Автор: Козелло Жанна Леонидовна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: МБОУ"СОШ№2" Населённый пункт: г.Тарко-Сале Наименование материала: методическая разработка элективного курса(предпрофильная подготовка) Тема: "Искусство и культура Британии" Раздел: среднее образование
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена для 11 класса на основе примерной программы среднего (полного) общего
образования по английскому языку. Базовый уровень, УМК для 11 класса общеобразовательных школ «Английский язык нового тысячелетия» 11
класс, Гроза О.Л., Дворецкая О.Б., рассчитана на изучение английского языка в 11 классе 3 часа в неделю.
Состав УМК:
В состав УМК входят следующие компоненты:
1.
“New Millennium English –11”: учебник английского языка для 11 класса общеобразовательных учреждений: \ О.Л. Гроза и др. – Обнинск:
Титул, 2013 г.
2.
Книга для учителя к учебнику английского языка для 11 класса общеобразовательных учреждений \ О.Л. Гроза – Обнинск: Титул, 2013 г.
3.
Рабочая тетрадь к данному учебнику, автор О.Л. Гроза.
4.
Набор из двух аудиокассет к данному учебнику.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством
общения,
без
которого
невозможно
существование
и
развитие
человеческого
общества.
Происходящие
сегодня
изменения
в
общественных
отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции
обучающихся,
совершенствования
их
филологической
подготовки.
Все
это
повышает
статус
предмета
«иностранный
язык»
как
общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять
иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства,
истории, географии, математики и др.);
-
многоуровневостью
(с
одной
стороны
необходимо
овладение
различными
языковыми
средствами,
соотносящимися
с
аспектами
языка:
лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует
формированию
у
обучающихся
целостной
картины
мира.
Владение
иностранным
языком
повышает
уровень
гуманитарного
образования
обучающихся,
способствует
формированию
личности
и
ее
социальной
адаптации
к
условиям
постоянно
меняющегося
поликультурного,
полиязычного мира.
Иностранный
язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему
речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ
филологического образования.
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного
подхода к обучению.
Цели обучения английскому языку
Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и английского в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих
целей :
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-
познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении,
аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
-
языковая
компетенция
– систематизация ранее изученного материала; овладение
новыми языковыми средствами в соответствии с
отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми
единицами в коммуникативных целях;
-
социокультурная
компетенция
– увеличение
объема
знаний
о
социокультурной
специфике
страны/стран
изучаемого
языка,
совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений
выделять общее и
специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
-
компенсаторная
компетенция
– дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при
получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных
умений,
позволяющих
совершенствовать
учебную
деятельность
по
овладению
иностранным
языком,
удовлетворять
с
его
помощью
познавательные интересы в других областях знания.
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему
самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение
за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределениюучащихся в отношении их будущей профессии; их
социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота
.
В 11 классе учащиеся продолжают изучение иностранного языка в рамках общеобразовательной школы, таким образом они должны закрепить,
обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, приобретенные в рамках базового курса, а также овладеть
определенным количеством нового материала в соответствии с требованиями государственного стандарта.
Данная программа конкретизирует
содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам.
Задачи:
1. Раскрыть познавательный аспект обучения в 11 классе, чтобы завершить формирование у учащихся представления о менталитете и культуре
ведущих англоязычных стран, в первую очередь Великобритании и США.
2. Раскрыть учебный аспект обучения в 11 классе по основным видам речевой деятельности: говорение, чтение, письмо, аудирование.
При разработке данной программы за основу была взята примерная программа по иностранному языку и УМК «New Millennium English, состоящий
из книг для учащегося, книги для учителя, рабочей тетради и аудиокассеты.
Учебник соответствует обязательному минимуму содержания образования, готовит к государственному выпускному экзамену по программе средней
общеобразовательной школы.
В конце каждого цикла запланированы уроки для контроля и самоконтроля основных видов речевой деятельности и усвоения грамматического
материала, а также урок-проект, где учащиеся могут выразить свои мысли по данной теме.
Большое внимание уделяется формированию таких интегральных умений, как ведение дискуссии, участие в дебатах и спорах, работа в малой
группе, разрешение конфликтных ситуаций и др.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения
учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчета 3 учебных часа в неделю в XI классе. Предусмотрен резерв свободного
времени в размере 10% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного
процесса, внедрения современных педагогических технологий.
Средства контроля.
В качестве видов контроля используются текущий, промежуточный, итоговый.
Текущий контроль за выполнением задач обучения проводится на каждом занятии (проверка понимания прочитанного, прослушивание устных
сообщений и т. п.), объектами контроля являются виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо) и лексические и
грамматические навыки школьников.
Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков, проводится в виде лексико-грамматических тестов, ориентирован на те же
объекты.
Итоговый контроль проводится в конце учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
2
.Учебно-тематический план
№
п/п
Тема
Количество
часов
В том числе
уроки
В том числе проекты
В том числе контрольные
(лексико-грамматический тест)
1.
Что такое «язык»?
10
8
1
1
2.
Люди и страны.
10
8
1
1
3.
Работа для жизни.
10
8
1
1
4.
Тайны.
10
8
1
1
5.
Что предлагает нам телевидение?
10
8
1
1
6.
Научный мир.
10
8
1
1
7.
Искусство.
10
8
1
1
8.
Преступление и наказание.
10
8
1
1
9.
Способ, которым мы живём.
10
8
1
1
10.
Чей это мир?
10
8
1
1
Итоговое повторение.
2
-
-
-
Итого:
102
80
10
10
3
.Содержание тем учебного предмета
Предметное содержание речи
Социально-бытовая
сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход
жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в
доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с
друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. (25 часов).
Социально-культурная сфера.
Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по
интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование
и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология,
научно-технический прогресс. (45
часов).
Учебно-трудовая
сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора
будущей
сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при
выборе профессии в современном мире. (25 часов).
Раздел I. «Что такое «язык»? Unit I. What is there in the language? (10 часов)
Ты хорошо изучаешь иностранный язык? (3 часа)
Почему английский? (3 часа)
Мертвый язык? (2 часа)
Лексико-грамматический тест по теме «Что такое «язык» (1 час)
Проект: Иностранный язык в моей жизни.(1 час)
Раздел II. Люди и страны. Unit II. People and places. (10 часов)
Лондон. (3 часа)
Жемчужина «Золотого кольца». (3 часа)
Проекты. (2 часа)
Лексико-грамматический тест по теме «Люди и страны» ( 1 час).
Проект: Давай сделаем наш город местом посещения туристов. (1 час)
Раздел III. Работа для жизни. Unit III. A job for life.(10 часов)
Работа для будущего. (3 часа)
Анкета трудоустройства. (3 часа)
Устройство на работу.(2 часа)
Лексико-грамматический тест по теме «Работа для жизни» (1 час).
Проект: Устройство на работу. (1 час)
Раздел IV. Тайны. Unit IV. Mysteries.(10 часов)
На краю неизвестного.(3 часа)
Таинства мира животных.(3 часа)
Удиви меня! (2 часа)
Лексико-грамматический тест по теме «Тайны» (1 час).
Проект: Ты веришь …? (1час)
Раздел V. Что предлагает нам телевидение? Unit V. TV or not TV? (10 часов)
Что по телевидению? (3часа)
Чей выбор ? (3часа)
Телевизор действует мне на нервы. (2 часа)
Лексико-грамматический тест по теме «Что предлагает нам телевидение» (1 час).
Проект: Неделя в России без телевидения.(1 час)
Раздел VI. Научный мир. Unit VI. World of science. (10 часов)
Что может наука? (3 часа)
Что такое «наука»?(3 часа)
Почему люди становятся учеными.(2 часа)
Лексико-грамматический тест по теме «Научный мир» (1 час).
Проект: Студенческая научно-практическая конференция. (1 час)
Раздел VII. Искусство. Unit VII. Understanding art. (10 часов)
Линия. (3 часа)
Современное искусство.(3 часа)
Мифы в искусстве.(2 часа)
Лексико-грамматический тест по теме «Искусство» (1 час).
Проект: Посещение галереи.(1 час)
Раздел VIII. Преступление и наказание. Unit VIII. Crime and punishment. (10 часов)
Это преступление? (3 часа)
Следует быть жестоким или добрым?(3 часа)
Навыки выживания.(2 часа)
Лексико-грамматический тест по теме «Преступление и наказание» (1 час).
Проект: Что значит быть жертвой преступления.(1 час)
Раздел IX. Способ, которым мы живём.Unit IX. The way we live.(10 часов)
Самое дорогое сокровище.(3 часа)
Альтернативный образ жизни.(3 часа)
Назад или вперёд?(2 часа)
Лексико-грамматический тест по теме «Способ, которым мы живём» (1 час).
Проект: Пустынный остров.(1 час)
Раздел X. Чей это мир? Unit X. Whose world is this? (10 часов)
Причина или следствие? (3 часа)
Возлюби ближнего своего. (3 часа)
Исследование или вторжение? (2часа)
Лексико-грамматический тест по теме «Чей это мир» (1 час).
Проект: Планета в опасности! (1 час)
Итоговое повторение. (2 часа)
Чей это мир.(2 часа)
Виды речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование владения всеми видами диалога на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.
Развитие умений: участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать
свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Монологическая речь
Совершенствование владения разными видами монолога, включая высказывания в связи с увиденным/прочитанным, сообщения (в том числе при
работе над проектом).
Развитие умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной
информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя
примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, содержания
аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания:
-
понимания основного содержания несложных аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера – теле- и радиопередач на
актуальные темы;
-
выборочного понимания необходимой информации в прагматических текстах (рекламе, объявлениях);
-
относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним,
извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных (в том числе
страноведческих), художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
-
ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений,
репортажей, отрывков из произведений художественной
литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
-
изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических
данных);
-
просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной; предвосхищать возможные события/факты;
раскрывать
причинно-следственные
связи
между
фактами; понимать
аргументацию; извлекать
необходимую/интересующую
информацию;
определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, формуляры различного вида; излагать сведения о себе в форме, принятой в стране
/странах изучаемого языка (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из
текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая
свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Совершенствование умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по
заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии,
сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и
словарные замены в процессе устно-речевого общения.
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ
Дальнейшее
развитие
общеучебных
умений,
связанных
с
приемами
самостоятельного
приобретения
знаний:
использовать
двуязычный
и
одноязычный словари и другую справочную литературу, ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, обобщать информацию,
фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на изучаемом иностранном языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; использовать выборочный
перевод для уточнения понимания иноязычного текста.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Увеличение их
объема за счет новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Произносительная сторона речи
Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных во II-IX классах. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400
лексических единиц. Расширение потенциального объема словаря за счет овладения интернациональной лексикой новыми значениями известных
слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие соответствующих лексических навыков.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно ориентированная
систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе:Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи
изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных
и сложноподчиненных
предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,III.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией “ I wish…”
(I wish I had my own room), конструкцией
“so/such + that” ( I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did smth.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога:
Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов
и их эквивалентов.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous
и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive,Present Perfect Passive.
Знание признаков
и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive,Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive,
Participle I и Gerund) без различения их функций.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени:
Simple Future,
to be going to, Present Continuous.
Совершенствование навыков употребления определенного / неопределенного / нулевого артиклей; имен существительных в единственном и
множественном числе ( в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных,
указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий,
в том числе наречий, выражающих
количество (many/much, few/a few, little/ a little); количественных и порядковых числительных.
Систематизация
знаний
о
функциональной
значимости
предлогов
и
совершенствование
навыков
их
употребления:
предлоги,
во
фразах,
выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий ( firstly,
finally , at last, in the end, however, etc.).
4.Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне в 11 классе обучающийся должен:
Знать/понимать
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; оценочную лексику,
единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем и отражающих особенности культуры страны изучаемого языка;
значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
лингвострановедческую и страноведческую информацию из аутентичных источников, расширенную за счет новой тематики и проблематики
речевого общения.
Уметь:
говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-
трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты,
делать сообщения.
создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/ страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и
культуроведческой информации;
аудирование
понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
чтение
читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные
специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/
поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
описывать, излагать факты в письме личного характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в
стране/странах изучаемого языка,
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном мире:
расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.
5
.Учебно-методическое обеспечение
программа
учебник
методические пособия
1.Примерная программа среднего (полного) общего
образования по английскому языку. Базовый
уровень.
(Министерство образования и науки
Российской Федерации / И.Л. Бим, М.З. Биболетова,
В.В.Копылова , Е.А. Макарчук , В.В. Сафонова ,
А.В. Щепилова)
Васильева Т.Б., Иванова И.Н. Английский язык.
Содержание образования: Сборник нормативно-
правовых документов и методических материалов.-
О.Л. Гроза “New Millennium English”
Английский язык нового тысячелетия 11 кл.
рекомендовано Министерством образования и
науки РФ к использованию в образовательном
процессе в образовательных учреждениях,
реализующих образовательные программы
общего образования и имеющие
государственную аккредитацию. «Титул»,
г. Обнинск, 2013 г.
Информационно-коммуникативные
средства:
1.О.Л. Гроза Книга для учителя к
учебнику 11 класса“New Millennium”
English.Английский язык нового
тысячелетия. «Титул»,г. Обнинск, 2013г.
2. О.Л. Гроза Рабочая тетрадь к
учебнику 11 класса“New Millennium”
English.Английский язык нового
тысячелетия. «Титул»,г. Обнинск, 2013г.
М.:Вентана-Графт, 2008.
3. ЕГЭ - Danuta Gryca, Joanna Sosnowska,
Russell Whitehead: Oxford Exam
Excellence Preparation for secondary
school exams, Oxford University Press
2006. ( в качестве контрольно-
тренировочных тестов на уроке )
Технические средства обучения:
1. магнитофон
2. диапроектор с комплектом
демонстрационных материалов по
английскому языку.
Экранно-звуковые пособия:
1.аудиокассета к учебнику 11 класса
“New Millennium” English.Английский
язык нового тысячелетия. «Титул»,г.
Обнинск, 2013 г.
2. видеофильмы: Moscow Pages of History,
The State Tretyakov Gallery.
Печатные пособия:
1. карта Англии
2. грамматические таблицы к основным
разделам грамматического материала
3. портреты английских писателей
6
. Список литературы
Литература для учителя:
1.
Книга для учителя к учебнику английского языка для 11 класса общеобразовательных учреждений / О.Л. Гроза – Обнинск: Титул, 2013 г.
2.
Примерная программа среднего (полного) общего образования по английскому языку. Базовый уровень. (авторы: И.Л. Бим, М.З. Биболетова,
В.В. Копылова, Е.А. Макарчук, В.В. Сафонова, А.В. Щепитилова) Васильева Т.Б., Иванова И.Н. Английский язык. Содержание образования:
Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.- М.:Вентана-Графт, 2008.
3.
Рабочая тетрадь к данному учебнику, автор О.Л. Гроза.
4.
English Grammar in Use: /Raymond Murphy.- Cambridge University Press, 1994 г.
5.
English Vocabulary in Use: / Michael McCarthy- Cambridge University Press. 1994 г.
6.
“New Millennium English –11”: учебник английского языка для 11 класса общеобразовательных учреждений: /О.Л. Гроза и др. – Обнинск:
Титул, 2013г.
Литература для учащихся:
1. Рабочая тетрадь к данному учебнику, автор О.Л. Гроза. – Обнинск: Титул, 2013г.
2. “New Millennium English –11”: учебник английского языка для 11 класса общеобразовательных учреждений: \ О.Л. Гроза и др. – Обнинск:
Титул, 2013г.
7
.Календарно-тематический план
№
п/п
Кол-во
уроков
по
теме
Дата
прове-
дения
Дата
факти-
ческая
Наименование темы
Цели и задачи уроков
Лексика
Грамматика
10
часов
Раздел I. «Что такое «язык»?
Unit I. What is there in the
language?
1.
1.
Ты хорошо изучаешь
иностранный язык?
1.Активизация лексики по теме.
2. Чтение с полным пониманием.
3. Обсуждение проблемы.
«Изучение
иностранного
языка»
2.
2.
Ты хорошо изучаешь
иностранный язык?
1.Активизация лексики по теме.
2. Систематизация знаний об
организации словаря .
3. Чтение с полным пониманием.
«Изучение
иностранного
языка»
3.
3.
Ты хорошо изучаешь
иностранный язык?
Повторение.
1.Активизация лексики по теме.
2. Обсуждение проблемы.
«Изучение
иностранного
языка»
видовременные
формы глагола в
Active, Passive
4.
4.
Почему английский?
1.Введение новой лексики .
2.Обучение аудированию, обсуждение
прослушанной информации
«Изучение
иностранного
языка»
5.
5.
Почему английский?
1.Активизация лексики по теме.
2.Обсуждение «Роль англ. языка».
3.Знакомство со стилем эссе.
4.Активизация употребления
сослагательного наклонения I.
«Изучение
иностранного
языка»
сослагательное
наклонение I
6.
6.
Почему английский?
Повторение
1.Активизация лексики по теме.
2.Систематизация грамматических
навыков.
сослагательное
наклонение I
7.
7.
Мертвый язык?
1. Введение новой лексики.
2.Обучение аудированию, обсуждение
прослушанной информации.
«Роль иностр.
языка в жизни
человека»
8.
8.
Мертвый язык?
1.Активизация лексики по теме.
2. Чтение с полным пониманием.
3.Систематизация грамматических
навыков.
4.Обсуждение по теме «Мертвые
языки».
Present,
Perfect,
Past Simple
9.
9.
Лексико-грамматический тест по
теме «Что такое «язык».
Систематизация лексико-
грамматического материала.
«Изучение
иностранного
языка»
Present,
Perfect,
Past Simple
10.
10.
Проект: Иностранный язык в моей
жизни.
Обучение монологической речи.
«Изучение
иностранного
языка»
10
часов
Раздел II. Люди и страны.
Unit II. People and places.
11.
1.
Лондон.
1. Чтение с полным пониманием.
2 .Обсуждение полученной
информации.
«Достопри-
мечательнос-
ти»
12.
2.
Лондон.
1.Активизация лексики по теме.
2.Обучение чтению, выбор
информации, обсуждение.
3. Обсуждение проблем большого
города.
«Проблемы
города»
might, may
probably
13.
3.
Лондон.
Повторение.
1.Активизация лексики по теме.
2.Систематизация грамматических
навыков.
«Проблемы
города»
выражение
вероятности,
возможности
14.
4.
Жемчужина «Золотого кольца».
1.Обучение чтению с полным
пониманием, обсуждение.
2.Активизация лексики по теме.
«Город»
15.
5.
Жемчужина «Золотого кольца».
1.Активизация лексики по теме.
2.Систематизация грамматических
навыков.
3. Обсуждение проблемы по теме.
«Посещение
города»
If…V
If…had V
16.
6.
Жемчужина «Золотого кольца».
Повторение.
1.Систематизация лексико-
грамматического материала.
«Посещение
города»
If…V
If…had V
2. Обсуждение проблемы по теме.
17.
7.
Проекты.
1.Обучение аудированию, обсуждение
прослушанной информации.
2.Обучение чтению с полным
пониманием, обсуждение.
«Посещение
города»
18.
8.
Проекты.
1.Активизация лексики по теме.
2. Обсуждение проблемы по теме.
«Посещение
города»
19.
9.
Лексико-грамматический тест по
теме «Люди и страны».
Систематизация лексико-
грамматического материала.
«Посещение
города»
выражение
вероятности,
возможности,
If…V
If…had V
20.
10.
Проект: Давай сделаем наш город
местом посещения туристов.
«Посещение
города»
10
часов
Раздел III. Работа для жизни.
Unit III. A job for life.
21.
1.
Работа для будущего.
1. Введение новой лексики.
2. Чтение с полным пониманием.
«Профессиональ
ные навыки и
качества»
I’d like
22.
2.
Работа для будущего.
1.Активизация лексики по теме.
2. Обсуждение проблемы по теме.
«Профессиональ
ные навыки и
качества»
23.
3.
Работа для будущего.
Повторение.
1.Активизация лексики по теме.
2.Систематизация информации по
теме.
«Профессиональ
ные навыки и
качества»
I’d like
24.
4.
Анкета трудоустройства.
1.Обучение чтению с полным
пониманием, обсуждение.
2.Активизация лексики по теме.
« Устройство на
работу»
25.
5.
Анкета трудоустройства.
1.Активизация лексики по теме.
2.Обучение письменной речи.
« Устройство на
работу»
26.
6.
Анкета трудоустройства.
Повторение.
1.Систематизация лексических и
грамматических навыков.
« Устройство на
работу»
in order to,
so that
27.
7.
Устройство на работу.
1. Обучение чтению, аудированию,
обсуждение информации.
2. Обсуждение проблемы по теме.
28.
8.
Устройство на работу.
1.Активизация лексики по теме.
2.Обучение диалогической речи.
« Устройство на
работу»
29.
9.
Лексико-грамматический тест
по
теме «Работа для жизни».
Систематизация лексико-
грамматического материала.
« Устройство на
работу»
in order to,
so that
30.
10.
Проект: Устройство на работу.
1.Активизация лексики по теме.
2.Обучение диалогической речи.
« Устройство на
работу»
10
часов
Раздел IV. Тайны.
Unit IV. Mysteries.
31.
1.
На краю неизвестного.
1.Обучение чтению с полным
пониманием, обсуждение.
2.Введение, активизация лексики по
теме.
«Тайны»,
«Страхи»
32.
2.
На краю неизвестного.
1.Обучение аудированию, обсуждение
прослушанной информации.
2.Систематизация грамматических
навыков.
3.Работа над монологическим
высказыванием.
«Тайны»,
«Страхи»
never…
did I…
33.
3.
На краю неизвестного.
Повторение.
1.Активизация лексики по теме.
2.Систематизация грамматических
навыков.
«Тайны»,
«Страхи»
never…
did I…
34.
4.
Таинства мира животных.
1.Обучение аудированию, обсуждение
прослушанной информации.
2.Обучение чтению с полным
пониманием, обсуждение.
35.
5.
Таинства мира животных.
1.Активизация лексики по теме.
2. Обсуждение проблемы по теме.
36.
6.
Таинства мира животных.
Повторение.
1.Активизация лексики по теме.
2.Систематизация грамматических
навыков.
37.
7.
Удиви меня!
1.Введение ,активизация лексики по
теме.
2.Обучение аудированию, обсуждение
прослушанной информации.
«Достопримечат
ельности
Британии»
38.
8.
Удиви меня!
1.Обучение чтению с полным
пониманием, обсуждение.
2.Активизация лексики по теме.
«Достопримечат
ельности
Британии»
39.
9.
Лексико-грамматический тест по
теме «Тайны».
Систематизация лексико-
грамматического материала.
«Тайны»,
«Страхи»
never…
did I…
40.
10.
Проект: Ты веришь …?
«Тайны»,
«Страхи»
10
часов
Раздел V. Что предлагает нам
телевидение?
Unit V. TV or not TV?
41.
1.
Что по телевидению?
1.Обучение аудированию, обсуждение
прослушанной информации.
2.Обучение чтению с полным
пониманием, обсуждение.
«Телевидение»
42.
2.
Что по телевидению?
1.Активизация лексики по теме.
2. Обучение письму.
«Телевидение»
Придаточные
определитель-
ные
предложения
43.
3.
Что по телевидению?
Повторение.
1.Активизация лексики по теме.
2.Систематизация грамматических
навыков.
44.
4.
Чей выбор ?
1.Активизация лексики по теме.
2. Обучение чтению.
«Теле-
программы»
45.
5.
Чей выбор ?
1. Анализ текста.
2. Обучение письму.
«Теле-
программы»
46.
6.
Чей выбор ?
Повторение.
1.Активизация лексики по теме.
2.Систематизация грамматических
навыков.
47.
7.
Телевизор действует мне на
нервы.
1. Обучение чтению.
«Телевидение»
although,
though,despite,
in spite of
48.
8.
Телевизор действует мне на
нервы.
1. Анализ текста .
2. Обучение высказыванию .
«Телевидение»
although,
though,despite,
in spite of
49.
9.
Лексико-грамматический тест по
теме «Что предлагает нам
телевидение».
Систематизация лексико-
грамматических навыков.
«Телевидение»
although,
though,despite,
in spite of
50.
10.
Проект: Неделя в России без
телевидения.
Обучение монологической речи.
10
часов
Раздел VI. Научный мир.
Unit VI. World of science.
51.
1.
Что может наука?
1.Активизация лексики по теме.
2. Обучение чтению.
«Наука»
слово-
образование
-less, -able ,
multi-,re-, -proof
52.
2.
Что может наука?
1. Анализ текста.
2. Обучение высказыванию.
«Наука»
likely, unlikely to
53.
3.
Что может наука?
Повторение.
1.Активизация лексики по теме.
2.Систематизация грамматических
навыков.
слово-
образование
-less, -able ,
multi-,re-, -proof
54.
4.
Что такое «наука»?
1. Обучение чтению.
2. Обучение высказыванию.
«Наука»
55.
5.
Что такое «наука»?
1.Активизация лексики по теме.
2. Обучение письму.
«Наука»
56.
6.
Что такое «наука»?
Повторение.
1.Активизация лексики по теме.
2.Систематизация грамматических
навыков.
57.
7.
Почему люди становятся
учеными.
1.Обучение аудированию, обсуждение
прослушанной информации.
2.Обучение чтению с полным
пониманием, обсуждение.
«Наука»
множествен.
число сущ.
заимствов.
слова
58.
8.
Почему люди становятся
учеными.
1.Активизация лексики по теме.
2. Обучение письму.
«Наука»
59.
9.
Лексико-грамматический тест по
теме «Научный мир».
Систематизация лексико-
грамматических навыков.
«Наука»
слово-
образование
-less, -able ,
multi-,re-, -proof,
множествен.
число сущ.
заимствов.
слова
60.
10.
Проект: Студенческая научно-
практическая конференция.
Обучение монологической и
диалогической речи.
«Наука»
10
часов
Раздел VII. Искусство.
Unit VII. Understanding art.
61.
1.
Линия.
1.Обучение аудированию, обсуждение
прослушанной информации.
2.Обучение чтению с полным
пониманием, обсуждение.
«Искусство»
62.
2.
Линия.
1.Активизация лексики по теме.
2. Обучение высказыванию.
«Искусство»
Оксюморон
63.
3.
Линия.
Повторение.
1.Активизация лексики по теме.
2.Систематизация грамматических
навыков.
«Искусство»
Оксюморон
64.
4.
Современное искусство.
1.Обучение аудированию, обсуждение
прослушанной информации.
2.Обучение чтению с полным
пониманием, обсуждение.
«Искусство»
So/such
65.
5.
Современное искусство.
1.Активизация лексики по теме.
2. Обучение высказыванию.
«Искусство»
66.
6.
Современное искусство.
Повторение.
1.Активизация лексики по теме.
2.Систематизация грамматических
навыков.
«Искусство»
So/such
67.
7.
Мифы в искусстве.
1.Обучение аудированию, обсуждение
прослушанной информации.
2.Обучение чтению с полным
пониманием, обсуждение.
«Искусство»
68.
8.
Мифы в искусстве.
1.Активизация лексики по теме.
2. Обучение высказыванию.
«Искусство»
69.
9.
Лексико-грамматический тест по
теме «Искусство».
Систематизация лексико-
грамматических навыков.
«Искусство»
Оксюморон,
So/such
70.
10.
Проект: Посещение галереи.
Обучение монологической речи.
Описание картины.
«Искусство»
10
часов
Раздел VIII. Преступление и
наказание.
Unit VIII. Crime and punishment.
71.
1.
Это преступление?
1.Активизация лексики по теме.
2. Обучение чтению.
«Преступление»
наречие,
модификация
наречий
72.
2.
Это преступление?
2. Обучение высказыванию .
«Чувство»
Imperatives
73.
3.
Это преступление?
Повторение.
1.Активизация лексики по теме.
2.Систематизация грамматических
навыков.
«Преступление»
наречие,
модификация
наречий,
Imperatives
74.
4.
Следует быть жестоким или
добрым?
1.Обучение аудированию, обсуждение
прослушанной информации.
2. Обучение переводу.
«Криминал»
75.
5.
Следует быть жестоким или
добрым?
1.Обучение чтению с полным
пониманием, обсуждение.
«Самозащита»
76.
6.
Следует быть жестоким или
добрым?
Повторение.
1.Активизация лексики по теме.
2. Обучение высказыванию.
порядок
употребления
прилагательных
77.
7.
Навыки выживания.
1.Обучение чтению с полным
пониманием, обсуждение.
«Самозащита»
78.
8.
Навыки выживания.
1.Обучение аудированию, обсуждение
прослушанной информации.
2. Обучение высказыванию .
3. Обучение письму.
«Самозащита»
79.
9.
Лексико-грамматический тест по
теме «Преступление и наказание».
Систематизация лексико-
грамматических навыков.
«Преступление»
«Самозащита»
порядок
употребления
прилагательных
80.
10.
Проект: Что значит быть жертвой
преступления.
Обучение навыкам устной речи.
10
часов
Раздел IX. Способ, которым мы
живём.
Unit IX. The way we live.
81.
1.
Самое дорогое сокровище.
1.Обучение аудированию, обсуждение
прослушанной информации.
2. Обучение высказыванию.
«Окружение»
порядок
употребления
прилагательных
82.
2.
Самое дорогое сокровище.
1.Активизация лексики по теме.
2. Обучение чтению.
3. Обучение высказыванию.
«Типы жизни»
It is said that…
He is said that ..
83.
3.
Самое дорогое сокровище.
Повторение.
1.Активизация лексики по теме.
2. Обучение высказыванию.
It is said that…
He is said that
…
84.
4.
Альтернативный образ жизни.
1.Активизация лексики по теме.
2.Обучение аудированию.
3. Обучение высказыванию.
«Способ
жизни»
85.
5.
Альтернативный образ жизни.
1. Обучение чтению.
2. Анализ текста.
«Способ
жизни»
86.
6.
Альтернативный образ жизни.
Повторение.
1.Активизация лексики по теме.
2. Обучение высказыванию.
87.
7.
Назад или вперёд?
1. Обучение чтению.
2. Анализ текста.
«Способ
жизни»
88.
8.
Назад или вперёд?
1.Обучение аудированию.
2. Обучение письму.
«Способ
жизни»
89.
9.
Лексико-грамматический тест по
теме «Способ, которым мы
живём».
Систематизация лексико-
грамматических навыков.
«Типы жизни»
It is said that…
He is said that ..
90.
10.
Проект: Пустынный остров.
Обучение навыкам устной речи.
10
часов
Раздел X. Чей это мир?
Unit X. Whose world is this?
91.
1.
Причина или следствие?
1.Активизация лексики по теме.
2. Обучение чтению.
«Окружающая
среда»
92.
2.
Причина или следствие?
1.Активизация лексики по теме.
2.Обучение письму.
3. Обучение высказыванию.
«Окружающая
среда»
предложения
причины и
следствия
93.
3.
Причина или следствие?
Повторение.
1.Активизация лексики по теме.
2. Обучение высказыванию.
«Окружающая
среда»
выражения
согласия,
сожаления,
94.
4.
Возлюби ближнего своего.
1.Обучение чтению с полным
пониманием, обсуждение.
выражения
извинения
95.
5.
Возлюби ближнего своего.
1. Обучение высказыванию.
96.
6.
Возлюби ближнего своего.
1.Активизация лексики по теме.
«Окружающая
выражения
Повторение.
2. Обучение высказыванию.
среда»
согласия,
сожаления,
97.
7.
Исследование или вторжение?
1.Обучение аудированию.
«Природа»
98.
8.
Исследование или вторжение?
1.Активизация лексики по теме.
2. Обучение высказыванию.
«Природа»
99.
9.
Лексико-грамматический тест по
теме «Чей это мир».
Систематизация лексико-
грамматических навыков.
«Окружающая
среда»,
«Природа»
предложения
причины и
следствия,
выражения
согласия,
сожаления,
выражения
извинения
100.
10.
Проект: Планета в опасности!
Обучение навыкам устной речи.
5
часов
Итоговое повторение.
101.
1.
Чей это мир. Систематизация
лексических навыков по теме.
Тренировочные упражнения.
«Природа»,
«Окружающая
среда»,
It is said that…
He is said that ..
102.
2.
Чей это мир. Систематизация
грамматических навыков.
Тренировочные упражнения.
«Окружающая
среда»,
«Природа»
предложения
причины и
следствия,
выражения
согласия,
сожаления,
выражения
извинения