Напоминание

Рабочая программа по информатике 8-9 классы к учебнику А.Г.Гейн


Автор: Северенюк Оксана Викторовна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №8
Населённый пункт: Краснодарский край, Крыловский район, ст.Новопашковская
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Рабочая программа по информатике 8-9 классы к учебнику А.Г.Гейн
Раздел: среднее образование





Назад




Краснодарский край, МО Крыловский район, станица Новопашковская _ (территориальный, административный округ (город, район, поселок) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 имени Героя Советского Союза Семёна Григорьевича Хребто станицы Новопашковской муниципального образования Крыловский район (полное наименование образовательного учреждения) УТВЕРЖДЕНО решением Педагогического совета от 31 августа 2016 года протокол № 2 Председатель _______ _Турсунова Г.Г. подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По _____
Информатике и ИКТ
________________________ (указать учебный предмет, курс) Уровень образования (класс) ____
основное общее образование, 8-9 классы
__ (начальное общее, основное общее образование с указанием классов) Количество часов __
8 класс- 34 часа, 9 класс- 68 часов
_______ Учитель __
Северенюк Оксана Викторовна___
Программа разработана в соответствии и на основе программы общеобразовательных учреждений Информатика 2-9 классы, автор- составитель: Т.А.Бурмистрова, Москва: Просвещение , 2009 (указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии )

1. Содержание учебного предмета «Информатика и ИКТ»
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8-9 классов составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Информатика 2-9 классы», Москва, Просвещение, 2009; разработанной в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям, а также Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям, утвержденным приказом министра образования РФ № 1089 от 05.03.2004. Информационные процессы 1. Информация и ее представление средствами языка 2. Телекоммуникационные системы и Интернет 3. Формальные методы обработки информации 4. Моделирование как основа решения задач с помощью компьютера Информационные технологии 1. Основные устройства ИКТ 2. Системное программное обеспечение. Основы компьютерной безопасности 3. Создание и обработка информационных объектов средствами ИКТ
8 класс.
1. Введение. Информация и формы ее представления. Информационные процессы. Основные виды информационных процессов. 2. Кодирование символьной информации. Единицы измерения информационного объема сообщения. 3. Компьютер. Процессор и память. Внешние устройства. Потоки информации в компьютере. Правила техники безопасности работы в компьютерном классе. Лабораторная работа № 1 «Первый раз в компьютерном классе». 4. Понятие программного обеспечения, его типы. Знакомство с ОС Windows. Понятие интерфейса. Основные объекты Windows. Манипулирование объектами. Лабораторная работа № 2 «Знакомимся с ОС Windows». 5.Принципы устройства текстового редактора и работа с ним. Лабораторная работа № 3 «Простейшие функции текстового редактора». Лабораторная работа № 4 «Работа со шрифтами». Лабораторная работа № 5 «Работа с таблицами в текстовом редакторе». 6.Понятие электронной таблицы; типы ячеек электронной таблицы; заполнение электронной таблицы данными и формулами; основные операции, допускаемые электронными таблицами. Решение задач с помощью электронных таблиц. Лабораторная работа № 6 «Знакомство с электронной таблицей». Лабораторная работа № 7.1 «Электронная таблица как инструмент решения задач». Лабораторная работа № 7.2 «Электронная таблица как инструмент решения задач». 7. Графическое представление информации. Компьютерная графика. Графический экран, система координат, цвет, графические примитивы, важнейшие операции редактирования изображений. Лабораторная работа № 8 «Стандартные инструменты графического редактора».
Лабораторная работа № 9 «Работа с палитрой». 8. Звук и компьютер. Электронные презентации. Лабораторная работа № 10 «Спецэффекты графического редактора». Лабораторная работа №11.1«Создаем презентацию в POWERPOINT». Лабораторная работа №11.2«Создаем презентацию в POWERPOINT». 9. Информация и информатика в жизни общества. Использование информации. Информационная этика. Информационная культура. 10. Понятие формального исполнителя и его допустимых действий. Система команд исполнителя. Понятие алгоритма и программы. Понятие об отладке. Синтаксические и семантические ошибки. 11. Учебный исполнитель паркетчик, его допустимые действия и система команд. Линейные алгоритмы. Лабораторная работа №12«Первая встреча с Паркетчиком». 12. Циклы в форме «Делать пока». Исполнение циклов Паркетчиком. Лабораторная работа №13«Оператор цикла в работе Паркетчика». 13. Ветвления. Полная и неполная формы ветвлений. Исполнение ветвлений Паркетчиком. Сложные условия. Элементы алгебры логики. Алгоритмы, содержащие циклы и ветвления. Лабораторная работа №14.1«Условные операторы в работе Паркетчика». Лабораторная работа №14.2«Условные операторы в работе Паркетчика». 14. Повторение. Резерв учителя.
9 класс.
1. Повторение теоретических сведений за 8 класс и восстановление навыков работы на компьютере. Объекты в Windows Файловая система. Архивация файлов. Стандартные приложения Windows. Лабораторная работа №1 «Стандартные работы с Windows». Лабораторная работа №2.1 «Стандартные приложения Windows». Лабораторная работа №2.2 «Стандартные приложения Windows». Лабораторная работа №2.3 «Стандартные приложения Windows». Лабораторная работа №2.4 «Стандартные приложения Windows». 2. Системы счисления: двоичная, шестнадцатеричная. восьмеричная. Принципы работы вычислительной техники. 3.Построение диаграмм и графиков в MS Excel Лабораторная работа №3.1 «Построение диаграмм в Microsoft Excel». Лабораторная работа №3.2 «Построение диаграмм в Microsoft Excel». 4. Понятие переменной в информатике. Типы переменных. Операция присваивания. Циклы в форме «Делать от… до… с шагом…». Лабораторная работа №4.1 «Освоение языка программирования». Лабораторная работа №4.2 «Освоение языка программирования». 5. Вспомогательный алгоритм. Метод пошаговой детализации. Понятие подпрограммы.
Лабораторная работа №4.3 «Освоение языка программирования». Лабораторная работа №4.4 «Освоение языка программирования». Лабораторная работа №4.5 «Освоение языка программирования». Лабораторная работа №4.6 «Освоение языка программирования». 6. Знакомство с одним из традиционных языков программирования. Вычисление по рекуррентным соотношениям. Лабораторная работа №4.7 «Освоение языка программирования». Лабораторная работа №5 «Работа с рекуррентными соотношениями». Лабораторная работа №6 «Поиск максимума». Алгоритм поиска максимума. 7. Понятие о массивах. Алгоритмы сортировки. Символьные переменные и алгоритмы обработки строк. Лабораторная работа № 7 «Массивы в языках программирования». Лабораторная работа № 8 «Алгоритмы сортировки». Лабораторная работа № 9.1 «Символьные переменные». Лабораторная работа № 9.2 «Символьные переменные». 8. Типы языков программирования. Естественные и искусственные языки. 9. Локальные и глобальные сети. Поисковые системы в Интернете. Лабораторная работа № 10 «Поиск информации в Интернете». 10. Гипертекст. Язык HTML. Подготовка документов для Интернета. Лабораторная работа № 11 «Ваша первая HTML- страница». Лабораторная работа № 12 «Создание гиперссылок». Лабораторная работа № 13 «Использование тега <TABLE> для формирования HTML – страницы. Публикация документов, подготовленных в Microsoft Word, в Интернете». 11. Сервисы Интернета. Правовые вопросы Интернета. Безопасность и этика Интернета. Защита информации. Лабораторная работа № 14 «Где построить железнодорожную станцию». 12. Понятие информационной модели. Моделирование и формализация. Фактографические системы. СУБД Access. Лабораторная работа № 15.1 «Создание учебной базы «Класс» и работа с ней». Лабораторная работа № 15.2 «Создание учебной базы «Класс» и работа с ней». Лабораторная работа № 15.3 «Создание учебной базы «Класс» и работа с ней». 13. Системный подход в информационном моделировании. Динамические модели. Понятие «черный ящик». Понятие адекватности модели. Компьютерное моделирование процессов в природе и обществе. Лабораторная работа № 16.1 «Алгоритмы обработки графов». Лабораторная работа № 16.2 «Алгоритмы обработки графов». Лабораторная работа № 17.1 «Неограниченный рост». Лабораторная работа № 17.2 «Неограниченный рост».
14. Методы решения уравнений. Измерение количества информации. Лабораторная работа № 18 «Ограниченный рост». 15. Понятие управления. Понятие обратной связи. Построение управления по принципу обратной связи. Игра как модель управления. Глобальные модели. Лабораторная работа № 19 «Метод половинного деления». Лабораторная работа № 20 «Управление добычей возобновимых ресурсов». Лабораторная работа № 21 «Компьютерная модель «ЛИСЫ и КРОЛИКИ». Лабораторная работа № 22 «Игра «Крестики-нолики» и другие игры». 16. Информационные системы. Примеры информационных систем. 17. Повторение. Резерв учителя. (Обобщающий урок.)
2.

Тематическое планирование
8 класс


п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная

или

авторская

программа

Рабочая

программа
1 Введение. Информация и формы ее представления. Информационные процессы. Основные виды информационных процессов. 1 1 2 Кодирование символьной информации. Единицы измерения информационного объема сообщения. 1 1 3 Компьютер. Процессор и память. Внешние устройства. Потоки информации в компьютере. Правила техники безопасности работы в компьютерном классе. 2 2 4 Понятие программного обеспечения, его типы. Знакомство с ОС Windows. Понятие интерфейса. Основные объекты Windows. Манипулирование объектами. 2 2 5 Принципы устройства текстового редактора и работа с ним. 4 4 6 Понятие электронной таблицы; типы ячеек электронной таблицы; заполнение электронной таблицы данными и формулами; основные операции, допускаемые электронными таблицами. Решение задач с помощью электронных таблиц. 5 5 7 Графическое представление информации. Компьютерная графика. Графический экран, система координат, цвет, графические примитивы, важнейшие операции редактирования изображений 4 4
8 Звук и компьютер. Электронные презентации. 4 4 9 Информация и информатика в жизни общества. Использование информации. Информационная этика. Информационная культура. 1 1 10 Понятие формального исполнителя и его допустимых действий. Система команд исполнителя. Понятие алгоритма и программы. Понятие об отладке. Синтаксические и семантические ошибки. 2 2 11 Учебный исполнитель паркетчик, его допустимые действия и система команд. Линейные алгоритмы. 2 2 12 Циклы в форме «Делать пока». Исполнение циклов Паркетчиком. 2 2 13 Ветвления. Полная и неполная формы ветвлений. Исполнение ветвлений Паркетчиком. Сложные условия. Элементы алгебры логики. Алгоритмы, содержащие циклы и ветвления. 4 4 14 Повторение. Резерв учителя. 1 - ИТОГО 35 34 9 класс


п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная

или

авторская

программа

Рабочая

программа
1 Повторение теоретических сведений за 8 класс и восстановление навыков работы на компьютере. Объекты в Windows. Файловая система. Архивация файлов. Стандартные приложения Windows
(8)
8 2 Системы счисления: двоичная, шестнадцатеричная. восьмеричная. Принципы работы вычислительной техники.
(3)
3 3 Построение диаграмм и графиков в MS Excel
(3)
3 4 Понятие переменной в информатике. Типы переменных. Операция присваивания. Циклы в форме «Делать от… до… с шагом…»
(4)
4
5 Вспомогательный алгоритм. Метод пошаговой детализации. Понятие подпрограммы.
(6)
6 6 Знакомство с одним из традиционных языков программирования. Вычисление по рекуррентным соотношениям. Алгоритм поиска максимума.
(5)
5 7 Понятие о массивах. Алгоритмы сортировки. Символьные переменные и алгоритмы обработки строк.
(7)
7 8 Типы языков программирования. Естественные и искусственные языки.
(1)
1 9 Локальные и глобальные сети. Поисковые системы в Интернете.
(2)
2 10 Гипертекст. Язык HTML. Подготовка документов для Интернета.
(5)
5 11 Сервисы Интернета. Правовые вопросы Интернета. Безопасность и этика Интернета. Защита информации.
(3)
3 12 Понятие информационной модели. Моделирование и формализация. Фактографические системы. СУБД Access.
(6)
6 13 Системный подход в информационном моделировании. Динамические модели. Понятие «черный ящик». Понятие адекватности модели. Компьютерное моделирование процессов в природе и обществе.
(7)
7 14 Методы решения уравнений. Измерение количества информации.
(3)
3 15 Понятие управления. Понятие обратной связи. Построение управления по принципу обратной связи. Игра как модель управления. Глобальные модели.
(5)
5 16 Информационные системы. Примеры информационных систем.
1
- 17 Повторение. Резерв учителя.
1
-
ИТОГО:

70
68
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МО учителей естественно-математического цикла МБОУ СОШ № 8 от «___»______ 20__ года № ___ ___________ ________________ подпись руководителя МО Ф.И.О. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ Н.А.Лапченко подпись Ф.И.О. «___» ___________ 20___ года


В раздел образования