"В гости к лесным зверушкам" во второй младшей группе.
Автор: Рахимова Эльвира Минегужиевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАОУ "Гимназия "№3 имени Джалиля Киекбаева" Населённый пункт: г. Стерлитамак. Республика Башкортостан. Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: "В гости к лесным зверушкам" во второй младшей группе. Раздел: дошкольное образование
МАОУ «Гимназия №3 имени Джалиля Киекбаева»
городского округа город Стерлитамак
Республика Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
«В гости к лесным зверушкам»
во второй младшей группе
Подготовила: Рахимова Э.М.
Цель:
Формировать представления о диких животных.
Дать понятие о свойствах и качествах льда.
Задачи
1. Формировать представления о диких животных (зайце, белке, медведе), их
внешнем виде, питании.
2. Дать понятие о свойствах и качествах льда.
3. Закреплять умение узнавать и называть цвета.
4. Стимулировать использование в активной речи слова: холодный, мокрый,
скользкий, теплый, мягкий, пушистый, растаял.
5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность
Речевые задачи:
1. Развивать артикуляционный аппарат
2. Активизировать мелкую моторику рук.
Материал:
1.
Игрушки (заяц, белочка, медведь).
2.
Угощение для животных (Капуста, морковь, шишки, конфеты).
3.
Цветные бусы из льдинок, крупные деревянные бусины разных цветов,
шнур с жестким кончиком для нанизывания бус.
Ход ООД
Воспитатель:
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Смотрите какие –
Блестящие, цветные.
Посмотрите.
Потрогайте.
Дети. Холодные. Скользкие. Мокрые.
Воспитатель: Почему они такие? Из чего наши бусы?
Дети: Они изо льда.
Воспитатель: Давайте вместе скажем: ледяные.
(Дети повторяют хором).
Воспитатель: Кто же потерял такие красивые бусы? Давайте пойдем в лес и
поищем их хозяина. А их пока положим вот сюда, чтобы не потерять и
возьмем гостинцы для лесных зверушек.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Шли мы, шли.
В темный лес пришли,
А у кочки,
Под кусточком,
Белый заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
Воспитатель: Почему дрожит хвостик у зайчика?
Дети: От холода.
Воспитатель: Покажем как греется зайчик зимой.
Дети:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Теперь не холодно нашему зайчику. Посмотрите, какого цвета у
него шубка? Потрогайте, какая она?
Дети. Мягкая, теплая, пушистая.
Воспитатель: Какие у зайки ушки? Хвостик?
Дети: Ушки длинные, хвостик короткий.
Воспитатель: А давайте угостим зайчика чем-нибудь вкусным. Что зайка
любит есть? Вот у меня в корзинке капуста, морковь, шишки, конфеты. Что
дадим зайчику? А теперь спросите у зайки, не терял ли он бусы.
(Дети спрашивают у зайчика).
Воспитатель:
Кто-то зайку испугал,
Зайка - прыг,
И убежал.
Воспитатель: Интересно, кто же зайку напугал? Может, этот симпатичный
зверек? Кто это?
Дети: Белка.
Воспитатель: Здравствуй, белочка! (цокает.) Это белочка так здоровается с
нами. Давайте и мы поздороваемся, как белочки.
(Дети цокают).
Воспитатель: Потрогайте белочку. Белочка, послушай, какую мы о тебе
потешку знаем.
Дети: (пальчиковая игра)
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Воспитатель: Продала белочка орешки и домой побежала.
А где у неё дом? Какая у нее шубка? Какого цвета? Какие у белочки ушки?
Какой хвостик?
Дети: Белка живет в дупле. У нее теплая оранжевая шубка. Ушки
остренькие, хвостик пушистый.
Воспитатель: А рядом, в дупле у белочки кладовка. Что там она хранит?
Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку.
Чем угостим?
(Дети выбирают между конфетой и шишкой).
Воспитатель: Спросите белочку, не она ли бусы потеряла.
(Дети спрашивают у белочки).
Воспитатель: А теперь попрощаемся с белочкой и давайте пойдём тихонько,
на носочках. Там где-то мишка живёт. Может он ещё спит. Ведь медведь спит
всю зиму.
Дети вместе с воспитателем:
Мишка, мишка - лежебока,
Спал он долго и глубоко.
Зиму целую проспал.
И на ёлку не попал.
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Всё бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька - медведь.
Воспитатель: Посмотрите, как хорошо спит наш медведь и лапу свою сосет.
Какая у него шубка? Какие ушки? Какой хвостик? Как вы думаете, ему
холодно в своей берлоге под снегом? Почему не холодно?
Дети: Шубка у медведя теплая, толстая. Ушки круглые, хвостик короткий.
Ему не холодно, потому что у него слишком толстая шубка и он не голодный.
Воспитатель:
Не проснется наш медведь
Ведь зима еще идет.
И не сможем мы спросить
Кто же бусы потерял?
Как же нам, ребята быть?
Дети: (придумывают свои варианты ответов).
Воспитатель: Ребята, не печальтесь, раз хозяина бус не нашлось, по дороге
домой подарим кому - нибудь. А где же наши бусы?
(Дети ищут бусы).
Воспитатель: А где же они? Куда пропали бусы? Что тут?
Дети: Одна вода.
Воспитатель: Ребята, что случилось с бусами? Почему они растаяли?
Дети: Бусы растаяли, потому что мы их положили в теплое место.
Воспитатель:
Пора нам возвращаться домой
Ведь холодно зимой!
Воспитатель: А в доме тепло, давайте погреем свои ручки. Я вижу вы
расстроились из - за бус, давайте мы сделаем другие бусы не ледяные, а
настоящие. Когда наступит весна, проснется наш медведь, мы пойдем в лес
и отдадим ему бусы. Вот у меня есть верёвочка и бусинки. Возьмите каждый
по бусинке и наденьте на верёвочку. Какого цвета у тебя бусинка?
(Дети отвечают на вопросы и делают бусы).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые бусы получились! Отложим
их вот в эту красивую шкатулочку до весны.
Воспитатель: Сегодня что нового мы с вами узнали? (О том, где живут
лесные звери, что они едят и какой у них внешний вид). Что случилось с
бусами, которых я нашла в лесу? (Они растаяли от тепла) Какой подарок
приготовили мы для мишки? (Настоящие бусы из разных бусинок)
Воспитатель: Молодцы, все хорошо поработали. Из угощений, которых мы
приготовили для лесных зверушек, остались конфеты. А вы знаете лесные
жители не едят конфеток. А конфетки любят детки. Я угощаю вас
конфетками.