Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Автор: Тарасова Маргарита Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ д\с 150 Населённый пункт: г. Ульяновск Наименование материала: методическая разработка Тема: Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Раздел: дошкольное образование
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 150 «Чебурашка»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Тема: « Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Выполнила воспитатель
Тарасова Р.С.
г.Ульяновск 2016 г.
Цель : Развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим миром.
Задачи:
Образовательная : 1.Закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка
большая, котенок маленький)
2 .Учить рассказывать по картине предложениями из двух, трех слов.
3 .Закреплять умение называть предметы и их действия.
Воспитательная :1.Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.
2. Воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.
Развивающая : 1 .Развивать внимание, память, мышление.
Словарная работа : котенок, лакает, клубок.
Ход занятия:
Воспитатель : ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся.
1.Воспитатель: а теперь давайте приготовимся к занятию, проходите за столы на свои места. Сели
все правильно, спинка прямая, ноги вместе. Сегодня мы рассмотрим картину, которая называется
«Кошка с котятами»
Посмотрите, ребята, кто изображен на картине?
Дети : кошка с котятами.
Воспитатель : да это кошка Мурка со своими детенышами котятами. Ребята, что делает кошка?
Дети: отдыхает, лежит на коврике
Воспитатель : какие лапки у кошки?
Дети: у кошки лапки мягкие, серенькие
Воспитатель: а что у кошки на лапках?
Дети: царапки, острые коготки
Воспитатель : ребята, а какого цвета хвост у кошки?
Дети : хвост серый
Воспитатель : хвост у кошки длинный или короткий?
Дети : хвост длинный
Воспитатель : а что у кошки на голове?
Дети: на голове у кошки ушки
Воспитатель : а для чего кошке ушки?
Дети : чтобы слышать
Воспитатель : что у кошки на мордочке?
Дети : глаза, нос, рот, усы
Воспитатель : глаза у кошки большие, зеленые, внимательные, ясные.
Воспитатель : а кошка какая большая или маленькая?
Дети : кошка большая
Воспитатель : что делает рыженький котенок?
Дети : рыженький котенок лакает молоко
Воспитатель : а из чего он лакает молоко?
Дети : лакает молоко из блюдечка
Воспитатель : а какого цвета вот этот котенок?
Дети : этот котенок серенький
Воспитатель: что котенок трогает лапкой?
Дети: клубок ниток
Воспитатель : а какого цвета клубок?
Дети : клубок синего цвета
Воспитатель : а что же делает беленький котенок?
Дети : котенок спит.
Воспитатель: да, ребята, он поиграл, а теперь отдыхает. Ему тепло возле кошки мамы.
Ребята, а у котят хвостик длинный или короткий?
Дети : у котят хвостик короткий
Воспитатель : ушки у котят большие или маленькие?
Дети : маленькие ушки
2. Воспитатель : а сейчас, ребята, мы с вами на ковре поиграем в игру в игру «Кошка и котята»
Я буду мама кошка, а вы мои детки котята. Котята проснулись, потянулись, умыли лапкой
мордочки, улыбнулись и принялись играть, бегать, прыгать. (Воспитатель берет мягкую,
пушистую кошку игрушку) Мама кошка « мур » (котята бегают, прыгают). «Мяу»- котята
подбежали к маме кошке,
Воспитатель : Потрогайте, ребята, мою шерстку. Она мягкая, пушистая. (дети трогают мягкую
игрушку). (игра проводится 2-3 раза). Сели на свои места.
3.Воспитатель : А сейчас, ребята, послушайте, что я вам расскажу про кошку и маленьких котят.
Кошка очень любила своих котят и часто с ними играла. Один раз они так расшалились, что
опрокинули бабушкину корзину с нитками. Из корзины выпал клубок с нитками и покатился по
полу. Котята бросились его догонять, стали играть с ним, но скоро они устали. Большая кошка
легла на коврик, она отдыхает. Беленький котенок тоже лег возле мамы кошки и сладко заснул.
Ребята, отгадайте загадку « мягкие лапки, а в лапках царапки» Кто это? Правильно ребята, это
кошка. А вот вторая загадка «Маленькая, пушистая, молоко пьет, песенки поет?» Кто это? (кошка).
Молодцы ребята отгадали загадки про кошку.
А у кого есть дома кошка?
Как зовут твою кошку?
А твоя кошка тоже лакает молоко?
А какая у кошки шерстка? ( пушистая)
Воспитатель : кошка- очень заботливая мама. Она чистоплотное животное. Любит хозяев и свой
дом. Она любит подремать на солнышке или дома в кресле. Если кошка сыта и здорова, то она
ласково мурлычет и трется об ноги хозяев. А если кошка помахивает хвостом, то она чем то
недовольна. Кошка вылизывает беспомощных, слепых котят, кормит их молоком. Детеныши
быстро растут и превращаются в хорошеньких веселых котят- игрунов. Они с удовольствием
играют с бумажкой, привязанной к нитке, катают клубок шерсти или небольшой мячик.
Воспитатель : Ребята, давайте вспомним, о каких животных мы сегодня говорили? Кто был
нарисован на картине? Сколько котят? Что мы узнали о кошке? Какая она? Молодцы ребята. Наше
занятие окончено.