Напоминание

Страна "Легомания"


Автор: Радченко Виктория Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Золушка"
Населённый пункт: город Ноябрьск, Тюменская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Страна "Легомания"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Учебный план по дополнительной образовательной программе

художественно - эстетической направленности

«Робототехника»



Тема

Планируемая

дата

Кол-во

часов

Содержание

организации

ОКТЯБРЬ
«И н с т р у к т а ж п о технике безопасности. Применение р о б о т о в в современном мире» 1 неделя мин. Инструктаж по технике безопасности. Применение роботов в современном мире: от детских игрушек, до серьезных научных исследовательских разработок. Групповая « Знакомство с конструктором ЛЕГО-WEDO » 2 неделя мин. Знакомство с основными составляющими частями среды конструктора. Групповая « Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета » 3 неделя 25мин. З н а к о м с т в о д е т е й с конструктором с ЛЕГО- деталями, с цветом ЛЕГО- элементов. Групповая « Исследование «кирпичиков» конструктора. 4 неделя 25мин. Продолжение знакомства детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО- деталей, которые похожи н а к и р п и ч и к и , и вариантами их скреплений. Начало составления ЛЕГО- словаря. В ы р а б о т к а н а в ы к а различения деталей в коробке, умения слушать инструкцию педагога. Групповая « Исследование конструктора и видов их соединения » 5 неделя 25мин. Продолжить знакомство детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО- деталей, которые похожи на формочки, и вариантами и х с к р е п л е н и й . Продолжить составление ЛЕГО-словаря. В ы р а б а т ы в а т ь н а в ы к ориентации в деталях, их классификации, умение с л у ш а т ь и н с т р у к ц и ю педагога. Групповая
ИТОГО: 2 часа 5 мин.

НОЯБРЬ
« Мотор и ось » 1 неделя 1 час Знакомство с мотором. П о с т р о е н и е м о д е л и , показанной на картинке. В ы р а б о т к а н а в ы к а поворота изображений и подсоединения мотора к ЛЕГО-коммутатору. Групповая
«ROBO- конструирование» 2 неделя 1 час З н а к о м с т в о д е т е й с панелью инструментов, функциональными командами; составление п р о г р а м м в р е ж и м е Конструирования. Групповая « Зубчатые колёса » 3 неделя 1 час Знакомство с зубчатыми к о л ё с а м и . Построение модели, показанной на к а р т и н ке . В ы р а б о т к а н а в ы к а з а п у с к а и остановки выполнения программы. Групповая « Понижающая/по вышающая зубчатая передача » 4 неделя 1 час Знакомство с понижающей и повышающей зубчатыми передачами. Построение модели, показанной на к а р т и н ке . В ы р а б о т к а н а в ы к а з а п у с к а и остановки выполнения. Понятие ведомого колеса. Групповая
ИТОГО: 9 часов

ДЕКАБРЬ
« Управление д а т ч и к а м и и м о т о р а м и п р и помощи программного обеспечения WeDo. » 1 неделя 1 час С т р у к т у р а и х о д программы. Датчики и их параметры: • Датчик поворота; • Датчик наклона. Групповая « Перекрёстная и ременная передача. » 2 неделя 1 час Знакомство с перекрёстной и ременной п е р ед ач е й П о с т р о е н и е м о д е л и , показанной на картинке. Сравнение данных видов передачи. Групповая « Снижение и увеличение скорости » 3 неделя 1 час Знакомство со способами снижения и увеличения с к о р о с т и . Построение модели, показанной на к а р т и н к е . С р а в н е н и е п о в е д е н и я ш к и в о в в д а н н о м з а н я т и и и в занятиях «Ременная передача» и «Перекрёстная ременная передача». Групповая « Коронное зубчатое колесо » 4 неделя 1 час Знакомство с коронными з у бч а т ы м и к о л ё с а м и . П о с т р о е н и е м о д е л и , показанной на картинке. Выработка навыка запуска и остановки выполнения п р о г р а м м ы . Сравнение вращения зубчатых колёса Групповая
в данном занятии с тем, как они вращались в предыдущих з а н я т и я х : «Повышающая зубч ат а я п е р ед ач а » и «Понижающая зубчатая передача».
ИТОГО:

ЯНВАРЬ
« Червячная зубчатая передача » 1 неделя 1 час Знакомство с червячной зубчатой передачей. П о с т р о е н и е м о д е л и , показанной на картинке. С р а в н е н и е вращения зубчатых колёс в данном занятии с тем, как они вращались в предыдущих з а н я т и я х : « З у б ч а т ы е колёса», «Промежуточное з у б ч а т о е к о л е с о » , «Повышающая зубчатая передача», «Понижающая зубч ат а я п е р ед ач а » и « К о р о н н о е з у б ч а т о е колесо». данных видов передачи. Групповая « Кулачок и рычаг » 2 неделя 1 час К у л а ч о к . Р ы ч а г к а к простейший механизм, состоящий из перекладины, в р а щ а ю щ е й с я в о к р у г опоры. Понятие «плечо груза». Построение модели, показанной на картинке. Групповая Блок « Цикл» 3 неделя 1 час Знакомство с п о н я т и е м «Цикл» . Изображение команд в программе и на схеме. Сравнение работы Блока Цикл со Входом и без него? Групповая
ИТОГО:

ФЕВРАЛЬ
« Блоки «Прибавить к Экрану» и « Вычесть из Экрана», » 1 неделя 1 час Знакомство с данными бл о к а м и . П о с т р о е н и е модели, показанной на к а р т и н к е . В ы р а б о т к а н а в ы к а з а п у с к а и остановки выполнения программы. Групповая « Бл о к « Н ач а т ь при получении письма» 2 неделя 1 час З н а ко м с т в о с б л о ко м «Начать при получении п и с ь м а » . Н а з н а ч е н и е данного блока. Использование блока «Начать при получении письма» в качестве «пульта дистанционного Групповая
управления» для запуска другой программы, или для одновременного з а п у с к а н е с к о л ь к и х различных программ. « Танцующие птицы » 3 неделя 1 час С б о р к а и программирование действующей модели. Демонстрация м од е л и . Составление собственной программы, демонстрация модели. Использование модели для выполнения задач, по сути являющихся упражнениями из курсов е с т е с т в е н н ы х н а у к , технологии, математики, развития речи. Закрепление навыка соединения деталей, о б у ч е н и е у ч а щ и х с я расположению деталей в рядах в порядке убывания, развитие ассоциативного м ы ш л е н и я , р а з в и т и е умения делать прочную, устойчивую по ст ройку, умения работы в группе, у м е н и я с л у ш а т ь инструкцию педагога. Групповая «Умная вертушка» 4 неделя 1 час Групповая
ИТОГО:
3. Обезьянка-барабанщица
МАРТ
« Обезьянка- барабанщица » 1 неделя 1 час Групповая Р а б о т а с комплектами заданий «Звери» «Голодный аллигатор» 2 недели 1 час Групповая «Рычащий лев» 3 неделя 1 час Групповая «Порхающая птица» 4 неделя 1 час Групповая
ИТОГО:

АПРЕЛЬ
Р а б о т а с комплектами заданий «Футбол»
«
Нападающий» 1 неделя 1 час Групповая «Вратарь» 2 неделя Групповая «Ликующие болельщики» 3 неделя Групповая Р а б о т а с комплектами заданий 4 неделя Групповая
«Приключения» «Спасение самолёта»
ИТОГО:

МАЙ
« С п а с е н и е о т великана» 1 неделя Групповая «Непотопляемый парусник» 2 неделя Групповая Составление собственного творческого проекта. 3 неделя Групповая Демонстрация и защита проектов. 4 неделя Групповая Итоговое занятие по курсу. 5 неделя Групповая
ИТОГО:

ВСЕГО:


В раздел образования