Напоминание

Аппликация "Гриб"


Автор: Александрова Антонина Леонидовна
Должность: учитель
Учебное заведение: КГОБУ Находкинская КШ
Населённый пункт: город Находка
Наименование материала: конспект
Тема: Аппликация "Гриб"
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Находкинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»

Александрова Антонина Леонидовна

КГОБУ Находкинская КШ
учитель специальных классов
Технология. Ручной труд.


«Аппликация из ниток» 2 кл.
2013 г.

т. сот: 8-914-694-03-01

т.раб: 8(4236)62-30-48


ТЕМА: Аппликация из ниток «Белый гриб».

ЦЕЛЬ
:
Образовательная:
Познакомить с видом грибов - белый гриб. Развивать умения ориентироваться в задании.
Коррекционная:
Формировать навыки планирования последовательности выполнения аппликации. Содействовать расширению объёма воспринимаемых словесных инструкций.
Воспитательная:
Воспитывать аккуратность в работе, чувство успешности при выполнении задания.
Словарь:
белый гриб, ножка, шляпка.
Оборудование:
Образец аппликации, тематическая иллюстрация, карточки операций последовательности выполнения работы, нитки- меланж, ножницы, клей, корзинка, формочки для ниток.
Подготовительная

работа:
Выполнить поделки грибов из пластилина на выбор учащегося.
Х О Д У Р О К А.

* Организационный момент. Заинтересованность темой.
1. Посмотри на картинку, где дети ходят? ( Дети ходят в лесу. ) 2. Что у них в руках? ( В руках корзины.) *
Сообщение темы. Загадка.
1. Отгадай загадку и узнаешь, что собирают дети в корзину. - Под березой, у тропинки, что стоит среди травы? Ножка есть, но нет ботинка, шляпка есть – нет головы. Поклонюсь я ему и в корзину его заберу. Что в корзину заберу? ( Это гриб). 2. Что собирают дети в корзины в лесу? ( Они собирают грибы). 3. Посмотри, какие грибы собрали дети в корзину?
Сюрпризный момент.
- Рассматривают муляжи грибов, находят мухомор. Этот мухомор - берем с собой? ( мухомор – нельзя).
* Знакомство с темой. Ориентировка в задании.
1. А зачем грибы тебе, мне, маме? ( Можно кушать). 2. Посмотрите, этот гриб зовут – белый гриб. Повторите. (Белый гриб). 3.
Где у него ножка?

( Вот ножка).
- Она не круглая.- какая она? (Она вытянутая. Она овальная). - Каким цветом ножка? ( Она белая). - Ножка тонкая у гриба? ( Толстая). 4.
А что надето на ножку?

( Это шляпка).
- Каким цветом? ( - показ цвета по подбору образцов). ( Это – коричневый). - Какой формы шляпа? Круглая? (Она не круглая). (–нахождение формы. – половина круга). 5.
Где растет белый гриб?
( Он растёт в траве. Он растёт в лесу). 
Составляется план выполнения аппликации из ниточных частей.

Рассматривание

готовой

поделки.

Положительный

психологический

настрой для выполнения работы.

-
Ребята, вам нравится аппликация гриб? Обратите внимание, как аккуратно и красиво выполнена аппликация. Мы ведь тоже так умеем?
*

Организация

рабочего

места.

Составление

плана

работы

по

операционным

карточкам.
1 . Составим последовательность выполнения аппликации «Белый гриб». . Посмотри на карточки. -а. Назовите, какие инструменты нужны для работы? (Ножницы, нитки, формочки для ниток, цветной картон).
–б. Составь карточки так, чтобы порядок выполнения работы был правильным. Повтор плана выполнения. 1. Ножницы режут 3 цвета ниток в формочки. (Дети режут нитки по цвету. Дифференцированно — Слабая - раскладывает). 2. Клей на ножку -- сыпятся белые нитки. 3 Клей на шляпку - сыпятся коричневые нитки. 4. Клей на траву - сыпятся зеленые нитки.
* Физ. Минутка.
- Гриша шел, шел, шел и грибок нашел. Раз - грибок, два – грибок, положил их в кузовок. Если встретишь мухомор — ты в корзинку не берёшь.
* Выполнение аппликации с помощью учителя.
1.Повторение Т/Б при работе с ножницами. 2.Нарезание ниток по цвету. 3.Повторение Т/Б при работе с клеем. 4.Выполнение работы учащимися с аппликационными частями.
Напоминание учителем об аккуратности при работе с клеем, поддержка в ученике

чувства успешности во время выполнения аппликации. Коррекция неадекватного

поведения.

* Обобщение знаний по теме.

Зрительная память.
- Из чего сделали аппликацию гриб? - Как правильно наложить нитки? -Назовите правило работы с клеем? -Как называется гриб на аппликации?
* Оценка качества выполнения работ учащимися. Поддержка навыков, умений в

самостоятельности выполнения работ.
1. Сегодня старался работать по плану… 2. Аккуратно наносил клей… 3. Нитки старался располагать в контуре… 4. Распределил нитки по цвету правильно… 5Аппликацию « Белый гриб» сделал успешно…
* Итог.
1. Как называется гриб на аппликации? 2. Его можно кушать? 3. Нравится вам гриб? Молодцы! Вы сделали красивый белый гриб. И теперь в лесу обязательно его найдёте.


В раздел образования