифр, у вас на столах у каждого тоже есть такие листы. Нам
надо соединить цифры от 1 до10 и угадать, какая фигура( звезда) получится.
Но прежде, чем мы приступим к выполнению задания, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что у нас получилось. Правильно звезда.
Молодцы и с этим заданием мы справились.
Посмотрите, что у меня в руках?(зонт)
На что он похож и какой он формы(ответы детей). Молодцы. Но он тоже необычный. Открываю
зонт, а на нем звездочка.
Гимнастика для глаз. «Следи за звездочкой»
Дети следят за звездочкой глазами, сначала звездочка медленно опускается вправо, дети отвечают,
куда переместилась звездочка, затем вниз, влево и снова наверх. Затем дети следят за звездочкой
глазками по кругу. Затем на середину, вниз, снова по середине и обратно вверх.
Но вот ребята со всеми заданиями мы справились. Пора возвращаться домой, на нашу планету –
Земля.
Неожиданно входит царица «Математика»
Здравствуйте дети. Спасибо вам, что вы не испугались трудностей и прилетели на планету
«Звездная». Вы правильно выполнили все задания и зажгли самую яркую звездочку, которая помогла
мне вернуться. И за это я подарю подарок. Я знаю, что Звездочет мечтал бы увидеть осколки
метеорита (объемные геометрические тела). Я их собрала в шар, передайте ему в подарок от меня. А
если захотите еще побывать на «звездной» планете, я буду рада видеть вас.
Воспитатель: Спасибо тебе за подарок царица Математика. Но нам уже пора возвращаться.
Прощаемся и садимся в ракету.
Нас встречает Звездочет.
Звездочет: Молодцы дети. Проходите, садитесь вы наверно устали. Вам понравилось космическое
путешествие? А что для вас было трудным? Какие задания были для вас интересными?
Ребенок рассказывает стихотворение.
Сколько чудесного можно узнать,
Если уметь вычитать, умножать,
Складывать, сравнивать, строить, делить.
Всем с математикой нужно дружить.
Воспитатель: Спасибо тебе Звездочет, что пригласил нас в гости. Нам все очень понравилось. Но нам
уже пора в группу.
Звездочет: Я хочу подарить вам на память Робота (интерактивную игрушку)До свидания дети. До
новых встреч мои юные друзья.
Прощаемся.
Воспитатель с детьми возвращается в группу.
Вы сегодня мне очень понравились. Вы правильно отвечали на все вопросы и справились с
заданиями, а сейчас вы можете поиграть с роботом.