Напоминание

Рабочая программа по химии


Автор: Ооржак Аида Сергеевна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: МБОУ Тарлагская СОШ Пий-Хемского- кожууна Республики Тыва
Населённый пункт: село Тарлаг
Наименование материала: Рабочая программа по химии 8 класс
Тема: Рабочая программа по химии
Раздел: среднее образование





Назад




ПРОГРАММА КУРСА ХИМИИ
для 8 класса общеобразовательных учреждений
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. Она рассчитана на 68 ч/год (2 часа в неделю).
Учебно-методический комплект:
1. Программа курса химии для 8- 9 классов общеобразовательных учреждений, Автор: Гара Н.Н. 2. Учебник с приложением на электронном носителе. 8 (базовый уровень) класс. Авторы: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. 3. Задачник с «помощником». 8-9 классы. Авторы: Гара Н.Н., Габрусева Н.И. 4. Дидактические материалы. 8-9 классы. Автор: Радецкий А.М. 5. Пособия для учителя. 8 (базовый уровень) класс. Автор: Гара Н.Н. В системе естественно-научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира, а также в воспитании экологической культуры людей. Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний как в старших классах, так и в других учебных заведениях, а также правильно сориентировать поведение учащихся в окружающей среде. Изучение химии в основной школе направлено: на
освоение

важнейших знаний
об основных понятиях и законах химии, химической символике;  на
овладение умениями
наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;  на
развитие
познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;  на
воспитание
отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
 н а
применение

полученных

знаний

и

умений
для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. В содержании данного курса представлены основополагающие химические теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Фактологическая часть программы включает сведения о неорганических и органических веществах. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном и доступном для учащихся уровне теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в окружающем мире. Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, периодический закон Д. И. Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях химических реакций. Изучение органической химии основано на учении А. М. Бутлерова о химическом строении веществ. Указанные теоретические основы курса позволяют учащимся объяснять свойства изучаемых веществ, а также безопасно использовать эти вещества и материалы в быту, сельском хозяйстве и на производстве. В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях. Распределение времени по темам программы дано ориентировочно. Учитель может изменять его в пределах годовой суммы часов. Программа реализована в учебниках Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. «Химия 8», издательства «Просвещение», 2012 г СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 1. Первоначальные химические понятия (18 ч)
Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, хроматография. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций. Атомы и молекулы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава веществ. Атомная единица массы. Относительная атомная и молекулярная массы. Количество вещества, моль. Молярная масса. Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. Составление химических формул по валентности. Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

Демонстрации.
Ознакомление с образцами простых и сложных веществ. Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция, хроматография. Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ. Химические соединения количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газов.
Лабораторные

опыты.
Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. Разделение смеси с помощью магнита. Примеры физических и химических явлений. Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций. Разложение основного карбоната меди( II). Реакция замещения меди железом.
Практические работы
 Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием.  Очистка загрязненной поваренной соли.
Расчетные задачи.
Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. Вычисления по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.
Тема 2. Кислород (5 ч)
Кислород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Получение, применение. Круговорот кислорода в природе. Горение. Оксиды. Воздух и его состав. Медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций. Топливо и способы его сжигания. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.
Демонстрации.
Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха, методом вытеснения воды. Определение состава воздуха. Коллекции нефти, каменного угля и продуктов их переработки.
Лабораторные опыты.
Ознакомление с образцами оксидов.
Практическая работа.
Получение и свойства кислорода.
Расчетные задачи.
Расчеты по термохимическим уравнениям.
Тема 3. Водород (3 ч)
Водород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Водород — восстановитель. Получение, применение.
Демонстрации.
Получение водорода в аппарате Киппа, проверка водорода на чистоту, горение водорода, собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды.
Лабораторные опыты.
Получение водорода и изучение его свойств. Взаимодействие водорода с оксидом меди(II).
Тема 4. Растворы. Вода (6 ч)
Вода — растворитель. Растворимость веществ в воде. Определение массовой доли растворенного вещества. Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез. Физические и химические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки. Круговорот воды в природе.
Демонстрации.
Анализ воды. Синтез воды.

Практическая работа.
Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества.
Расчетные задачи.
Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.
Тема 5. Основные классы неорганических соединений (9 ч)

Оксиды.
Классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение.
Основания.
Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Реакция нейтрализации. Получение. Применение.
Кислоты.
Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Вытеснительный ряд металлов Н. Н. Бекетова. Применение.
Соли.
Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Способы получения солей. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.
Демонстрации.
Знакомство с образцами оксидов, кислот, оснований и солей. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.
Лабораторные опыты.
Опыты, подтверждающие химические свойства кислот, оснований.
Практическая работа.
Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».
Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома (8 ч)
Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Периодический закон Д. И. Менделеева. Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды. Короткий и длинный варианты периодической таблицы. Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева.
Строение атома.
Состав атомных ядер. Электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева.
Лабораторные опыты.
Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.
Тема 7. Строение веществ. Химическая связь (9 ч)
Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная, ионная. Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степени окисления элементов. Окислительно- восстановительные реакции. Кристаллические решетки: ионная, атомная и молекулярная. Кристаллические и аморфные вещества. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.
Демонстрации.
Ознакомление с моделями кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений. Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями.
Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов (3 ч)

Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.
Расчетные задачи.
Объемные отношения газов при химических реакциях. Вычисления по химическим уравнениям массы, объема и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.
Тема 9. Галогены (6 ч)
Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение. Хлороводород. Соляная кислота и ее соли. Сравнительная характеристика галогенов.
Демонстрации.
Знакомство с образцами природных хлоридов. Знакомство с физическими свойствами галогенов. Получение хлороводорода и его растворение в воде.
Лабораторные опыты.
Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов и иода. Вытеснение галогенов друг другом из раствора их соединений.
Практическая работа.
Получение соляной кислоты и изучение ее свойств.
Учебно-тематический план.



Тема

Кол-во

часов

В том числе

Практически

е работы

Лабораторные

опыты

Контрольные

работы
1 Первоначальные химические понятия
18
2 7 1 2 Кислород.
5
1 1 3 Водород.
3
2 4 Растворы. Вода.
6
1 1 5 Основные классы неорганических соединений
9
1 7 1 6 Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома.
8
1 7 Строение веществ. Химическая связь
9
1 1 8 Закон Авогадро. Молярный
3

объем газов. 9 Галогены.
6
1 2 1 10 Итоговый урок.
1

68

6

21

5
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения химии ученик должен
знать/понимать:

• химическую символику:
знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
• важнейшие химические понятия:
химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
• основные законы химии:
сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь:

• называть
химические элементы, соединения изученных классов;
• объяснять
физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;


характеризовать
химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;


определять
состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;


составлять
формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;
• обращаться
с химической посудой и лабораторным оборудованием;
• распознавать опытным путем
кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат- и карбонат-ионы;
• вычислять
массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
с целью:

безопасного обращения с веществами и материалами;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

приготовления растворов заданной концентрации.

Проверка и оценка знаний и умений учащихся
Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению. Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов: глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям); осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию); полнота (соответствие объему программы и информации учебника). При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные). Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.п. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.). Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнения реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона). Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.
Оценка теоретических знаний
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный. Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя. Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный. Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя. Отметка «1»: отсутствие ответа.
Оценка экспериментальных умений
Оценка ставится на основании наблюдения за учащимся и письменного отчета за работу. Отметка «5»: работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы; эксперимент проведен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;
проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы). Отметка «4»: работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием. Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя. Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя. Отметка «1»: работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.
Оценка умений решать экспериментальные задачи
Отметка «5»: план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования; дано полное объяснение и сделаны выводы. Отметка «4»: план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах. Отметка «3»: план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах. Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах. Отметка «1»: задача не решена.
Оценка умений решать расчетные задачи
Отметка «5»: в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом. Отметка «4»: в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок. Отметка «3»: в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Отметка «2»: имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении. Отметка «1»: задача не решена.
Оценка письменных контрольных работ
Отметка «5»: ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка. Отметка «4»: ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок. Отметка «3»: работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественные. Отметка «2»: работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок. Отметка «1»: работа не выполнена. При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима. Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие отметки за четверть, полугодие, год.

Развернутый календарно-тематический план 8 класса



п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Химический

эксперимент

Медиа-

ресурсы

Вводимые

понятия

Требования к уровню

подготовки учащихся

Дом.

задание

план

фак

т

8 класс

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 1. Первоначальные химические понятия (18 ч)

1.
04.09 Химия как часть естествознания. Понятие о веществе.
Вводный инструктаж по

ТБ. Правила ТБ. Первая

доврачебная помощь

пострадавшему.
Урок получения и первичного закрепления новых знаний Презентации «Правила ТБ в кабинете химии»,
Вводный

инструктаж по

ТБ. Правила ТБ.

Первая помощь

пострадавшему.
Вещество. Свойства
Знать
важнейшие химические понятия: вещество, тело
Уметь
описывать физические свойства веществ С.3-4, §1, ответить на вопросы 1-5 на с.13 2. 06.09
Практическая работа

№1.
Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудо- ванием. Практическа я работа
П/Р №1
Правила ТБ при работе, химическое оборудованием.
Знать
правила работы в химическом кабинете
Уметь
обращаться с хим. посудой и лабораторным оборудованием. Правила ТБ,с.48, с.51-52 3. 11.09 Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей Урок получения и первичного закрепления новых знаний
Дем
.: Способы очистки веществ.
Л/О №2:
Разделение смеси с помощью магнита. Презентация «Чистые вещества и смеси». Чистое вещество, смеси веществ. Кристаллизация, дистилляция, хроматография.
Знать
отличие чистого вещества от смеси, способы разделения смесей
Уметь
различать однородные и неоднородные смеси §2, №5,7, с.13 4. 13.09
Практическая работа №

2.
Очистка загрязненной поваренной соли. Практическа я работа
П/Р. №2.
Правила Т/Б при работе с химическими веществами. Приемы обращения с химическим оборудованием.
Знать
правила обращения с лабораторным оборудованием, способы разделения однородных и неоднородных смесей
Уметь
проводить разделение смесей фильтрованием и выпариванием повторит ь§2, правила ТБ, С.48- 50 5. 18.09 Физические и химические явления Урок получения и первичного
Л/О №1:
Рассмотрение Презентация «Физические и Признаки хим. реакций. Условия
Знать
важнейшие химические понятия: §3, №11,13
закрепления новых знаний веществ с различными физическими свойствами.
Л/О №3,4:
Примеры физических и химических явлений. химические явления». возникновения и течения химических реакций. физические и химические явления, химическая реакция
Уметь
отличать физические и химические явления 6. 20.09 Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение. Вещества молекулярного и немоле- кулярного строения. Комбинирова нный урок Презентация
«
Атомно- молекулярное учение
»
Атомно- молекулярное учение.
Знать
важнейшие химические понятия: атом, молекула; основные положения атомно- молекулярного учения §4,№8,9, с 25 7. 25.09 Простые и сложные вещества. Химический элемент. Комбинирова нный урок
Л/О №5
Ознакомление с образцами простых и сложных веществ. Презентация
«
Простые и сложные вещества
»
Простые и сложные вещества
Знать
определение атома, простого и сложного вещества
Уметь
различать простые и сложные веществ §5, схема 5, с.18, таблица 1, с.19, №12 на с.25 8. 27.09 Знаки химических элементов. Относительная атомная масса. Урок получения и первичного закрепления новых знаний Х. э., символы х. э., знакомство с ПСХЭ, масса атома, относительная атомная масса. Атомная единица массы.
Знать
определение химического элемента, знаки химических элементов, определение относительной атомной массы
Уметь
называть химические элементы, записывать знаки химических элементов §6,7,8, №17, с.25 9. 02.10 Закон постоянства состава веществ Комбинирова нный урок CD-диск 8 класс .
Знать
формулировку и смысл закона постоянства состава веществ §9, , №2, с.31,зада- ние по тетради. 10. 04.10 Относительная молекулярная масса. Хими- ческие формулы. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Урок закрепления знаний Качественный и количественный состав вещества. Относительная молекулярная масса. Хими- ческие формулы.
Знать
, что такое химическая формула, относительная молекулярная масса
Уметь
выполнять расчеты по формуле §10, до с.30, № 9, с.32 11. 09.10 Массовая доля химического элемента в со- Урок закрепления Презентация
«
Массовая Массовая доля химического
Уметь
вычислять массовую долю химического элемента §10, , № 10, с.32
единении. Вычисление массовой доли х.э. в соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. знаний доля хим. элемента в веществе
»
элемента в со- единении. Вычисление массовой доли х.э. в соединении. по формуле соединения 12. 11.10 Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. Комбинирова нный урок Презентация
«
Составление формул по валентности химических элементов
»
Валентность высшая и низшая, валентность кислорода и водорода, определение высшей и низшей валентности хим. элементов по ПСХЭ, по формуле.
Знать
определение понятия «валентность»
Уметь
определять валентность по формуле, состоящей из двух элементов, составлять формулы по валентности §11, 12, №4,5, с.37, задача2 13. 16.10 Составление химических формул по валентности. Урок закрепления знаний
Знать
определение понятия «валентность»
Уметь
определять валентность по формуле, состоящей из двух элементов, составлять формулы по валентности §11, 12 14. 18.10 Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения Комбиниро ванный урок
Дем.:
Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ. Презентация
«
Составление уравнений химических реакций
»
Материальный баланс хим. реакции. Сохранение массы веществ. Уравнение химической реакции
Знать
формулировку закона сохранения массы веществ и значение этого закона
Знать
определение химических уравнений, значение коэффициента в химических уравнениях.
Уметь
составлять химические уравнения, расставлять коэффициенты §14,15№2 , 4 с.47, 15. 25.10 Типы химических реакции Комбинирова нный урок
Л/О №6:
Разложение основного карбоната меди (II).
Л/О №7:
Реакция замещения меди Презентация
«
Типы химических реакций
»
Признаки хим. реакций и условия возникновения и течения химических
Знать
определение реакции разложения, соединения, замещения, обмена
Уметь
определять типы химических реакций по химическим уравнениям §16, схема 6, с.41, №6, с.47
железом. реакций. 16. 30.10 Моль — единица количества вещества. Мо- лярная масса. Урок получения и первичного закрепления новых знаний
Дем.
Химических соединений, количеством вещества 1 моль. Презентация
«
Моль — единица количества вещества
»
Количество вещества, моль. Молярная масса. Вычисление молярной массы вещества по формуле.
Знать
определение количества вещества, моль, числа Авогадро.
Уметь
определять по формуле число молей по количеству веществ §17, задача2, с.48 17. 13.11
Решение расчетных задач
по уравнениям химических реакций. Комбинирова нный урок Презентация «Расчеты по химическим уравнениям». Решение задач по уравнениям химических реакций.
Уметь
вычислять по формуле массу данного вещества, если известно количество вещества, и наоборот повторит ь §16,17, две задачи 18. 15.11
Контрольная работа №1

по теме:

«Первоначальные

химические понятия».
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Уметь
применять ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы при выполнении к/р задача
Тема 2. Кислород (5 ч)
1/19 20.11 Анализ результатов к/р №1. Кислород, его общая характеристика и на- хождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства. Урок получения и первичного закрепления новых знаний
Дем.
Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды. Презентация «Кислород». Содержание кислорода в земной коре, гидросфере. Количественный состав воздуха. Биологическая роль кислорода на планете.
Знать
физические свойства кислорода, способы получения кислорода
Уметь
характеризовать кислород как химический элемент и простое вещество. §18,19, №2, с.59 2/20 22.11 Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе. Комбинирова нный урок
Л/О №8:
Ознакомление с образцами оксидов. CD-диск 8 класс Окисление, горение. Оксиды, их состав.
Знать
понятие «оксиды», химические свойства кислорода, сущность круговорота кислорода в природе и применение
Уметь
записывать уравнения реакций взаимодействия кислорода с простыми веществами §20, №7, с.60 3/21 27.11
Практическая работа

№3.
Получение и свойства кислорода. Практ. работа
П/р №3

Знать
свойства кислорода и способы его получения.
Уметь
получать, собирать повторит ь§19, правила
кислород и доказывать его наличие ТБ 4/22 29.11 Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения. Комбинирова нный урок
Дем.
Определение состава воздуха. Презентация «Воздух». Количественный состав воздуха.
Знать
состав воздуха
Уметь
характеризовать составляющие компоненты смеси §22, до с.62, из §24 с.68, №11,13, с.68 5/23 04.12 Горение имедленное окисление. Тепловой эффект химических реакций. Расчеты по термохимическим уравнениям. Комбинирова нный урок
Расчетные

задачи.
Расчеты по термохимическим уравнениям.
Знать:
условия возникновения и прекращения горения, меры по предупреждению пожаров, понятие теплового эффекта, определение экзо - и эндотермических реакций
Уметь
различать экзо – и эндотермические реакции, записывать тепловой эффект для данной реакции, делать расчеты по уравнениям §22, 23, задача 2 с.69
Тема 3 Водород (3 ч)
1/24 06.12 Водород, его общая характеристика и нахож- дение в природе. Получение водорода и его физические свойства. Урок получения и первичного закрепления новых знаний
Дем.
Получение водорода в аппарате Киппа, проверка его на чистоту, собира- н и е в о д о р о д а методом вытеснения воздуха и воды.
Л/О №9:
Получение водорода и изучение его свойств. Презентация «Водород». Физические свойства водорода. Лабораторный и промышленный способы получения водорода.
Знать
состав молекулы водорода, определение восстановителя
Уметь
давать характеристику водороду, описывать физические свойства §25,26, №4,5, с.76 2/25 11.12 Химические свойства водорода. Применение. Комбиниро ванный урок
Л/О №10:
Взаимодействие водорода с оксидом меди (II) Презентация «Водород». Восстановление, восстановитель. Гидроксиды, основания.
Знать
химические свойства водорода, определение индикатора, области применения водорода
Уметь
описывать химические свойства водорода, записывать уравнения реакций §27, №9, с.77, задача
3/26 13.12 Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород». Урок закрепления знаний Сравнение свойств кислорода и водорода.
Знать
основные понятия по данным темам
Уметь
применять знания, умения и навыки, полученные при изучении данных тем . повторит ь§§20, 22, 23, 25, 27, задача
Тема 4. Растворы. Вода (6 ч)
1/27 18.12 Вода — растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде. Урок получения и первичного закрепления новых знаний CD-диск 8 класс Дистиллированна я вода, экологические проблемы, связанные с очисткой воды. Растворитель. Растворимость, насыщенный и ненасыщенный растворы, хорошо и плохо- растворимые вещества.
Знать
определение растворимости, концентрации веществ в воде, понятие «массовая доля растворенного вещества»
Уметь
объяснять процесс растворения с точки зрения атомно- молекулярного учения, §28, до с.80 2/28 20.12 Концентрация растворов. Массовая доля раст- воренного вещества. Комбиниро ванный урок Презентация «Массовая доля раст- воренного вещества в растворе».
Расчетные

задачи.
Нахождение массовой доли растворенного в е щ е с т в а в растворе. Вычисление м а с с ы р а с т в о- ренного вещества и в о д ы д л я приготовления р а с т в о р а о п- ределенной концентрации.
Уметь
решать задачи на определение массовой доли растворенного вещества §28, №2- 4, с.81 3/29 25.12
Практическая работа №4.
Приготовление растворов солей с определенной Практ. работа
П/р №4

Знать
способ приготовления растворов
Уметь
приготавливать §28 пов. правила ТБ
массовой долей растворенного вещества раствор соли с определенной массовой долей растворенного вещества, решать задачи данного типа 4/30 27.12 Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки. Круговорот воды в природе Комбиниро ванный урок
Дем.
Анализ воды. Синтез воды. Презентация «Вода на Земле».
Знать
количественный и качественный состав воды §29, до с.84 5/31 Физические и химические свойства воды. Комбиниро ванный урок Презентация «Все о воде». Взаимодействие воды с натрием, кальцием, железом, углеродом и с оксидами.
Знать
свойства воды
Уметь
составлять уравнения реакций, доказывать химические свойства воды §29, № 5,6, с.88, задача 6/32
Контрольная работа №2

по темам: «Кислород.

Водород. Растворы. Вода»
Урок контроля, оценки и коррекции знаний
Уметь
применять ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы при выполнении к/р Задача1,3
Тема 5. Основные классы неорганических соединений (9 ч)
1/33 Анализ результатов к/р №2. Оксиды: классификация, номенклатура, свойства оксидов, получение, применение. Комбиниро ванный урок
Дем.
Знакомство с образцами оксидов. Презентация «Оксиды». Классификация, свойства оксидов. Применение.
Знать
классификацию оксидов, их свойства, способы получения, применение доказывать
Уметь
химические свойства оксидов, записывать уравнения реакций Повторит ь §20. §30, схема 12, таблица 9, упр. №4,6, с.92,93. 2/34 Основания: классификация, номенклатура, получение. Комбиниро ванный урок
Дем.
Знакомство с образцами оснований. Основания, щелочи. Номенклатура. Получение
Знать
классификацию оснований, их свойства, способы получения, применение
Уметь
называть основания Повторит ь §20,29. §31,до с.95, схемы13, 14 с.94,95, №3, с.99 3/35 Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации Комбиниро ванный урок
Дем.
Н е й т р а л и з а ц и я щелочи кислотой в Презентация «Основания». Реакция нейтрализации.
Знать
свойства оснований
Уметь
доказывать химические свойства §31, таблица 11,
присутствии индикатора.
Л/О №14:
Свойства растворимых и нерастворимых оснований.
Л/О №15:
Взаимодействие щелочей с кислотами.
Л/О №16:
Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами.
Л/О №17:
Разложение гидроксида меди (II) при нагревании. оснований, записывать уравнения реакций №6,7,с.99 4/36 Кислоты: классификация, номенклатура, физические и химические свойства кислот. Комбиниро ванный урок
Д е м .
Знакомство с образцами кислот.
Л/О №11:
Действие кислот на индикаторы.
Л/О №12:
Отношение кислот к металлам.
Л/О №13:
Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Презентация «Кислоты». Определение кислородсодержа щих и бескислородных кислот, основность кислот, индикаторы. Вытеснительный ряд металлов Н.Н.Бекетова.
Знать
классификацию кислот, их свойства, способы получения, применение
Уметь
доказывать химические свойства кислот, записывать уравнения реакций §32, таблица 13, №6,7, с.104 5/37 Соли: классификация, номенклатура, способы получения. Комбиниро ванный урок
Дем.
Знакомство с образцами солей. Кислые, основные, средние, двойные и соли.
Знать
классификацию солей, их свойства, способы получения, применение
Уметь
называть соли §33, до с.108, схема 17, таблица 15, с.110, №2,5, с.112 6/38 Физические и химические свойства солей Комбиниро ванный урок Презентация «Соли». Физические и химические свойства солей
Знать
химические свойства солей
Уметь
доказывать §33, №6,9, с.112,
химические свойства солей, записывать уравнения реакций задача 7/39 Генетическая связь между основными классами неорганических соединений Урок закрепления знаний Презентация «Генетическая связь между классами веществ». Генетическая связь.
Знать
определение основных классов неорганических соединений, классификацию, генетическую связь между классами
Уметь
доказывать химические свойства основных классов неорганических веществ, составлять генетические цепочки из веществ разных классов §33, №10 а), г), з) 8/40
Практическая работа №5.
Решение экспери- ментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений» Практ. работа
П/р №5

Знать
важнейшие химические свойства неорганических веществ
Уметь
практически доказывать свойства основных классов неорганических веществ, соблюдать правила по технике безопасности Повторит ь §30-33, правила ТБ 9/41
Контрольная работа №3

по теме: «Основные клас-

сы неорганических

соединений».
Урок контроля, оценки и коррекции знаний
Уметь
применять ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы при выполнении к/р задача
Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Строение атома (8 ч)
1/42 Анализ результатов к/р №3. Классификация химических элементов. Амфотерные соединения. Урок получения и первичного закрепления новых знаний
Л/О №18:
Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей. Презентация «Амфотерные соединения». Амфотерные соединения.
Знать
определение амфотерного оксида и гидроксида, первые попытки классификации химических элементов
Уметь
экспериментально доказывать амфотерность гидроксида § 34, №1- 3, с.122
2/43 Периодический закон Д. И. Менделеева. Комбиниро ванный урок Презентация «Путешествие по ПСХЭ». Периодический закон Д. И. Менделеева. Периодическая таблица химических элементов.
Знать
определение периодического закона, определение периода
Уметь
объяснять изменение свойств элементов и их соединений в периоде, знать причину этого § 35, 36, №4-5, задача, с.122 3/44 Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды Комбиниро ванный урок Группы и периоды.
Знать
определение периода, группы, физический смысл номера периода и группы
Уметь
описывать химические элементы исходя из положения в периоде, группе и строения атома, объяснять изменение свойств в периоде и группе 4/45 Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент — вид атома с одинаковым зарядом ядра Урок получения и первичного закрепления новых знаний CD-диск 8 класс Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент — вид атома с одинаковым зарядом ядра.
Знать
строение атома, значение порядкового номера, определение изотопов
Уметь
описывать химический элемент с точки зрения строения атомов § 37, до с.129, № 1-5, с.138 5/46 Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева. Современная формулировка периодического закона Урок получения и первичного закрепления новых знаний Презентация «Строение электронных оболочек атома». Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева. Современная формулировка периодического закона.
Знать
расположение электронов по слоям. Формы электронных орбиталей
Уметь
записывать строение атомов, электронные формулы и электронные ячейки элементов первых четырех периодов § 37, № 6- 7,с.138 6/47 Состояние электронов в атомах. Периодическое изменение свойств химических элементов в Комбиниро ванный урок Состояние электронов в атомах. Периодическое
Знать
о периодическом изменении химических свойств в зависимости от числа электронов в наружном § 37, задания в тетради
периодах и главных подгруппах изменение свойств хим. элементов в периодах и главных подгруппах. электронном слое
Уметь
записывать строение атомов, электронные формулы и электронные ячейки элементов первых четырех периодов 7/48 Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева Комбиниро ванный урок Презентация «Великий гений из Тобольска». Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева.
Знать
роль периодического закона для развития науки, техники; основные этапы жизни и деятельности Д.И.Менделеева
Уметь
доказывать основные положения диалектики на примере периодической системы и строения атома § 38, 39, презентац ии уч-ся 8/49 Повторение и обобщение по теме:
«
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома.» Урок закрепления знаний
Знать
основные определения по темам
Уметь
применять полученные знания, умения, навыки на практике § 34-37, задания КИМ, задача
Тема 7. Строение веществ. Химическая связь (9 ч)
1/50 Электроотрицательность химических элементов Урок получения и первичного закрепления новых знаний Электроотрицате льность
Знать
определение электроотрицательности
Уметь
определять различные виды ковалентной связи, записывать схемы образования веществ § 40, №1, с. 145 2/51 Основные виды химической связи. Ковалентная связь Комбиниро ванный урок Презентация «Основные виды химической связи». Ковалентная связь
Знать
определение ковалентной полярной, неполярной связи; ионной связи, механизмы их образования
Уметь
определять ионную связь различные виды ковалентной связи, составлять схемы образования ковалентной и ионной связей § 41, до с.144, №2, с.145
3/52 Полярная и неполярная ковалентные связи Комбиниро ванный урок CD-диск 8 класс Ковалентная связь
Знать
определение понятия «ковалентная связь» и ее разновидности
Уметь
определять тип химической связи в соединениях § 41, задания по тетради 4/53 Ионная связь Комбиниро ванный урок CD-диск 8 класс Ион
Знать
определение понятий: ион, ионная связь
Уметь
определять тип химической связи в соединениях § 41, до с.144, №2-7, с.145 5/54 Кристаллические решетки Комбиниро ванный урок
Л/О №19:
Ознакомление с моделями кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений. Модели кристаллических решеток
Знать
определение кристаллической решетки, типы кристаллических решеток
Уметь
определять типы кристаллических решеток по типу химических связей, описывать физические свойства данного вещества по типу кристаллической решетки § 42, № 1-3, с.152 6/55 Валентность истепень окисления. Правила определения степеней окисления элементов Комбиниро ванный урок Степень окисления
Знать
определение степени окисления
Уметь
определять степень окисления по формулам и составлять формулы по известной степени окисления С. 148, § 43, повторит ь § 27, примеры по тетради 7/56 Окислительно- восстановительные реакции Комбиниро ванный урок Презентация «ОВР». ОВР
Знать
определение окислительно- восстановительной реакции, окислителя, восстановителя, процесс окисления и восстановления
Уметь
записывать простейшие окислительно- восстановительные реакции, составлять схему § 43, примеры по тетради, №7,задач и 1,2, с.152
электронного баланса 8/57 Повторение и обобщение по темам: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь» Урок закреплени я знаний
Знать
основные определения по темам
Уметь
применять полученные знания, умения, навыки на практике Повторит ь §§ 34- 43, ОВР, строение атома. 9/58
Контрольная работа №4

по темам:

«Периодический закон и

периодическая система

химических элементов Д.

И. Менделеева. Строение

атома. Строение

веществ. Химическая

связь»
Урок контроля, оценки и коррекции знаний
Уметь
применять ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы при выполнении к/р Задача 2
Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов (3 ч)
1/59 Анализ результатов к/р №4. Закон Авогадро. Молярный объем газов Урок изучения и первичног о закреплени я новых знаний CD-диск 8 класс Закон Авогадро
Знать
определение закона Авогадро, молярного объёма газов
Уметь
определять объём газа, количество вещества исходя из молярного объёма газа §44 2/60 Относительная плотность газов Комбиниро ванный урок Относительная плотность газов
Знать
основные формулы для решения задач данного типа
Уметь
вычислять относительную плотность газов § 44,№1,с. 156 3/61 Объемные отношения газов при химических реакциях Комбиниро ванный
Расчетные задачи.
Объемные Объемные отношения газов
Знать
основные формулы для решения задач данного § 45, № 3,4, с.156
урок отношения газов при химических реакциях. Вычисления по химическим уравнениям массы, объема и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству ве- щества.. при химических реакциях типа
Уметь
вычислять объёмные отношения газа по химическому уравнению, используя закон объёмных отношений
Тема 9. Галогены (6 ч)
1/62 Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение Урок изучения и первичног о закреплени я новых знаний
Дем.
Знакомство с образцами природных хлоридов. Знакомство с физическими свойствами галоге- нов. № 6,9, с.164 Строение атома. Химическая связь
Знать
положение галогенов в ПСХЭ Д.И.Менделеева, физические и химические свойства хлора, его применение
Уметь
записывать уравнения реакций с участием галогенов § 46, 47, № 6,9, с.164 2/63 Хлороводород. Получение. Физические свойства. Комбиниро ванный урок Дем. Получение хлороводорода и его растворение в воде. CD-диск 8 класс Хлороводород
Знать
основные способы получения и физические свойства хлороводорода
Уметь
записывать химическую формулу и строение хлороводорода § 48, 49 № 1,2, задачи 1,2, с.169 3/64 Соляная кислота и ее соли Комбиниро ванный урок Соляная кислота
Знать
основные способы получения, физические и химические свойства соляной кислоты
Знать
составлять уравнения реакций с участием соляной кислоты и её солей 4/65 Сравнительная характеристика галогенов Комбиниро ванный урок
Л/О №20:
Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов и иода.
Л/О №21

:
. Галогены
Знать
основные характеристики галогенов (положение в ПСХЭ, строение атомов, физические и химические свойства, получение, применение) § 50, 3 3- 5, С.172
Вытеснение га- логенов друг другом из раствора их соединений.
Знать
записывать уравнения реакций с участием галогенов 5/66
Практическая работа №6
Получение соляной кислоты и изучение ее свойств. Практ. работа
П/р№6

Знать
важнейшие химические свойства соляной кислоты
Уметь
практически доказывать свойства соляной кислоты, соблюдать правила по технике безопасности Пов. § 49 6/67
Итоговая контрольная

работа №5
Урок контроля, оценки и коррекции знаний
Уметь
применять ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы при выполнении к/р 68
Анализ контрольной

работы. Работа над

ошибками
Урок закреплени я знаний
Знать
основные определения по темам
Уметь
применять полученные знания, умения, навыки на практике


В раздел образования