Напоминание

"В гости к лесным зверушкам" во второй младшей группе.


Автор: Рахимова Эльвира Минегужиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия "№3 имени Джалиля Киекбаева"
Населённый пункт: г. Стерлитамак. Республика Башкортостан.
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
Тема: "В гости к лесным зверушкам" во второй младшей группе.
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАОУ «Гимназия №3 имени Джалиля Киекбаева» городского округа город Стерлитамак Республика Башкортостан
Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

«В гости к лесным зверушкам»

во второй младшей группе
Подготовила: Рахимова Э.М.

Цель:
Формировать представления о диких животных. Дать понятие о свойствах и качествах льда.
Задачи
1. Формировать представления о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, питании. 2. Дать понятие о свойствах и качествах льда. 3. Закреплять умение узнавать и называть цвета. 4. Стимулировать использование в активной речи слова: холодный, мокрый, скользкий, теплый, мягкий, пушистый, растаял. 5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность
Речевые задачи:
1. Развивать артикуляционный аппарат 2. Активизировать мелкую моторику рук.
Материал:
1. Игрушки (заяц, белочка, медведь). 2. Угощение для животных (Капуста, морковь, шишки, конфеты). 3. Цветные бусы из льдинок, крупные деревянные бусины разных цветов, шнур с жестким кончиком для нанизывания бус.
Ход ООД
Воспитатель: Все садитесь рядком, Поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, Начинаем нашу сказку. Я сегодня в лес пошла, Бусы дивные нашла. Смотрите какие – Блестящие, цветные. Посмотрите. Потрогайте. Дети. Холодные. Скользкие. Мокрые.
Воспитатель: Почему они такие? Из чего наши бусы? Дети: Они изо льда. Воспитатель: Давайте вместе скажем: ледяные. (Дети повторяют хором). Воспитатель: Кто же потерял такие красивые бусы? Давайте пойдем в лес и поищем их хозяина. А их пока положим вот сюда, чтобы не потерять и возьмем гостинцы для лесных зверушек. По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки, Шагают наши ножки. Шли мы, шли. В темный лес пришли, А у кочки, Под кусточком, Белый заинька сидит, Хвостик у него дрожит. Воспитатель: Почему дрожит хвостик у зайчика? Дети: От холода. Воспитатель: Покажем как греется зайчик зимой. Дети: Зайка беленький сидит И ушами шевелит Вот так, вот так И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать, Вот так, вот так Надо зайке поскакать. Воспитатель: Теперь не холодно нашему зайчику. Посмотрите, какого цвета у него шубка? Потрогайте, какая она?
Дети. Мягкая, теплая, пушистая. Воспитатель: Какие у зайки ушки? Хвостик? Дети: Ушки длинные, хвостик короткий. Воспитатель: А давайте угостим зайчика чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзинке капуста, морковь, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? А теперь спросите у зайки, не терял ли он бусы. (Дети спрашивают у зайчика). Воспитатель: Кто-то зайку испугал, Зайка - прыг, И убежал. Воспитатель: Интересно, кто же зайку напугал? Может, этот симпатичный зверек? Кто это? Дети: Белка. Воспитатель: Здравствуй, белочка! (цокает.) Это белочка так здоровается с нами. Давайте и мы поздороваемся, как белочки. (Дети цокают). Воспитатель: Потрогайте белочку. Белочка, послушай, какую мы о тебе потешку знаем. Дети: (пальчиковая игра) Сидит белочка в тележке, Продает она орешки. Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Воспитатель: Продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом? Какая у нее шубка? Какого цвета? Какие у белочки ушки? Какой хвостик? Дети: Белка живет в дупле. У нее теплая оранжевая шубка. Ушки остренькие, хвостик пушистый.
Воспитатель: А рядом, в дупле у белочки кладовка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (Дети выбирают между конфетой и шишкой). Воспитатель: Спросите белочку, не она ли бусы потеряла. (Дети спрашивают у белочки). Воспитатель: А теперь попрощаемся с белочкой и давайте пойдём тихонько, на носочках. Там где-то мишка живёт. Может он ещё спит. Ведь медведь спит всю зиму. Дети вместе с воспитателем: Мишка, мишка - лежебока, Спал он долго и глубоко. Зиму целую проспал. И на ёлку не попал. И на санках не катался, И снежками не кидался. Всё бы мишеньке храпеть. Эх ты, мишенька - медведь. Воспитатель: Посмотрите, как хорошо спит наш медведь и лапу свою сосет. Какая у него шубка? Какие ушки? Какой хвостик? Как вы думаете, ему холодно в своей берлоге под снегом? Почему не холодно? Дети: Шубка у медведя теплая, толстая. Ушки круглые, хвостик короткий. Ему не холодно, потому что у него слишком толстая шубка и он не голодный. Воспитатель: Не проснется наш медведь Ведь зима еще идет. И не сможем мы спросить Кто же бусы потерял? Как же нам, ребята быть? Дети: (придумывают свои варианты ответов). Воспитатель: Ребята, не печальтесь, раз хозяина бус не нашлось, по дороге домой подарим кому - нибудь. А где же наши бусы? (Дети ищут бусы). Воспитатель: А где же они? Куда пропали бусы? Что тут?
Дети: Одна вода. Воспитатель: Ребята, что случилось с бусами? Почему они растаяли? Дети: Бусы растаяли, потому что мы их положили в теплое место. Воспитатель: Пора нам возвращаться домой Ведь холодно зимой! Воспитатель: А в доме тепло, давайте погреем свои ручки. Я вижу вы расстроились из - за бус, давайте мы сделаем другие бусы не ледяные, а настоящие. Когда наступит весна, проснется наш медведь, мы пойдем в лес и отдадим ему бусы. Вот у меня есть верёвочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на верёвочку. Какого цвета у тебя бусинка? (Дети отвечают на вопросы и делают бусы). Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые бусы получились! Отложим их вот в эту красивую шкатулочку до весны. Воспитатель: Сегодня что нового мы с вами узнали? (О том, где живут лесные звери, что они едят и какой у них внешний вид). Что случилось с бусами, которых я нашла в лесу? (Они растаяли от тепла) Какой подарок приготовили мы для мишки? (Настоящие бусы из разных бусинок) Воспитатель: Молодцы, все хорошо поработали. Из угощений, которых мы приготовили для лесных зверушек, остались конфеты. А вы знаете лесные жители не едят конфеток. А конфетки любят детки. Я угощаю вас конфетками.


В раздел образования