Автор: Радченко Виктория Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Золушка" Населённый пункт: город Ноябрьск, Тюменская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Страна "Легомания" Раздел: дошкольное образование
Учебный план по дополнительной образовательной программе
художественно - эстетической направленности
«Робототехника»
№
Тема
Планируемая
дата
Кол-во
часов
Содержание
организации
ОКТЯБРЬ
«И н с т р у к т а ж
п о
технике
безопасности.
Применение
р о б о т о в
в
современном мире»
1 неделя
мин.
Инструктаж
по
технике
безопасности.
Применение
роботов
в
современном
мире: от детских игрушек,
до
серьезных
научных
исследовательских
разработок.
Групповая
«
Знакомство с
конструктором
ЛЕГО-WEDO
»
2 неделя
мин.
Знакомство
с
основными
составляющими
частями
среды конструктора.
Групповая
«
Путешествие по
ЛЕГО-стране.
Исследователи
цвета
»
3 неделя
25мин.
З н а к о м с т в о
д е т е й
с
конструктором
с
ЛЕГО-
деталями, с цветом ЛЕГО-
элементов.
Групповая
«
Исследование
«кирпичиков»
конструктора.
4 неделя
25мин.
Продолжение
знакомства
детей
с
конструктором
ЛЕГО,
с
формой
ЛЕГО-
деталей,
которые
похожи
н а
к и р п и ч и к и ,
и
вариантами их скреплений.
Начало составления ЛЕГО-
словаря.
В ы р а б о т к а
н а в ы к а
различения
деталей
в
коробке,
умения
слушать
инструкцию педагога.
Групповая
«
Исследование
конструктора и
видов их
соединения
»
5 неделя
25мин.
Продолжить
знакомство
детей
с
конструктором
ЛЕГО,
с
формой
ЛЕГО-
деталей,
которые
похожи
на формочки, и вариантами
и х
с к р е п л е н и й .
Продолжить
составление
ЛЕГО-словаря.
В ы р а б а т ы в а т ь
н а в ы к
ориентации
в
деталях,
их
классификации,
умение
с л у ш а т ь
и н с т р у к ц и ю
педагога.
Групповая
ИТОГО: 2 часа 5 мин.
НОЯБРЬ
«
Мотор и ось
»
1 неделя
1 час
Знакомство
с
мотором.
П о с т р о е н и е
м о д е л и ,
показанной
на
картинке.
В ы р а б о т к а
н а в ы к а
поворота
изображений
и
подсоединения
мотора
к
ЛЕГО-коммутатору.
Групповая
«ROBO-
конструирование»
2 неделя
1 час
З н а к о м с т в о
д е т е й
с
панелью
инструментов,
функциональными
командами;
составление
п р о г р а м м
в
р е ж и м е
Конструирования.
Групповая
«
Зубчатые
колёса
»
3 неделя
1 час
Знакомство
с
зубчатыми
к о л ё с а м и . Построение
модели,
показанной
на
к а р т и н ке .
В ы р а б о т к а
н а в ы к а з а п у с к а
и
остановки
выполнения
программы.
Групповая
«
Понижающая/по
вышающая
зубчатая
передача
»
4 неделя
1 час
Знакомство с понижающей
и повышающей зубчатыми
передачами.
Построение
модели,
показанной
на
к а р т и н ке .
В ы р а б о т к а
н а в ы к а з а п у с к а
и
остановки
выполнения.
Понятие ведомого колеса.
Групповая
ИТОГО: 9 часов
ДЕКАБРЬ
«
Управление
д а т ч и к а м и
и
м о т о р а м и
п р и
помощи
программного
обеспечения
WeDo.
»
1 неделя
1 час
С т р у к т у р а
и
х о д
программы. Датчики и их
параметры:
• Датчик поворота;
• Датчик наклона.
Групповая
«
Перекрёстная и
ременная
передача.
»
2 неделя
1 час
Знакомство с перекрёстной
и
ременной
п е р ед ач е й
П о с т р о е н и е
м о д е л и ,
показанной
на
картинке.
Сравнение
данных
видов
передачи.
Групповая
«
Снижение и
увеличение
скорости
»
3 неделя
1 час
Знакомство
со
способами
снижения
и
увеличения
с к о р о с т и . Построение
модели,
показанной
на
к а р т и н к е .
С р а в н е н и е
п о в е д е н и я
ш к и в о в
в
д а н н о м
з а н я т и и
и
в
занятиях
«Ременная
передача»
и
«Перекрёстная
ременная
передача».
Групповая
«
Коронное
зубчатое колесо
»
4 неделя
1 час
Знакомство
с
коронными
з у бч а т ы м и
к о л ё с а м и .
П о с т р о е н и е
м о д е л и ,
показанной
на
картинке.
Выработка
навыка запуска
и
остановки
выполнения
п р о г р а м м ы . Сравнение
вращения зубчатых колёса
Групповая
в данном занятии с тем, как
они вращались в
предыдущих
з а н я т и я х :
«Повышающая
зубч ат а я
п е р ед ач а »
и
«Понижающая
зубчатая
передача».
ИТОГО:
ЯНВАРЬ
«
Червячная
зубчатая
передача
»
1 неделя
1 час
Знакомство
с
червячной
зубчатой передачей.
П о с т р о е н и е
м о д е л и ,
показанной
на
картинке.
С р а в н е н и е вращения
зубчатых
колёс
в
данном
занятии
с
тем,
как
они
вращались
в
предыдущих
з а н я т и я х :
« З у б ч а т ы е
колёса»,
«Промежуточное
з у б ч а т о е
к о л е с о » ,
«Повышающая
зубчатая
передача»,
«Понижающая
зубч ат а я
п е р ед ач а »
и
« К о р о н н о е
з у б ч а т о е
колесо».
данных
видов
передачи.
Групповая
«
Кулачок и рычаг
»
2 неделя
1 час
К у л а ч о к .
Р ы ч а г
к а к
простейший
механизм,
состоящий из перекладины,
в р а щ а ю щ е й с я
в о к р у г
опоры.
Понятие
«плечо
груза». Построение модели,
показанной на картинке.
Групповая
Блок « Цикл»
3 неделя
1 час
Знакомство
с
п о н я т и е м
«Цикл» .
Изображение
команд
в
программе и на схеме.
Сравнение работы
Блока
Цикл со Входом и без него?
Групповая
ИТОГО:
ФЕВРАЛЬ
«
Блоки
«Прибавить к
Экрану» и «
Вычесть из
Экрана»,
»
1 неделя
1 час
Знакомство
с
данными
бл о к а м и .
П о с т р о е н и е
модели,
показанной
на
к а р т и н к е .
В ы р а б о т к а
н а в ы к а з а п у с к а
и
остановки
выполнения
программы.
Групповая
«
Бл о к
« Н ач а т ь
при
получении
письма»
2 неделя
1 час
З н а ко м с т в о
с
б л о ко м
«Начать
при
получении
п и с ь м а » .
Н а з н а ч е н и е
данного
блока. Использование блока
«Начать
при
получении
письма» в качестве «пульта
дистанционного
Групповая
управления»
для
запуска
другой программы, или для
одновременного
з а п у с к а
н е с к о л ь к и х
различных программ.
«
Танцующие
птицы
»
3 неделя
1 час
С б о р к а
и
программирование
действующей модели.
Демонстрация
м од е л и .
Составление
собственной
программы,
демонстрация
модели.
Использование
модели
для
выполнения
задач, по сути являющихся
упражнениями
из
курсов
е с т е с т в е н н ы х
н а у к ,
технологии,
математики,
развития речи. Закрепление
навыка соединения деталей,
о б у ч е н и е
у ч а щ и х с я
расположению
деталей
в
рядах в порядке убывания,
развитие
ассоциативного
м ы ш л е н и я ,
р а з в и т и е
умения
делать
прочную,
устойчивую
по ст ройку,
умения работы
в
группе,
у м е н и я
с л у ш а т ь
инструкцию педагога.
Групповая
«Умная
вертушка»
4 неделя
1 час
Групповая
ИТОГО:
3. Обезьянка-барабанщица
МАРТ
«
Обезьянка-
барабанщица
»
1 неделя
1 час
Групповая
Р а б о т а
с
комплектами
заданий «Звери»
«Голодный
аллигатор»
2 недели
1 час
Групповая
«Рычащий лев»
3 неделя
1 час
Групповая
«Порхающая
птица»
4 неделя
1 час
Групповая
ИТОГО:
АПРЕЛЬ
Р а б о т а
с
комплектами
заданий
«Футбол»
« Нападающий»
1 неделя
1 час
Групповая
«Вратарь»
2 неделя
Групповая
«Ликующие
болельщики»
3 неделя
Групповая
Р а б о т а
с
комплектами
заданий
4 неделя
Групповая
«Приключения»
«Спасение
самолёта»
ИТОГО:
МАЙ
« С п а с е н и е
о т
великана»
1 неделя
Групповая
«Непотопляемый
парусник»
2 неделя
Групповая
Составление
собственного
творческого
проекта.
3 неделя
Групповая
Демонстрация
и
защита проектов.
4 неделя
Групповая
Итоговое занятие
по курсу.
5 неделя
Групповая
ИТОГО: