Напоминание

Тема: "Как защищаются животные и растения?"


Автор: Никифорова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Росинка"
Населённый пункт: город Ноябрьск
Наименование материала: Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе детского сада
Тема: Тема: "Как защищаются животные и растения?"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе

детского сада по ознакомлению с окружающим на тему «Как животные и

растения защищаются»

Задачи:
- знакомство с некоторыми способами защиты животных и растений; - подведение к пониманию отдельных причинно-следственных связей; - развитие логического мышления.
Предварительная работа:
Дети вместе с воспитателем ищут в уголке природы, экологической комнате примеры защитных свойств растений и животных. На прогулке воспитатель обращает внимание детей на растения с колючими ветками, дети по очереди, под присмотром взрослого, очень аккуратно дотрагиваются до колючек, чтобы убедиться, что они острые. Просмотр видеофильма о животных, растениях, которые обсуждаются во время занятия.
Материалы, инструменты, оборудование:
Лист зеленой бумаги, рисунки ежа, дикобраза, силуэты кузнечика, гусеницы, божьей коровки, лягушки, живой кактус.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель показывает детям картинку с изображением солдат в камуфляжной форме. -Как вы думаете, ребята, почему эта одежда такого цвета? (ответы детей). У многих животных «одежда» почти такого же цвета, как и место где они прячутся. Воспитатель берет лист зеленой бумаги и накладывает на него сначала зеленые, а потом красные силуэты кузнечика и лягушки. Задача детей – определить, животные какого цвета будут незаметны на зеленом листе бумаги. Воспитатель подчеркивает, что зеленый кузнечик или зеленая лягушка незаметны среди зеленой травы, особенно, когда они сидят неподвижно. Воспитатель вместе с детьми вспоминает, какие звери и птицы меняют на зиму цвет своей одежды на белый (в средней полосе – заяц, а в северных районах – белая куропатка). - Ребята, вспомните для чего этим животным зимой нужна белая шубка из меха и перьев. (ответы детей). Воспитатель делает вывод: белый цвет тоже помогает защищаться, делает их незаметными на снегу. Затем воспитатель показывает божью коровку. - Как называется этот жучок? - Кто и где его видел? - Легко ли заметить это насекомое? (ответы детей) Воспитатель прикладывает силуэт божьей коровки на лист зеленой бумаги, дети определяют, заметна она или нет, и обсуждают, почему же божья коровка не прячется от своих врагов. Напоминает детям, что это насекомое выделяет желтые капельки. Эти капельки такие горькие, жгучие, что, если случайно возьмешь в рот пальчик, которым трогал жучка, во рту станет горько. Тот, кто попробует скушать этого жучка, сразу поймет, что он не вкусный, и в следующий раз уже не станет ловить его на обед. Так что божья коровка защищается с помощь горькой капельки. - Ребята, а как вы играете в прятки? (ответы детей). Воспитатель объясняет, что животные тоже прячутся, например, чтобы их не нашел тот, кто на них охотиться. - Что дети делают, когда спрячутся – прыгают в своем укромном месте или сидят неподвижно? (ответы детей).
Воспитатель объясняет, что некоторые животные тоже стараются не шевелиться, замирают, когда видят, что их кто-то может съесть. Ребята, а теперь посмотрите на рисунки ежа и дикобраза. - Легко ли взять в руки этих животных? (ответы детей). Воспитатель объясняет, что они защищаются с помощью игл. У ежа иглы покороче, а у дикобраза подлиннее. - От кого защищается еж? (ответы детей – от лисы, волка). - Что делает еж, если ему угрожает опасность? (ответы детей – сворачивается в шар так, что иголки торчат во все стороны, и взять его не за что). - А есть ли растения с колючками? (ответы детей). Воспитатель показывает детям кактус, но не дает его трогать. Рассказывает, что из-за колючек кактус едят не многие животные. Говорит о том, что на некоторых деревьях и кустарниках есть колючки (на шиповнике, розах, акации, барбарисе). Значит, иголки и колючки помогают животным и растениям защищаться.
В заключении
воспитатель делает
выводы,
а дети приводят примеры. О которых узнали на занятии: животные могут защищаться по-разному – они бывают такого же цвета, как и место, где они прячутся; могут выделять невкусные капельки; угрожать колючками, как еж или дикобраз; некоторые растения защищаются тоже с помощью колючек.


В раздел образования