Адаптированная программа педагога по русскому языку в 5 классе
Автор: Болсуновская Мария Анатольевна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: МБОУ Стеклозаводская СОШ Населённый пункт: П.Памяти 13 Борцов Наименование материала: Методическая разработка Тема: Адаптированная программа педагога по русскому языку в 5 классе Раздел: среднее профессиональное
Календарно-тематическое планирование (170 часов).
№
Тема урока
Кол-во
часов
Дата
план
Дата
факт
Раздел. Повторение
Предложение (7 часов)
Планируемые результаты.
Предметные:
1. Познакомить с учебником; учить наблюдать за текстом и предложением как единицами речи
2. Развивать умения оформлять предложения в письменной речи.
3. Уточнить представления уч-ся, о гласных и согласных звуках.
4. Уточнить представления о речи как средстве общения людей.
5. Уточнить представления об особенностях устной и письменной речи.
6. Формировать умение выделять предложение в устной речи и правильно оформить его на письме.
Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-
исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности,
емкости, восприятия языка как средства и условия общения.
1
Учебник «Русский язык» как средство обучения родному
языку и речи. Текст и предложение в нашей речи.
1 час
2
Текст и предложение в нашей речи.
1 час
3
Главные члены предложения подлежащее и сказуемое.
1 час
4
Второстепенные члены предложения.
1 час
5
Второстепенные члены предложения.
1 час
6
Повествовательные, вопросительные, восклицательные
предложения.
1 час
7
Урок- обобщение. Проверочная работа по теме:
«Предложение».
1 час
Звуки и буквы (8 часов)
Планируемые результаты.
Предметные:
1. Развивать умение различать звук и букву.
2. Уточнить представление о существенных согласных звуков.
3 . Развивать умения находить в словах ударные и безударные гласные звонкие и глухие согласные.
4. Развивать умение передавать содержание текста с опорой на вопросы.
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии через формирование представления младших школьников о
языке как целостной системе, представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего
этот мир во всем его многообразии, о взаимосвязи и взаимозависимости изменений, происходящих
в языке, и социокультурных изменениях окружающего мира.
8
Гласные и согласные звуки.
1 час
9
Гласные и согласные звуки.
1 час
10
Мягкие и твёрдые согласные в словах.
1 час
11
Мягкий знак и разделительный мягкий знак
1 час
12
Парные звонкие и глухие согласные.
1 час
13
Ударные и безударные гласные.
1 час
14
Урок-обобщения. Самостоятельная работа.
1 час
15
Диктант с грамматическим заданием по теме:
«Предложение. Звуки и буквы»
1 час
Состав слова (10 часов)
Планируемые результаты.
Предметные:
1. Познакомить с понятием «состав слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание».
2. Развивать умение образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов.
3. Развивать умение разбирать слова по составу.
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии через формирование представления младших школьников о
языке как целостной системе, представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего
этот мир во всем его многообразии, о взаимосвязи и взаимозависимости изменений, происходящих
в языке, и социокультурных изменениях окружающего мира.
16
Работа над ошибками. Корень и однокоренные слова.
1 час
17
Корень и однокоренные слова.
1 час
18
Корень и однокоренные слова.
1 час
19
Окончание. Роль окончания в слове.
1 час
20
Окончание. Роль окончания в слове.
1 час
21
Приставка. Роль приставки в корне.
1 час
22
Приставка. Роль приставки в корне.
1 час
23
Суффикс. Роль суффикса в слове.
1 час
24
Суффикс. Роль суффикса в слове.
1 час
25
Обобщающий урок по теме «Состав слова».
Самостоятельная работа.
1 час
Безударные гласные в корне слова (6 часов)
Планируемые результаты.
Предметные:
1. Формировать умение применять на практике правила правописания безударных гласных.
2. Совершенствовать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные
гласные.
Личностные:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения.
26
Правописание безударных гласных в корне слов. Подбор
проверочных слов.
1 час
27
Правописание безударных гласных в корне слов. Подбор
проверочных слов.
1 час
28
Упражнения для закрепления. Безударные гласные в корне
слова.
1 час
29
Диктант на тему: «Правописание безударных гласных в
корне слова».
1 час
30
Работа над ошибками. Непроверяемые безударные гласные
в корне слова.
1 час
31
Урок-обобщение. Правописание слов с непроверяемыми
гласными в корне.
1 час
Правописание звонких и глухих согласных в корне слова (12 часов)
Планируемые результаты.
Предметные:
1. Развивать умения у учащихся распознавать и проверять написание слов с парными согласными в
корне слова.
2. Совершенствовать умение работать над словами с непроизносимыми согласными в корне слова,
учить видеть данную орфограмму в словах.
Личностные:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения.
32
Парные звонкие и глухие согласные.
1 час
33
Парные звонкие и глухие согласные.
1 час
34
Правописание согласных в корне слова. Подбор
проверочных слов.
1 час
35
Правописание согласных в корне слова. Подбор
1 час
проверочных слов.
36
Непроизносимые согласные. Правописание.
1 час
37
Непроизносимые согласные. Правописание.
1 час
38
Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.
1 час
39
Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.
1 час
40
Правописание слов с двойными согласными.
1 час
41
Правописание слов с двойными согласными.
1 час
42
Диктант с грамматическим заданием по теме:
«Правописание звонких и глухих согласных в корне
слова»
1 час
43
Работа над ошибками. Обобщение по теме: «Правописание
звонких и глухих согласных в корне слова».
1 час
Правописание приставок (7 часов)
Планируемые результаты.
Предметные:
1. Развивать умение различать правописание приставок и предлогов.
2. Развивать умение образовывать при помощи приставок новые слова.
Личностные:
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей
44
Повторение по теме: «Состав слова».
1 час
45
Повторение по теме: «Состав слова».
1 час
46
Правописание приставок и предлогов.
1 час
47
Правописание приставок и предлогов.
1 час
48
Правописание приставок и предлогов.
1 час
49
Развитие речи. Изложение близкое к тексту.
1 час
50
Работа над ошибками. Урок обобщение по теме
«Правописание приставок»
1 час
Части речи.
Имя существительное (31 час)
Планируемые результаты.
Предметные:
1. Уточнить представления о роли слова и предложения в речи.
2. Первоначально ознакомить с частями речи.
3. Учить распознавать существительные, отвечающие на вопросы Кто? Что?
4. Развивать умение классифицировать одушевленные и неодушевленные, собственные и
нарицательные имена существительные.
5. Развивать умение различать род, число в именах существительных.
Личностные:
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей.
51
Части речи.
1 час
52
Части речи.
1 час
53
Части речи.
1 час
54
Урок-закрепление по теме: «Части речи»
1 час
55
Проверочный диктант по теме: «Части речи».
1 час
56
Работа над ошибками. Имя существительное.
1 час
57
Имя существительное.
1 час
58
Имя существительное.
1 час
59
Близкое и противоположное значение существительных
1 час
60
Близкое и противоположное значение существительных
1 час
61
Имена существительные одушевлённые и
неодушевлённые.
1 час
62
Имена существительные одушевлённые и
неодушевлённые.
1 час
63
Имена существительные собственные и нарицательные
1 час
64
Имена существительные собственные и нарицательные
1 час
65
Развитие речи. Изложение.
1 час
66
Работа над ошибками. Число имён существительных.
1 час
67
Число имён существительных.
1 час
68
Число имён существительных.
1 час
69
Число имён существительных.
Самостоятельная работа.
1 час
70
Род имен существительных
1 час
71
Род имен существительных
1 час
72
Род имен существительных. Самостоятельная работа.
1 час
73
Правописание имен существительных женского и
мужского рода с шипящей на конце.
1 час
74
Правописание имен существительных женского и
мужского рода с шипящей на конце.
1 час
75
Правописание имен существительных женского и
мужского рода с шипящей на конце.
1 час
76
Правописание имен существительных женского и
мужского рода с шипящей на конце.
1 час
77
Закрепление знаний по теме «Имя существительное»
1 час
78
Закрепление знаний по теме «Имя существительное»
1 час
79
Диктант по теме: «Имя существительное»
1 час
80
Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Имя
существительное»
1 час
81
Обобщение знаний за II четверть.
1 час
Имя существительное. Изменение существительных по падежам (11 часов)
Планируемые результаты.
Предметные:
1. Познакомить учащихся с падежами имён существительных.
2. Формировать умения изменять существительные по падежам.
3. Развивать умение различать падежи по вопросам.
Личностные:
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей4
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других
социальных ситуациях.
82
Изменение имён существительных по падежам.
1 час
83
Изменение имён существительных по падежам.
1 час
84
Именительный падеж имен существительных
1 час
85
Родительный падеж имен
существительных.Самостоятельная работа.
1 час
86
Дательный падеж имен существительных.
1 час
87
Винительный падеж имен существительных.
Самостоятельная работа.
1 час
88
Творительный падеж имен существительных.
1 час
89
Предложный падеж имен
существительных.Самостоятельная работа.
1 час
90
Урок-обобщение по теме: «Изменение существительных по
1 час
падежам».
91
Диктант по теме: «Изменение существительных по
падежам».
1 час
92
Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме:
«Изменение существительных по падежам».
1 час
Три склонения имён существительных (41 часов)
Планируемые результаты.
Предметные:
1. Познакомить учащихся со склонениями имён существительных как изменением формы слова.
2. Развивать умение склонять имена существительные в единственном числе.
3. Способствовать умению написания ударных и безударных окончаний 1-го,2-го,3-го склонений
имен существительных.
Личностные:
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей4
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других
социальных ситуациях.
93
Три склонения имён существительных
1 час
94
Три склонения имён существительных
1 час
95
Первое склонение имён существительных.
1 час
96
Второе склонение имён существительных
1 час
97
Третье склонение имен существительных
1 час
98
Первое склонение имён существительных в единственном
числе 1 -го склонения.
1 час
99
Ударные и безударные окончания имён существительных
1-го склонения.
1 час
100
Существительные 1-го склонения в именительном падеже.
1 час
101
Существительные 1-го склонения в родительном падеже.
1 час
102
Существительные 1-го склонения в дательном падеже.
Самостоятельная работа.
1 час
103
Существительные 1-го склонения винительном падеже.
1 час
104
Существительные 1-го склонения в творительном падеже.
1 час
105
Существительные 1-го склонения в предложном падеже.
1 час
106
Диктант по теме: «Первое склонение имён
существительных»
1 час
107
Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме:
«Первое склонение имён существительных».
1 час
108
Второе склонение имён существительных в единственном
числе.
1 час
109
Ударные и безударные окончания имён существительных
2-го склонения единственного числа.
1 час
110
Ударные и безударные окончания имён существительных
2-го склонения единственного числа.
1 час
111
Существительные 2-го склонения в именительном падеже.
1 час
112
Существительные 2-го склонения в родительном падеже.
1 час
113
Существительные 2-го склонения в дательном падеже.
Самостоятельная работа.
1 час
114
Существительные 2-го склонения в винительном падеже.
1 час
115
Существительные 2-го склонения в творительном падеже.
1 час
116
Существительные 2-го склонения в предложном падеже.
1 час
117
Закрепление знаний по теме: «Втрое склонение имен
существительных»
1 час
118
Закрепление знаний по теме: «Втрое склонение имен
существительных»
1 час
119
Диктант по теме: «Втрое склонение имен
существительных»
1 час
120
Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме: «Втрое
склонение имен существительных»
1 час
121
Третье склонение имён существительных в единственном
числе.
1 час
122
Существительные 3-го склонения в именительном падеже.
1 час
123
Существительные 3-го склонения в родительном падеже.
1 час
124
Существительные 3-го склонения в дательном падеже.
Самостоятельная работа.
1 час
125
Существительные 3-го склонения в винительном падеже.
1 час
126
Существительные 3-го склонения в творительном падеже.
1 час
127
Существительные 3-го склонения в предложном падеже.
1 час
128
Падежи и падежные окончания существительных.
1 час
129
Падежи и падежные окончания существительных.
1 час
130
Диктант по теме: «Третье склонение имён
существительных в единственном числе».
1 час
131
Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме:
«Третье склонение имён существительных в единственном
числе».
1 час
132
Закрепление знаний по теме: «Третье склонение имён
существительных в единственном числе».
1 час
133
Урок-обобщение по теме: «Склонение имен
существительных».
1 час
Предложение (21 часов)
Планируемые результаты.
Предметные:
1. Развивать умение конструировать предложения.
2. Развивать умение в распознавании главных и второстепенных членов предложения.
3. Познакомить учащихся с понятием «однородные члены предложения».
4. Развивать умение находить и различать однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные
члены предложения.
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии через формирование представления младших школьников о
языке как целостной системе, представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего
этот мир во всем его многообразии, о взаимосвязи и взаимозависимости изменений, происходящих
в языке, и социокультурных изменениях окружающего мира.
134
Предложение. Главные члены предложения
1 час
135
Предложение. Главные члены предложения
1 час
136
Предложение. Главные члены предложения
1 час
137
Второстепенные члены предложения.
1 час
138
Второстепенные члены предложения. Самостоятельная
работа.
1 час
139
Второстепенные члены предложения
1 час
140
Нераспространённые и распространённые предложения.
1 час
141
Нераспространённые и распространённые предложения.
1 час
142
Нераспространённые и распространённые предложения.
1 час
143
Однородные члены предложения.
1 час
144
Однородные члены предложения. Самостоятельная работа.
1 час
145
Запятые между однородными членами.
1 час
146
Запятые между однородными членами.
1 час
147
Знаки препинания между однородными членами
предложения.
1 час
148
Знаки препинания между однородными членами
1 час
предложения.
149
Одиночный союз «и» между однородными членами
предложения.
1 час
150
Одиночный союз «и» между однородными членами
предложения.
1 час
151
Упражнения на закрепление по теме «Предложение»
1 час
152
Упражнения на закрепление по теме «Предложение»
1 час
153
Проверочный диктант по теме Предложение»
1 час
154
Работа над ошибками. Упражнения на закрепление по теме
«Предложение»
1 час
Повторение за год – (16 часов)
Планируемые результаты.
Предметные:
повторить и обобщить написание орфограмм на все изученные правила; безударные
гласные в корне слова, двойные согласные в словах, звонкие - глухие и непроизносимые согласные,
написание предлогов и приставок, родовых окончаний имен прилагательных, личных окончаний
глаголов, определение рода, числа, падежа имен существительных.
Личностные:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-
исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности,
емкости, восприятия языка как средства и условия общения.
155
Повторение . Состав слова.
1 час
156
Повторение . Состав слова.
1 час
157
Повторение . Состав слова.
1 час
158
Падежи имён существительных.
1 час
159
Падежи имён существительных.
1 час
160
Падежи имён существительных.
1 час
161
Развитие речи. Изложение по плану.
1 час
162
Работа над ошибками. Падежи имён существительных.
1 час
163
Предложение.
1 час
164
Предложение.
1 час
165
Итоговый диктант за год.
1 час
166
Работа над ошибками. Повторение.
1 час
167
Подготовка к промежуточной аттестации.
1 час
168
Промежуточная аттестация.
1 час
169
Работа над ошибками. Повторение за год.
1 час
170
Урок-КВН.
1 час
МКУ «Управление образования администрации Емельяновского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Стеклозаводская средняя
общеобразовательная школа
663013 Россия, Красноярский край, Емельяновский район п. Памяти 13 Борцов
ул. Культуры 8 «а» факс 8(39133)44167, телефон 8(39133)44288,
e-mail: steklo13@mail
Рекомендовано
Руководитель ШМО
________/Ларионова Л.В./
ФИО
Протокол № ___
от «__»__________20 г.
Согласовано
Заместитель
руководителя
по
УВР
МБОУ
Стеклозаводской
СОШ
________/Пьянкова А.А./
ФИО
«__»____________20 г.
Утверждаю
Директор
МБОУ Стеклозаводской СОШ
________/Болсуновская М.А./
ФИО
Приказ № ___
от «__»__________20 г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Болсуновской Марии Анатольевны
1 категории
по русскому языку в 5 классе «К»
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____
от «__»_______20 г.
2016 - 2017 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования РФ №273 от 29.12.2012 г, Концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых
результатов основного общего образования, Программы Министерства образования РФ: Основное
общее образование, авторской программы Н.Г Голунчикова, Э.В Якубовская, учебник для 5 класса
специальных(коррекционных)образовательных учреждений VIII вида., утвержденной МО РФ в
соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного
образования.
В 5 «К» классе 6 обучающихся. Из них 5 девочек и 2 мальчика. Все обучающиеся владеют навыкам
письма. Списывают самостоятельно прописными буквами, под диктовку пишут с большим
количеством орфографических ошибок. Все обучающиеся осуществляют следующие типы ошибок:
замены, пропуск букв, не применяют правила на письме. Осуществляют разбор предложения, разбор
слова по составу, проводят звука-буквенный анализ слова только с помощью учителя.
Цели программы:
1) Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в
соответствии с условиями общения, развитии интуиции и «чувства языка»;
2) Усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса),
лексики
(словарный
состав
языка),
морфемики
(состав
слова:
корень,
приставка,
суффикс,
окончание);
3)
Овладение
умениями
участвовать
в
диалоге,
составлять
несложные
монологические
высказывания.
Задачи программы:
1) Овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
2) Формирование орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих
восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
3) Обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
4) Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.
Описание места предмета в учебном плане по годам.
Программа рассчитана на 170 часов (34 недель 5 часов в неделю).
Планируемые результаты.
Предметные результаты:
Повторение. Предложение.
1. Умение наблюдать за текстом и предложением как единицами речи.
2. Развивать умения оформлять предложения в письменной речи.
3. Уточнить представления уч-ся, о гласных и согласных звуках.
4. Уточнить представления о речи как средстве общения людей.
5. Уточнить представления об особенностях устной и письменной речи.
6. Формировать умение выделять предложение в устной речи и правильно оформить его на письме.
Звуки и буквы.
1. Развивать умение различать звук и букву.
2. Уточнить представление о существенных согласных звуков.
3 . Развивать умения находить в словах ударные и безударные гласные звонкие и глухие согласные.
4. Развивать умение передавать содержание текста с опорой на вопросы.
Состав слова.
1. Познакомить с понятием «состав слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание».
2. Развивать умение образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов.
3. Развивать умение разбирать слова по составу.
Безударные гласные в корне слова.
1. Формировать умение применять на практике правила правописания безударных гласных.
2. Совершенствовать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные
гласные.
Правописание согласных в корне слова.
1. Развивать умения у учащихся распознавать и проверять написание слов с парными согласными в
корне слова.
2. Совершенствовать умение работать над словами с непроизносимыми согласными в корне слова,
учить видеть данную орфограмму в словах.
Правописание приставок.
1. Развивать умение различать правописание приставок и предлогов.
2. Развивать умение образовывать при помощи приставок новые слова.
Части речи. Имя существительное.
1. Уточнить представления о роли слова и предложения в речи.
2. Первоначально ознакомить с частями речи.
3. Учить распознавать существительные, отвечающие на вопросы Кто? Что?
4. Развивать умение классифицировать одушевленные и неодушевленные, собственные и
нарицательные имена существительные.
5. Развивать умение различать род, число в именах существительных
.
Имя существительное. Изменение существительных по падежам.
1.Познакомить учащихся с падежами имён существительных.
2. Формировать умения изменять существительные по падежам.
3.Развивать умение различать падежи по вопросам.
Три склонения имён существительных.
1.Познакомить учащихся со склонениями имён существительных как изменением формы слова.
2. Развивать умение склонять имена существительные в единственном числе.
3.Способствовать умению написания ударных и безударных окончаний 1-го,2-го,3-го склонений имен
существительных.
Предложение.
1. Развивать умение конструировать предложения.
2. Развивать умение в распознавании главных и второстепенных членов предложения.
3. Познакомить учащихся с понятием «однородные члены предложения».
4. Развивать умение находить и различать однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные
члены предложения.
Личностные результаты:
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,
российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
2. Формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической
ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, емкости,
восприятия языка как средства и условия общения;
3. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии через формирование представления младших школьников о языке как
целостной системе, представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во
всем его многообразии, о взаимосвязи и взаимозависимости изменений, происходящих в языке, и
социокультурных изменениях окружающего мира;
4. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения;
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
7. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей4
8. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других
социальных ситуациях.
К концу 5 класса учащиеся должны знать:
-алфавит;
-способ проверки написания гласных и согласных (путём изменения формы слова)
Учащиеся должны уметь:
-различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;
-подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
-проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы
слова;
-обозначать мягкость согласных буквой ь;
-разбирать слово по составу;
-выделять имя существительное как часть речи;
-строить простое распространённое предложение;
-связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);
-пользоваться словарём.
Содержание учебного курса.
Повторение
( 7 часов )Простое и сложное предложения. Подлежащее и сказуемое в простом и
сложном предложениях. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с
союзами и, а, но и без союзов.
Звуки и буквы (8 часов). Звуки и буквы. Различие звука от буквы. Характеристика звуков.
Фонетический разбор слова. Ударные и безударные звуки в слове.
Состав слова (10 часов). Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к
различным частям речи, разбор их по составу. Единообразное написание звонких и глухих
согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов. Образование слов с помощью приставок и
суффиксов. Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за- , на-), приставка пере-,
единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, над-,
под-, от-).
Безударные гласные в корне (6 часов). Понятие безударного гласного в корне слова. Однокоренные и
родственные слова. Проверка безударного гласного в корне с помощью правила.
Правописание звонких и глухих согласных в корне слова ( 12 часов). Звонкие и глухие согласные в
корне слова. Проверка на написание звонких и глухих согласных в корне с помощью правила.
Парные звонкие и глухие согласные.Слова с удвоенными согласными в корне слова.
Правописание приставок (7 часов). Состав слова. Правописание и предлогов.
Имя существительное (31 час). Основные грамматические категории имени существительного.
Склонение имен существительных. Правописание падежных окончаний существительных
единственного и множественного числа. Несклоняемые существительные.
Изменение существительных по падежам (11 часов). Изменение существительных по падежам:
именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный.
Три склонения имён существительных (41 часа.) Три склонения имени существительного (1,2,3).
Окончания существительных в разных склонениях. Изменения существительных разных склонений
по падежам. Ударные и безударные окончания имен существительных в разных склонениях.
Предложение (21 час). Простое предложение. Предложения распространенные и нерас-
пространенные. Главные и второстепенные члены предложений. Простое предложение с
однородными членами. Знаки препинания при однородных членах. Обращение. Знаки препинания
при обращении. Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений. Сложное
предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов. Сравнение простых
предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со сложными предложениями
с теми же союзами. Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.
Постановка знаков препинания перед этими словами.
Повторение пройденного за год (16 часов). Состав слова. Падежи существительных. Предложение.
Учебно-методические и материально-технические средства обучения.
Для реализации программного содержания курса «Русский язык» используются следующие
учебники и учебные пособия:
1.
Н.Г Голунчикова, Э.В Якубовская. Русский язык.
Учебник для 5 класса специальных(коррекционных)образовательных учреждений VIII вида
2010год.
1.
В классе находиться: парты-12 парт, стулья-24 шт., меловая доска.