Напоминание

Мой любимый город Брянск


Автор: Свинцова Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 125 "Чиполлино"
Населённый пункт: г.Брянск
Наименование материала: проект
Тема: Мой любимый город Брянск
Раздел: дошкольное образование





Назад






Проект
Мой любимый город Брянск
(средняя группа)

Паспорт проекта.

Тема:
знакомство с городом, его историей, достопримечательностями.
Вид проекта
: познавательный
Участники проекта
: воспитатели, дети, родители.
Срок реализации
: краткосрочный.
Актуальность проекта
. Воспитание любви к родному городу – это первая ступень воспитания любви к своей стране. Очень важно знакомить детей с историей своего города, его достопримечательностями, природой, культурой, наследием. Ведь воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно – патриотического воспитания, что очень важно для дальнейшего
формирования и развития личности ребёнка.
Проблема:
повышение мотивации детей к расширению знаний об истории своего города, его достопримечательностей через интеграцию образовательных областей.
Гипотеза:
система работы по формированию у детей знаний и представлений о родном городе, достопримечательностях позволит воспитать настоящих патриотов своего города и даст возможность расширить границы знаний о своём городе.
Задачи:
дать детям знания о родном городе, истории его возникновения и развития, достопримечательностях; воспитывать любовь к родному городу, гордиться им; учить видеть прекрасное; развивать патриотические чувства у детей; вовлечение родителей в активное сотрудничество.
Ожидаемые результаты результаты:
создание условий для восприятия детьми сведений о родном городе; расширение знаний детей о своём городе, воспитание любви и уважение к прошлому и настоящему родного города.
Интеграция образовательных областей :
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое.
Виды деятельности:
1. Создание предметно – развивающей среды: - альбом « Мой Брянск»; - фотографии детей на фоне достопримечательностей города; - открытки с видами города; - герб города Брянска. 2. Художественно – речевая деятельность.

Деятельность воспитателя:
1. Изучение методической литературы по заданной теме. 2. Создание предметно – развивающей среды: - иллюстрации « Мой Брянск»; - открытки с видами города; - фотографии детей на фоне достопримечательностей; - герб города Брянска. 3. Презентация картинок по теме проекта: « История возникновения города Брянска».
4.

Информация для родителей .
Консультации для родителей: «Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» « Роль семьи в воспитании патриотических чувств»
Деятельность детей:

Беседа
с детьми о достопримечательностях города Брянска. Цель: расширять знания детей о городе, воспитывать нравственно – патриотические чувства в процессе знакомства с родным городом. Прослушивание гимна. Вопросы: - В каком городе мы живём? - На какой большой реке стоит наш город? - Какие красивые места вы знаете? - Что в нашем городе интересного построено для детей? Любите ли вы туда ходить? Почему?навыков патриотизма
Рассматривание иллюстраций к книгам о Брянске. Экскурсия на соседнюю улицу Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать доброжелательное отношение к родному городу.
Дидактические игры:
1) «Угадай места – достопримечательности» Цель: закрепить знания о родном городе, полученные в процессе бесед, приобретать первичные привычки. 2) « Символы нашей страны» Цель: составлять из частей целое, развивать творческое воображение и память.
Художественное творчество:

Рисование
: « Дом, в котором ты живёшь». Цель: побуждать детей к рисованию дома, в котором они живут, раз – вивать художественные способности детей.
Конструирование
: «Дом» Цель: формировать умение строить дома различной конструкции, Развивать конструктивные способности детей.
Деятельность родителей:


Посещение родителями с детьми мест, о которых им рассказывали,
советовали посетить.
Анкета:
Как обычно вы проводите свои выходные дни? Часто ли вы совершаете экскурсии, семейные прогулки по городу? Какие достопримечательности города знает ваш ребёнок? Вы сами? Считаете ли вы нужным показывать ребёнку памятники, посещать музеи, выставки.


Конкурс
поделок на нравственно – патриотическую тему.
НОД.
Интегрированное занятие.
Результат проекта:
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили фотовыставку: «Брянск глазами детей»


В раздел образования