Автор: Цвикло Ирина Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Называевский детский сад №1" Населённый пункт: г. Называевск Омской области Наименование материала: педагогический проект Тема: Проект "Вместе с мамой, вместе с папой" Раздел: дошкольное образование
Проект.
«Вместе с мамой, вместе с папой»
МБДОУ «Называевский детский сад №1» Омской области
Старшая группа (1) «Пчёлка»
Воспитатель: И.В. Цвикло
Интерактивные формы взаимодействия педагогов ДОУ с семьями
воспитанников .
Проект.
«Вместе с мамой, вместе с папой»
Форма : Совместное творчество детей и родителей.
Участники : Цвикло Ирина Васильевна – воспитатель
дети старшей группы, родители, руководитель
по ИЗО деятельности.
Масштаб : 1 год
Проблема: не все родители открыто идут на контакт. Не было сплочённости
родительского коллектива и не было большой заинтересованности родителей
в жизни детского коллектива в детском саду. Каждый интересовался только
тем, как его ребёнок кушал, не обижал ли кто его и уже потом успехами.
Многие семьи испытывают трудности в воспитании детей.
Причины:
- личностные проблемы родителей : усталость, психические и физические
перенапряжения, тревога в связи со снижением безопасности жизни, рост
чувства одиночества в неполных семьях. Отсутствие понимания, трудности
организации семейной жизни на фоне кризисов, происходящих в обществе;
ухудшение состояния психического и физического здоровья детей.
Нехватка времени, занятость, недостаточная компетентность в вопросах
дошкольной педагогики и психологии (не владеют в достаточной мере
знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка,
поэтому осуществляют воспитание ребёнка вслепую, интуитивно).
Ожидаемый результат:
-Выстроить между родителями и детьми партнёрские отношения через
совместную творческую деятельность. Помочь родителям «обрести» детей, а
детям обрести родителей, слышащих, любящих, понимающих, готовых
прийти на помощь в любом деле или вопросе.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный:
На данном этапе планируется провести ряд мероприятий, которые в
дальнейшем помогут реализовать проект.
•Анкетирование родителей (Приложение 1) ;
•Организовать встречу с родителями «Вечер дружной семьи» (Приложение
2);
•Помочь определиться с выбором темы для совместной деятельности
(Приложение 3) ;
•Индивидуальная работа с семьями.
2 этап. Основной:
На этот этап отводится более длительное время.
В группе детского сада, на протяжении всего учебного года будут проходить
открытые выставки конкурсов, на которых дети и их родители смогут
представить результаты совместных работ. Предполагаю, что в течение года
каждая семья сможет придумать помочь своему ребёнку сотворить что-то
необычное, я уверена, что подобная практика сблизит родителей и детей, а я,
как педагог, увижу положительное отражение в своей работе,
заинтересованность в детях со стороны родителей, а самое главное интерес к
деятельности ребёнка в саду.
3 этап. Итоговый:
Это заключительный этап, предназначенный для подведения итогов и анализа
работы по реализации проекта.
-Для этого необходимо провести повторное анкетирование родителей;
(Приложение 5)
-Создать альбом отзывов родителей с использованием фотографий;
-Так же предусмотрено создание презентации о проделанной работе
-Организация итоговой встречи «Моя семья» (Приложение 4) .
План реализации проекта.
Подготовительный этап:
1-2 неделя сентября - анкетирование родителей, анализ анкетирования.
Ответственные воспитатели группы
3-4 неделя сентября - подготовка и организация встречи «Вечер дружной
семьи». Ответственные воспитатели группы, руководитель по изо
октябрь - определение в выборе темы, индивидуальная работа с семьями,
которые преступили к реализации проекта. Ответственные воспитатель,
участники проекта.
Основной этап:
Ноябрь - май - презентация первой выставки проекта «Вместе с мамой,
вместе с папой». По мере готовности участников проекта, раз в неделю, в
течение всего учебного года, происходит торжественное открытие очередной
выставки.
Продолжаем индивидуальную работу с участниками. Ответственные
воспитатели, участники проекта.
Итоговый этап:
1 неделя мая - анкетирование родителей, анализ анкетирования.
Ответственные воспитатели группы
2 неделя мая - создание альбома отзывов родителей с использованием
фотографий. Ответственные воспитатели.
3 неделя мая - создание презентации «Вместе с мамой, вместе с папой», с
учётом собранного материала. Ответственные воспитатели
4 неделя мая - подготовка и организация встречи «Моя семья».
Ответственные воспитатели, родители, дети.
Приложение 1
Анкета
Уважаемые родители!
Ваш ребенок посещает наше детское учреждение . Мы хотим, что бы время,
проведенное в детском саду, было для него радостным и счастливым.
Поэтому надеемся на сотрудничество и достижение полного
взаимопонимания с Вами в вопросах воспитания. Для нас важно узнать Ваше
мнение, о том, что Вы считаете наиболее значимым для своего ребенка.
1. Ф. И. О. родителей___
2. Имя ребёнка ___
3. Есть ли в семье еще дети, возраст ___
4. Следите ли Вы за статьями в журналах, программами телевидения по
вопросам воспитания? Читаете ли книги на эту тему?
Да Нет
Иногда
5. Единомышленники ли вы с супругом (ой) в вопросах воспитания?
Да Нет
Иногда
6. Кого вы считаете ответственным за воспитание ребенка?
Семья
Социальная среда
Детский сад
7. Ваш ребенок именно такой, о каком вы мечтали, или Вам хочется во
многом его изменить?
Да Нет
Не знаю
8. На некоторые поступки ребенка Вы реагируете «взрывом», а потом
жалеете об этом?
Да Нет
Иногда
9. Вам случается просить прощения у ребенка за своё поведение?
Да Нет
Иногда
10. Считаете ли Вы что понимаете внутренний мир ребёнка?
Да
Нет
Спасибо!
Приложение 2
Встреча с родителями «Вечер дружной семьи».
Цель: Привлечь внимание к семейным взаимоотношениям, показать их
ценность.
Задачи:
•Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с
родителями;
•Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.
•Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной
деятельности.
План.
1. Вступительное слово педагога, огласить результаты анкетирования;
2. Мастер-класс «Поделки из различного материала (ватные диски, солёное
тесто, макаронные изделия); бумаги (обычная, гофрированная бумага,
салфетки) в технике бумагопластика, торцевание; модульное оригами.
3. Выступление руководителя по ИЗО деятельности «Навыки и умения детей
4-5 лет в изобразительной деятельности».
Приложение 3
Примерный перечень тем для совместной творческой деятельности
родителей и детей.
- Презентация семейных альбомов «Мой дом. Моя семья»
- Экскурсии на лесную поляну в соответствии с тематическим блоком
«Осень» (Осенняя пора).
- Конкурс поделок «Дары осени».
-
“Весёлые старты” «Папа, мама, я – спортивная семья»
-
Проведение ежегодной акции «Новогодняя игрушка своими руками».
Цель этой акции - развитие творческого потенциала личности дошкольника,
активизации совместного творчества детей и родителей, создание
праздничной атмосферы.
-Мой любимый праздник . Конкурс рисунков
-Моя любимая мамочка. Конкурс рисунков « Портрет моей мамочки»
-Зима, моё любимое время года. Конкурс «Лучший пейзаж»
-
Проект «Страна снеговиков».
(
снеговики из ниток, ваты, пенопласта и т.д.)
-Я такая (-ой) выдумщица (-ик) .
Конкурс поделок из различных материалов на конкурс «Мисс детского сада»
и «СЭР детского сада»
- Конкурс рисунков «Я и дорога»
-
Подгрупповая работа с детьми в рамках образовательного процесса.
(изготовление кормушки для птиц из бросового материала с папами)
-
Создание фотовыставки «Отдых на природе».
- Экскурсия в музей.
-
«Недели книги и сказок». Экскурсия в библиотеку
-
Выставка детско-родительских работ «Космические поделки»
- Создание страниц домашней «Семейной истории». Как известно у каждого
найдутся различные моменты жизни, о которых хотелось бы рассказать,
оставить о них память, а если эти семейные истории сами стали уже
историей семьи? Почему бы не рассказать об этом?
Приложение 4
Итоговая встреча «Моя семья»
Цель: Получить радость и моральное удовлетворение от проделанной работы,
доставить удовольствие всем участникам проекта.
Задачи:
•Продемонстрировать участникам проекта работы всех семей;
План:
1. Вступительное слово педагога.
2. Объявление и вручение благодарности каждой семье за участие в проекте.
3. Просмотр презентации «Вместе с мамой, вместе с папой»
Приложение 5
Анкета
Уважаемые родители!
1. Какие вопросы воспитания остаются для Вас менее изученными?
Взаимоотношения между детьми
Взаимоотношения между родителями и детьми
Приобщение к культурным ценностям
Свой вариант___
2. Читаете ли Вы педагогическую литературу, газеты, журналы, посвящённые
проблемам воспитания?
Читаю регулярно
Читаю иногда
Не читаю
3. В каких формах Вы хотели бы получать информацию о воспитании своих
детей в детском саду?
На родительских собраниях
В индивидуальных беседах
На занятиях
В игровой форме
Свой вариант___
4. Вам интересно было принять участие в проекте «Вместе с мамой, вместе с
папой»?
Да Нет
Скорее да чем нет
5. Какие сложности у Вас возникли? ___
__
6. Какие положительные моменты вы можете отметить?
___
Какую форму взаимодействия детского сада и семьи Вы можете предложить?
___
Вывод
Наши родители и ребята активно участвуют в творческих конкурсах.
Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти
формы работы являются востребованными.
Удивляет неиссякаемая фантазия родителей и детей, разнообразие,
неповторимость каждой поделки. Пусть основной труд по изготовлению
таких поделок часто лежит на старших членах семьи, но дети с каждой
последующей поделкой вносят больше своего личного трудового участия и
очень гордятся результатом совместного с родителями творчества. Радует, что
ребята с уважением рассматривают работы, сделанные другими семьями.
Кроме того, дети всегда открыто радуются поощрительным призам, которые
им приготовили воспитатели за активное участие в конкурсе. Проигравших у
нас не бывает, поскольку каждый родитель стремится, чтобы его ребёнок
получил приз.
Дети стали более открытыми, раскрепощёнными, они стали свободнее
общаться не только с педагогами, но и друг с другом и даже с родителями
своих друзей. Так как совместные мероприятия и творчество, как известно,
объединяют.
Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых
технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и
терпением педагогов. Уже сейчас можно сказать, что работа в этом
направлении ведётся в нашем образовательном учреждении успешно.
Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты:
родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками
встреч и помощниками воспитателя, установилась атмосфера
взаимоуважения.
Родители стали проявлять искренний интерес к жизни детского сада,
научились выражать восхищение результатами и продуктами детской
деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.
Совместная деятельность сблизила педагогов и родителей, родителей и детей,
подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной. У
многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не
подозревали, пока не пришлось участвовать в совместных проектах.
От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все:
сами родители, педагоги и, прежде всего дети. Они с уважением, любовью и
благодарностью смотрят на членов своей семьи, которые, оказывается, так
много могут и умеют, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою
очередь, имеют возможность лучше узнать семьи своих воспитанников,
понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить
характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.
Таким образом, можно говорить о взаимном дополнении семейного и
общественного воспитания, в процессе которого раскрывается личность
ребёнка, его индивидуальность, творческий потенциал, основанный на
сотрудничестве и сотворчестве.
Мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем искать новые пути
сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна общая цель – добиться
успешного результата во всестороннем развитии и воспитании наших детей.
Праздник «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Участие детей и их родителей в конкурсе ДОУ «Дары осени».
Украшение зала, приготовление атрибутов к празднику вместе с родителями.
Оформление выставки «Дары осени»
Этот кораблик сделал Максим Кауров с мамой Мариной Ивановной и папой
Дмитрием Николаевичем.
Работа «Карета для Золушки». Выполнила Вероника Кунтугдиева с мамой
Леной и папой Виталей.
Уважаемые мамы и папы! Мы благодарны вам за участие в конкурсе!
Участие в выставке семейного творчества "Дорого яичко к пасхальному
дню!»
Участие детей совместно с родителями в конкурсе рисунков к 9 мая.
Участие в фотовыставке «Наш семейный отдых».
Участие в фотовыставке «Наш семейный отдых».
Спортивные соревнования с папами.
Посещение музейной выставки «Движущиеся гиганты ледникового периода».
А вот такие поделки были изготовлены на конкурс «ЛУЧШАЯ
НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА»
ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ С НАСТУПИВШИМ
новым годом!
А вот такие красивые открытки в технике «квиллинг» нам подарил Женя
Махитко с мамой Людмилой Валерьевной. Спасибо!
Эту работу представляли Фёдорова Наташа с мамой Татьяной Николаевной
на конкурсе «Мисс детского сада». Мастерицы‼!
«Рубашка» в технике оригами.
Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, поделку из природного
материала, и просто на лучшую поделку своими руками, не только
обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах.
Результаты совместного творчества детей и родителей способствует развитию
эмоций ребёнка, вызывает чувство гордости за своих родителей.
Мама и папа, как много для нас значат эти два слова. Это
наше начало! Благодаря им мы появились на этот свет.
Хочется пожелать всем родителям здоровья, долгих лет
жизни и, конечно же, любви своих детей.