Автор: Могутова Татьяна Михайловна Должность: учитель Учебное заведение: МКОУ "Захаровская СШ" Клетского района Волгоградской области Населённый пункт: х.Захаров Клетского района Волгоградской области Наименование материала: конспект урока Тема: Одночлен и его стандартный вид Раздел: среднее образование
МКОУ «Захаровская СОШ» Клетского района Волгоградской
области
Тема урока:
«Одночлен и его стандартный вид»
Класс: 7
Цели урока:
1.
Познакомиться с определениями: одночлена ; степени
одночлена; стандартного вида одночлена.
2.
Научиться приводить одночлены к стандартному виду.
3.
Научиться находить коэффициент и степень одночлена.
4.
Закрепить навыки работы со свойствами степеней.
5.
Развитие внимательности, аккуратности, серьезного отношение
к учебному труду.
Оборудование:
Компьютер, проектор
Презентация
Карточки с заданиями
Карточка итогов
Учитель: Могутова Татьяна Михайловна
1
Ход урока:
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я рада приветствовать вас сегодня на нашем
уроке. Надеюсь, что сегодня на уроке нас ждет и успех, и радость. И мы, работая в
коллективе, покажем свою одарённость.
Будьте внимательны в течение урока. Думайте, спрашивайте, предлагайте – так
как дорогой к истине мы будем идти вместе.
Девиз нашего урока:
Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит,
что без них далеко не уедешь»
М. В. Ломоносов
Итак, начинаем.
Я начинаю предложение, вы его заканчиваете:
При умножении степеней с одинаковыми основаниями…
При делении степеней с одинаковыми основаниями…
При возведении степени в степень….
Если положительное число возвести в любую степень, то получится…
Если отрицательное число возвести в четную степень, получится…
Если отрицательное число возвести в нечетную степень, получится…
Любое число в нулевой степени….
Любое число в первой степени….
Представьте в виде степени:
1.
x³· x
⁹
x
2.
a²³ : a
⁹
3.
c
⁸
: c
4.
x : m
⁶
= m³
5.
b²
⁶
: x =b²²
6.
x
⁹
: x³
7.
a²³ : a
⁹
8.
c
⁸
: c
9.
x : m
⁶
= m³
10. b²
⁶
: x =b²²
Найдите ошибки:
(x³)
⁵
= x
⁸
(y
⁷
)
⁴
= y²
⁴
(x
⁵
· x
⁶
)²= x³²
2
(x
⁵
)³ · (x²)
⁴
= x²³
(x³y
⁴
)² = x²
⁴
Вычислите:
Вычислите:
7² + 3 = 52
10² - 3³= 73
( 10– 3 )²= 49
15 - 3³= -12
4x² - 30
x = 0 - 30
x = -2 - 14
x = -29
Тема нашего урока: одночлен и его стандартный вид Приготовили тетради и записали
число , классная работа и тема урока.
Цели урока:
Познакомиться с определениями: одночлена ; степени одночлена;
стандартного вида одночлена.
Научиться приводить одночлены к стандартному виду.
Научиться находить коэффициент и степень одночлена.
Закрепить навыки работы со свойствами степеней.
Развитие внимательности, аккуратности, серьезного отношение к
учебному труду.
Наш урок состоит из 4 этапов, вы выполните 4 задания, каждый получите оценку за
урок.
Приступаем к первой части нашей работы:
Определение одночлена
5 · x
⁴
· у³ ; - 4,5 · x
⁹
· 2; 8 · x;
7 · a · b
⁴
Что общего у данных выражений?
Из чего состоят данные выражения?
Какой знак действий включают эти выражения?
3
ОДНОЧЛЕН – произведение чисел, переменных и их степеней.
5а²х; -ху²; -3у
⁶
; (-5)bc².
Одночленами считают также числа, переменные и их степен
-7; 15; 3²; х; у
⁴
.
Являются одночленами
Не являются одночленами
4x²·6y
⁴
0,8mn·mn²
11a²b²·3a
5,4b
⁴
c²
45a
6,7mn
m³ + n
a - b
⁴
-7(3m+n)
7y+5
- 3 + c
Какие из следующих выражений являются одночленами?
Задание №1
№ 455
а; б; в; д; е; и; к; л; м
1 – 2 ошибки– «4»
3 – 5 ошибок– «3»
Больше 6 ошибок – «2»
Вторая часть нового материала:
Стандартный вид одночлена
2x² · y
⁶
·9x
⁴
y² 8x²y
⁴
· 9x
⁵
y³
Воспользуемся переместительным и сочетательным законами умножения.
2x² · y
⁶
·9x
⁴
у
2
= 2·9·х
2
·x
⁴
у
⁶
·у
2
=18x
⁶
y
⁸
- 8х²y
⁴
·9х
⁵
у³ = - 8·9·х²·х
⁵
·у
⁴
·y³ = - 72x
⁷
y
⁷
Стандартным видом одночлена называется произведение, оставленное из
числового множителя, стоящего на первом месте и степеней различных
переменных.
Будьте внимательны
Стандартный вид
Не стандартный вид:
11x
⁴
y³z²
- 22a²b
⁴
n
⁴
13
x·4y·1,2
3,4mm³
-5aba³·7
15nm²·4n
4
Числовой множитель
одночлена, записанного в стандартном виде, называется
коэффициентом одночлена
12a³b коэффициент 12
- 0,8x³y коэффициент - 0,8
a
⁴
b коэффициент 1
- xy коэффициент - 1
Найдите одночлены, записанные в стандартном виде. Назовите их коэффициенты
17 m³n
1,2x·y·x
⁴
0,8a³b²
-6
m²n
6y
⁶
z
⁵
-aba²
x
⁴
y
1,1 bb³
- c³
Приведите одночлены к стандартному виду:
1.
7x³y· 3xy² = 21x
⁴
y³
2.
- 4m³n² · 2mn = - 8m
⁴
n³
3.
( - a
⁴
b³)· (-5a²b
⁵
) = 5a
⁶
b
⁸
4.
0,7xy·(-3xy) = - 2,1x²y²
5.
5m
⁴
n²· 6mn = 30m
⁵
n³
Задание №2
1.
4x
⁴
x³y² = 4x
⁷
y²
2.
- 0,5x
⁴
y³ · 4x
⁵
y² = - 2x
⁹
y
⁵
3.
8a²b
⁴
· 4a
⁵
b³ = 32a
⁷
b
⁷
4.
- 1,5mn
⁶
m
⁴
n² = - 1,5m
⁵
n
⁸
5.
- 1,2x³y
⁵
· (- 5x
⁵
) = 6x
⁸
y
⁵
Вот уже и третья часть нашей работы:
Степень одночлена
5
8x
⁴
y³
Показатель степени x равен 4
Показатель степени y равен 3
Найдем сумму показателей степеней x и y
4 + 3 = 7
Одночлен седьмой степени
Степень одночлена – сумма показателей всех входящих в него переменных
7 x
⁴
y³z² Степень: 4 + 3 + 2 = 9 одночлен девятой степени
6a³b² Cтепень: 3 + 2 = 5 одночлен пятой степени
3x Cтепень: 1 одночлен первой степени
12 Степень: 0 одночлен нулевой степени
Найдите степень одночлена
3m²n
- 7a³b
⁴
24c
34
6m
⁴
n³
abc
-x²y
6ab
-56a²
a³b
⁴
c²
Задание №3
№463
a) Одночлен одиннадцатой степени
б) Одночлен третьей степени
в) Одночлен шестой степени
г) Одночлен шестой степени
д) Одночлен седьмой степени
e) Одночлен нулевой степени
Вот мы подошли к итоговому заданию:
Задание №4
Заполнить таблицу:
Итог урока:
Оценка работы каждого ученика.
Домашнее задание
Повторить свойства степеней
Выучить правила стр. 101,102
№456, №458, №459, №466
Оценка работы на уроке
6