Напоминание

НОД


Автор: Котова Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Колокольчик"
Населённый пункт: Ноябрьск
Наименование материала: конспект
Тема: НОД
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Улитка, улитка» Форма проведения групповая
Тема НОД: Улитка.

Цель
: Вызвать у детей интерес к лепке. Учить их лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек; закреплять умение раскатывать пластилин между обеих рук, знание желтого цвета. Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому, отзывчивость. Формировать умение выполнять правила игры.
Наглядный материал:
Пластмассовая игрушка «Улитка» (образец воспитателя)
Раздаточный материал:
Пластилин, дощечки, клеенка, салфетка (на каждого ребенка).
Предварительная работа:
Разучивание пальчиковой игры «Улитка, улитка».
Ход НОД

Организационный момент:
Воспитатель показывает игрушку «улитку» . - Ребята! Кто это? (Ответы детей). - А давай для нашей улитки споем песенку и поиграем в игру. Пальчиковая гимнастика: Улитка, улитка! (кулачок в кулачке, поменять руки) Покажи (руки от себя, ладошки вверх) рога (поднять рожки к голове)- Дам (руки от себя) кусок пирога (закрыть ладошки), Пышки (шарик из ладошек), ватрушки (прихлопываем левую ладошку сверху правым кулачком, затем меняем руки), Сдобной лепешки (прихлопываем левую ладошку сверху правой, затем меняем руки), Высуни (руки от себя, ладошки вверх) рожки! (поднять рожки к голове)
Основная часть:
Она одна, ей не с кем поиграть. Давайте для неё слепим подружек.
Показ объяснение:
Воспитатель сопровождает свои действия объяснениями (задавая вопрос детям Что мы делаем?) :вначале комок пластилина раскатываем прямыми движениями рук в длинный столбик (раскат вперед назад ладошки прямые), затем один конец столбика сворачиваем, а из оставшейся части путем сплющивания делаем головку.(что еще осталось сделать?) (дети) рожки. способом оттягивания или защипывания лепим рожки.
Работа детей,
Индивидуальный подход, подсказка, уточнение. По желанию каждый ребенок может вылепить несколько улиток (больших и маленьких).
Физминутка:
Упражнения выполняются в соответствии с текстом стихотворения. Ползет улитка по тропе Свой домик носит на спине, Ползет тихонько, не спешит По сторонам всегда глядит. Ну, а когда устанет очень И отдохнуть она захочет, То может быстренько свернуться И шаром круглым обернуться.
Заключительная часть:
Воспитатель: Вот сколько получилось веселых подружек у нашей улитки. Воспитатель хвалит детей, называет их имена и показывает улиток сопровождая комментариями, поселяет вместе с детьми улиток жить на зеленую лужайку.


В раздел образования