Напоминание

"Готовимся к школе"


Автор: Тунина Любовь Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с№10 "Теремок"
Населённый пункт: г.Зеленогорск, Красноярский край
Наименование материала: Конспект игрового проекта сюжетно-ролевая игра "Школа"
Тема: "Готовимся к школе"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект игрового проекта

сюжетно-ролевая игра «Школа»

Выполнила воспитатель МБДОУ д/с № 10 «Теремок»

Тунина Любовь Владимировна

Тема:
«Готовимся к школе»
Цель:
создавать условия для расширения и углубления знаний детей о школе, как учебном учреждении и её назначении, о профессиях, людей работающих в школе, о правилах поведения учеников в школе.
Задачи:
 расширять знания детей о школе;  развивать умение моделировать ролевой диалог;  развивать детскую компетентность через игровую деятельность: побуждать детей использовать в игре полученные знания;  развивать у детей коммуникативные умения: учить детей сговору в игре, договариваться о том, кто возьмет главную роль;  помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты);  закреплять навык выбирать необходимые для игры атрибуты;  способствовать развитию внимания, памяти, мышления (умения обобщать, делать выводы, умозаключения) и воображения.  воспитывать интерес детей к школе, к деятельности учителя;  поддерживать у детей желание учиться, быть старательными.
Оборудование:
Столы, стулья, тетради, учебники, пеналы, ручки, карандаши, доска, маркер, губка, звонок, журнал, указка, портфель, иллюстрации о школе, музыка о школе.
Методы и приемы:
 методы мотивации и стимуляции: игровая ситуация, использование художественного слова;  методы активизации познавательной деятельности детей: вопросы, демонстрация иллюстраций, дидактическая игра «Правила поведения детей в школе».
Участники:
дети подготовительной группы, воспитатель.
Игровые роли:
Учитель, ученики.
Предварительная работа:
 Экскурсия в школу, беседа с работниками школы: учителем, вахтером, уборщицей, буфетчицей; наблюдения за их трудом.  Рассматривание наглядного материала по теме "Школа".  Чтение детских книг по теме «Школа»: 1. Как вести себя в школе. Правила поведения для воспитанных детей. П.П.Шалаева. О.М. Журавлева. 2. «Веселые уроки» - цикл стихов П.П.Шалаевой и О.М.Журавлевой о правилах поведения и общения в школьной жизни, воспитании самостоятельности. «Собери с собой все, что необходимо для уроков», «Учись просыпаться в школу сам», «Не жадничай в классе», «Береги школьное имущество», «Не скрывай от родителей плохие оценки». 3. «Всё о школьной жизни» - подборка литературных произведений о школьниках, Дне знаний, о забавных и поучительных эпизодах школьной жизни (Л.Слуцкая "Необычная школа"; Л.Фадеев "Пятерка"; Э.Мошковская "Первая двойка" и т.д.) 4. «Школьные принадлежности» - подборка маленьких с т и хот во р е н и й , сопровождающих изображения школьных принадлежностей (А.Барто "Стихи про школьные принадлежности"; Сборник стишков о школьных принадлежностях - Валентин Берестов).  Показ мультфильма на школьную тему: «Переменка № 1»; «Приключения запятой и точки»; «В стране невыученных уроков»; «Проделки в школе»; «На задней парте»,
выпуски 1-4.  Беседа по картине «На уроке».  Показ условных действий (воспитатель на первых порах берет на себя роль учителя).
Ход игры.
Звучит музыка на школьную тематику: «Чему учат в школе» В группе создаются условия для игры в школу. (На доске картинки на школьную тематику. На столах лежат карандаши, альбомы. Лежит портфель со школьными принадлежностями.)
1.Водная беседа
(в игровой зоне):
В:
Ребята, про что песня?
Д:
Про школу.
В:
А что делают в школе?
Д:
Там получают пятерки, учатся дети.
В:
Кто работает в школе?
Д:
Учителя.
В:
Как вас будут называть в школе?
Д:
Школьники, ученики.
В:
А с чем ученики идут в школу?
Д:
С портфелями.
ИГРА «Собери портфель»

В :
Давайте соберем в портфель школьные принадлежности. Назовите, какие предметы вы возьмете с собой в школу? (один ребенок складывает необходимые предметы, а другие дети помогают)
В:
Портфель мы собрали, класс у нас есть, а кого же у нас не хватает?
Д:
Учителя.
В:
Какой должен быть учитель?
Д:
Он опрятный, добрый, умный, ответственный, уверенный.
В:
Что учитель делает в школе?
Д:
Учитель ведет урок. Учит детей писать, читать, считать. Ставит оценки.
В:
Кто хочет быть учителем? Давайте выберем учителя.
Д:
Пусть будет Таня.
В:
Давайте сегодня учителем будет Таня, а следующий раз учителем выберем кого-нибудь другого. (Звенит звонок. Дети садятся за парты. Идет самостоятельная игра.)
Задание:

У:
Прослушайте загадку, а отгадку найдите на доске: Стоит весёлый, светлый дом. Ребят проворных много в нём. Там пишут и считают, Рисуют и читают.
Д:
Школа. Звенит звонок. Дети идут на переменку.
В:
Давайте немного отдохнем от занятий. Поиграем в игру «Доскажи словечко» и вспомним правила поведения в школе.
Игра «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»
На уроке будь старательным, Будь спокойным и … (внимательным). Говорите четко, внятно,
Что бы было все … (понятно). Если хочешь отвечать, Надо руку … (поднимать) Если друг стал отвечать, Не спеши … (перебивать). А помочь захочешь другу - Подними спокойно … (руку). Знай: закончился урок, Коль услышал ты … (звонок).
P.S:
В ходе игры воспитатель занимает второстепенную роль, при необходимости включается в игру.


В раздел образования