Рабочая программа по информатике 8-9 классы к учебнику А.Г.Гейн
Автор: Северенюк Оксана Викторовна Должность: учитель информатики Учебное заведение: МБОУ СОШ №8 Населённый пункт: Краснодарский край, Крыловский район, ст.Новопашковская Наименование материала: методическая разработка Тема: Рабочая программа по информатике 8-9 классы к учебнику А.Г.Гейн Раздел: среднее образование
Краснодарский край, МО Крыловский район, станица Новопашковская
_
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8 имени Героя Советского Союза
Семёна Григорьевича Хребто станицы Новопашковской
муниципального образования Крыловский район
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО
решением Педагогического совета
от 31 августа 2016 года протокол № 2
Председатель _______ _Турсунова Г.Г.
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По _____ Информатике и ИКТ ________________________
(указать учебный предмет, курс)
Уровень образования (класс) ____ основное общее образование, 8-9 классы __
(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)
Количество часов __ 8 класс- 34 часа, 9 класс- 68 часов _______
Учитель __ Северенюк Оксана Викторовна___
Программа разработана в соответствии и на основе
программы общеобразовательных учреждений Информатика 2-9 классы, автор-
составитель: Т.А.Бурмистрова, Москва: Просвещение , 2009
(указать примерную или авторскую программу/программы,
издательство, год издания при наличии
)
1. Содержание учебного предмета «Информатика и ИКТ»
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8-9 классов составлена на основе
программы общеобразовательных учреждений «Информатика 2-9 классы», Москва,
Просвещение, 2009; разработанной в соответствии с требованиями федерального
компонента
Государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования по информатике и информационным технологиям, а также Примерной
программы
основного
общего
образования
по
информатике
и
информационным
технологиям,
утвержденным
приказом
министра
образования
РФ
№
1089
от
05.03.2004.
Информационные процессы
1.
Информация и ее представление средствами языка
2.
Телекоммуникационные системы и Интернет
3.
Формальные методы обработки информации
4.
Моделирование как основа решения задач с помощью компьютера
Информационные технологии
1.
Основные устройства ИКТ
2.
Системное программное обеспечение. Основы компьютерной безопасности
3.
Создание и обработка информационных объектов средствами ИКТ
8 класс.
1. Введение. Информация и формы ее представления. Информационные процессы.
Основные виды информационных процессов.
2.
Кодирование
символьной
информации.
Единицы
измерения
информационного
объема сообщения.
3.
Компьютер.
Процессор
и
память.
Внешние
устройства.
Потоки
информации
в
компьютере.
Правила
техники
безопасности
работы
в
компьютерном
классе.
Лабораторная работа № 1 «Первый раз в компьютерном классе».
4. Понятие программного обеспечения, его типы. Знакомство с ОС Windows. Понятие
интерфейса. Основные объекты Windows. Манипулирование объектами.
Лабораторная работа № 2 «Знакомимся с ОС Windows».
5.Принципы устройства текстового редактора и работа с ним.
Лабораторная работа № 3 «Простейшие функции текстового редактора».
Лабораторная работа № 4 «Работа со шрифтами».
Лабораторная работа № 5 «Работа с таблицами в текстовом редакторе».
6.Понятие
электронной
таблицы;
типы
ячеек
электронной
таблицы;
заполнение
электронной
таблицы
данными
и
формулами;
основные
операции,
допускаемые
электронными таблицами. Решение задач с помощью электронных таблиц.
Лабораторная работа № 6 «Знакомство с электронной таблицей».
Лабораторная работа № 7.1 «Электронная таблица как инструмент решения задач».
Лабораторная работа № 7.2 «Электронная таблица как инструмент решения задач».
7.
Графическое
представление
информации.
Компьютерная
графика.
Графический
экран,
система
координат,
цвет,
графические
примитивы,
важнейшие
операции
редактирования изображений.
Лабораторная работа № 8 «Стандартные инструменты графического редактора».
Лабораторная работа № 9 «Работа с палитрой».
8. Звук и компьютер. Электронные презентации.
Лабораторная работа № 10 «Спецэффекты графического редактора».
Лабораторная работа №11.1«Создаем презентацию в POWERPOINT».
Лабораторная работа №11.2«Создаем презентацию в POWERPOINT».
9.
Информация
и
информатика
в
жизни
общества.
Использование
информации.
Информационная этика. Информационная культура.
10. Понятие формального исполнителя и его допустимых действий. Система команд
исполнителя. Понятие алгоритма и программы. Понятие об отладке. Синтаксические и
семантические ошибки.
11. Учебный исполнитель паркетчик, его допустимые действия и система команд.
Линейные алгоритмы.
Лабораторная работа №12«Первая встреча с Паркетчиком».
12. Циклы в форме «Делать пока». Исполнение циклов Паркетчиком.
Лабораторная работа №13«Оператор цикла в работе Паркетчика».
13.
Ветвления.
Полная
и
неполная
формы
ветвлений.
Исполнение
ветвлений
Паркетчиком. Сложные условия. Элементы алгебры логики. Алгоритмы, содержащие
циклы и ветвления.
Лабораторная работа №14.1«Условные операторы в работе Паркетчика».
Лабораторная работа №14.2«Условные операторы в работе Паркетчика».
14. Повторение. Резерв учителя.
9 класс.
1. Повторение теоретических сведений за 8 класс и восстановление навыков работы на
компьютере.
Объекты в Windows
Файловая система.
Архивация файлов.
Стандартные приложения Windows.
Лабораторная работа №1 «Стандартные работы с Windows».
Лабораторная работа №2.1 «Стандартные приложения Windows».
Лабораторная работа №2.2 «Стандартные приложения Windows».
Лабораторная работа №2.3 «Стандартные приложения Windows».
Лабораторная работа №2.4 «Стандартные приложения Windows».
2. Системы счисления: двоичная, шестнадцатеричная. восьмеричная.
Принципы работы вычислительной техники.
3.Построение диаграмм и графиков в MS Excel
Лабораторная работа №3.1 «Построение диаграмм в Microsoft Excel».
Лабораторная работа №3.2 «Построение диаграмм в Microsoft Excel».
4. Понятие переменной в информатике.
Типы переменных.
Операция присваивания.
Циклы в форме «Делать от… до… с шагом…».
Лабораторная работа №4.1 «Освоение языка программирования».
Лабораторная работа №4.2 «Освоение языка программирования».
5. Вспомогательный алгоритм.
Метод пошаговой детализации.
Понятие подпрограммы.
Лабораторная работа №4.3 «Освоение языка программирования».
Лабораторная работа №4.4 «Освоение языка программирования».
Лабораторная работа №4.5 «Освоение языка программирования».
Лабораторная работа №4.6 «Освоение языка программирования».
6. Знакомство с одним из традиционных языков программирования.
Вычисление по рекуррентным соотношениям.
Лабораторная работа №4.7 «Освоение языка программирования».
Лабораторная работа №5 «Работа с рекуррентными соотношениями».
Лабораторная работа №6 «Поиск максимума».
Алгоритм поиска максимума.
7. Понятие о массивах.
Алгоритмы сортировки.
Символьные переменные и алгоритмы обработки строк.
Лабораторная работа № 7 «Массивы в языках программирования».
Лабораторная работа № 8 «Алгоритмы сортировки».
Лабораторная работа № 9.1 «Символьные переменные».
Лабораторная работа № 9.2 «Символьные переменные».
8. Типы языков программирования. Естественные и искусственные языки.
9. Локальные и глобальные сети.
Поисковые системы в Интернете.
Лабораторная работа № 10 «Поиск информации в Интернете».
10. Гипертекст.
Язык HTML.
Подготовка документов для Интернета.
Лабораторная работа № 11 «Ваша первая HTML- страница».
Лабораторная работа № 12 «Создание гиперссылок».
Лабораторная работа № 13 «Использование тега <TABLE> для формирования HTML
–
страницы.
Публикация
документов,
подготовленных
в Microsoft
Word,
в
Интернете».
11. Сервисы Интернета.
Правовые вопросы Интернета. Безопасность и этика Интернета.
Защита информации.
Лабораторная работа № 14 «Где построить железнодорожную станцию».
12. Понятие информационной модели.
Моделирование и формализация.
Фактографические системы.
СУБД Access.
Лабораторная работа № 15.1 «Создание учебной базы «Класс» и работа с ней».
Лабораторная работа № 15.2 «Создание учебной базы «Класс» и работа с ней».
Лабораторная работа № 15.3 «Создание учебной базы «Класс» и работа с ней».
13. Системный подход в информационном моделировании.
Динамические модели.
Понятие «черный ящик». Понятие адекватности модели.
Компьютерное моделирование процессов в природе и обществе.
Лабораторная работа № 16.1 «Алгоритмы обработки графов».
Лабораторная работа № 16.2 «Алгоритмы обработки графов».
Лабораторная работа № 17.1 «Неограниченный рост».
Лабораторная работа № 17.2 «Неограниченный рост».
14. Методы решения уравнений.
Измерение количества информации.
Лабораторная работа № 18 «Ограниченный рост».
15. Понятие управления.
Понятие обратной связи.
Построение управления по принципу обратной связи.
Игра как модель управления.
Глобальные модели.
Лабораторная работа № 19 «Метод половинного деления».
Лабораторная работа № 20 «Управление добычей возобновимых ресурсов».
Лабораторная работа № 21 «Компьютерная модель «ЛИСЫ и КРОЛИКИ».
Лабораторная работа № 22 «Игра «Крестики-нолики» и другие игры».
16. Информационные системы. Примеры информационных систем.
17. Повторение. Резерв учителя. (Обобщающий урок.)
2.
Тематическое планирование
8 класс
№
п/п
Разделы, темы
Количество часов
Примерная
или
авторская
программа
Рабочая
программа
1
Введение. Информация и формы ее
представления. Информационные процессы.
Основные виды информационных процессов.
1
1
2
Кодирование символьной информации. Единицы
измерения информационного объема сообщения.
1
1
3
Компьютер. Процессор и память. Внешние
устройства. Потоки информации в компьютере.
Правила техники безопасности работы в
компьютерном классе.
2
2
4
Понятие программного обеспечения, его типы.
Знакомство с ОС Windows. Понятие интерфейса.
Основные объекты Windows. Манипулирование
объектами.
2
2
5
Принципы устройства текстового редактора и
работа с ним.
4
4
6
Понятие электронной таблицы; типы ячеек
электронной таблицы; заполнение электронной
таблицы данными и формулами; основные
операции, допускаемые электронными таблицами.
Решение задач с помощью электронных таблиц.
5
5
7
Графическое представление информации.
Компьютерная графика. Графический экран,
система координат, цвет, графические примитивы,
важнейшие операции редактирования
изображений
4
4
8
Звук и компьютер. Электронные презентации.
4
4
9
Информация и информатика в жизни общества.
Использование информации. Информационная
этика. Информационная культура.
1
1
10
Понятие формального исполнителя и его
допустимых действий. Система команд
исполнителя. Понятие алгоритма и программы.
Понятие об отладке. Синтаксические и
семантические ошибки.
2
2
11
Учебный исполнитель паркетчик, его допустимые
действия и система команд. Линейные алгоритмы.
2
2
12
Циклы в форме «Делать пока». Исполнение
циклов Паркетчиком.
2
2
13
Ветвления. Полная и неполная формы ветвлений.
Исполнение ветвлений Паркетчиком. Сложные
условия. Элементы алгебры логики. Алгоритмы,
содержащие циклы и ветвления.
4
4
14
Повторение. Резерв учителя.
1
-
ИТОГО
35
34
9 класс
№
п/п
Разделы, темы
Количество часов
Примерная
или
авторская
программа
Рабочая
программа
1
Повторение теоретических сведений за 8 класс и
восстановление навыков работы на компьютере.
Объекты в Windows.
Файловая система.
Архивация файлов.
Стандартные приложения Windows
(8)
8
2
Системы счисления: двоичная,
шестнадцатеричная. восьмеричная.
Принципы работы вычислительной техники.
(3)
3
3
Построение диаграмм и графиков в MS Excel
(3)
3
4
Понятие переменной в информатике.
Типы переменных.
Операция присваивания.
Циклы в форме «Делать от… до… с шагом…»
(4)
4
5
Вспомогательный алгоритм.
Метод пошаговой детализации.
Понятие подпрограммы.
(6)
6
6
Знакомство с одним из традиционных языков
программирования.
Вычисление по рекуррентным соотношениям.
Алгоритм поиска максимума.
(5)
5
7
Понятие о массивах.
Алгоритмы сортировки.
Символьные переменные и алгоритмы обработки
строк.
(7)
7
8
Типы языков программирования. Естественные и
искусственные языки.
(1)
1
9
Локальные и глобальные сети.
Поисковые системы в Интернете.
(2)
2
10
Гипертекст.
Язык HTML.
Подготовка документов для Интернета.
(5)
5
11
Сервисы Интернета.
Правовые вопросы Интернета. Безопасность и
этика Интернета.
Защита информации.
(3)
3
12
Понятие информационной модели.
Моделирование и формализация.
Фактографические системы.
СУБД Access.
(6)
6
13
Системный подход в информационном
моделировании.
Динамические модели.
Понятие «черный ящик». Понятие адекватности
модели.
Компьютерное моделирование процессов в
природе и обществе.
(7)
7
14
Методы решения уравнений.
Измерение количества информации.
(3)
3
15
Понятие управления.
Понятие обратной связи.
Построение управления по принципу обратной
связи.
Игра как модель управления.
Глобальные модели.
(5)
5
16
Информационные системы. Примеры
информационных систем.
1
-
17
Повторение. Резерв учителя.
1
-
ИТОГО:
70
68
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО учителей
естественно-математического
цикла
МБОУ СОШ № 8
от «___»______ 20__ года № ___
___________ ________________
подпись руководителя МО Ф.И.О.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_____________ Н.А.Лапченко
подпись Ф.И.О.
«___» ___________ 20___ года