Автор: Жаркова Инесса Николоаевна Должность: мастер производственного обучения Учебное заведение: ГБПОУ "Ульканский межотраслевой техникум" Населённый пункт: п.Улькан, Иркутская область Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: методические рекомендации по написанию ПЭР Раздел: среднее профессиональное
письменной экзаменационной работы
по профессии «Повар, кондитер»
Рассмотрено и утверждено на
цикловой комиссии
Протокол №___ от «__»________201__г
Председатель
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УПР
п.Улькан, 2014г.
1
Общие требования к выполнению письменных экзаменационных работ
Выполнение
письменной
экзаменационной работы
(ПЭР)
является
одним
из
видов
государственной
итоговой аттестации студентов, завершающих обучение по профессии:
«Повар, кондитер».
Выполнение ПЭР проводится в соответствии с положением о государственной итоговой
аттестации
выпускников
учреждений
среднего
профессионального
образования
и
Федеральными государственными образовательными стандартами по данным профессиям.
Письменная экзаменационная работа является самостоятельной работой обучающегося
на заключительном этапе обучения. Её содержание и качество позволяют судить об уровне
теоретических знаний и профессиональной подготовке выпускника.
Темы
письменных
экзаменационных
работ
разрабатываются
преподавателем
специальных
дисциплин
совместно
с
мастерами
производственного
обучения,
рассматриваются
на
цикловой
комиссии
техникума
и
утверждаются
заместителем
директора по учебно-производственной работе за 6 месяцев до государственной итоговой
аттестации обучающихся. Обязательные требования - соответствие тематики письменной
экзаменационной
работы
содержанию
одного
или
нескольким
модулям
Федеральных
государственных образовательных стандартов СПО по профессии: «Повар, кондитер».
Преподаватель
специальных
дисциплин
является
руководителем
письменной
экзаменационной
работы.
Обучающимся
предоставляется
возможность
выбора
темы
письменной экзаменационной работы из предложенного списка.
Письменная
экзаменационная
работа
должна
содержать
описание
разработанного
технологического
процесса
(приемка,
обслуживание,
подготовка
к
работе,
хранение),
краткое
описание
используемого
оборудования,
инструментов,
приборов
и
приспособлений, характеристики производственного процесса, а также включать выводы и
использованная литература.
При проверке ПЭР преподаватель-рецензент должен отметить ошибки, допущенные в
работе, и разъяснить их обучающемуся.
Если
ПЭР
не
в
полной
мере
отвечает
требованиям
написания
работы,
она
возвращается обучающемуся на доработку.
Защита
письменной
экзаменационной
работы
сопровождается
презентацией,
выполненной в программе Microsoft Power Point.
Государственная
итоговая
аттестация
студентов
осуществляется
государственной
экзаменационной
комиссией,
состав
которой
формируется
из
представителей
общественных
организаций,
специалистов
предприятий,
администрации
техникума,
педагогических
работников и мастеров производственного обучения аттестуемой группы
выпускников.
Состав
государственной
экзаменационной
комиссией
утверждается
приказом директора техникума.
Критерии оценки:
Оценка «5»:
- работа выполнена в полном объеме и сдана в установленные сроки;
- тема раскрыта полностью, использован иллюстративный материал;
- работа оформлена в соответствии с требованиями.
Оценка «4»:
- работа выполнена в полном объеме, тема раскрыта полностью;
- допущены незначительные ошибки в оформлении;
- работа сдана с небольшим нарушением установленных сроков.
Оценка «3»:
- работа выполнена в полном объёме, но с нарушениями требований;
- допущены ошибки в оформлении;
- работа сдана позже установленных сроков.
Сроки сдачи работы на рецензию: за 1 месяц до начала ГИА.
2
Руководитель
ПЭР
составляет
график
консультаций
выполнения
ПЭР
и
доводит
до
сведения студентов не позднее 6 месяцев до начала ГИА.
При написании ПЭР не следует допускать:
-
дословного переписывания текстов из книг, конспектов и Интернета;
-
использования устаревшей литературы;
-
использования разговорного стиля;
-
небрежного оформления работы.
Структура письменной экзаменационной работы
Объем работы не должен превышать 20 страниц текста.
титульный лист (приложение 1);
содержание (план);
введение;
основная часть;
заключение;
список используемой литературы;
приложения.
Введение
Историческая справка о профессии, ее актуальность (кратко)
Описать кулинарное назначение и сущность комплексных обедов.
Осветить вопросы организации, безопасных условий труда повара, кондитера
Основная
часть
Часть первая. Профессия «Повар »
1.1. Технологический процесс приготовления блюд
В данном подразделе описывается:
- ингредиенты (продукты)
− последовательность закладки продуктов;
− время тепловой обработки (варки, тушения блюда);
− температурный режим тепловой обработки;
− доведение до готовности блюда.
Составить схему приготовления блюда (схему вынести в приложение)
1.2.
Организация
рабочего
места
при
выполнении
заданного
процесса,
техника
безопасности при выполнении данных работ
-обосновать выбор инвентаря и посуды,
--технические средства
-электроприборы
-спецодежда
-техника безопасности
1.3. Оформление и отпуск и требования к качеству (объем 1 лист)
Данный подраздел включает:
− правила отпуска и оформления блюда;
− нормы выхода готового блюда, соуса, гарнира;
− температуру подачи готового блюда;
− внешний вид;
− цвет;
− вкус;
− запах;
− консистенция;
− условия и сроки хранения.
1.4. Виды и причины брака, способы их устранения и предупреждения (объем 1 лист)
3
В данном разделе описываются возможные виды и причины брака блюд, а также способы их
устранения и предупреждения. Этот пункт рекомендуется оформить в виде таблицы.
Часть вторая. Профессия «Кондитер»
2.1. Технологический процесс приготовления изделия
В данном подразделе описывается:
- ингредиенты(продукты)
− последовательность закладки продуктов;
− время тепловой обработки (выпекание, запекание, жарение и т.д.);
− температурный режим тепловой обработки;
− доведение до готовности блюда.
Составить схему приготовления блюда
(вынести в приложение)
2.2.
Организация
рабочего
места
при
выполнении
заданного
процесса,
техника
безопасности при выполнении данных работ
-обосновать выбор инвентаря и посуды,
--технические средства
-электроприборы
-спецодежда
-техника безопасности
2.3. Оформление и отпуск и требования к качеству (объем 1 лист)
В данном подразделе описывается оформление изделия с помощью дополнительных
(вспомогательных) отделочных полуфабрикатов:
- работа с помадкой, шоколадом, глазурь и т.д. (если есть);
- виды украшений из крема на сливочном масле, из белкового крема (если есть);
- работа с глазурью, желе и фруктами (если есть);
Описание внешнего вида изделия выполняют по следующим органолептическим показателям:
- форма;
- поверхность;
- цвет;
- вид на разрезе;
- условия, сроки реализации изделия.
2.4. Виды и причины брака, способы их устранения и предупреждения
В данном подразделе описываются возможные виды брака на каждом этапе технологического
процесса приготовления изделия, а также их предупреждения и исправления.
3. В заключении (вывод) содержатся
краткие
выводы
по
результатам
выполненной
работы,
анализ
и
оценка полноты
решения
поставленных
в
ней
задач.
Здесь
же
отмечается практическая направленность и ценность работы, область ее настоящего или
возможного будущего применения, свое отношение к выполненной работе, обоснование
выбора темы, затруднения в процессе выполнения работы.
4. Список использованной литературы (объем 1 лист)
В
списке
указываются
все
литературные
источники
в
алфавитном
порядке
авторов
и
нормативные
документы
(ГОСТы,
ОСТы,
ТУ),
использованные
при
написании
работы.
(приложение образец)
4. Приложения
Раздел включает схемы, технологические карты, калькуляционные карты блюд, таблицы, фото
пооперационного приготовления блюд и изделия, цехов, оборудования и инвентаря, презентации.
(приложение образец оформления)
Необходимыми
элементами
работы
выступают
грамотность
изложения,
аккуратность
выполнения, хорошее внешнее оформление и умелое иллюстрирование этапов технологии.
Параметры страницы:
- формат – А 4;
4
- поля (
левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее - 15 мм, нижнее - 20 мм
);
- шрифт следует форматировать по ширине;
- межстрочный интервал 1,5;
-
гарнитура – «Times New Roman»;
- размер шрифта (кегль) – 14 пт;
- абзац (красная строка) - 1,25 см.
- номер
проставляется
в
середине
нижнего
поля
страницы (титульный
лист
не
нумеруется).
Текст печатается в строгой последовательности. Не допускаются разного рода текстовые
вставки и дополнения, помещаемые на отдельных страницах или на обратной стороне листа,
и
переносы
кусков
текста
в
другие
места.
Все
сноски
и
подстрочные
примечания
оформляются (с меньшим интервалом) на той странице, к которой они относятся.
Заголовки
структурных
элементов
работы
(содержание,
введение,
названия
глав
и
заключение) печатаются заглавными буквами и располагаются по середине строки без точки
в конце и без подчеркивания, выделяются жирным шрифтом.
Сокращения слов в тексте не допускаются.
Текст работы необходимо разбивать на абзацы, начало которых оформляется с красной
строки. Абзацами выделяются тесно связанные между собой и объединенные по смыслу
части текста. Они включают несколько предложений, объединенных общей мыслью.
В
работе
могут
использоваться
иллюстрации,
которые
могут
располагаться
либо
непосредственно
в
тексте,
либо
на
отдельных
страницах.
Иллюстрации
могут
иметь
наименование
и
поясняющие
данные.
Наименование
помещают
под
иллюстрацией,
поясняющие данные под ним.
Таблицы располагают непосредственно после текста, в котором она упоминается, или на
следующей странице. показать правила оформления
1. Основные требования к
выпускной
письменной экзаменационной
работе
-
Соответствие названия работы ее содержанию, четкая целенаправленность.
-
Логическая
последовательность
изложения
материала,
базирующая
на
прочных
теоретических знаниях по избранной теме.
-
Необходимая глубина исследования и убедительность аргументации.
-
Конкретность представления практических результатов работы.
-
Корректное изложение материала и грамотное оформление работы.
Титульный
лист
является
первым
листом
документа,
единую
норму
которого
устанавливает
ГОСТ
2.105-79.
Титульный
лист
выполняется
на
листах
формата
А4
размером 210 х 297 мм. Тема письменной экзаменационной работы заполняется прописными
буквами.
В
правой
части
рекомендуется
помещать
фамилии
и
инициалы руководителя,
консультантов и исполнителя (исполнителей - в случае групповой работы) их подписи и даты.
Заполняются строчными буквами.
Размер полей: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее - 15 мм, нижнее - 20 мм..
при
подготовке выпускной письменной экзаменационной работы с помощью принтера ПЭВМ
следует учесть, что высота букв должна быть не менее 1,8 мм, а каждая страница содержать 30
строк по 60 знаков в строке, включая знаки препинания и пробелы между словами (1800
знаков).
Опечатки
или
графические неточности можно исправить с помощью специальных
корректирующих средств черными чернилами. На странице не должно быть более пяти
исправлений.
В пояснительной записке письменной экзаменационной работы «Содержание» размещают после
листа задания. Содержание включается в общее количество листов пояснительной
записки.
Нумерация
страниц
пояснительной
записки
должна
быть сквозной. Первой страницей
пояснительной записки является титульный лист. Номер страницы проставляется арабскими
5
цифрами в правом углу основной надписи. На титульном листе и на странице, где помещено
задание, номер страницы не проставляется. Например, если в пояснительной записке по порядку
идут титульный лист, лист задания, содержание, то на первой странице содержания ставят
порядковый номер 3, после этого идет сквозная нумерация страниц (до окончания текстового
документа, включая и список литературы).
Слово
«Содержание»
записывается
в
виде
заголовка
(симметрично
тексту) прописными
буквами.
Наименования,
включенные
в
содержание,
записывается строчными буквами
(кроме первой прописной).
К
текстовым
документам
письменных
экзаменационных
работ
относится: пояснительная
записка, спецификации и другие материалы, входящие в состав работы.
Текстовые документы оформляются только:
С применением ЭВМ. Распечатки должны соответствовать формату документа, в который он
подключается. Каждый лист вкладывается в отдельный файл.
Текстовые
документы
выполняются
на
листах
белой
бумаги
размером
210x297 мм
(формат). Рабочее поле каждого листа ограничивается рамкой: с левой стороны 20 мм (для
брошюровки), от остальных сторон - 5 мм.
Расстояние от рамки формата до границ текста следует оставлять: в начале строки не
менее 5 мм, в конце строки не менее 3 мм.
Расстояние от верхней или нижней рамки формата должно быть не менее 1 0 мм.
Абзацный
отступ должен равняться трем-пяти буквам.
На первом листе, где указывается заголовок раздела, в нижней части листа выполняется
основная надпись (штамп) по форме ГОСТ Р21.1 101-92 (СПДС) (форма 1).
Форма 1
Письменная экзаменационная работа
Пояснитель-
ная записка
Стадия
Лист
Листов
Преподаватель
Фамилия
Подпись
Дата
У
УНПО № гр.
№ __________
Обучающийся
Фамилия
Подпись
Дата
На последующих листах пояснительной записки основная надпись выполняется по форме
2:
Форма 2
Письменная экзаменационная работа ___________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Лист
Текст пояснительной записки при необходимости разделяют на разделы и подразделы.
Разделы
должны
иметь
порядковые
номера
в
пределах
всей
пояснительной
записки,
обозначенные
арабскими
цифрами
с
точкой.
Подразделы
должны
иметь
нумерацию
в
пределах каждого раздела. Номера подразделов состоят из номеров раздела и подраздела,
разделенных точкой. В конце номера подраздела также должна ставиться точка. Например:
1. Название 1 раздела
1.1.
Название 1 подраздела
1.2.
Название 2 подраздела
6
30
20
15
10
70
15
5
5
15
185
185
8
7
10
2. Название 2 раздела
Подразделы, как и разделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.
Если пояснительная записка не имеет подразделов, но нумерация пунктов в ней должна
быть в пределах каждого раздела и номер пункта должен составлять из номера раздела и
пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта также ставится точка.
Наименование разделов и подразделов должны быть краткими, стоящими из ключевых слов,
несущих
основную
смысловую
нагрузку.
Наименование
разделов
записываются
в
виде
заголовков
(симметрично
текста),
прописными
(заглавными)
буквами.
Наименование
подразделов записываются в виде заголовка строчными буквами, кроме первой прописной.
Заголовки должны включать от двух до четырнадцати слов (не более двух строк. Переносы
слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит
из двух предложений, их разделяют точкой. Заголовок не должен быть последней строкой на
странице.
Каждый раздел пояснительной записки рекомендуется начать с нового листа (страницы). Текст
пояснительной записки должен излагаться кратко, технически и стилистически грамотно.
Обучающийся не ограничивается констатацией фактов, а выявляет тенденции, вскрывает
недостатки
и
анализирует
причины,
их
обусловившие,
намечает
пути
их
возможного
устранения,
разрабатывает
предложения
по
проблемам
совершенствования
работы
исследуемого объекта конкретном направлении, улучшения его характеристик, экономических
показателей и т.д.
Подразделы выпускной письменной экзаменационной работы должны быть логически связаны
между
собой.
Объем
пояснительной
записки
как
правило,
составляет
15-20
страниц
машинописного текста.
Применяемые
термины
и
обозначения
должны
быть
едиными
во
всем
документе
и
соответствовать
установленным
стандартам
и
общепринятым
в
научно-технической
литературе. Не допускаются различные толкования.
Условные буквенные обозначения математических, физических и других величин, условные
графические обозначения, а также сокращения в тексте и подписях под рисунком должны
соответствовать Государственным стандартам.
В текстовом документе необходимо делать ссылки на источники. Если данные, имеющиеся
выше в пояснительной записке, то ссылки выполняются в круглых скобках и сопровождаются
словом «смотри». Например (см. табл. 2.4.) и т.д.
Если ссылаются данные, расположенные ниже в пояснительной записке, то слово «смотри» не
пишется. Например: (табл. 4.5.), (рис. 2.1.) и т.д.
Если
исполнитель
ссылается
на
другие
заимствованные
источники,
список
которых
обязательно должен быть в конце пояснительной записке, то ссылки должны заключаться в
квадратные скобки. При этом указывается порядковый номер документа в списке литературы.
Например: [1], [7] и т.д.
Изложение
текста
должно
идти
от
первого
лица
множественного
числа
(принимаем,
определяем). Может быть использована безличная форма глагола (принимается, определяется)
и т.д.
В
качестве
иллюстрации
в
пояснительной
записки
могут
быть
использованы
графики
и
рисунки, выполненные тушью или пастой (черной) фотоснимки с натуры, иллюстрации,
полученные с помощью множительной техники.
Иллюстрировать выпускную письменную экзаменационную работу следует обязательно.
При
этом
необходимо
руководствоваться
тщательно
продуманным
тематическим
планом,
который
поможет
избавиться
от
случайных
иллюстраций.
Каждая
иллюстрация
должна
соответствовать тексту.
Все иллюстрации, если их в пояснительной записке более одной, номеруют в пределах раздела
арабскими цифрами. Номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера
иллюстрации, разделенных точкой, например: рис. 1.1., рис. 1.2. ссылку в тексте на рисунок
дают в конце предложения в скобках: (рис. 1.1.) или (рис. 1.2.).
Иллюстрации могут иметь
наименование и поясняющие данные (под рисуночный текст).
Наименование помещают над иллюстрацией, поясняющие данные – под ним. Иллюстрации
могут располагаются либо непосредственно в тексте, либо на отдельных листах.
7
Цифровой материал следует оформлять в виде таблиц. Таблицы дают возможность выявить
и
сформулировать
определенные
закономерности.
После
таблицы
располагается
обобщающий абзац типа: «Из таблицы видно, что..,».
Над таблицей помещают заголовок, который пишут чертежным шрифтом (буквы строчные,
кроме первой прописной) размером 5 мм и не подчеркивают. Ссылки на таблицы в тексте
пишут так: (см. табл. 1.1.) или «приведенные в табл. 1.2.» и т.д. таблицы последовательно
нумеруют арабскими цифрами по всему тексту выпускной письменной экзаменационной
работы. Порядковый номер таблицы необходим для ее связи с текстом. Над правым верхним
углом таблицы помещают надпись «Таблица ...» с указанием ее порядкового номера без
значка № перед первой цифрой и точка после номера (например, «Таблица 17»).
Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают над таблицей ниже
надписи «Таблица 17». Они печатаются с прописной буквы. При переносе таблицы на
следующую страницу нумерацию граф следует повторить, а справа поместить надпись
«Продолжение таблицы 17». На все таблицы должны быть ссылки в тексте.
Не
допускается
помещать
в
текст
выпускной
письменной
экзаменационной
работы без
ссылки на источник те таблицы, данные которых, уже были опубликованы в печати.
Все остальные иллюстрации (рисунки, схемы, графики, диаграммы и т.д.) обозначаются
словом «Рис. ..,», которые располагаются под ними и перед соответствующим названием
(например, «Рис. 13»).
Спецификации составляют на отдельных листах формата А4 по формам, соответствующим
ГОСТу 2.108-68. Порядок составления разделов и заполнения граф спецификаций изложен в
соответствующих ГОСТах и учебниках «Оформление текстовых и графических материалов»
А.П. Ганенко, Ю.В. Милованов, М.И. Лапсарь.
Пример оформления спецификации приведен в форме 3.
При
оформлении
пояснительной
'записки
в
формулах
в
качестве
символов
следует
применять единые обозначения. Все формулы, если их в документе более одной, нумеруют
арабскими цифрами в пределах раздела.
Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенной
точкой. Номер указывают в круглых скобках на уровне формулы с правой стороны листа, на
расстоянии не менее 3 мм до рамки. Ссылки в тексте на номер формулы дают в скобках,
например: ...в формуле (2.1)..
Для написания формулы между строками текста оставляют не менее 16 мм чертежным
шрифтом № 3, 5.
Формулы располагают - по центру листа, симметрично тексту. Порядок написания формулы
и ее решения следующий; пишут символами формулу, после нее - знак равенства, затем
подставляют числовые значения величин, входящих в формулу, после чего снова ставят знак
равенства, а затем результат вычислении и размерность в сокращенном варианте. Если
формула и подставленные в нее числовые выражения не помещаются на одной строке, то
запись можно переносить на другую строку, применив для этого математические правила и
знаки переноса.
Впервые встречающие символы должны быть приведены с пояснениями непосредственно
под формулой и ее решением. В таком случае после размерности ставится запятая. Значение
каждого символа дают с новой строки в той последовательности, в какой они приведены в
формуле. Раскрыв содержание формулы, пишут следующее: Полученные числовые значения
подставляем в формулу (в скобках указывают номер формулы) и получаем результат...
Примечания следует использовать в тексте работы, если необходимо сделать какие-либо
разъяснения, дать определения или перевод терминов, указать какие-либо разъяснения, дать
определения или перевод терминов, указать источник информации. Примечания могут быть
внутритекстовыми (помещаются в круглых скобках) или подстрочными (оформляются как
подстрочная сноска). Подстрочное применение располагается внизу страницы, меньшим
размером шрифта и отделяется от основного текста прямой линией.
Если рисунки и таблицы располагаются на отдельных листах, их: необходимо включать в
общую нумерацию. Если формат листа, на котором расположены рисунок или таблица,
превышает формат А4, лист также следует учитывать как одну страницу. Номер страницы в
этих случаях можно не проставлять.
8
Каждый раздел пояснительной записки целесообразно завершать краткими выводами. Это
усиливает логику всей работы.
В заключении последовательно и кратко излагаются теоретические и практические выводы и
предложения, которые вытекают из содержания работы и носят обобщающий характер. Из
текста
заключения
должно
быть
ясно,
что
цель
и
задачи
выпускной
письменной
экзаменационной
работы
полностью
достигнуты.
Заключение
завершается
оценкой
перспектив исследуемой проблемы в целом.
Объем заключения составляет, примерно, 3-5 страниц. На последней странице заключения
обучающийся проставляет дату окончания работы и подпись.
Список литературы и приложения необходимо включать в сквозную нумерацию. Страницу с
перечнем использованной литературы помещают в конце пояснительной записки.
В конце текстового документа приводится список
литературы, в которой включают все
использованные
источники,
расположенные
в
алфавитном
порядке
согласно
фамилиям
авторов.
Список
использованной
литературы
должен
быть
оформлен
в
соответствии
с
принятыми стандартами и содержать не менее 20 наименований литературных источников.
Список использованной литературы является существенной частью выпускной письменной
экзаменационной работы, отражающей самостоятельную творческую работу втора. В список
литературы не включаются те источники, на которые нет ссылок в основном тексте и
которые,
фактически
не
были
использованы
при
подготовке
выпускной
письмен.
экзаменационной работы.
Законодательные
и
нормативные
источники
размещают
по
алфавиту
в
начале
списка;
иностранные источники после перечня всех источников, написанных на русском языке (или
переводных). Сведения о книгах (учебниках, справочниках, методических руководствах и
т.д.) должны включать: фамилию автора указывают в именительном падеже. Если книга
написана
двумя
и
более
авторами,
то
их
фамилии
с
инициалами
указывают
в
той
последовательности, в какой они напечатаны в книге. При наличии трех и более авторов
допускается указывать фамилию инициалы только первого из них, а далее указывать: и др.
Список литературы имеет общую нумерацию, т.е. каждый источник имеет свой номер,
который указывается в ссылке на странице выпускной письменной экзаменационной работы.
При указании в основном тексте источника, страница источника заключается в квадратную
скобку.. Например: [25, с. 55J, означает: источник в нижней части страницы не следует. Там
можно разместить примечания, оформленные как сноски.
Примеры записей источников в списке литературы:
• книги одного, двух, трех и более авторов
Ганенко АЛ. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных
проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ. - М.: Академия, 1999, 98с.
Ивлиев А.А. Отделочные строительные работы. - М.: Академия 1998, - 150 с.
Козлова Н.П., I алан и на Н.И. бухгалтерский учет в коммерческих банках. - М.:
Финансы и статистика, 1997. - 250 с.
Немчинов В.К. Учет и операционная техника в банках. - М.: ЮНИТИ, 1999. -312с.
• книги авторского коллектива «Под редакцией»
Информатика: данные, технология, маркетинг/Под ред. А.И. Романова. - М,: Финансы
и статистика, 2000. - 270 с.
• статья в журнале или газете
Черникова О.А. Новое в бухгалтерском учете векселей/Финансовая газета/
Регион, вып., 1998, № 12, с. 10.
• нормативные документы
Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» № 17 - ФЗ от 3 февраля
1996г.
Целевая программа реформирования статистики в 1997-200 годах. - М,: Госкомстат
РФ, 1996,
Приложения располагаются
после
списка
использованной
литературы.
Приложения
содержат
вспомогательный
материал,
не
включенный
в
основную
часть
выпускной
письменной экзаменационной работы (таблицы, схемы, заполненные формы отчетности,
распечатки
ПЭВМ,
фрагменты
нормативных
документов
и
т.д.)
указанный
материал
9
включается
в
приложения
в
целях
сокращения
объема
основной
части
выпускной
письменной экзаменационной работы, его страницы не входят в общий объем работы. Связь
приложения с текстом осуществляется с помощью ссылок, например: (см. Приложение).
Конкретный
состав
приложений,
их
объем,
включая
иллюстрации,
определяется
по
согласованию с руководителем выпускной письменной экзаменационной работы.
Каждое приложение должно иметь содержательный заголовок выполненный прописными
буквами, В правом верхнем углу заголовком прописными буквами должно быть напечатано
слово
«ПРИЛОЖЕНИЕ»
с
соответствующим
порядковым
номером,
например:
ПРИЛОЖЕНИЕ 5.
Если
в
приложении
используется
документ
или
инструкция,
в
правом
верхнем
углу
вписывают слово «ПРИЛОЖЕНИЕ...», проставляют его номер, а страницы нумеруют в
общем порядке.
В
содержание
(план)
выпускной
письменной
экзаменационной
работы
приложения
включаются в виде самостоятельной рубрики одной строкой «ПРИЛОЖЕНИЯ».
Графическая
часть письменной экзаменационной работы, в зависимости от сложности и
объема, выполняется на листах чертежной бумаги формата А1 (594x841 мм), А2 (420x594
мм), A3 (297x420 мм) тушью (черной) или карандашом.
Все чертежи графической части должны выполняться при строгом соблюдении требований
стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), стандартов Системы
проектной документации для строительства (СПДС) и других нормативных документов.
Если
в
работах
необходимо
выполнить
различные
схемы,
то
каждый
вид
и
тип
схем
выполняется согласно установленным для них ГОСТам. Размеры условных графических
обозначений элементов схем автоматизации определяет ГОСТ 2.247-68.
Распределение графической части по листам, компоновка листов, а также выбор масштаба
согласуется
с
руководителем
письменной
экзаменационной
работы
консультантом
по
черчению.
Готовая выпускная письменная экзаменационная работа с внесенными исправлениями в
соответствии с замечаниями руководителя, оформленная согласно изложенным требованиям
и отредактированная, - должна быть переплетена.
Переплетенная
и
подписанная
обучающимся
выпускная
письменная
экзаменационная
работа
передается
руководителю
для
окончательного
контроля
и
подготовки
рецензии.
Полностью
готовая
выпускная
экзаменационная
работа
вместе
рецензией
сдается
обучающимся заместителю директора ПУ по УПР для окончательного контроля и подписи.
Если выпускная письменная экзаменационная работа подписана, то она включается в приказ
о
допуске
к
защите.
Рецензия
в
выпускную
письменную
экзаменационную
работу
не
подшивается.
Подписанная
зам.
директора
по
УПР
работа
лично
представляются
обучающимся аттестационной комиссии в день защиты.
2. Защита письменной экзаменационной работы
Выпускнику в процессе защиты разрешается пользоваться пояснительной запиской. Однако
лучшее впечатление производит доклад в форме пересказа без зачтения текста, которым
следует пользоваться только для уточнения цифрового материала. Обучающийся должен
свободно
ориентироваться
в
своей
выпускной
экзаменационной
работе.
Мастер
производственного обучения зачитывает производственную характеристику обучающегося и
сообщает разряд выполненной выпускной практической квалификационной работы, процент
выполнения нормы выработки и полученную оценку, передает характеристику и наряд на
выполненную квалификационную работу в комиссию. Председатель комиссии разрешает
выпускнику начать доклад по защите темы письменной экзаменационной работы.
На защите в своем выступлении выпускник наибольшее внимание должен уделять
вопросам:
10
Доклад должен быть кратким (5 - мин), конкретным, интересным с профессиональной точки
зрения. В выступлении необходимо корректно использовать демонстрационные материалы
(плакаты), которые усиливают доказательность выводов и облегчает восприятие доклада.
В докладе рекомендуется отразить:
актуальные темы;
цель, выпускной квалификационной работы;
задачи, решаемые для достижения этой цели;
суть проведенного исследования;
выявление в процессе анализа недостатки.
В процессе выступлении выпускнику необходимо периодически обращаться к
графической части. Выступление должно содержать: сведения по основным разделам
пояснительнойзаписки, разбор, обоснование и доказательство графической и
технологическойчастей работы. Доклад должен продемонстрировать приобретенные
обучающимся навыки самостоятельной работы, необходимыесовременному
квалифицированномурабочему.
При подготовке доклада следует внимательно ознакомиться с рецензией. Особое внимание
следует уделить отмеченным в пси замечаниям п заранее подготовиться к ответу на них.
В
процессе
защиты
члены
комиссии
задают
выпускнику
ряд
вопросов,
в
основном
связанных с темой защищаемой работы. Вопросы протоколируются. Ответы должны быть
краткими и по существу вопроса.
После
окончания
защиты
аттестационная
комиссии
обсуждает
результаты
и объявляет
итоги защиты письменных экзаменационных работ с указанием оценки, полученной на
экзамене каждым выпускником, и присвоенного разряда по профессии (профессиям).
На защите в своем выступлении выпускник наибольшее внимание
должен удалять вопросам
Технологии
Организация рабочего места
Правилам безопасного труда при выполнении выпускной практической
квалификационной работы
11
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«УЛЬКАНСКИЙ МЕЖОТРАСЛЕВОЙ ТЕХНИКУМ»
«УЛЬКАНСКИЙ МЕЖОТРАСЛЕВОЙ ТЕХНИКУМ»
19.01.17
19.01.17
ПОВАР, КОНДИТЕР
ПОВАР, КОНДИТЕР
(шифр,
наименование
профессии)
К защите допущена
Зам. директора по УПР
(подпись, Ф.И.О.)
ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА
ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА
Тема:
Выпускник:
Группа
Работа выполнена
(подпись выпускника)
Руководитель работы
« » _______ 201_ г.
(подпись, Ф.И.О.)
Председатель
методической комиссии
«__» _________ 20__г.
(подпись, Ф.И.О.)
Консультант по
практической части
«__» _________ 20__г.
(подпись, Ф.И.О.)
Улькан, 20__г.
12
УТВЕРЖДАЮ:
Директор
____________
«_» ______ 201___ г.
ЗАДАНИЕ
ЗАДАНИЕ
ДЛЯ
ДЛЯ
ПИСЬМЕННОЙ
ПИСЬМЕННОЙ
ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ
ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ
РАБОТЫ
РАБОТЫ
Студента
_____________________________
(Фамилия, имя, отчество)
Группа ______________
Профессия
Тема задания ___________________________________________________________________
Д ата выдачи работы «19 » января 2015 г.
Срок сдачи работы «23» мая 2015 г.
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ РАЗРАБОТКЕ
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ РАЗРАБОТКЕ
I.Повар
1.Описать технологическую последовательность операций процесса приготовления блюд,
Виды применяемых продуктов в процессе приготовления (в приложении тех.карта,
калькуляционная карта)
________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2. Организация рабочего места при выполнении заданного процесса, техника безопасности
при выполнении данных работ
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3. Оформление и отпуск и требования к качеству.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
4. Виды и причины брака, способы их устранения и предупреждения
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
13
II.Кондитер
1.Описать технологическую последовательность операций процесса приготовления изделия,
Виды применяемых продуктов в процессе приготовления (в приложении тех.карта,
калькуляционная карта)
________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2. Организация рабочего места при выполнении заданного процесса, техника безопасности
при выполнении данных работ
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3. Оформление и отпуск и требования к качеству.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
4. Виды и причины брака, способы их устранения и предупреждения
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
П
РАБОТЫ
Студента_________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Профессия
Повар, кондитер
Тема задания
________________________________________________________________________________
________________________________________________________
1. Общая характеристика письменной экзаменационной работы
Работа соответствует заданной теме
2. Соответствие заданию по объему и степени разработки основных разделов
письменной экзаменационной работы
работа по степени разработки и объему
соответствует заданию
3. Положительные стороны
Знание темы
4. Недостатки в пояснительной записке и ее
оформлении__________________________________________________________________________
______________________________________________________________
5. Характеристика графической (творческой) части работы
Графическая часть выполнена
согласно заданию
6. Степень самостоятельности учащегося при разработке вопросов темы
Работа выполнена самостоятельно
Оценка работы руководителем
Рекомендуемая оценка – «отлично »
Руководитель работы
«____» ______ 201__г.
(подпись, Ф.И.О.)
Зам. директора по УПР
« » _______ 201____г.
(подпись, Ф.И.О.)
15
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………..3
1.
Часть первая. Профессия «Повар»………………………..4 стр.
2. 1
Технологический процесс приготовления блюд……………5 стр.
2. 2
Организация рабочего места при выполнении заданного процесса,
техника безопасности при выполнении данных работ………………..…6 стр.
2. 3
Оформление и отпуск и требования к качеству……………….9 стр.
2. 4
Виды и причины брака, способы их устранения и
предупреждения…………………………………………………………….10 стр.
3. Часть вторая. Профессия «Кондитер»……………………..11 стр.
3.1 Технологический процесс приготовления изделия………13 стр.
3.2 Организация рабочего места при выполнении заданного процесса, техника
безопасности при выполнении данных работ………………14 стр.
3.3 Оформление и отпуск и требования к качеству…………16 стр.
3.4 Виды и причины брака, способы их устранения и
предупреждения……………………………………………17 стр.
Заключение…………………………………………………………18 стр.
Список используемой литературы……………………………….19 стр.
Приложения…………………………………………………………20 стр.
16
Приложение 1
Технологическая карта, калькуляционная карта, схема технологического процесса и
последовательность операций
Приложение 2
Рецензия
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
17
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_______________________________________
Подпись рецензента:
Дата:
Приложение 3
Диск CD-RV
работа в электронном виде,+ презентация
18