Автор: Могутова Татьяна Михайловна Должность: учитель Учебное заведение: МКОУ "Захаровская СШ" Клетского района Волгоградской области Населённый пункт: х.Захаров Клетского района Волгоградской области Наименование материала: Конспект Тема: Умножение одночленов Раздел: среднее образование
МКОУ «Захаровская СОШ» Клетского района Волгоградской
области
Тема урока:
«Умножение одночленов.
Возведение одночлена в степень»
Класс: 7
Цели урока:
1.
Научиться находить произведение одночленов.
2.
Научиться возводить одночлен в степень.
3.
Продолжить работу по формированию навыков работы со
степенями.
4.
Воспитание серьезного отношения к учебному труду.
5.
Научиться работать в парах.
Оборудование:
Компьютер, проектор
Презентация
Карточки с заданиями
Карточка итогов
Учитель: Могутова Татьяна Михайловна
1
Ход урока
Здравствуйте, ребята! Я, как обычно, рада приветствовать вас
сегодня на уроке. Нам предстоит серьезная работа. Мы будем вместе
думать, рассуждать, находить истину в познании самой интересной и
важной науки – математики.
.
Звенит звонок
Начинается урок.
Думайте, старайтесь,
Совсем не отвлекайтесь.
Ни минутки не теряйте,
Одни пятерки получай!
Мы вчера с вами хорошо поработали, вы продолжили работу дома:
закрепили материал, выучили правила, и, сейчас, я уверена, вы
успешно справитесь с математическим диктантом.
Математический диктант:
1.
Одночлен – это…….
2.
Приведите примеры одночленов:
а) __________
б) __________
в) ___________
3. Стандартным видом одночлена называется……..
4.Найдите одночлены стандартного вида
- 3x³y
⁵
2. 4a²b
⁶
a
⁵
3. 1,6m
⁷
n²
4. 11y
⁸
xy
⁵
5. - 5,6ab·2m
6. 56
7. 5ab
8. 4x
⁹
x
⁴
x²
9. – 5m²n( - 4m)
10. 78abc
5. Приведите одночлены к стандартному виду:
a) 7x
⁴
y
⁵
x²
b) - 1,5a³b2b
2
c)
- 5m
⁴
n²m
⁷
d) 7x³y
⁶
(3x
⁴
y
⁵
)
6.
Степень одночлена – это…
7.
Придумайте одночлен седьмой степени.
8.
Найдите степень одночлена:
а) 5а³b² одночлен ___________ степени
б) -6mn одночлен ___________ степени
в) 89а одночлен ___________ степени
г) 45x²y
⁷
одночлен ___________ степени
Историческая страница.
Вы должны выполнить задание и узнать еще одного математика
изучающего степени и их свойства.
Отгадай!
1.
x
⁴
· x² = Д x
⁸
ф
2.
x
⁸
: x
⁵
= и x
⁴
т
3.
(x³)³ = о x
⁷
н
4.
x
⁶
· x² = ф x
⁶
д
5.
x
⁹
: x
⁴
= а x³ и
6. (x³)²·x = н x
⁵
а
7. (x²)² = т x
⁹
о
Диофант – греческий учёный
Понятие степени с натуральным показателем сформировалось ещё у
древних народов. Квадрат и куб числа использовались для вычислений
площадей и объёмов. Степени некоторых чисел использовались при
решении отдельных задач учёными Древнего Египта и Вавилона.
В IIIв. вышла книга греческого учёного Диофанта «Арифметика», в которой
было положено начало введению буквенной символики, теории степеней.
Диофант ввёл символы для первых шести степеней неизвестного и
обратные им величины.
Тема урока:
3
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень
Цели урока:
1. Научиться находить произведение одночленов.
1.
Научиться возводить одночлен в степень.
2.
Продолжить работу по формированию навыков работы со
степенями.
3.
Воспитание серьезного отношения к учебному труду.
4.
Научиться работать в парах.
Новый материал
1.
- 5a²b²c · 4ab²c³ = - 20a³b
⁴
c
⁴
Как умножить одночлен на одночлен? Составить правило. Работаем в
паре. За наиболее верно составленное правило – 5
-
5 · 4 = - 20
a² · a = a³
b² ·b² = b
⁴
c · c³ = c
⁴
Чтобы найти произведение одночленов, надо:
1.найти произведение числовых множителей;
2. найти произведение степеней с одинаковыми основаниями.
Внимание на знаки:
+3x²y³ · +4x
⁵
y
⁴
= +12x
⁷
y
⁷
( - 4xy
⁶
) · (+5x
⁵
y²) = - 20x
⁶
y
⁸
( - 6x
⁵
y²) · (- 2x²y) = +12x
⁷
y³
Выполните умножение
1.
- 3x²y³ · 4x
⁴
y² = - 12x
⁶
y
⁵
2.
1,2ab² · 5a²b² = 6a³b
⁴
3.
-3mn² · 6m³ = - 18m
⁴
n²
4.
7x²y · ( -5xy) = -35x³y²
5.
11ab · 3a³b² = 33a
⁴
b³
4
6.
-9m
⁵
n² · (- 0,1m²n³) = 0,9m
⁷
n
⁵
2.
(2x³y²)³ = 8x
⁹
y
⁶
Как возвести одночлен в степень? Вывести правило. Работаем в паре. За
наиболее верно составленное правило – 5
2³ = 8
( x³)³ = x
⁹
(y ²)³ = y
⁶
Чтобы одночлен возвести в степень, надо:
возвести в данную степень каждый множитель
Внимание на знаки:
Четная степень:
(- x²y
⁴
)² = +x
⁴
y
⁸
(- xy²)
⁴
= +x
⁴
y
⁸
Нечетная степень:
( - x³y)³ = - x
⁹
y³ ( - xy)
⁵
= - x
⁵
y
⁵
Возвести в степень
Четная степень
( 3a
⁴
b²)² =9a
⁸
b
⁴
(-3a²b
⁴
)² =9a
⁴
b
⁸
( -2m
⁴
n³)²= 4m
⁸
n
⁶
(x²y²z)
⁴
= x
⁸
y
⁸
z
⁴
(-x²y³z)² = x
⁴
y
⁶
z²
Нечетная степень
(2m²n)³= 8m
⁶
n³
(-2m²n³)³ = -8m
⁶
n
⁹
(xyz)
⁵
= x
⁵
y
⁵
z
⁵
(-xyz)
⁵
= - x
⁵
y
⁵
z
⁵
Вырабатываем умения! Самостоятельная работа обучающая.
Домашнее задание
стр. 87 – 104 правила
№468, №473, №480
Пов. №483
Рефлексия
все понравилось, я доволен собой на уроке
я недоволен своей работой на уроке
все понравилось, но считаю, что мог бы справиться лучше, придется
дома постараться
Итог урока. Мы закончим словами:
6
7