Занятие в группе раннего развития по художественно-эстетическому развитию (лепка)на тему:"Сыр для мышки"
Автор: Нестерова Оксана Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ д\с 150 Населённый пункт: г. Ульяновск Наименование материала: методическая разработка Тема: Занятие в группе раннего развития по художественно-эстетическому развитию (лепка)на тему:"Сыр для мышки" Раздел: дошкольное образование
Интеграция областей : «Художественная литература», «Познание»
Цель: Сближение детей и педагогов.
Задачи: В
ходе
игр
активизировать
речь
детей,
дать
представления
о
свойствах снега, воспитывать любовь к природе, стимулировать двигательную
активность, формировать умение действовать согласованно.
Ход
Воспитатель : Дорогие ребята! Зима - это волшебное время года . Сколько
всего интересного происходит в это время года . Это и праздники , которые мы
с
нетерпением
ждем
,
это
и
красота
природы
и
различные
спортивные
развлечения, катания на санях, ледянках, лыжах и коньках. А Вам нравится это
время года?
Дети : Да!
Пойдемте одеваться.
Подвижная игра: «Пойдем гулять».
Цель игры: Формирование умения у детей правильно и последовательно
одеваться, закреплять знания зимней одежды.
Воспитатель: Какие Вы молодцы! Как быстро оделись. Посмотрите, а вот и
саночки нас ждут. Давайте покатаемся. Делаем большой паровоз.
Воспитатель : Какие красивые постройки сделали ребята старших групп из
снега. Давайте полюбуемся. Как интересно.
Воспитатель : У нас с вами тоже на нашем участке и горка для кукол, и
красивая пирамидка.
Группа наша «медвежата»,
И малы мы ростом,
Очень любим детский сад,
Любим мы гулять, играть,
На прогулке строим дружно
Мы на радость детворе,
Спортом занимаемся,
Дружно закаляемся,
И друг другу улыбаемся!
Воспитатель :
Посмотрите,
кто-то
к
нам
торопится,
спешит.
Да
это
же
Волчек – серый бочек.
Волчек: Холодно зимой, бегал я по лесу, скучно мне. Можно я с Вами
поиграю и погуляю.
Воспитатель: Конечно можно.
Мы волчка позвали,
И играть с ним стали,
Хорошо и весело будем мы играть,
И не будем хмуриться и унывать.
Воспитатель : Волчок, а мы на участке сделали кормушку для птиц. Давай
вместе с нами их покормим и поиграем.
Трудовые поручения: Предложить детям покормить птиц.
Игровое упражнение: «Пингвины».
Упражнять детей в ходьбе, проявлять творческую фантазию. Формировать
правильную осанку.
Воспитатель : Волчок, ребята! Сколько снега у нас, а давайте вспомним его
свойства: снег у нас холодный, белый, мокрый, таит.
Снег пушистый кружится,
Тропинки засыпает,
Мы ребята дружные,
Весело играем.
Волчок: Ребята в лесу очень, много снега, а знаете, как можно погулять по
снегу. Сейчас я покажу. Посмотрите это лыжи, они проедут по снегу там, где мы
не пройдем. Вставайте, одевайте и в путь. Сделаем дорожку, а называется она
– лыжня.
Мы на лыжи встанем,
Весело помчимся,
По кружку, по лесочку,
Через яму и кочку.
Воспитатель :
Молодцы
ребята!
Вам
понравилось?
Но
нам
пора
возвращаться. Сколько всего интересного мы узнали. Встретили доброго друга.
Волчка, который показал нам много увлекательных игр и занятий, которыми
можно заниматься в зимнее время года.
До свидания Волчок! Обязательно приходи к нам в гости, мы всегда будем
тебе рады.
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Задачи:
1.Формировать представление о явлениях неживой природы.
2.Закрепить знание о ветре: холодный, тёплый, сильный, слабый.
3.Развивать умение ориентироваться в пространстве, ловкость.
4.Расширить словарный запас детей.
5.Развивать наблюдательность.
6.Воспитывать желание помогать взрослым.
7.Прививать детям устойчивый интерес к подвижным играм.
1.Наблюдение.
"Ветер-ветерок".
Цель: учить отвечать на вопросы; закрепить знание о ветре; воспитывать интерес к наблюдению.
Оборудование: флажки из цветной бумаги на каждого ребёнка.
Загадаю загадку. Гнёт к земле деревья,
Тучи нагоняет,
Пыль с дороги тёмной
Нам в лицо бросает.
И в реке, и в море
Волны поднимает.
Кто о нём загадку,
Дети, отгадает?.(ответы детей).
Похвалить детей за правильные ответы. Предложить послушать стихотворение о ветре.
-Скажи-ка нам, ветер, Какого ты цвета?-
Я цвета заката, Я цвета рассвета, Я цвета огня...
Такой я, каким Ты увидишь меня.
Спросить о чем стихотворение.(Ответы детей).
Внесу флажки, раздам детям. Предложить поднять флажок вверх и посмотреть на него. Флажок
быстро колышется на ветру. Пояснить то, что значит дует сильный ветер.
Задать вопрос: какой дует ветер?(Ответы детей)
.С дуновением ветра дети поднимают флажки и смотрят, как они колышутся.
Предложить посмотреть на деревья.
Задать вопрос о том, почему деревья качаются(ответы детей)
.Объяснить то, что когда дует сильный ветер веточки качаются и начинают сильно гнуться. А когда
ветер успокаивается деревья не качаются.
Предложить
поднять
руки
вверх
и
покачаться
из
стороны
в
сторону.(похвалить
детей
за
выполнение действий)
.Рассказать о том, что ветер бывает холодный и тёплый.
Предложить поднять руки вверх и определить на ощупь какой сегодня на улице ветер.
2.Трудовая деятельность . Предложить детям помочь воспитателю вынести выносной игровой
материал на улицу: флажки, мячи, игрушечные машинки.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым и готовность всегда прийти на помощь.
3.Подвижная игра.
"Самолёты".
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.
5.Индивидуальные физические упражнения.
«Поймай мяч».
Цель: закреплять умение ловить мяч двумя руками.
Оборудование: мячи.