КГОБУ Находкинская КШ
учитель специальных классов
Технология. Ручной труд.
«Аппликация из ниток»
2 кл.
2013 г.
т. сот: 8-914-694-03-01
т.раб: 8(4236)62-30-48
ТЕМА: Аппликация из ниток «Белый гриб».
ЦЕЛЬ :
Образовательная:
Познакомить
с
видом
грибов
-
белый
гриб.
Развивать
умения
ориентироваться в задании.
Коррекционная: Формировать навыки планирования последовательности выполнения
аппликации. Содействовать расширению объёма воспринимаемых словесных инструкций.
Воспитательная: Воспитывать
аккуратность
в
работе,
чувство
успешности
при
выполнении задания.
Словарь: белый гриб, ножка, шляпка.
Оборудование:
Образец
аппликации,
тематическая
иллюстрация,
карточки
операций
последовательности
выполнения
работы,
нитки-
меланж,
ножницы,
клей,
корзинка,
формочки для ниток.
Подготовительная
работа: Выполнить
поделки
грибов
из
пластилина
на
выбор
учащегося.
Х О Д У Р О К А.
* Организационный момент. Заинтересованность темой.
1. Посмотри на картинку, где дети ходят? ( Дети ходят в лесу. )
2.
Что у них в руках? ( В руках корзины.)
* Сообщение темы. Загадка.
1. Отгадай загадку и узнаешь, что собирают дети в корзину.
- Под березой, у тропинки, что стоит среди травы?
Ножка есть, но нет ботинка, шляпка есть – нет головы.
Поклонюсь я ему и в корзину его заберу. Что в корзину заберу? ( Это гриб).
2. Что собирают дети в корзины в лесу? ( Они собирают грибы).
3. Посмотри, какие грибы собрали дети в корзину? Сюрпризный момент.
- Рассматривают муляжи грибов, находят мухомор. Этот мухомор - берем с собой?
( мухомор – нельзя).
* Знакомство с темой. Ориентировка в задании.
1. А зачем грибы тебе, мне, маме? ( Можно кушать).
2. Посмотрите, этот гриб зовут – белый гриб. Повторите. (Белый гриб).
3. Где у него ножка?
( Вот ножка).
- Она не круглая.- какая она? (Она вытянутая. Она овальная).
- Каким цветом ножка? ( Она белая).
- Ножка тонкая у гриба? ( Толстая).
4. А что надето на ножку?
( Это шляпка).
- Каким цветом? ( - показ цвета по подбору образцов). ( Это – коричневый).
- Какой формы шляпа? Круглая? (Она не круглая). (–нахождение формы. – половина
круга).
5.
Где растет белый гриб? ( Он растёт в траве. Он растёт в лесу).
Составляется план выполнения аппликации из ниточных частей.
Рассматривание
готовой
поделки.
Положительный
психологический
настрой для выполнения работы.
-
Ребята, вам нравится аппликация гриб?
Обратите внимание, как аккуратно и
красиво выполнена аппликация. Мы ведь тоже так умеем?
*
Организация
рабочего
места.
Составление
плана
работы
по
операционным
карточкам.
1 . Составим последовательность выполнения аппликации «Белый гриб». . Посмотри на
карточки.
-а. Назовите, какие инструменты нужны для работы? (Ножницы, нитки, формочки для
ниток, цветной картон).
–б. Составь карточки так, чтобы порядок выполнения работы был правильным. Повтор
плана выполнения.
1.
Ножницы
режут
3
цвета
ниток
в
формочки.
(Дети
режут
нитки
по
цвету.
Дифференцированно — Слабая - раскладывает).
2. Клей на ножку -- сыпятся белые нитки.
3 Клей на шляпку - сыпятся коричневые нитки.
4. Клей на траву - сыпятся зеленые нитки.
* Физ. Минутка.
- Гриша шел, шел, шел и грибок нашел.
Раз - грибок, два – грибок, положил их в кузовок.
Если встретишь мухомор — ты в корзинку не берёшь.
* Выполнение аппликации с помощью учителя.
1.Повторение Т/Б при работе с ножницами.
2.Нарезание ниток по цвету.
3.Повторение Т/Б при работе с клеем.
4.Выполнение работы учащимися с аппликационными частями.
Напоминание учителем об аккуратности при работе с клеем, поддержка в ученике
чувства успешности во время выполнения аппликации. Коррекция неадекватного
поведения.
* Обобщение знаний по теме.
Зрительная память.
- Из чего сделали аппликацию гриб?
- Как правильно наложить нитки?
-Назовите правило работы с клеем?
-Как называется гриб на аппликации?
* Оценка качества выполнения работ учащимися. Поддержка навыков, умений в
самостоятельности выполнения работ.
1. Сегодня старался работать по плану…
2. Аккуратно наносил клей…
3. Нитки старался располагать в контуре…
4.
Распределил нитки по цвету правильно…
5Аппликацию « Белый гриб» сделал успешно…
* Итог.
1.
Как называется гриб на аппликации?
2.
Его можно кушать?
3. Нравится вам гриб?
Молодцы! Вы сделали красивый белый гриб. И теперь в лесу обязательно его найдёте.