Напоминание

Сказочная экономика


Автор: Васильева Надежда Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад№238"
Населённый пункт: г.Пермь
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Сказочная экономика
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №238» 614000 г. Пермь, ул. Газеты «Звезда», д.12 Тел/факс (342) 212-33-75 / 290-13-07 Е-mail detsad238@mail
Конспект занятия по теме «Сказочная экономика»

для детей 5-7 лет

Воспитатель:
Васильева Надежда Геннадьевна – высшая квалификационная категория В процессе
Программные задачи:
 Расширить представления детей о необходимости рационального использования (вложения) денег для получения прибыли;  Познакомить с понятием – кредит;  Закрепить умение различать и находить банкноты разных стран (валюта);  Развить сообразительность; воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;  Доставить детям радость и удовольствие от игры и умения применять накопленные знания.
Оборудование и материалы:
Буратино, Мышка, Медведь, копилка с деньгами, стенд – банк, банкноты разных стран, вывеска «Лесной банк».
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, послушайте мою загадку Бывают они медные, блестящие, бумажные, Но для любого из людей, поверьте очень важные! Дети: деньги, монеты. Воспитатель: правильно, ребята. Второй вопрос: для чего нужны деньги? Дети: покупать, копить, класть в банк, коллекционировать.
Воспитатель: деньги нужны людям, без них прожить невозможно. Вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, обменивались на что-то, собирали, копили. Ответы детей Воспитатель: молодцы, даже сказочные персонажи живут так же, как люди. Хотите получше узнать о них? Давайте отправимся в страну «Сказочная экономика» А на чём путешествуют сказочные герои? Ответы детей Воспитатель: я предлагаю вам полететь на ковре самолёте. - крабле, крибле, бумс. Звучит сказочная музыка. Воспитатель: вот мы и прибыли. Входит Буратино с копилкой. Воспитатель: Буратино, куда ты идёшь? Буратино: я иду в «Страну дураков», там есть поле чудес, я хочу там закопать деньги в землю, чтобы на утро выросло дерево, увешанное золотыми монетами. Дети говорят, что он ошибается. Воспитатель: что нужно сделать, чтобы денег стало больше? Дети: отнести в банк. Воспитатель: полетели, Буратино к лесным жителям и ты узнаешь, как правильно хранить свои сбережения. Прилетели, выходит медведь. Воспитатель: заскучал однажды наш Миша. Работа у него везде налажена: - фабрики работают, торговля в магазине идёт, ничего нового не происходит. И решил Миша банк в лесу открыть. Вырыл он глубокую берлогу, в которую ни один воришка не заберётся, устроил сигнализацию, в углах берлоги поставил тяжёлые металлические сейфы, у входа повесил вывеску «Лесной банк». Медведь: Открыл намедни банк в лесу, зверей я всех в свой банк зову. Клиентов я не обману и деньги в банке сохраню. Воспитатель: В лесной газете и по лесному радио дал такое объявление:
- В лесу открылся банк, все у кого есть деньги, отложенные про запас, могут положить их в банк. Там деньги будут не только в целости и сохранности, но ещё и «подрастут». За то, что вы положили деньги в наш банк, мы будем вам платить %. Положите 100 рублей, через год получите 124 рубля. А если Вам понадобятся деньги для какого-нибудь важного дела, то в нашем банке вы можете взять их в долг (в кредит). Буратино: ох, как у вас всё тут продумано. Я тоже хочу в ваш банк денежки положить, чтобы они подросли, да и кредитом хотелось бы воспользоваться. Медведь: денежки ты можешь сразу положить, а вот прежде, чем взять в долг, надо подумать. За пользование кредитом тебе придётся банку проценты платить. Чем больше срок, на который ты возьмёшь, тем дороже ты за это заплатишь. Например: возьмёшь 100 рублей, а через год отдашь 136 рублей. Буратино: я тогда подумаю. Скоро в Мишин банк прибежала первая клиентка Мышка. Постучала ореховой палочкой по полу и стала жаловаться. Мышка: я, Михайло Потапыч, накопила в своих подземных кладовых большие запасы зерна, но в последнее время дожди шли, от сырости оно стало портиться. Медведь: ребята, помогите скорее Мышке, что с зерном надо сделать? Видишь, что ребята говорят. Ты продай его скорее, пока оно совсем не сгнило. Крот: я продал, все мешки на рынок снёс. А деньги хотел под землёй спрятать, но прочитал про банк и, сразу, о своей выгоде смекнул. Ведь под землёй деньги не растут – сколько положишь, столько и возьмёшь, если другие мыши не утащат. А в банке какой – никакой доход поимеешь. Правильно я, ребята, думаю? Медведь: конечно правильно! Я у тебя денежки приму, да ещё и договор составлю, в котором отмечу сколько месяцев денежки в банке храниться будут и какой процент ты за это получишь. Мышка: вот спасибо! Пришла в банк лиса. Лиса: я сегодня прочитала в «Лесной газете», что ты, Миша, банк в лесу открыл и кредит даёшь. Я вот новый дом стала строить, а денег на
строительство не хватило, плохо просчитала чего, сколько и по какой цене надо. Решила я у тебя 1000 лесных рублей в долг взять. Поможешь мне, выручишь? Медведь: выручу, конечно, только скажи мне на какой срок ты хочешь взять кредит? Медведь оформляет кредит. Медведь: вот тебе договор, вот денежки, иди и достраивай свой дом. Буратино: я подумал и решил тоже оформлю кредит. Воспитатель: вот так и начал работу Мишин банк. - Ребята, подумайте, люди каких профессий работают в банке? Дети: экономисты, финансисты, бухгалтеры. Физкультминутка Воспитатель: давайте поиграем Финансисты – прыгаем, Бухгалтеры – хлопаем Экономисты – наклоняемся. Воспитатель: ребята, жители сказочной страны предлагают вам поиграть в игру «Угадай-ка». Слушайте задание. Медведь: у кассира в банке есть купюры разных стран и наши лесные деньги, нужно взять одну банкноту назвать её. Я хочу проверить, знаете ли вы название. (предлагаются рубли, доллары, евро, лесные деньги). А как называются доллары и рубли одним словом? Дети: валюта. Воспитатель: Спасибо вам лесные жители, нам было очень интересно побывать в вашей сказочной стране. Но пора нам возвращаться обратно в детский сад. Сели на ковёр самолёт и полетели. - Пока мы летим, расскажите, что нового вы узнали?


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники