Автор: Ващенко Марина Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Юргинский д\сад "Тополёк" Населённый пункт: пос. Юргинский Юргинского района Кемерловской области Наименование материала: конспект Тема: Хлеб всему голова Раздел: дошкольное образование
в подготовительной группе
цель: На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у
детей уважение к людям труда (трактористам
комбайнёрам
пекарям),
бережное отношение к хлебу. Обобщить и систематизировать знания детей о
хлебе, процессе выращивания хлеба,
1.
Организационный момент:
На столе стоит разнос с хлебом прикрытый полотенцем.
Чтение стихотворения:
1.Беседа по стихотворению.
а). О чём говориться в стихотворении?
б). Из чего делают муку?
в). Что делают из муки?
г). Почему автор написал такие строки?
Наша встреча сегодня посвящена теме «Хлеб всему голова»
2.Рассказ воспитателя о людях, профессии которых связаны с
хлебом.
а). Зимний период (ремонт техники)
б). Весенний период (посевная)
в). Летний период (борьба с сорняками)
г). Осенний период (уборка урожая)
3.Уборка урожая
а). Куда увозят зерно?
б). Что такое элеватор?
в). Куда с элеватора везут зерно?
г). Что такое мельница?
д). Куда везут муку с мельницы?
е). Что такое хлебокомбинат?
ж). Куда везут хлеб из хлебокомбината?
4.Чтение стихотворения о хлебе.
Беседа о бережном отношении к хлебу.
Почему автор написал именно такие строки?
Сообщение о ВОВ.
Чтение стихотворения.
Вывод:
О каких профессиях, шла речь (агроном, тракторист, комбайнёр,
пекари, шофера, мельник)
Почему говорят «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА».
Ход занятия
Рос сперва, на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна - в муку и тесто,
В магазине занял место.
Вырос он - под синим небом,
А пришел на стол к нам хлебом.
Зимой,
когда
на
полях
лежит
снег,
трактористы
готовят
технику,
ремонтируют трактора, плуги, бороны, сеялки. Комбайнёры - готовят
комбайны
Наступила
весна, снег растаял, стало
пригревать
солнышко
в поле
выезжают
трактора и начинают пахать и боронить
землю.
Когда земля
готова, трактористы отцепляют плуги и бороны. Цепляют сеялки.
-Да сеялки нужны чтобы, сеять зерно. Зерно засыпают в сеялки. Но ведь
сеялки не могут работать самостоятельно, поэтому на сеялках стоят
сеяльщики , они смотрят, чтобы, зерно, ни кончилось и сеялки не
забились
Работают в поле с утра до ночи, спешат посеять зерна до дождя.
Поля засеяли, теперь нужно дождаться всходов. И вот, наконец, появились
всходы. И опять у трактористов работа, нужно обрабатывать поля от
сорняков. Трактористы выезжают в поле со специальным оборудованием и
опрыскивают поля, чтобы убить сорняк. А следит за всем этим, агроном
который в свою очередь говорит трактористам, что нужно делать.
Поля
обработали, всходы
становятся
всё
больше и
больше.
И вот
начинает появляться колос. Чем длиннее колосок, тем больше зерна.
Агроном всё лето приезжает на поля и смотрит за посевами. Сначала
колосья зелёные, а к концу лета начинают созревать, и становятся
золотистыми. И вот наступила пора убирать урожай. Тогда на поля
выезжают комбайны. И начинают молотить зерно. В комбайне зерно
отделяется от колоса и ссыпается в бункер. Когда бункер наполнится
зерном, в кабине загорается зелёная лампочка и комбайнёр знает, что
бункер полон зерна. Он включает мигалку, которая находится на кабине
комбайна, подъезжает машина, и комбайнёр пересыпает зерно в машину.
После этого зерно везут на элеватор, где его просушивают. Часть зерна
завозят в зернохранилище, а другую часть зерна везут на мельницу,
На мельнице, мельники зерно перемалывают в муку . Мешки с мукой
везут на хлебокомбинат .Дальше к работе приступают пекари . Они
замешивают тесто, и когда тесто подойдёт, начинают раскладывать его по
формам. Дают немного тесту настояться, и потом только ставят его в
печь. Печётся хлеб примерно около часа, после, как хлеб испёкся, его
вытаскивают из форм и раскладывают по лоткам. И только после этого
хлеб развозят по магазинам, где мы с вами его и покупаем.
Вот хлеб – высок, румян и свеж.
Его ты ежедневно ешь:
Орловский, рижский, заварной,
Пшеничный любишь и ржаной.
Не забывай же никогда.
Какого стоило труда
Поднять тугую целину
Плугами в трудную весну,
Удобрить землю под черно,
Чтоб в колос выбилось оно.
А жатва, если зной иль град?!
Их много – всяческих преград –
Преодолеть нам суждено,
Запомни же, как дважды два.
Народной мудрости слова:
“Кто хлебушком не дорожит,
Тот мимо жизни пробежит”.
И если ты не глух, не слеп,
Цени народный, трудный хлеб
Видите, какой огромный труд нужно проделать, чтобы у нас на столе
был хлеб.
Можно ли играть с хлебом в футбол?
Мальчик ногою пинающий хлеб.
Мальчик, голодных, не знающих лет.
Помни, что были лихие года.
Хлеб – это жизнь, а не просто еда.
Хлебом клялись, за хлеб умирали.
Не для того, чтоб в футбол с ним играли
.
- Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был на вес золота. И
далеко не каждый день он был на столе. Велико было значение хлеба во
время
Великой
Отечественной
войны.
Не
было
зерна,
и
хлеб
пекли
из
шелухи,
пырея, лебеды. В блокаду, когда город Ленинград
был в кольце
врагов, хлеб давали по маленькому кусочку
(125г.) на весь день.(показать
кусочек хлеба) Люди понимали, что хлеб-это их жизнь! Женщины и дети
ходили
по
полям, и подбирали
каждый
колосок,
чтобы
больше
намолоть муки и испечь хлеба.
Хлеб это не только вкусное слово, это слово как мать, Родина. « Хлеб
это дар божий» как говорили наши предки, они относились к хлебу с
уважением, считали его главным богатством. Пора и нам подумать, что
для нас хлеб, любим ли мы его, бережно ли к нему относимся.
«Хлеб всему голова». Почему так говорят? Теперь вы
знаете,
откуда
приходит хлеб на наш стол, как трудно выращивать его и поэтому вы ребята
должны с уважением относиться, к хлебу.
Подведение итогов.