Напоминание

Урок открытия новых знаний


Автор: Лончакова Оксана Владимировна
Должность: преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: ГПОУ СПО "Калангуйское техническое училище"
Населённый пункт: Забайкальский край, Оловяннинский р-он, пгт.Калангуй
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Урок открытия новых знаний
Раздел: среднее профессиональное





Назад





УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ

План открытого урока

Дата: __________

1. ФИО (полностью)
Лончакова Оксана Владимировна
2. Место работы
ГПОУ СПО «Калангуйское техническое училище»
3.Должность
Преподаватель специальных дисциплин
4.МДК 03.01.
Технология ремонта электрических машин
5.Специальность
«Электрослесарь по ремонту оборудования электростанций» Группа №11
6. Тема учебной программы:
Виды неисправностей в электрических машинах и способы их устранения
7.Тема урока:
Способы устранения неисправностей коллектора в электрических машинах
8. Базовый учебник:
Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий
9.Основная задача урока:
Формирование ключевых компетенций обучающихся: 1. Через организацию пространства поиска и диалога; 2. Через общение с учащимися на принципах сотрудничества; 3. Через включенность каждого учащегося в работу группы.
10.Цели:
образовательная: - изучить способы устранения неисправностей коллектора в электрических машинах; -познакомить с современными технологиями в области ремонта коллектора на производстве; - активизировать познавательную активность, раскрыть способности к техническому мышлению и самостоятельной деятельности; -продолжить формирование общеучебных навыков и умений: навыки планирования ответа, навыки самоконтроля. развивающая: -продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, обобщать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, приводить примеры. воспитательная: -в о с п и т а н и е в о л и , у м е н и я п р е од о л е в ат ь т р уд н о с т и , п о з н а в а т е л ь н о й активности и самостоятельности, настойчивости; -воспитывать уважение к противоположному мнению, чувство ответственности за выполненную работу.
11.Тип урока:

Урок усвоения новых знаний
12.Метод обучения:
практический
13. Формы работы учащихся:
фронтальная, индивидуальная, парная.
14.Оборудование и наглядные средства обучения:
Электродвигатель постоянного тока; якорь машины постоянного тока; электроустановка с подключением коллекторного электродвигателя переменного тока для привода вентилятора; ПК, проектор, интерактивная доска; программное обеспечение: презентация, подготовленная в Microsoft PowerPoint. (слайды 28 шт.), видеорлики (2шт.); плакаты (6 шт.); раздаточный материал: таблицы, карточки-задания, маршрутные карты, цветные «лучики».
15.Межпредметные связи:
материаловедение, техническая механика и слесарные работы, электротехника, техническое черчение.
16. Структура и ход урока (технологическая карта):



п

/

п

Этапы урока

Деятельность

преподавателя. Цель

Деятельность

уч-ся

Планируемые результаты

(показатели компетенции

учащегося)
1. Организацио нная часть (2 мин.) Отмечает отсутствующих, проверяет готовность учащихся к уроку
Цель:
Проверка готовности обучающихся и их настроя на работу Приветствуют преподавателя, проверяют свою готовность к уроку
Личностное

самосовершенствование
 Умение положительно вести настрой на плодотворную работу 2. Этап мотивации (5 мин) Организует диалог с обучающимися, в ходе которого формулирует тему урока (СЛАЙД 1), определяет совместно с обучающимися задачи и составляет план урока. Задает вопрос: От чего зависит успех в любой работе? Какие качества личности человека могут повлиять на успех в ремонте и обслуживании оборудования? Учитель концентрирует внимание учащихся на наличие перечня ТСО используемых на уроке, находившихся на столе учащихся. Отмечает учащихся, принимавших участие в изготовлении наглядных пособий.
Цель:
 создать условия возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную Пускают искорку добра, улыбаются друг другу. Слушают, отвечают на вопросы, рассуждают и сами формулируют задачи урока. Записывают дату и тему урока в тетрадь.
Коммуникативные:
 умение оформлять свои мысли в устной форме  слушать и понимать речь других
Регулятивные:
 умение определять и формулировать цель на уроке с помощью преподавателя
деятельность;  способствовать положительному эмоциональному настрою на плодотворную работу, снятию психоэмоционального напряжения, установление коммуникативного контакта;  подведение учащихся к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы. ПЛАН: 1.Причины неисправностей 2.Способы ремонта 3.Инструменты, механизмы и приспособления 4.Совершенствование технологии ремонта коллектора на производстве. Объясняет работу на уроке и самооценку ЗУК по маршрутной карте. Объясняет, что в конце урока должно засветить яркое «солнце» как символ наших знаний, умений и компетенций. 3. Этап актуализации опорных знаний (10мин) Проводит устный опрос учащихся по темам: «Основные сведения об электрических машинах». «Неисправности коллектора» по следующим вопросам: Как разделяют эл.машины по назначению, конструкции и роду тока? Какие особенности в конструкции имеют машины постоянного тока? Какое назначение имеет коллектор в генераторе и эл.двигателе? Какие элементы конструкции включает коллектор? Итоговая демонстрация СЛАЙДОВ (2-7) Какие существуют характерные неисправности для коллектора? СЛАЙД 8
Цель:
 организовать выполнение Учащиеся отвечают на вопросы, рассуждают, делают выводы и предложения.
Познавательные:
 Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую, ориентируются в системе знаний
Коммуникативные:
 Уметь оформлять свои мысли в устной форме;  Умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли
Личностные:
 интерес к учебному материалу, смыслообразование нравственно- этическая ориентация
учащимися пробного учебного действия;  нацелить учащихся на совершенствование своих знаний и готовности работать на новейшем оборудовании. Данный этап мотивирует учащихся на расширение границ своих знаний по предлагаемой теме. Осуществляется осознание цели и задачи. Активизируются мыслительные процессы: анализ, синтез, обобщение. 4. Этап изучения нового материала (33мин) Предлагает учащимся в ходе всего урока самостоятельно выполнить конспект новой темы в виде предложенной таблицы. Предлагает исследовать проблему шероховатости коллектора в щеточно-коллекторном узле.
Цель:
 научить выделять, выбирать, систематизировать и обобщать главное в теме, умение прогнозировать результаты  мобилизовать учащихся на новый вид деятельности, развивая профессиональные компетенции. Объясняет, приводит примеры, показывает наглядно конструктивные элементы, технологические операции и дефекты, используя технические рисунки, фотографии (плакаты и слайдовая демонстрация), стенды с деталями машины (СЛАЙДЫ 9-19). Задействует учащихся в ход рассуждения, задает вопросы и направляет учащихся на самостоятельное решение данной проблемы. Показывает значимость введения современных Слушают, рассуждают вместе с преподавателем и записывают самое основное в предложенную таблицу. В ходе рассуждения делают приготовленные краткие сообщения по новой теме.
Коммуникативные:
 готовность получать в диалоге необходимую информацию;  владеет разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение), языковой компетенциями  умение слушать собеседника, проявляя уважение и терпимость к чужому мнению;
Технологические
:  готовность анализировать нестандартные ситуации  готовность к пониманию инструкций (схем работы), описания технологии, алгоритма деятельности;
Готовность к

самообразованию:
 осуществлять информационный поиск и извлекать информацию из различных источников на любых носителях
Мыслительные:
Умение обобщать:
технологий. Отмечает учащихся, которые приготовили сообщения к уроку по введению в технологический процесс новых инструментов и технологических операций. (СЛАЙДЫ 20 -27 ). • определять теоретическое значение; • определять практическое значение; • делать выводы. Умение систематизировать: • строить таблицы; •классифицировать.
Информационные:
 умение с амо стоятельно в е с т и поиск, анализировать и отбирать необходимую информацию, преобразовывать, сохранять и передавать ее.
Профессиональные:
 умение мобилизовать себя н а н о в ы й в и д профессионального задания 5. Первичное закрепление материала (10мин) Предлагает учащимся поработать с таблицей. Проводит индивидуальный устный опрос по таблице. Предлагает учащимся (по желанию) выйти к доске и рассказать по плакату или стенду конструкцию или технологию ремонта коллектора.
Цель:
Показать:  готовность к пониманию инструкций, используя дифференцированный подход в обучении  знания технологических операций ремонта и способность анализировать информацию  навык владения разными видами речевой деятельности, языковой компетенциями. Отвечают на вопросы преподавателя. У доски по выбранной схеме объясняют конструкцию или технологическу ю операцию, отвечают на вопросы преподавателя по теме урока.
Компетенции

личностного

самосовершенствования:
 владение элементами психологической г р а м о т н о с т и и поведения
Коммуникативные:
 владеет разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение схем), языковой компетенциями;  представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения
Профессиональные:
 желание добиться максимальных результатов в своей деятельности  организованность в
работе  активная работа над повышением ЗУК 6. Вторичное закрепление материала ( применение учащимися приобретен- ных знаний, выполнение поисковых задач, требующих общего решения) (15мин) Предлагает для решения задач объединиться в пары, раздает карточки-задания с дифференцированным подходом к учащимся. Проводит индивидуальный опрос по решению задач.
Цель:
 содействовать развитию коммуникативных компетенций, способности объединяться для решения общих поисковых задач  организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; На данном этапе преобладают специфические познавательные эмоциональные, социальные мотивы. Чётко прослеживается многоуровневость взаимодействия: «ученик – учитель», «ученик – ученик», «ученик – группа». Выбранный способ контроля является целесообразным, соответствует индивидуальным и возрастным особенностям учащихся. Выполняют задания, свои ответы аргументируют.
Коммуникативные:
 готовность получать в диалоге необходимую информацию  представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям других людей (учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками)  умение слушать собеседника, проявляя уважение и терпимость к чужому мнению
Регулятивные:
 Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей
Исследовательские:
 решение задач творческого и поискового характера
Профессиональные:
 организованность в работе  активная работа над повышением ЗУК  анализ итогов своей работы 7. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению. (3мин) Напоминает, что прежде чем мы проведем большую работу по самооценке своих знаний, запишем сначала работу на дом. Выдает задание (дифференцированное для слабых и сильных учащихся): Записывают домашнее задание в тетрадь
Личностные:
 владение элементами психологической грамотности и поведения
Ответить на вопрос: От каких факторов зависит износ коллектора и щеток? (Перечислите не менее 5 факторов). Все желающие могут подготовить дополнительную информацию или презентации по теме «Современные технологии в ремонте эл.машин» , описать любую ситуацию аварийного режима работы коллекторного устройства. Делает выводы, объясняет особенности выполнения домашней работы.
Цель:
 научить самостоятельно подбирать необходимую для профессиональной деятельности информацию, развивать информационные компетенции.
Технологические:
 готовность к пониманию инструкций по выполнению д/задания 8. Подведение итогов: диагностика результатов урока, рефлексия достижения цели. (12мин) Анализирует деятельность учащихся.  Что нового сегодня узнали о коллекторе?  Какие цели ставили в начале урока?  Достигли мы их?  Оцените свою работу на уроке, выбрав нужный «лучик» Преподаватель выставляет оценки в журнал и завершает урок словами: «Наш урок подходит к концу, а ваши «лучики» подарю нашему солнышку (СЛАЙД 28) Ребята, спасибо вам за работу, а ваша награда – полученные знания и сделанные вами открытия!» Учащиеся оценивают свою работу, подсчитывают баллы, поднимают свои «лучики».
Личностные:
 Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности  развитие очень важных качеств современной личности: самостоятельности, предприимчивости и конкурентоспо- собности.
Регулятивные:
 Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной рейтинговой оценки.

Цель:
 организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности.
Приложение 1

КАРТОЧКА №1
(работа в парах) Фамилии уч-ся:________________________________________________________________ Задание:
Ответить на вопросы:
А)Почему для полировки коллектора не рекомендуют применять наждачную бумагу? Какой аварийный режим будет происходить? Б)Какими приспособлениями нужно пользоваться для полировки? Для ответа на вопрос воспользуйся предложенным «словарем» и составь ответ, затем обсудите ответ с товарищем (по парте) и предложите, на ваш взгляд,
более удачный
полный вариант ответа. Свой ответ аргументируйте. «словарь»: так как, наждака, попасть, и мелкие частицы, пыль, могут, коллектора, между пластинами
более удачный
и полный вариант ответа при обсуждении:А)________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Б)___________________________________________________________________________
КАРТОЧКА №2
(работа в парах) Фамилии уч-ся:________________________________________________________________ Задание:
Ответить на вопросы:
А)В каких двух случаях искрение в щеточно-коллекторном узле будет считаться не аварийным режимом работы? 1 случай:_____________ 2 случай:_____________ Б)Приведите примеры причин искрения аварийного режима работы:_______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Обсудите ответы с товарищем (по парте) и дайте аргументированные ответы.

КАРТОЧКА №3
(работа в парах) Фамилии уч-ся:________________________________________________________________ Задание:
Ответить на вопросы:
А) Какая ремонтная операция показана на рисунке? Ответ:___________________.Б) Какие причины вызывают замыкания между пластинами? Ответ:________________________________________________________________________ Обсудите ответ с товарищем (по парте). Дайте аргументированный ответ.
КАРТОЧКА №4
(работа в парах) Фамилии уч-ся:________________________________________________________________ Задание: А)Расшифруйте операции ремонта: 1__________2__________3,8_____________ 4______________5___________6________________________7______________________ Б)Какие причины вызывают обгорание поверхности?:_______________________________ Обсудите ответ с товарищем (по парте). Дайте аргументированный ответ.

КАРТОЧКА №5
(работа в парах) Фамилии уч-ся:________________________________________________________________ Задание: А)В чем заключается обработка поверхности коллектора? Б)Какие неисправности устраняют? Обсудите ответ с товарищем (по парте). Дайте аргументированный ответ. А)___________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Б)____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
КАРТОЧКА №6
(работа в парах) Фамилии уч-ся:________________________________________________________________ Задание: А) Какие причины вызывают замыкание между пластинами?:__________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Обсудите ответ с товарищем (по парте). Дайте аргументированный ответ. Б) Какие применяют современные инструменты для повышения качества ремонта? Перечислите достоинства:__________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
КАРТОЧКА №7
(работа в парах) Фамилии уч-ся:________________________________________________________________ Задание: А)Какие три слесарные операции производят при обработке поверхности коллектора?:1._______________2.______________3.____________________ Б) Какими причинами вызвано выступание изоляции между пластинами коллектора:_________________________________________________________________ 1. 2. 3.
Какие методы устранения существуют?___________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Обсудите ответ с товарищем (по парте). Дайте аргументированный ответ.
КАРТОЧКА №8
(работа в парах) Фамилии уч-ся:________________________________________________________________ Задание: А) От чего зависит способ устранения неровностей поверхности коллектора? (или в каких случаях выбирают полировку или шлифовку?):________________________________________________________________ Обсудите ответ с товарищем (по парте). Дайте аргументированный ответ. Б) Назначение коллектора:__________________________________________________
КАРТОЧКА №9
(работа в парах) Фамилии уч-ся:________________________________________________________________ Задание: А) Под какими позициями на рисунке показаны щетки_______и коллектор___________; Б) Как вы считаете, в результате чего образовывается шероховатость на поверхности коллектора?_______________________________________________________________ Обсудите ответ с товарищем (по парте). Дайте аргументированный ответ.

КАРТОЧКА №10
(работа в парах) Фамилии уч-ся:________________________________________________________________ Задание: А) По каким причинам чаще всего происходит биение коллектора?:_____________________________________ Б) Выбери из списка ремонтные работы и разложи их в правильной последовательности: 1_____________ 2______________________3________________4____________________
СПИСОК:
снятие фасок, шлифовка, продороживание, обточка. Обсудите ответы с товарищем (по парте). Дайте аргументированный ответ.
КАРТОЧКА №11
(работа в парах) Фамилии уч-ся:________________________________________________________________ Задание:А)По каким причинам происходит обгорание поверхности?:_________________________________________________________________ Б)Для чего выполняют продороживание или фрезерование коллектора?:___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Обсудите ответы с товарищем (по парте). Дайте аргументированный ответ.
КАРТОЧКА №12 (
работа в парах) Фамилии уч-ся:________________________________________________________________ Задание: А)Выбери из списка ремонтные работы и разложи их в правильной последовательности: 1_____________ 2______________________3________________4____________________5_______________ 1 2 3 4

СПИСОК:
притирка щеток, снятие фасок, шлифовка, продороживание, обточка. Б)Для чего выполняют накатку роликами поверхности коллектора?(какие неисправности устраняют?):______________________________________________________________ Обсудите ответы с товарищем (по парте). Дайте аргументированный ответ
КАРТОЧКА №13
(работа в парах) Фамилии уч-ся:________________________________________________________________ Задание: А)Как устраняют небольшие царапины, выбоины и подгары на рабочей поверхности коллектора?:________________ Б)По какой причине может произойти сильный механический износ поверхности коллектора?:______________________________________ Обсудите ответы с товарищем (по парте). Дайте аргументированный ответ
КАРТОЧКА №14
(работа в парах) Фамилии уч-ся:________________________________________________________________ Задание:А)Под какой позицией на рисунке показана притирка щетки?:______К какой неисправности приведет плохая притирка щетки?______________ Б)При каких неисправностях производят ремонт с разборкой пластин?:_____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _______________ Обсудите ответы с товарищем (по парте). Дайте аргументированный ответ
КАРТОЧКА №15
(работа в парах) Фамилии уч-ся:________________________________________________________________ 1 2 3 4 5
Задание:А)Под какими позициями на рисунке обозначены петушок ____ и пластина_____ коллектора?Б)При каких ремонтных операциях производят нагрев коллектора паяльной лампой?:____________________________________________________________________ Обсудите ответы с товарищем (по парте). Дайте аргументированный ответ
КАРТОЧКА №16
(работа в парах) Фамилии уч-ся:________________________________________________________________ Задание:А) А)Под какими позициями на рисунке обозначены пластина ____ и пластмасса_____ коллектора?Б)Какие достоинства имеют коллекторы на пластмассе?:__________________________________________________________________ Обсудите ответы с товарищем (по парте). Дайте аргументированный ответ
КАРТОЧКА №17 (
работа в парах) Фамилии уч-ся:________________________________________________________________ Задание: А)По каким причинам происходит замыкание коллекторных пластин между собой и на корпус ?__________________________________________________________________________ Б)Какие ремонтные работы показаны на рисунке? Какие неисправности устраняют?:__________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Обсудите ответы с товарищем (по парте). Дайте аргументированный ответ

КАРТОЧКА №18
(работа в парах) Фамилии уч-ся:________________________________________________________________ Задание:А)Как вы считаете как зависит искрение на коллекторе от работы щеток? _______________________________________________________________________ Б)Как могут повлиять заусенцы на поверхности пластин коллектора на работу щеточно- коллекторного узла машины?_________________________________________________ Обсудите ответы с товарищем (по парте). Дайте аргументированный ответ
КАРТОЧКА №19
(работа в парах) Фамилии уч-ся:________________________________________________________________ Задание: А)Как вы считаете, если после устранения всех неисправностей коллектора искрение на коллекторе продолжается, то на что следует обратить внимание?(Какие элементы машины вышли из работы?):___________________________________________________________ Б)По каким причинам может произойти облом петушков коллектора? Какие существуют методы устранения? _____________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Обсудите ответы с товарищем (по парте). Дайте аргументированный ответ
КАРТОЧКА №20
(работа в парах) Фамилии уч-ся:________________________________________________________________ Задание: А)При какой ремонтной работе используют бруски из несмолистых пород дерева?_____________________________________ Б) При возникновении каких повреждений машина постоянного тока должна быть остановлена для проведения соответствующего ремонта? _____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Обсудите ответы с товарищем (по парте). Дайте аргументированный ответ
КАРТОЧКА №21
(работа в парах) Фамилии уч-ся:________________________________________________________________ Задание: А)причины выступания изоляции между пластинами коллектора:__________________________________________________________________ Б)Расшифруй позиции 2-_________4-___________5-_________6-_____________________
Обсудите ответы с товарищем (по парте). Дайте аргументированный ответ
КАРТОЧКА №22
(работа в парах) Фамилии уч-ся:________________________________________________________________ Задание:А)Почему изоляцию продороживать на большую глубину недопустимо? _________________________________________________________________ Почему нельзя оставлять миканит у боковых стенок?(рис 1 б)):______________________ ____________________________________________________________________________ Рис.1 Б)К какой неисправности приведут слишком тонкие пластины коллектора? ___________________________________________________________________ Обсудите ответы с товарищем (по парте). Дайте аргументированный ответ

Приложение 2
Самооценка знаний:
Маршрутный и оценочный лист
Фамилия И.__________________________________________ Вид работы Количество баллов, итоговая оценка 1.Ответ на вопрос (устный опрос) 1 2.Работа по заполнению таблицы (4 графы -каждая по 1 баллу) 4 3.Работа у доски с техническими рисунками (чтение чертежей, схем) 4 4.Дополнительная информация(сообщение) по изучаемой теме (дополнительные баллы) 5 5.Изготовление наглядных пособий, карточек-заданий, презентаций к уроку (дополнительные баллы) 5 5.Решение ситуационных и диагностических задач( 2 задания - каждое по 2 балла) 4 6. Подсчет
баллов:
7. Итоговая
оценка:

Оценка: «5» -11-12 баллов (более 12балов - дополнительная оценка) «4» -8-10баллов «3» -4-7баллов «2» -3балла и ниже «1» -баллы не набраны Студенты показывают цветные карточки («лучики солнца»): Желтая карточка (более 12б-2 карточки) Оранжевая карточка Зеленая карточка Коричневая карточка
Рейтинговая оценка накопительного типа:
«5» – 11-12баллов (Если учащийся набирает более 12 баллов, то он получает дополнительную отметку(баллы)) «4» – от 8 до 10 баллов. «3» – 4-7 баллов. «2» – от 3 баллов и ниже.( можно исправить в течении следующей недели, выполнив не менее 3 заданий по изученной теме) «1» – если баллы не набраны (можно исправить в течение следующей недели, выполнив не менее 4 заданий по изученной теме)
Приложение 3
Слайд 1
Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4
Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7
Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10
Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13
Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16
Слайд 17 Слайд 18 Слайд 19
Слайд 20 Слайд 21 Слайд 22
Слайд 23 Слайд 24 Слайд 25
Слайд 26 Слайд 27 Слайд 28

Самоанализ проведённого урока

Самоанализ урока

Проблема:
Молодому человеку, вступающему в самостоятельную жизнь в условиях современного рынка труда и быстро изменяющегося информационного пространства, необходимо быть эффективным, конкурентноспособным работником. Он должен быть творческим, самостоятельным, ответственным,
коммуникабельным человеком, способным решать проблемы личные и коллектива. Ему должна быть присуща потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию. Поэтому разрабатывая свой урок, я использовала компетентностный подход в обучении, что является одним из личностных и социальных смыслов образования. У учащихся формируются ключевые компетенции - универсальная целостная система знаний, умений, навыков, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности.
Тема

урока:
«Cпособы устранения неисправностей коллектора в электрических машинах». Этот урок базировался на теме прошлого урока «Виды неисправностей коллектора в электрических машинах». Организация учебной деятельности учащихся на уроке предполагала повторение знаний полученных на предыдущем уроке, а также вывод их деятельности на межтематический и межпредметный уровень, что обеспечивает выполнение методической цели - пропедевтика профессиональной мобильности будущего специалиста. Ставилась следующая
цель
: помочь учащимся научиться собирать воедино уже имеющиеся по данной теме знания с новыми знаниями, обосновывать их и систематизировать поступающие данные, закреплять знания на основе решения практических задач О с н о в н а я
задача

урока:
формирование ключевых компетенций обучающихся: 1. Через организацию пространства поиска и диалога; 2. Через общение с учащимися на принципах сотрудничества; 3. Через включенность каждого учащегося в работу группы.
Положительные результаты урока:

Урок построен в соответствии с проблемно-диалогического обучения с использованием приемов развития критического мышления учащихся. На сегодняшний день современный урок немыслим без «тактики сотрудничества»: ученик-преподаватель-ученик; ученик-ученик; ученик- группа. Такая форма проведения урока существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои спо собно сти, «раскрепостить» их мышление. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения учащихся универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами учащиеся, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая учащегося к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно- коммуникативные технологии. На всем протяжении урока я проводила демонстрацию презентации и видеороликов, что позволило наглядно разобраться в конструкции и технологии ремонта коллектора в электрических машинах, познакомиться с современными технологиями в области ремонта на производстве. На всех этапах урока учащиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, учащимся надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и перенести их на раскрытие новой проблемы.
Для организации деятельности учащихся на уроке применила различные формы работы с учащимися:  фронтальная (во время проверки раннее изученного материала)  групповая (во время систематизации имеющихся знаний) работа в парах (для развития сотрудничества среди учащихся). Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими ситуационными и диагностическими задачами. Для каждого учащегося была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Многие учащиеся подготовили дополнительную информацию по теме урока, изготовили наглядные пособия, заработали дополнительные баллы и оценку. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учащихся, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало учащихся и повышало их активность на уроке. В процессе обучения учащиеся сами обобщали новый материал, на основе полученной информации об изучаемом явлении. Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на всех этапах урока методами самоконтроля учащихся и корректного контроля над самоконтролем учащихся со стороны преподавателя. В основу построения данного урока положены: 1.
Коммуникативные

универсальные

учебные

действия
, наилучшим образом способствующие реализации одной из главных задач обучения: работе с различными видами информации. Для этого использованы следующие приемы:
 творческий прием «работа в парах для решения ситуационных и диагностических задач» - умение договариваться, убеждать, уступать, аргументировать, находить общее решение;  «проблемный диалог»-умение обо сновывать с о бс тве н н ы е высказывания и воспринимать критику; готовность получать необходимую информацию; умение слушать собеседника, проявляя уважение и терпимость к чужому мнению; владение разными видами речевой деятельности
2. Познавательные универсальные учебные действия
формировались на всех стадиях урока.  общеучебные умения: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую, ориентироваться в системе знаний; умение строить речевое высказывание в письменной форме, контроль и оценка результата;  логические: анализ обобщающей таблицы, выбор практических решений, логические связи и доказательство; установление причинно- следственных связей, выбор наиболее эффективных способов решения проблемы при решении практических задач. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учащихся данной группы. Учебная информация была привлекательна. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учащихся в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учащихся. Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и преподавателем. Результаты урока я оцениваю как хорошие.
Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока обучающимися усвоен.


В раздел образования