Напоминание

Водитель


Автор: Манаенкова Светлана Викторовна
Должность: учитель изо и обж
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №72"
Населённый пункт: г. Новокузнецк Кемеровской области
Наименование материала: конспект урока для 5 класса по ОБЖ с текстовыми стратегиями
Тема: Водитель
Раздел: среднее образование





Назад




Урок разработан учителем изобразительного искусства и ОБЖ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением английского языка» Манаенковой Светланой Викторовной.
Конспект урока

по Основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе

Тема урока:

Водитель

Тип урока
– урок изучения нового материала.
Форма

организации

учебной

работы
– объяснение нового материала с использованием предтекстовой, текстовой и послетекстовой стратегий деятельности учащихся.
Цели урока:
 знакомство с новым теоретическим материалом;  актуализация предшествующих знаний и опыта, имеющих отношение к теме  совершенствование навыков чтения;
План урока:
1. Организационный момент – 2 мин. 2. Объявление темы. Информационная часть с объяснением новых понятий. – 5 мин. 3. Работа в соответствии с предтекстовой стратегией - 5 мин. 4. Работа в парах в соответствии с текстовой стратегией -18-24 мин. 5. Послетекстовая индивидуальная деятельность и обсуждение её результатов - - 5 - 7 мин. 6. Подведение итогов - 3 – 5 мин. 7. Домашнее задание - 3 мин. 1

Материалы и оборудование:
1. Для учителя: таблица с суждениями на доске 2. Для учеников: тетрадь, учебник.
Ход урока:
1. Слова учителя: «Здравствуйте ребята! Мы завершаем знакомство с общими обязанностями и правилами безопасного поведения участников дорожного движения. В предыдущих параграфах вы изучили обязанности и правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров, ознакомились с основными положениями Правил дорожного движения. Теперь мы приступаем к изучению общих обязанностей и правил безопасного поведения главных участников дорожного движения – водителей. Запишите в тетрадях сегодняшнее число и тему урока «Водитель». 2. (Предтекстовая стратегия «Ориентиры предвосхищения») Прежде чем приступить к новому материалу, обратите внимание на таблицу на доске. До чтения текста Суждения После чтения текста 1. В о д и т е л ь – э т о ч е л о в е к , у п р а в л я ю щ и й к а к и м - л и б о транспортным средством. 2. Водителем считается человек, ведущий по дороге вьючных или верховых животных или ст адо животных. 3. Транспортное средство – это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования. 4. Наличие или отсутствие двигателя 2
на транспортных средствах делит их на две группы: механические и немеханические. 5. К немеханическим транспортным средствам относятся велосипеды, мопеды и прицепы. 6. В е л о с и п е д – т р а н с п о р т н о е средство, имеющее два колеса и более и приводимое в движение м у с к ул ь н о й с и л о й ч е л о в е к а , находящегося на нём. 3. Ознакомьтесь с приведёнными в таблице суждениями. Отметьте в своих тетрадях, с чем вы согласны. Учтите, что суждения могут быть и неверными! 4. (Текстовая стратегия «Чтение про себя с вопросами») А сейчас мы поработаем в парах с текстом учебника. Цель этого задания – научиться читать текст вдумчиво, задавая самому себе всё более сложные вопросы. Прочитайте первых два абзаца и задайте классу вопросы на основе прочитанного. Все, кто знает ответ, отвечают. - С чем мы завершаем знакомство в данном параграфе? - Что мы изучили в предыдущих параграфах? - К изучению чего мы приступаем? 5. Прочитайте про себя третий абзац. Задайте своему соседу по парте вопросы. 6. Прочитайте про себя четвёртый абзац. Поменяйтесь ролями. Задавайте вопросы и отвечайте на них. 7. Проделайте аналогичную работу с последующими абзацами. 8 (Послетекстовая стратегия «Ориентиры предвосхищения») После проработки всего текста предлагаю вернуться к таблице с суждениями. Отметьте ещё раз, с какими утверждениями вы согласны теперь. Если ваш ответ изменился, объясните, почему это произошло. 3
9. Итак, ребята. Подведём итоги. - Кого можно назвать водителем? - Чем механические транспортные средства отличаются от немеханических? - Почему выполнять левый поворот или разворачиваться можно лишь на дорогах с одной полосой движения? - Сравните сигналы поворота и остановки, подаваемые велосипедистом и регулировщиком. В чём их сходство и различие? Вывод учителя: «Итак, сегодня вы узнали, кто такой водитель, что считается транспортным средством, что относится к механическим и немеханическим транспортным средствам, как обеспечит безопасность велосипедиста и какие у него обязанности. В параграфе содержится много важной информации, поэтому дома следует ещё раз внимательно перечитать материал, кратко сформулировать правила безопасного поведения велосипедиста и записать их в дневник безопасности. Запишите домашнее задание. Всем спасибо за работу. До свидания». .
Литература
1. Смирнов А. Т. 4
Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2013. 2. Сметанникова Н.Н. Обучение стратегиям чтения в 5-9 классах: как реализовать ФГОС. Пособие для учителя / Н.Н. Сметанникова. – М.: Баласс, 2011 5


В раздел образования