"Правописание безударных гласных в корне слова" 5 класс
Автор: Салтыкова Анна Николаевна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: МБОУ "Чистенская школа-гимназия" Населённый пункт: Симферопольский район, село Чистенькое, Республика Крым Наименование материала: конспект урока Тема: "Правописание безударных гласных в корне слова" 5 класс Раздел: среднее образование
Тема урока. Правописание безударных гласных в корне слова.
Цели
урока: актуализировать и восстановить знания о правописании безударных гласных в корне слова;
отработать умение подбирать проверочное слово, правильно писать проверяемые гласные, уметь подбирать
однокоренное слово; грамотно писать.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
положительно относиться к познавательной деятельности,
приобретать новые знания,
овладевать новыми умениями,
совершенствовать имеющиеся,
Метапредметные –
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу,
планировать необходимые действия, действовать по плану,
выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания; выполнять учебное задание в соответствии
с целью;
Познавательные:
осознавать поставленную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию,
уметь применять правила; овладевать грамотностью; делать выводы.
Коммуникативные:
формулировать понятные для партнёра высказывания; согласовывать позиции и находить общее решение,
задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, обосновывать свою точку зрения.
Предметные:
Уметь находить орфограммы с безударной гласной в корне; отрабатывать умение видеть орфограмму в
корне; правильно подбирать проверочное слово;уметь применять правила.
Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч.1/Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, А.В.Глазков,
А.Г.Лисицын.
Тип урока: повторительно-обобщающий урок, урок обобщения и систематизации умений и навыков.
Оборудование: учебник, таблицы, презентация, задания на карточках ( РМ ).
ХОД УРОКА
Мотивация учебной деятельности
Запись на доске:
дом – дома .
Слово учителя
В корне слова дом буква о стоит под ударением, поэтому здесь можно написать только одну букву –
о. Другими словами, в написании гласной в корне слова дом нет выбора букв. В корне слова дома
есть выбор буквы ( а или о?), так как эта гласная стоит в безударном положении. В корне слова дома
есть буква, написание которой определяется правилом. Такие буквы называются орфограммами.
Итак, в слове дом в корне нет орфограммы, в слове дома – орфограмма в корне – буква о
(проверочное слово-дом).
Орфограмма – это правильность написания слов.
Словарный диктант в загадках ( презентация )
Составить предложение с любым словом.
VI.
Закрепление знаний, умений и навыков
1.
Самостоятельная работа ( карточки)
2.
Работа со словарями – работа в парах.
Выписать из орфографического словаря 5 слов – проверяемые безударные гласные, 5 слов-
непроверяемые гласные( словарное слово)
VII.
Рефлексия
Как мы проверяем безударную гласную в корне?
Кто сформулирует правило в виде стихотворения?
Чтоб развеять все сомненья,
Ставьте звук под ударенье.
Кто запишет схематично?
VIII.