Автор: Степанова Роза Ованесовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №37 "Сказка" Населённый пункт: город Туапсе, Краснодарский край Наименование материала: Конспект Тема: Пано ко Дню Победы Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия по коллективной аппликации. «Панно ко
Дню Победы» в подготовительной к школе группе.
Цель: Изготовить поздравительное панно ко Дню Победы.
Образовательные задачи:
Продолжать вызывать интерес детей к работе с аппликацией.
Развивать умение составлять композицию
Закрепить умение складывать салфетки несколько слоев
Закрепить умение вырезать круг из квадрата
Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, чувство патриотизма.
Материал: ватман, ножницы, трехслойные салфетки, клей, сжатая бумага,
образец (открытка заранее приготовленная).
Мативация: Сделать приятное (падарок своими руками) ветеранам Виликой
Отечественой войны.
Предварительная работа:
1. Беседы о войне
2. Чтение литературных произведений.
3. Знакомство и рассматривание иллюстраций.
4. Слушание песен о войне
5. Заучивание стихотворений о войне (Т. Шапиро «Я в солдатики играю», «Была
война», Т. Лаврова «Что такое День Победы»)
6. Заучивание песен о войне.
Ход занятия:
- Много праздников мы отмечаем и танцуем и поем. Но есть праздник один
самый главный и его нам приносит весна. День победы – торжественный
славный. Отмечает его вся страна.
Ребята каждый год наша страна отмечает 9 мая. И скоро наступит этот светлый
замечательный торжественный праздник – День Победы!
Посмотрите наша группа тоже подготовилась к этому празднику различные
иллюстрации плакаты посвящены ко Дню Победы. Ребята, День Победы – это
не просто праздник. В этот день закончилась война, которая длилась целых 4
года. Этому дню посвящены много стихотворений и песен. Может кто то из вас
хочет рассказать стихотворение спеть песню. (Дети читают стихи или поют
песни, по желанию).
Дети как отмечают праздник День победы? (Ветераны одевают ордена и
медали, встречаются у памятников погибших рассказывают как воевали. Весь
народ поздравляет своих освободителей, желая им долгих лет жизни и
здоровья)
Давайте пройдем на свои места как солдаты и примемся за работу.
Физкультминутка:
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок
Два - рывок,
Отдохнул ли ты дружок?
Помаши руками дружно
Поработать всем нам нужно.
-Садитесь, сегодня мы с вами будем делать поздравительное панно к празднику
День победы. Для этого нам понадобится ватман, салфетки, клей и ножницы.
Ребята посмотрите на доску, на доске весит готовая открытка что на ней
изображено. (ответы детей)
Что символизирует георгиевская лента? (ответы детей) (символ военной
доблести и славы) А вечный огонь …
Кто мне скажет, из каких частей состоит цветок? (Лепестков, стебля и листьев).
Прежде чем мы начнем составлять композицию, должны с вами с квадратных
салфеток вырезать круг и сделать гвоздики. Мы с вами должны вспомнить, как
вырезать из квадрата круг, кто мне скажет и покажет . Уточнить действия детей
и предлагает начать работать. Но прежде чем начнем, давайте поиграем,
встаньте рядом со своим стулом.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять. (загибать пальцы)
Начинаем отдыхать
Спинку бодро разогнули (спину выровнять)
Руки к верху потянули (потянуться)
Раз и два присесть и встать
Что бы отдохнуть опять
Раз и два в перед согнуться
Раз и два назад прогнуться
Вот и стали мы сильней (показать силу)
Здоровей и веселей (улыбнуться друг другу)
-Молодцы садитесь. В процессе работы обращать внимание на детей и кому
нужна помощь, помочь. По истечении отведённого для занятия времени дети
любуются проделанной работой. Проводится анализ. Молодцы ребята вы
сделали очень красивое панно, для наших ветеранов и в заключении я хотела
бы прочитать вам стихотворение. (Г.А.Ладонщиков «День победы»).
Давайте ребята поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними. (дети
прощаются и благодарят гостей).