Напоминание

Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди"


Автор: Расстроева Светлана Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №23"СВЕТЛЯЧОК"
Населённый пункт: БАШКОРТОСТАН г.ИШИМБАЙ
Наименование материала: Конспект занятия по математике
Тема: Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия по математике

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Программное содержание:
 Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать предположения и анализировать возможные пути решения;  Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов;  Закрепить счет в пределах 10 (прямой, порядковый);  Закрепить знания о составе числа 9 из двух меньших чисел;  Развивать логическое мышление и комбимоторные способности;  Воспитывать стойкий интерес к математике, умение работать в парах, умение сопереживать героям сказки.
Раздаточный материал:
счетные палочки, цветные фишки, лабиринт на каждого ребенка, простой карандаш, схема, палочки Кюизинера, ножницы.
Предварительная работа:
чтение сказки «Гуси-лебеди», игра «Воротца», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия:
Ребята, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки? (Дети перечисляют). А могли бы узнать сказку по иллюстрации? (показывает иллюстрацию из сказки «Гуси- лебеди». Кто помнит, как называется эта сказка? Дети называют). Жили – были отец да мать. Была у них дочка да сынок маленький. Доченька, - говорит мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась». И я вам предлагаю поиграть в состав числа 9 из меньших единиц. Дети по очереди у доски выполняют задание. Педагог: Когда девочка наигралась, вспомнила про братца. Побежала домой А что же было дальше? Дети: Налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях. Педагог: А хотите узнать сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте: Два гуся летят над нами, Два других за облаками,
Три спустились на ручей, Сколько было всех гусей? (Педагог выкладывает на доске гусей, дети сверяют ответ). Педагог: Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своем пути?. .. (Ответы детей: «Печку!»). Педагог: - Печка печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели? - Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком. На сколько частей нужно разделить пирожок? (Дети складывают, затем разрезают). Педагог: Сколько получилось частей? (4!) Выполнила девочка задание и сказала ей печка, куда гуси улетели. Бежит девочка, видит, стоит яблонька и решила спросить она у яблоньки, куда Гуси- лебеди унесли ее братца. А яблонька ей в ответ: - Я скажу, если ты решишь мою задачу: С яблоньки упало 3 яблока, А на яблоне осталось висеть 7 яблок. Сколько яблок было на яблоне? (Дети повторяют условие задачи, вопрос, выкладывают решение: 3+7=10.) Педагог: А дальше встретилась девочке на пути речка с кисельными берегами. Но девочка не знает, как через нее перебраться. Давайте ей поможем! (Дети высказывают свои предположения – построить мост через реку.) Педагог: Правильно, речку можно перейти с помощью моста. Я вам предлагаю провести звуковой анализ слова «МОСТ». Дети самостоятельно выполняют задание на местах. Затем педагог приглашает одного ребенка для выполнения у доски. Проверяют правильность выполнения. Педагог: Молодцы, ребята все справились с заданием. Педагог: Бежала, бежала девочка в поисках братца, устала и решила она немного отдохнуть.
Физминутка:

Все ребята дружно встали, И на месте зашагали На носочках потянулись, И назад прогнулись Как пружинки все присели, И на место разом сели. Педагог: А за речкой и лес. Там, наверное, и спрятали гуси–лебеди братца. В лесу из-за кустов звери выглядывают, глазами поблескивают, зубами пощелкивают. Догадайся, говорят, девочке, за каким кустом какой зверь спрятался, тогда и пропустим. (логическая задача, найти недостающую фигуру). Педагог: Показали звери дорогу в лесу. Что же увидела девочка? Дети: Избушку! Педагог: А в избушке сидит бабаяга сердитая. Ребята, а давайте ей подарим волшебные цветы, которые мы сделаем из цветных палочек Кюизинера. (Дети выкладывают на столах цветы, согласно схеме). Педагог: Ребята, вы такие красивые цветы собрали, даже бабаяга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца. А чтобы они быстрее могли добраться домой, им поможет лабиринт. (Дети самостоятельно выполняют задание). Молодцы, все справились.
Итог занятия:
Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.


В раздел образования