Напоминание

Упрощение выражений


Автор: Афонина Елена Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ г. Иркутска школа-интернат №13
Населённый пункт: г. Иркутск
Наименование материала: конспект урока
Тема: Упрощение выражений
Раздел: среднее образование





Назад





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ИРКУТСКА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ № 13

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Учитель математики Афонина Елена Николаевна
Разработка урока по математике в 5 классе. Тема урока: Упрощение выражений. (Тема самообразования: Применение на уроках математики заданий творческого характера как один из приёмов активизации познавательной деятельности).
Класс: 5 А Тема урока: Упрощение выражений. Задачи урока: Отработать технику упрощения выражений, используя распределительное и сочетательное свойства умножения, научить применять упрощение выражений при решении уравнений и задач, решаемых с помощью уравнений. Выявить пробелы в решениях простейших уравнений. Вести работу на развитие устойчивой памяти, внимания, продолжить формирование самостоятельности мышления, поддерживать интерес к предмету. Воспитывать аккуратность, ответственное отношение к учебной деятельности, способствовать созданию доброжелательной атмосферы в классе. Оснащение: Таблица с заданиями «Выключи свет в окнах», плакат с фигурами «Тренировка памяти», набор букв для составления нового математического термина, каркасы равностороннего и равнобедренного треугольника. Структура урока: 1. Организационный момент. Сообщается тема и цель урока. Даётся домашнее задание: № 598, № 600(а, в), № 604; дополнительно (группа А) – дидактические материалы: с.11, № 129. (Учителем даются комментарии к выполнению домашнего задания). 2. Актуализация знаний. 1). Устная вычислительная работа. (Числовая разминка). № 577(а, в). 2). Вернёмся к теме урока «Упрощение выражений» - Вы знаете, что не все выражения можно упростить. «Выключите свет», в тех окнах, где расположены выражения, которые упростить нельзя. (Ученики снимают карточки с правильными ответами). - Упростите оставшиеся выражения. - Сколько множителей в ответах? (два множителя) - Да, числовой и буквенный. 3) Давайте узнаем, каким математическим термином называется числовой множитель. (В старших классах вы обязательно его будете использовать). Для этого решим уравнения и составим название нового для вас термина по буквам. Н: 8х = 40 (5) И: 2х + 3х = 20 (4) Е: 5 2х = 100 (10) Т: 200 : а = 10 (20) Э: 8в – 7в = 49 (49) Ц: 5у – 5у = 6 (нет корней) О: 25 – у = 19 (6) Ф: 16z – 3z = 0 (0) К: с : 6 = 60 (360) 360 6 49 0 0 4 Нет корней 4 10 5 20 К О Э Ф Ф И Ц И Е Н Т 5х + 1 3 с 2 6х – х 2у + у а + а 5а + 2в 4 – 7в 4х 5 пппппппп п
4) – Упростите выражения и подчеркните их коэффициенты. (1-й пример разбирается у доски, а остальные выполняются учениками самостоятельно с последующей проверкой). 1) 6 2 х = 12х 5) 8х + 12х = (20х) 2) 15а 3 = (45а) 6) 9а – 3а = (6а) 3) 40 у 3 = (120у) 7) у + 3у – 2у = (2у) 4) с 6 2 5 = (60с) 8) 3 2х – 3х = (3х) - Какие свойства умножения вы использовали для упрощения? (сочетательное и распределительное свойства). 3. Формирование умений и навыков. - Давайте усложним нашу работу. Применим упрощение выражений при решении уравнений. 1) № 555(в) № 563(в) № 561(б) 9z + z = 500 21 8 p = 168 6y – 2y + 25 = 65 10z = 500 168p = 168 4y + 25 = 65 z = 500 : 10 p = 168 : 168 4y = 65 – 25 z = 50 p = 1 4y = 40 y = 10 Разминка (отдохнём). «Тренировка внимания». Учитель показывает ребятам плакат и обращается к ним: «Внимательно посмотрите на плакат, вам даётся 1 секунда, после чего плакат будет убран, а вы должны сложить три числа (умножить три числа), которые на нём, и назвать сумму (произведение) этих чисел. Эксперимент заключается в том, что дана установка: назвать сумму или произведение трёх чисел. А вопросы будут иметь другое содержание, какое число записано внутри квадрата (прямоугольника), треугольника, круга. ( «+» = 15); ( «х» = 105). 7 5 3 2) Решение задач. а) № 567 (разбор решения задачи у доски).
Решение: 1) 9х + х = 220 10х = 220 х = 22 (стола) 2) 22 9 = 198 (стульев) Ответ: 22 стола и 198 стульев закупили для школы. б) Повторим понятие равностороннего треугольника. (каркас треугольника). Задача: Найти сторону равностороннего треугольника, если его периметр равен 18 см. Решение: 3х = 18 х = 6 (см) Ответ: 6 см сторона равностороннего треугольника. в) Повторим понятие равнобедренного треугольника. (каркас треугольника). Задача: Найти равные стороны равнобедренного треугольника, если его периметр равен 25 м, а третья сторона равна 5 м. Решение: 2х + 5 = 25 2х = 25 – 5 2х = 20 х = 10 (м) Ответ: Равные стороны равнобедренного треугольника 10 м. 4. Итог урока. Рефлексия. (Подводится итог урока, выставляются и комментируются оценки за урок). Самостоятельная работа (по учебнику): № 550(а, б, в, г); № 562; дополнительно № 550(д).


В раздел образования