Напоминание

Интегрированное занятие по сенсорному развитию "Волшебный сундучок"


Автор: Васильева Екатерина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №34 "Колосок"
Населённый пункт: Кемеровская область, Беловский район, пгт. Инской
Наименование материала: Конспект
Тема: Интегрированное занятие по сенсорному развитию "Волшебный сундучок"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Интегрированное занятие по сенсорному развитию во 2 младшей группе

«Волшебный сундучок»

Автор: Васильева Екатерина Викторовна

Должность: воспитатель

Место работы: МБДОУ «Колосок»

Месторасположение: Кемеровская область, Беловский район, пгт.

Инской

Интегрированная

образовательная

деятельность

с

детьми

младшего

дошкольного возраста

«Волшебный сундучок».

Цель
: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:

Образовательные
. 1. Учить сравнивать контрастные по величине и ширине предметы. 2. Учить обозначать результаты сравнения словами: высокий — низкий, широкий — узкий.
Развивающие.
1. Вспомнить и выразительно прочитать стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились». 2. Совершенствовать умения закрашивания предметов, развивать глазомер и мелкую моторику руки. 3. Способствовать развитию различной деятельности детей в ходе образовательной деятельности.
Воспитательные.
1. Воспитывать такие нравственные качества, как умение дружить, приходить друг другу на помощь.
Интеграция образовательных областей.
— речевое развитие, — художественно-эстетическое развитие,
— физическое развитие, — познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие. Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный

материал.
Крупные карточки, ленточки, синие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), письмо.
Раздаточный

материал
. Карточки с заданием для каждого ребенка, карандаши цветные.
Предварительная работа.
Учим стихотворение В. Берестова «Петушки». Разучиваем физкультминутки.
Ход деятельности
. В. — «Ребята, по-моему, за дверью кто то стучит? Кто же это?» (Выходит и приносит в группу сундучок). — «Но вот беда, он не открывается! Может быть там лежит клад? Посмотрите, здесь письмо! Пишет вам Баба Яга: «Для того, чтобы открыть мой волшебный сундучок, вы должны выполнить все мои задания».
«Задание первое.
Вспомнить и выразительно прочитать стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились» (сначала хором, а затем индивидуальное чтение). Вопрос: «В каких случаях о наших детях можно так сказать? Ну распетушились как петухи» — ответы детей. — «Мы сообщим Бабе Яге, что наши дети никогда не будут драться и ссориться, а будут помогать друг другу». Пальчиковая игра «Дружба». «Сундучок не открывается. Нужно выполнить ещё задание».
«Второе задание.
На полу 2 ручейка. В — «Одинаковые ли ручейки по ширине? Покажите широкий ручеёк, а теперь узкий. Давайте перешагнём через широкий ручеек (дети делают большой шаг). А теперь перейдем через узкий ручеек (дети делают маленький шаг).
— «Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький?» (Побуждать детей использовать слова шире — уже). «Задание выполнили? Попробуем открыть сундучок. Он по-прежнему не открывается. Баба Яга приготовила следующее задание».
Задание третье.
«Посмотрите, ребята, на сундучке какие то изображения. Что это?» Дети: «Домики». «Они одинаковые или разные?» (ответы детей). В — «Дома бывают высокие и низкие. Давайте построим домики из геометрических фигур. Сначала
высокий
дом. Какие геометрические фигуры мы будем использовать?» Дети — «Большой жёлтый квадрат, большой синий треугольник, большой круг». В — «Теперь низкий. Какие геометрические фигуры будем использовать?» Дети — «Маленький зеленый квадрат, маленький синий треугольник, маленький жёлтый круг». В — «Какой домик выше? Какой ниже? Давайте поиграем. Мы с вами будем домиками. Изобразите
высокий
домик, а теперь
низкий.
Еще поиграем („Были маленькие мы…“). С заданием справились?» Дети — «Да». В — «А сундучок не открывается».
Задание четвертое.
«Нужно раскрасить карточки и дорисовать недостающие детали». В — «1.Это что?» Дети — «Солнышко». В — «Солнышко какого цвета? Правильно, жёлтого. У солнышка есть лучики. 2. Воздушный шарик. Какого цвета?» Дети — «Зелёного» В — «Обратите внимание, у шарика ниточка. 3. А это что?» Дети — «Рыбка».
В — «Она какого цвета?» Дети — «Красного цвета». У нее есть плавнички и глазки. В — «Внимательно посмотрели? Все запомнили? Я убираю свои картинки, а вам даю каждому задание (раскрасить картинки по памяти и дорисовать недостающие детали).
Итог.
«Что мы делали, чтобы открыть сундучок?» (Ответы детей). Сундучок открывается — дети находят клад — сладости.


В раздел образования