Автор: Казгунова Ирина Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №19" Населённый пункт: д.Сытьково, Рузский район, Московская область Наименование материала: Конспект занятия в средней группе Тема: "Правила дорожного движения" Раздел: дошкольное образование
Образовательные. Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу. Формировать
представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети
встречаются дома, на улице; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему
организму. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие. Развивать внимание, логическое мышление, умение слушать воспитателя и делать
простейшие умозаключения
Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь в
трудных ситуациях, умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Оборудование: светофор, дорога с пешеходным переходом, знак «Пешеходный переход», листы с
заданием «Найди опасные предметы», набор кружков 3 цветов на каждого ребёнка и листы для
аппликации «Светофор», домик из ватмана с изображением снега и сосулек на крыше
Ход деятельности
Педагог . Ребята, у меня есть волшебный экран. Посмотрите на него (показ презентации).
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут тётушка сова. Я живу в сосновом лесу на старом дубе. Вместе
со мной живёт маленький домовёнок Кузя. Он вчера утром пошёл погулять по лесу и пропал. Я
весь день его искала: в лесу, в городе, но так и не нашла. Помогите мне, пожалуйста, найти моего
домовёнка Кузю. Он ничего не знает о правилах безопасности и может попасть в беду.
Педагог. Ребята, поможем тётушке сове?
Дети. Да.
Педагог. Как мы можем помочь? Захар, как ты думаешь? Даша, а ты как считаешь?
Педагог. Давайте отправимся на поиски домовёнка Кузи. Мы его обязательно найдём и научим
правилам безопасного поведения, чтобы он не попал в беду. Идите за мной (идём под музыку,
подходим к дороге).
- Ребята, посмотрите - дорога, по ней машины едут. Где нам можно безопасно перейти дорогу?
Дети. На пешеходном переходе.
Педагог. Давайте найдём пешеходный переход (дети показывают)
- Соня, покажи.
- Саша, а ты как считаешь, где здесь пешеходный переход?
- А как вы узнали, что это пешеходный переход?
Дети . Стоит знак пешеходного перехода, светофор, есть разметка.
Педагог . Правильно, дети, возле пешеходного перехода стоит знак – «пешеходный переход», стоит
светофор.
- Зачем нужен светофор на дороге?
Дети. Светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать, чтобы на дорогах не было
аварий.
Педагог . Дети, светофоры сломаны. Посмотрите, у них не горят огни. Как же нам быть? Ростислав,
как ты считаешь?
Дети: Надо отремонтировать.
Педагог. Правильно, ребята, светофоры нужно отремонтировать. Но сначала давайте повторим,
какие бывают светофоры?
Дети: Светофоры для пешеходов и для водителей.
Педагог . Сколько сигналов у светофора для водителей?
Дети . Три
Педагог . Какие, назовите?
Дети. Красный, жёлтый, зелёный.
Педагог. Сколько сигналов у светофора, для пешеходов?
Дети. Два
Педагог. Что означает красный сигнал светофора? (жёлтый, зелёный)
Аппликация «Светофор»
Педагог. У нас есть огоньки красного, желтого и зелёного цвета и листы бумаги. Вам надо огоньки
правильно приклеить. Дети, выберите, кто какие светофоры будет ремонтировать, для светофора
водителей листок большего размера, для светофора пешеходов поменьше листок, т. к. там только
2 сигнала. (Для каждого ребёнка лежат в блюдце разноцветные круги, листы лежат в середине
стола и дети выбирают сами листы, в зависимости от вида светофора. Музыку включить во время
работы детей).
- А теперь давайте проверим, правильно ли вы наклеили сигналы светофоров. (Анализ работ).
Саша, для кого ты делал светофор? Какой сигнал у тебя вверху? (посередине, внизу). Спросить 2-3
детей.
У нас теперь все светофоры работают. На какой сигнал мы можем перейти дорогу?
Дети . На зелёный
Педагог. Ребята, загорелся зелёный, давайте перейдём дорогу.
Дети вместе с воспитателем подходят к домику, на крыше которого лежит снег, висят сосульки.
Педагог . Ребята, что вы видите на крыше этого дома?
Дети . Сосульки, снег
За домом сидит Кузя.
Педагог. Дети, это же домовёнок Кузя. Что ты здесь делаешь Кузя?
Кузя. Я здесь играю. Ловлю капельки воды с сосулек. Это так интересно.
Педагог . Ребята, можно ли ходить, играть возле домов, на крыше которых лежит снег, сосульки
висят? Почему?
Дети . Нет.
Педагог . Правильно, дети, сосульки и снег могут упасть с крыши в любое время. Особенно весной,
когда снег тает. Поэтому ни в коем случае нельзя ходить рядом с домами, на крыше которых есть
большие сосульки, лежит снег. Надо держаться подальше от любых крыш, навесов, карнизов.
Запомните это, дети, и ты Кузя.
Физминутка «Сосульки»
Март сосульки свесил с крыши (взявшись за руки, идём по кругу)
И капелью зазвенел. (остановились, ритмично хлопаем)
Солнце в небе выше, выше. (подняли руки вверх)
Все хлопочут много дел. (наклоны вправо и влево)
Скоро снег совсем растает. (приседаем и встаём)
Выйдут в поле трактора. (руки на пояс, с перетопом продвигаемся вперёд)
Работа с рисунками
Педагог. Кузя, можно нам с ребятами посмотреть, что там у тебя лежит в сундуке?
Кузя. Можно.
Вытаскиваю предметов. Некоторые из них опасные для детей.
Педагог. Ребята, разве можно носить или брать такие предметы детям?
Дети. Нет.
Педагог . Ребята, давайте поможем Кузе разобраться, какие предметы могут быть опасными. Дети
садятся за столы
- Дети, у вас картинки с изображением разных предметов и карандаши. Вы должны на листочке
красным карандашом обвести все опасные предметы. (Музыку включить во время работы детей)
- Теперь, давайте проверим. Слушай, Кузя и запоминай, предметы, которые могут быть опасными.
(Воспитатель на доске вместе с Кузей обводит красным карандашом опасные предметы)
Постарайся запомнить Кузя, что эти предметы опасные. Их детям брать нельзя.
- Ребята, вы молодцы! Хорошо знаете правила безопасности, помогли найти домовёнка Кузю,
научили его правилам безопасности. Сейчас мы с вами пойдём на прогулку, а потом, ребята, я
отнесу домовёнка Кузю домой к тётушке Сове.