Автор: Васильева Надежда Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад№238" Населённый пункт: г.Пермь Наименование материала: Конспект занятия Тема: Сказочная экономика Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №238»
614000 г. Пермь, ул. Газеты «Звезда», д.12
Тел/факс (342) 212-33-75 / 290-13-07
Е-mail detsad238@mail
Конспект занятия по теме «Сказочная экономика»
для детей 5-7 лет
Воспитатель: Васильева Надежда Геннадьевна – высшая квалификационная
категория
В процессе
Программные задачи:
Расширить представления детей о необходимости рационального
использования (вложения) денег для получения прибыли;
Познакомить с понятием – кредит;
Закрепить умение различать и находить банкноты разных стран
(валюта);
Развить сообразительность; воспитывать любознательность в процессе
познавательно-игровой деятельности;
Доставить детям радость и удовольствие от игры и умения применять
накопленные знания.
Оборудование и материалы:
Буратино, Мышка, Медведь, копилка с деньгами, стенд – банк, банкноты
разных стран, вывеска «Лесной банк».
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, послушайте мою загадку
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте очень важные!
Дети: деньги, монеты.
Воспитатель: правильно, ребята. Второй вопрос: для чего нужны деньги?
Дети: покупать, копить, класть в банк, коллекционировать.
Воспитатель: деньги нужны людям, без них прожить невозможно.
Вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали,
продавали, работали, обменивались на что-то, собирали, копили.
Ответы детей
Воспитатель: молодцы, даже сказочные персонажи живут так же, как люди.
Хотите получше узнать о них? Давайте отправимся в страну «Сказочная
экономика» А на чём путешествуют сказочные герои?
Ответы детей
Воспитатель: я предлагаю вам полететь на ковре самолёте.
- крабле, крибле, бумс.
Звучит сказочная музыка.
Воспитатель: вот мы и прибыли.
Входит Буратино с копилкой.
Воспитатель: Буратино, куда ты идёшь?
Буратино: я иду в «Страну дураков», там есть поле чудес, я хочу там закопать
деньги в землю, чтобы на утро выросло дерево, увешанное золотыми
монетами.
Дети говорят, что он ошибается.
Воспитатель: что нужно сделать, чтобы денег стало больше?
Дети: отнести в банк.
Воспитатель: полетели, Буратино к лесным жителям и ты узнаешь, как
правильно хранить свои сбережения.
Прилетели, выходит медведь.
Воспитатель: заскучал однажды наш Миша. Работа у него везде налажена: -
фабрики работают, торговля в магазине идёт, ничего нового не происходит. И
решил Миша банк в лесу открыть. Вырыл он глубокую берлогу, в которую ни
один воришка не заберётся, устроил сигнализацию, в углах берлоги поставил
тяжёлые металлические сейфы, у входа повесил вывеску «Лесной банк».
Медведь: Открыл намедни банк в лесу, зверей я всех в свой банк зову.
Клиентов я не обману и деньги в банке сохраню.
Воспитатель: В лесной газете и по лесному радио дал такое объявление:
- В лесу открылся банк, все у кого есть деньги, отложенные про запас, могут
положить их в банк. Там деньги будут не только в целости и сохранности, но
ещё и «подрастут». За то, что вы положили деньги в наш банк, мы будем вам
платить %. Положите 100 рублей, через год получите 124 рубля. А если
Вам понадобятся деньги для какого-нибудь важного дела, то в нашем банке
вы можете взять их в долг (в кредит).
Буратино: ох, как у вас всё тут продумано. Я тоже хочу в ваш банк денежки
положить, чтобы они подросли, да и кредитом хотелось бы воспользоваться.
Медведь: денежки ты можешь сразу положить, а вот прежде, чем взять в
долг, надо подумать. За пользование кредитом тебе придётся банку
проценты платить. Чем больше срок, на который ты возьмёшь, тем дороже
ты за это заплатишь. Например: возьмёшь 100 рублей, а через год отдашь
136 рублей.
Буратино: я тогда подумаю.
Скоро в Мишин банк прибежала первая клиентка Мышка. Постучала
ореховой палочкой по полу и стала жаловаться.
Мышка: я, Михайло Потапыч, накопила в своих подземных кладовых
большие запасы зерна, но в последнее время дожди шли, от сырости оно
стало портиться.
Медведь: ребята, помогите скорее Мышке, что с зерном надо сделать?
Видишь, что ребята говорят. Ты продай его скорее, пока оно совсем не
сгнило.
Крот: я продал, все мешки на рынок снёс. А деньги хотел под землёй
спрятать, но прочитал про банк и, сразу, о своей выгоде смекнул. Ведь под
землёй деньги не растут – сколько положишь, столько и возьмёшь, если
другие мыши не утащат. А в банке какой – никакой доход поимеешь.
Правильно я, ребята, думаю?
Медведь: конечно правильно! Я у тебя денежки приму, да ещё и договор
составлю, в котором отмечу сколько месяцев денежки в банке храниться
будут и какой процент ты за это получишь.
Мышка: вот спасибо!
Пришла в банк лиса.
Лиса: я сегодня прочитала в «Лесной газете», что ты, Миша, банк в лесу
открыл и кредит даёшь. Я вот новый дом стала строить, а денег на
строительство не хватило, плохо просчитала чего, сколько и по какой цене
надо. Решила я у тебя 1000 лесных рублей в долг взять. Поможешь мне,
выручишь?
Медведь: выручу, конечно, только скажи мне на какой срок ты хочешь взять
кредит?
Медведь оформляет кредит.
Медведь: вот тебе договор, вот денежки, иди и достраивай свой дом.
Буратино: я подумал и решил тоже оформлю кредит.
Воспитатель: вот так и начал работу Мишин банк.
- Ребята, подумайте, люди каких профессий работают в банке?
Дети: экономисты, финансисты, бухгалтеры.
Физкультминутка
Воспитатель: давайте поиграем
Финансисты – прыгаем,
Бухгалтеры – хлопаем
Экономисты – наклоняемся.
Воспитатель: ребята, жители сказочной страны предлагают вам поиграть в
игру «Угадай-ка».
Слушайте задание.
Медведь: у кассира в банке есть купюры разных стран и наши лесные деньги,
нужно взять одну банкноту назвать её. Я хочу проверить, знаете ли вы
название. (предлагаются рубли, доллары, евро, лесные деньги).
А как называются доллары и рубли одним словом?
Дети: валюта.
Воспитатель: Спасибо вам лесные жители, нам было очень интересно
побывать в вашей сказочной стране. Но пора нам возвращаться обратно в
детский сад. Сели на ковёр самолёт и полетели.
- Пока мы летим, расскажите, что нового вы узнали?