Напоминание

Повышение гражданской активности родительской общественности


Автор: Светличная Екатерина Николаевна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МБОУ "Эльдиканская средняя школа им.А.А.Константиновой
Населённый пункт: п.Эльдикан
Наименование материала: Социальный проект
Тема: Повышение гражданской активности родительской общественности
Раздел: полное образование





Назад




Авторы проекта: Светличная Екатерина Николаевна учитель физики , МБОУ «Эльдиканская СОШ им. А. А. Константиновой» Барнашова Елена Ивановна учитель физической культуры высшей категории, МБОУ «Эльдиканская СОШ им. А. А. Константиновой» Социальный проект «Повышение гражданской активности родительской общественности в области образования» Эльдикан 2016 г.

Введение
В настоящее время с развитием технологий современное общество все чаще сталкивается с проблемой частичного или практически полного отсутствия навыков владения ПК старшим поколением. Улучшение качества жизни людей, активное практическое пользование государственными услугами, предоставляемыми в электронном виде, а также общение в социальных сетяхво многом зависит от умения пользоваться персональным компьютером. Однако, далеко не все имеют возможность обучиться или приобрести навыки пользования ПК самостоятельно. В итоге, если у взрослого человека нет навыков владения ПК и сетью Интернет, то это влечет за собой ряд
проблем
: 1. Невозможность устроиться на высокооплачиваемую работу (на сегодняшний день,больше 60% вакансии по трудоустройству требуют навыков владения ПК). 2. Отсутствие возможности пользоваться государственными услугами, предоставляемыми в электронном виде (в связи с чем появляется необходимость прибегать к посторонней помощи, что влечет за собою дополнительные денежные расходы на оказание услуг и потеря времени). 3. Отсутствие возможности быстрого поиска нужной информации, невозможность связи с родными, друзьями через социальные сети. 4. Возникает проблема взаимодействия с образовательными учреждениями (контроль за успеваемостью учащихся в электронных дневниках и журналах). Образование как и все общество, не стоит на месте и с прогрессом двигается в перед. Во всех школах открываются компьютерные классы, учебники, дневники и журналы заменяются на электронные.Для работы в них нужны навыки пользования ПК и интернета не только у учащихся, но и родителей. Анализ анкетирования, для выявления уровня развития навыков владения населением ПК и ИКТ, проведенного среди родителей Эльдиканской школы, показывает,что 55% процентов из числаопрошенных родителей, имеютнизкий уровень развития или не имеет навыков работы с ПК и сетью интернет, более 70% не умеют пользоваться программой«электронный дневник». В настоящее время,в нашем районе курсов по обучению навыкам пользование ПК и сетью интернет нет. Поэтому даже если житель желает научиться,он не имеет практической возможности. 80% родителей ЭСОШ на вопрос о желании повысить уровень владения ПК ответили положительно, поэтому предлагаемый проект является
актуальным.

Цель проекта
Повышение гражданской активности родительской общественности п. Эльдикан в области образования.
Обоснование цели
В последнее время наметилась тенденция снижения контроля родителями за успеваемостью учащихся, не смотря на введения «электронного дневника». Статистические данные школы указывают на очень низкую посещаемость родителей электронного дневника учащихся. Поэтому возникла необходимость выяснить мотивы низкой гражданской активности родителей, причины происходящего, а также создание необходимы условий для изменения ситуации.

Целевая группа направленности проекта
Родители учащихся Эльдиканской школы.
Задачи проекта
1. Научить родителей пользоваться ПК и сетью Интернет. 2. Помочь родителям освоить архитектуру компьютера. 3. Показать возможности использования полученных навыков для работы как в личных, производственных целях. 4. Научить пользоваться программой «Электронный дневник». 5. Повысить интерес родителей к образовательной деятельности школы.
Новизна
Курсы по повышению компьютерной грамотности в нашей стране проводятся повсеместно, население обучают подготовленные специалисты. В данном проекте представлена новая форма обучения, в которойучащиеся среднего и старшего звена, под руководством учителя информатики, и классные руководители начального звена, станут наставниками для своих родителей. В процессе внеклассных занятиях и специальных родительских собраний, в течении одного учебного года,родители получат все необходимые знания для работы с ПК и сетью интернет.
Предполагаемые результаты
После проведения курсов учащиеся усовершенствуют свои знания и навыки в области ПК и ИКТ. Научатся излагать и объяснять учебный материал, станут более уважительно относиться к профессии учитель и, возможно, в будущем станут преподавателями.Работа в новом коллективе позволит учащимся раскрепоститься и повысить свою самооценку. Родители после похождения курсов должны будут уверенно пользоваться ПК, практически использовать государственные услуги, предоставляемые в электронном виде.Станут пользователями программой«электронный дневник».По окончанию курсов заинтересованность родителей образовательном процессе своего ребенка должна возрасти, приобретенные навыки владения ПК и сетью интернет поставят родителей и детей на более понятный уровень общения. Повышение информированность родителей об успеваемость учащихся и как следствие повышение качества образования.
Оценка результативности проекта
Количественные результаты: увеличение числа уверенных пользователей ПК и сетью Интернет среди родителей, 100% показатель числа родителей, пользующихся электронным журналом.
Жизнеспособность проекта (перспективы)
Результаты проекта могут быть распространены и использованы непосредственно в других возрастных группах не относящихся к категории родитель, тем самым будет повышаться гражданская активность населения в образовании. Результаты анкетирования должны быть использованы администрациямишкол для повторногопроведения информирование родителей о действующей программе «электронный дневник» и организации обучающих курсов.

Управленческо-кадровый аспект
1. Администрация школы: Зам по ВР, директор школы: издает приказ о распределение времени на исполнение проекта. 2. Координатор проекта: учитель физики Светличная Е.Н.: составляет план реализации проекта, координирует взаимодействие всех участников проекта, подводит итоги работы, формулирует выводы. 3. Консультации и техническая помощь: учитель информатики,отвечает за безопасность в компьютерном классе, проводит консультации. 4. Классные руководители высшей и первой категории: проводят классные часы, обучают родителей 1-7 классов. 5. Учащиеся 8-11 классов, освоившие программу по информатике раздел пользование ПК и сетью Интернет: обучают родителей пользовать ПК и сетью интернет.
Техническо- материальная база проекта
Компьютерный класс школы: 10 компьютеров подключенных к сети интернет
Финансовое

обоснование

проекта
Работа учителя информатики, производиться в рамках оплаты часов внеклассной работы кружка «Инфознайка». Проведение классных часов классными руководителями 1-7 классов, запланировано в плане воспитательной работы школы и входит в обязанности указанные в должностных инструкциях классного руководителя.
Содержание и этапы работы
Форма работы: индивидуальная, групповая (работа при обучении родителей). Методы работы: аналитический, статистический, мозговой штурм(при разработке и подведения итого проекта). Этап 1. Аналитический:  Обоснование цели: В последнее время наметилась тенденция снижения контроля родителями за успеваемостью учащихся, не смотря на введения «электронного дневника». Статистические данные школы указывают на очень низкую посещаемость родителей электронного дневника учащихся. Поэтому возникла необходимость выяснить мотивы низкой гражданской активности родителей, причины происходящего, а также создание необходимы условий для изменения ситуации.  Постановка задач При постановки задач были учтены основные требования их формирования -конкретность и обозримость результатов реализации.  Анкетирование родителей Разработка вопросов анкет для выявления уровня развития навыков владения родителями ПК и ИКТ. (Приложение №1) Заполнение анкет проводилось дома в течении 2 рабочих дней.  Опрос учащихся Опрос учащихся производился на классных часах  Анализ полученных данных Анализ данных анкетирования производилсяв процентном соотношении с составлением диаграмм. (Приложение №2)  Анализ материально-технической базы компьютерного класса Анализ материально-технической базы компьютерного класса проводился по паспорту класса.
 Ознакомление с базовой программой школы по информатике. Для определения уровня подготовленности учащихся, обладающих необходимыми навыками для обучения родителей. Этап 2. Практический:  Поиск решения проблемы При поиске решения поставленных целей и задач был использован метод мозгового штурма при участии учителей школы  Механизм реализации Сроки реализации: учебный 2016-2017 год Для реализации проекта составляется расписание работы компьютерного зала, основанное: на режиме работы кружка «Инфознайка», утвержденного администрацией школы и рабочего времени родителей (Приложение №3). Для комплектации групп распространяются официальное приглашения для родителей с указанием возможных дней и времени посещения компьютерного зала (приложение №4). Группы формируются по5-10 человек (в зависимости от количества желающих) и составляется график распределения по месяцам учебного года (приложение№5) и размещается на сайте школы и в кабинетах для информирования родителей, учащихся и классных руководителей.  Разработка тематического планирования (приложение №6) Тематическое планирование составлялось для занятий в рабочих группах на основе плана внеклассных мероприятий, работы кружков школы, расписания уроков учащихся и режима работы предприятий поселка.  Оценка результативности проекта: Способ оценки результативности проекта заключаетсяв подсчете числа уверенных пользователей ПК и сетью Интернетсреди родителей и анализ посещаемости программы «электронный дневник».
Заключение
Известно, что будущее страны зависит от уровня образованности и активности населения. Чем выше образовательный ценз, тем выше познавательная деятельность социума и, как правило, выше гражданская и социальная активность. Дети- будущее наших семей и государства. Поэтому пример родительской общественности показателен и очень важен для подрастающего поколения. На примере нашего проекта мы попытались продемонстрировать возможные варианты взаимодействия и сотрудничества учащихся и их родителей в области образования, потому что образовательные учреждения в небольших поселках, являются основными центрами взаимодействия населения.Поэтому представленный проект, является жизнеспособным, и в последствии должен стать стартовой площадкой для повышения уровня знаний всего населения в области информационных технологий и компьютерной грамотности, что безусловно повысит активность всего населения. Проект не требует юридически - правовой подготовки и дополнительных финансовых затрат, что очень важно при сложившихся экономических условиях.
Приложение №1 Анкетадля выявления уровня развития навыков владения родителями ПК и ИКТ. 1. Ваш возраст а) 20-30 лет б) 30-40 лет в) 40 и выше 2. Место работы а) госпредприятие б) частный предприниматель в) безработный 3. Ваша профессия _____________________________ 4. Имеете ли вы дома компьютер, ноутбук? а) да б) нет 5. Есть ли у вас дома доступ к сети Интернет? а) да б) нет 6. Ваш уровень развития навыков владения персональным компьютером? а) низкий уровень б) начальный уровень в) профессиональный уровень 7. Являетесь ли вы пользователем программы «электронный дневник» школы? а) да, постоянно б) да, но редко в) нет, не умею ей пользоваться г) нет, не знаком с этой программой 8. Хотели бы вы повысить свой уровень развития навыков владения персональным компьютером? а) да б) нет в) не считаю нужным 9. Готовы ли вы воспользоваться бесплатной услугой, предоставляемой Эльдиканской школой, по повышению компьютерной грамотности а) да б) нет г) не знаю

Опрос учащихся
Хотели бы вы научить своих родителей владению ПК на кружке «Инфознайка»? 1. Да 2. Нет 3. Не могу определиться Приложение №2 Анализ анкетирования Диаграммы анализа анкетирования родителей и опроса учащихся
8,33%

33,33%

58,33%

Возраст родителей
20-30 лет 30-40 лет 40 и более лет
85,00%

15,00%

Наличие ПК
да нет

70,00%

30,00%

Доступ к сети Интернет
есть нет
53,85%

38,46%

7,69%

Уровень владения пользования ПК и сетью Интернет
низкий средний профессиональный
25,00%

75,00%

Являются пользователями программы "электронный дневник"
являются не являются

90,00%

10,00%

Количество родителей желающих повысить уровень развития навыков владения ПК и сетью Интернет
желают не желают Кв. 4
70,00%

30,00%

Желание родителей воспользоваться бесплатной услугой по повышению компьютерной граммотности
Желающие Не желающие
77,14%

17,14%

5,71%

Желание учащихся обучать своих родителей компьютерной грамотности
желают Не желают Не определились
Приложение №3 Расписание работы кружка «Инфознайка» День недели Время Пятница 14:00-15:00 Приложение №4 Приглашение Уважаемые Родители! Приглашаем Вас на курсы повышения уровня владения навыками ПК и сетью Интернет, которые проводятся в МБОУ «Эльдиканская СОШ им. А. А. Константиновой», в кабинете информатики № 11, каждую пятницу ________ месяца с 14:00- 15:00 С уважением, учащиеся МБОУ «Эльдиканская СОШ им. А. А. Константиновой» Приложение №5 График посещения родителями курсов по повышению уровня владения навыков ПК и сетью Интернет Месяц Группа Сентябрь Родители учащихся 11 класса Октябрь Родители учащихся 10 класса Ноябрь Родители учащихся 9 класса Декабрь Родители учащихся 8 класса Январь Родители учащихся 7 класса Февраль Родители учащихся 6 класса Март Родители учащихся 5 класса Апрель Родители учащихся 3-4 классов Май Родители учащихся 1-2 классов
Приложение №6 Тематическое планирование Тема занятия Длительность занятия, мин Всего Теор ет. Прак т. Занятие №1: Введение в компьютеры Устройство ПК. Знакомство и освоение мыши и клавиатуры. Компьютерная безопасность. Внешние носители информации 60 20 40 Занятие №2: Операционная система Windows, работа с текстом в программе MicrosoftWord Знакомство с ОС MicrosoftWindows, Стандартные программы Windows 30 10 20 Управление файлами и папками. Знакомство с приложением MicrosoftWord. Форматирование, редактирование текста 30 10 20 Занятие №3: Использование Интернета и всемирной сети WorldWideWeb Пользовательские технологии работы в Интернет.Адресация в Интернет. Информация в сети Интернет. Поисковые системы 60 15 45 Занятие №4: Электронная почта. Услуги в сети интернет. Государственные и муниципальные услуги в Интернете. Электронная почта. Средства общения в сети Интернет. ICQ, Skype, социальные сети 60 15 45
Всего
240 мин 70 мин 170 мин


В раздел образования