Автор: Зайцева Людмила Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ СОШ№21 им.Э.П. Шаффе Населённый пункт: Санкт- Петербург Наименование материала: конспект Тема: адаптационный период в 1 младшей группе Раздел: дошкольное образование
Адаптационный период.
1 сентября.
Прием детей в группу. Знакомство с детьми. Показать детям группу , посещение группы
родителями вместе с детьми. Знакомство с любимыми игрушками детей.
Театрализованное представление «Зайка идет в детский сад».
Подвижная игра «Пузырь»
Самостоятельные игры детей с игрушками.(по желанию)
Беседа с родителями о режимных моментах в детском саду.
2,5 сентября
Прием детей в группу. Медведица- воспитательница (персонаж из театр. представления)
встречает детей, здоровается с каждым ребенком , радуется встречи с ними:
Какая Маша сегодня нарядная
Саша принес с собой любимую книгу
Миша молодец, улыбается!
Медведица знакомиться с Лизой, здоровается: «Лиза, ты пришла с мамой?»
поет песенку «Кто у нас хороший»
Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка»
Подвижная игра «Пузырь»
Медведица предлагает детям выбрать игрушку, которая им понравиться и поиграть с
ней.
Беседа с родителями о культурно-гигиенических навыках детей.
Медведица прощается с детьми и их родителями и говорит, что будет каждый день
ждать деток в группу.
6,7 сентября
Встреча детей, знакомство с вновь пришедшими. Экскурсия по группе: знакомство с
предметами групповой комнаты и их размещением. Воспитатель вместе с медведицей
обходит групповую комнату и знакомит детей с месторасположением предметов:
Где «живут» кубики, машины, куклы и другие игрушки
Где можно играть с этими игрушками
Где дети будут спать
Где дети будут кушать
Дидактическое упражнение «Где лежит игрушка?»
Побуждать убирать игрушки на свое место, закреплять знание местонахождения
игрушки.
Сказать детям, что медведица любит порядок.
Подвижная игра «Пузырь»
Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка»
Потешка «Водичка-водичка, умой мое личико»
Беседа с родителями о питании детей.
8,9 сентября
Встреча детей. Медведица радостно встречает детей, учит их отвечать на приветствие.
Знакомит с новый игрушкой – каруселью. Побуждать детей спокойно идти в группу,
прислушиваться к указаниям взрослых.
Подвижная игра «Карусель»
Ребята , к нам в гости пришел маленький мишутка, он не умеет мыть руки.
Давайте мы ему покажем, как нужно правильно мыть руки. Подходите по очереди
к умывальнику, длинные рукава нужно закатать. Намочим руки водой, намылим
мылом и смоем мыло. Отожмем руки и легонько стряхнем оставшуюся воду над
раковиной. А теперь вытираем руки своим полотенцем насухо. Мишки очень
понравилось, он обязательно расскажет своим друзьям, как нужно правильно
мыть руки.
Игровое упражнение «Пришел Петрушка»
Самостоятельные игры детей.
Медведица напоминает детям, что у каждой игрушки есть свое место (свой домик),
Отмечает, как красиво они расставлены. Для этого после игры нужно обязательно
положить игрушку на свое место (в свой домик), тогда легко будет найти нужную
игрушку.
Беседа с родителями об одежде детей.
12,13 сентября.
Утренний прием детей в группу.
Здравствуй, Миша (Федя), наконец-то ты пришёл, медвежонок по тебе так
соскучился, сел на диван и не хочет без тебя играть. Скорее раздевайся и поиграй
с ним. Ксюша (Оля), а зайка хочет , чтобы ты покатала его в коляске…..
Дети , вы поиграли, посадите игрушки на полки, чтобы им было видно как вы
кушаете. Но сначала мы с вами вымоем руки и поиграем.
Потешка «Сорока- белобока»
Давайте, детки, покажем мишке, как нужно правильно кушать, как правильно
держать ложку. Посмотри , мишка , дети пережевывают кашу с закрытым ртом,
хлеб откусывают аккуратно, не крошат; пьют чай, придерживая кружку двумя
руками.
Молодцы детки, мишке понравилось у нас в группе, он придет к нам еще, а пока
скажем ему до свидания. Скажем нашей няне «спасибо», все идем мыть руки и
ротик после еды, вытираемся своим полотенцем . Учимся правильно садиться на
горшок и вставать с него.
Игровое упражнение «Пришел Петрушка»
Свободные игры детей.
Беседа с родителями о наличии нагрудников и носовых платков (салфеток).
14,15 сентября.
Утро.
Беседа с родителями о проведении выходных дней.
Знакомство с группой вновь пришедших детей.
Вовремя приема уделять особое внимание детям, которые тяжело расстаются с
родителями, долго капризничают и плачут.
П/ И «Пальчики здороваются»: развитие речи, памяти и мелкой моторики рук.
Игра с собачкой – игрушкой, которая лает «вот собачка Жучка». Обыграть сценку с
собачкой, спеть песенку про собачку.
Побуждать убирать игрушки на свое место, закреплять знание местонахождения
игрушки.
Прогулка
Наблюдение за ветром: как он дует, как качаются деревья, на землю падают
листья.
П/игра «Мотылек»
Дети изображают мотыльков, а взрослый читает стихотворение А.Ануфриевой.
На зеленом на лугу
Мотыльки летают
И с цветочка на цветок
Весело порхают.
Таня вышла на лужок ,
У нее в руках сачок.
Берегись – ка, мотылек,
Улетай скорей, дружок!
Вечер .
Знакомство с кукольным уголком: рассмотреть с детьми имеющиеся куклы, называя
их по именам ; показать , как и чем будем их кормить , предварительно спросив
детей, куда кукла сядет. Из чего будет есть? Во время еды следить за правильной
посадкой детей за столом.
Беседы с родителями о поведении детей дома с целью выявления лучшего опыта
семейного воспитания.
16,19 сентября.
Утро.
Встреча детей . Беседа с родителями о самочувствии и настроении детей.
Формирование умения мыть руки перед едой, закатывая рукава, насухо вытирать
их личным полотенцем.
Знакомство со строительным уголком . Самостоятельные игры детей со
строительным материалом.
Игра с собачкой – игрушкой, которая лает «Вот собачка Жучка». Обыграть сценку
с собачкой, спеть песенку про собачку.
Прогулка.
Наблюдение за птицами: какие бывают птички - форма, цвет, большие и
маленькие.
П/И «По ровненькой дорожке»: воспитатель подзывает детей и показывает, какая
ровная дорожка нарисованная (две параллельные линии на расстоянии 30см).
Предлагает детям погулять по ней, не заходя за линии. Игру можно повторить с
различной мотивацией (пройти по дорожке к кустику, лавочке, игрушке...)
Отрабатывать умение двигаться в одном направлении, не заходя за линии, не
толкаясь.
Игры - поручения: соберем камешки с участка.
Вечер.
Знакомство с книжным уголком. Рассматривание и чтение сказки «Курочка ряба»
(учить детей слушать ).
Побуждать убирать игрушки на свое место, закреплять знание местонахождения
игрушки.
Беседы с родителями о том , как ребенок провел день.
20,21 сентября
Утро.
Знакомство с уголком доктора: для чего он нужен, как называются предметы, которые в
нем находятся. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Учить
обращаться с игрушками аккуратно.
Игра в «в уголке доктора» «Лечим Машеньку»
Прогулка
Игра «Принеси то, что назову».
Выносной материал: машинки, каталки.
Вечер
Знакомство с дидактическим уголком. Игры с двумя матрешками: учить сравнивать и
правильно подбирать детали , показать, как правильно вкладывать меньшую матрешку в
большую.
Учить детей одеваться с помощью взрослого.
Беседы с родителями о том, как одевать ребенка, чтобы он не перегревался.
22, 23 сентября
Утро.
Знакомство с уголком «Парикмахерская» : рассматривание находящихся там предметов,
объяснение , для чего они нужны, какие действия можно с ними совершать.
Во время умывания обучение правильной последовательности действий: засучить
рукава , намочить руки, намылит ладошки , смыть мыло водой.
Чтение и рассматривание иллюстраций к потешке «Водичка , водичка…»
Игры с крупным строительным материалом (дать несколько машин для обыгрывания
постройки).
Прогулка
Наблюдение за трактором (копает землю, ездит).
П /И «догоните меня»: закрепить умение бегать стайкой.
Игра «Передай мяч».
Вечер
Знакомство с кухонной посудой. Учить детей действовать с предметами домашнего
обихода, учитывая их способности и назначения.
Формирования умения одеваться с помощью взрослого.
Чтение и рассматривание иллюстраций к потешке «сорока - белобока».
Игры в кукольном уголке (Сварим обед и накормим кукол).
26,27 сентября
Утро.
Знакомство с машинами в строительном уголке (их назначении, строение)
Учить относиться к игрушкам аккуратно: не бросать их на пол, не стучать ими по
предметам, не садиться на них.
Знакомство с частями тела: рассмотреть с детьми куклу, показать голову, живот, руки,
ноги, нос, глаза и т.д.
Игры с кухонной посудой в кукольном уголке. Катание игрушек на машинах.
Прогулка
Наблюдение за деревьями (рассмотреть, какой формы бывают листья).
Знакомство со свойствами мокрого песка (сделать куличики показать каждому
ребенку) в процессе игры в песочнице учить понимать, какое ведерко пустое, а какое
полное. Сравнить , какое ведерко тяжелее.
П/И «Догони мяч»
Вечер
Знакомство с живым уголком (наблюдение за поливкой цветов)
Игры в книжном уголке, рассматривание иллюстраций в книжках.
Беседы с родителями по поводу внешнего вида их детей.
28,29 сентября
Утро.
Воспитание положительного отношения к еде, новым видам пищи, опрятности.
Игра «Иди ко мне»: формирование эмоционального контакта, доверия детей к
воспитателю.
Знакомство с изображением петуха, учить узнавать его на картинке, поощрять
звукоподражание.
Рассматривание атрибутов в уголке «парикмахерской»
Прогулка
Наблюдение за облаками (какие бывают: их цвет и форма). Поговорить о том, какое
сейчас время года.
П/И «Пузырь»
Игра «Я - цыпленок»: дети представляют, что они цыплята, ходят за воспитателем и
«клюют зернышки».
Побуждать детей собирать камешки из песочницы и складывать их в ведерки.
Вечер
Игра «дорога для матрешек» (со строительным материалом ): составить кубики не
далеко друг от друга; показать , как обыграть постройку.
Чтение потешки «Курочка - рябушечка» и рассматривание иллюстраций к ней.
Беседа с родителями о детской обуви.
30 сентября
Утро.
Формирование умения правильно намыливать руки, за едой правильно пользоваться
ложкой.
Игра «Прокати мяч»: учить ловить мяч руками, не прижимая к телу, отталкивать его
пальцами рук.
Вместе с детьми рассмотреть кукол в кукольном уголке.
Игры в кукольном уголке (уложим кукол спать в кроватки).
Прогулка
Наблюдения за погодой: рассказать детям о пасмурной и ясной погоде, о том, как это
определить.
П /И «Солнышко и дождик»
Вечер
Игра «прячем мишку» : формирование эмоционального контакта, доверия к
воспитателю.
Формирование умения надевать с помощью взрослого тапочки; насухо вытирать
руки своим полотенцем; по окончании игры складывать игрушки на место.
Игры в дидактическом уголке: показать , как можно собирать и разбирать пирамидки
из 4-5 колец.
Беседы с родителями о том, какой сон был у детей в детском саду.