Напоминание

Хлеб всему голова


Автор: Ващенко Марина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Юргинский д\сад "Тополёк"
Населённый пункт: пос. Юргинский Юргинского района Кемерловской области
Наименование материала: конспект
Тема: Хлеб всему голова
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия

«Хлеб — всему голова»

в подготовительной группе
цель: На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда (трактористам комбайнёрам пекарям), бережное отношение к хлебу. Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания хлеба, 1. Организационный момент: На столе стоит разнос с хлебом прикрытый полотенцем. Чтение стихотворения: 1.Беседа по стихотворению. а). О чём говориться в стихотворении? б). Из чего делают муку? в). Что делают из муки? г). Почему автор написал такие строки? Наша встреча сегодня посвящена теме «Хлеб всему голова» 2.Рассказ воспитателя о людях, профессии которых связаны с хлебом. а). Зимний период (ремонт техники) б). Весенний период (посевная) в). Летний период (борьба с сорняками) г). Осенний период (уборка урожая) 3.Уборка урожая а). Куда увозят зерно? б). Что такое элеватор?
в). Куда с элеватора везут зерно? г). Что такое мельница? д). Куда везут муку с мельницы? е). Что такое хлебокомбинат? ж). Куда везут хлеб из хлебокомбината? 4.Чтение стихотворения о хлебе. Беседа о бережном отношении к хлебу. Почему автор написал именно такие строки? Сообщение о ВОВ. Чтение стихотворения. Вывод: О каких профессиях, шла речь (агроном, тракторист, комбайнёр, пекари, шофера, мельник) Почему говорят «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА». Ход занятия Рос сперва, на воле в поле, Летом цвел и колосился, А когда обмолотили Он в зерно вдруг превратился. Из зерна - в муку и тесто, В магазине занял место. Вырос он - под синим небом, А пришел на стол к нам хлебом.
Зимой, когда на полях лежит снег, трактористы готовят технику, ремонтируют трактора, плуги, бороны, сеялки. Комбайнёры - готовят комбайны Наступила весна, снег растаял, стало пригревать солнышко в поле выезжают трактора и начинают пахать и боронить землю. Когда земля готова, трактористы отцепляют плуги и бороны. Цепляют сеялки. -Да сеялки нужны чтобы, сеять зерно. Зерно засыпают в сеялки. Но ведь сеялки не могут работать самостоятельно, поэтому на сеялках стоят сеяльщики , они смотрят, чтобы, зерно, ни кончилось и сеялки не забились Работают в поле с утра до ночи, спешат посеять зерна до дождя. Поля засеяли, теперь нужно дождаться всходов. И вот, наконец, появились всходы. И опять у трактористов работа, нужно обрабатывать поля от сорняков. Трактористы выезжают в поле со специальным оборудованием и опрыскивают поля, чтобы убить сорняк. А следит за всем этим, агроном который в свою очередь говорит трактористам, что нужно делать. Поля обработали, всходы становятся всё больше и больше. И вот начинает появляться колос. Чем длиннее колосок, тем больше зерна. Агроном всё лето приезжает на поля и смотрит за посевами. Сначала колосья зелёные, а к концу лета начинают созревать, и становятся золотистыми. И вот наступила пора убирать урожай. Тогда на поля выезжают комбайны. И начинают молотить зерно. В комбайне зерно отделяется от колоса и ссыпается в бункер. Когда бункер наполнится зерном, в кабине загорается зелёная лампочка и комбайнёр знает, что бункер полон зерна. Он включает мигалку, которая находится на кабине комбайна, подъезжает машина, и комбайнёр пересыпает зерно в машину. После этого зерно везут на элеватор, где его просушивают. Часть зерна завозят в зернохранилище, а другую часть зерна везут на мельницу, На мельнице, мельники зерно перемалывают в муку . Мешки с мукой везут на хлебокомбинат .Дальше к работе приступают пекари . Они замешивают тесто, и когда тесто подойдёт, начинают раскладывать его по формам. Дают немного тесту настояться, и потом только ставят его в печь. Печётся хлеб примерно около часа, после, как хлеб испёкся, его вытаскивают из форм и раскладывают по лоткам. И только после этого хлеб развозят по магазинам, где мы с вами его и покупаем.
Вот хлеб – высок, румян и свеж. Его ты ежедневно ешь: Орловский, рижский, заварной, Пшеничный любишь и ржаной. Не забывай же никогда. Какого стоило труда Поднять тугую целину Плугами в трудную весну, Удобрить землю под черно, Чтоб в колос выбилось оно. А жатва, если зной иль град?! Их много – всяческих преград – Преодолеть нам суждено, Запомни же, как дважды два. Народной мудрости слова: “Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит”. И если ты не глух, не слеп, Цени народный, трудный хлеб Видите, какой огромный труд нужно проделать, чтобы у нас на столе был хлеб. Можно ли играть с хлебом в футбол? Мальчик ногою пинающий хлеб. Мальчик, голодных, не знающих лет. Помни, что были лихие года.
Хлеб – это жизнь, а не просто еда. Хлебом клялись, за хлеб умирали. Не для того, чтоб в футбол с ним играли . - Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был на вес золота. И далеко не каждый день он был на столе. Велико было значение хлеба во время Великой Отечественной войны. Не было зерна, и хлеб пекли из шелухи, пырея, лебеды. В блокаду, когда город Ленинград был в кольце врагов, хлеб давали по маленькому кусочку (125г.) на весь день.(показать кусочек хлеба) Люди понимали, что хлеб-это их жизнь! Женщины и дети ходили по полям, и подбирали каждый колосок, чтобы больше намолоть муки и испечь хлеба. Хлеб это не только вкусное слово, это слово как мать, Родина. « Хлеб это дар божий» как говорили наши предки, они относились к хлебу с уважением, считали его главным богатством. Пора и нам подумать, что для нас хлеб, любим ли мы его, бережно ли к нему относимся. «Хлеб всему голова». Почему так говорят? Теперь вы знаете, откуда приходит хлеб на наш стол, как трудно выращивать его и поэтому вы ребята должны с уважением относиться, к хлебу. Подведение итогов.


В раздел образования