Автор: Захарова Светлана Валерьевна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: МБДОУ №544 Населённый пункт: город Екатеринбург, Свердловская область Наименование материала: конспект занятия Тема: Автоматизация звука "Л". Раздел: дошкольное образование
Тема: Автоматизация звука Л.
Логопед: Захарова С.В.
Задачи:
Коррекционно - образовательные – закреплять правильное произношение звука Л в
слогах, словах и предложениях; активизация словаря; развитие умения строить
предложения с заданным словом, строить распространённые предложения; развитие
лексико-грамматического строя речи (согласование слов в предложении).
Коррекционно - развивающие – развитие общей, мелкой и артикуляционной
моторики, навыков речевого дыхания, зрительного восприятия и памяти,
фонематичекского слуха, мышления.
Коррекционно - воспитательные – воспитание активности на занятии, умения
достойно проигрывать.
Оборудование: зеркала, каточки для анализа положения органов речи, цвеные
фишки, предметные картинки на звук Л, фишки-награды.
Ход занятия:
1.
Артикуляционная гимнастика и развитие речевого дыхания.
( перед зеркалом)
Злая цапля по болоту каждый день шла на охоту.
Всюду цапля клюв совала, жить лягушкам не давала!
И заплакали лягушки: « Что же делать нам, подружки?
Хватит хныкать и бояться, лучше будем улыбаться!
Всё! Теперь нам цапли не страшны ни капли!
И такие цапли не страшны ни капли…
Где ты, цапля, выходи! Мы сейчас тебя съедим!
Даже губки мы оближем. Что стоишь? Иди поближе!»
От испуга цапля вдруг завопила, как индюк.
Крылья цапля распустила, замахала со всей силы
И быстрее самолёта полетела прочь с болота.
2. Организационный момент.
*Какой звук получился, когда цапля улетала с болота? (Л).
Сегодня мы будем закреплять произношение этого звука.
3.Повторение артикуляции звука.
*Выложите из карточек положение органов речи, когда мы произносим звук Л.
Определите, какой ветерок нужно выпускать на звук Л.
4. Автоматизация в слогах и пальчиковая гимнастика.
*Пройдите по кочкам-фишкам указательным, средним и безымянным
пальчиками, произнося слоги: ЛА-ЛА-ЛА, ЛО-ЛО-ЛО и назови картинку.
( ла-ла-ла – лапа)
5. Автоматизация в словах и развитие мышления.
Отгадайте загадку:
Зелёная, но не трава.
Маленькая, но не рыбка.
Прыгает, но не кузнечик.
Живёт на болоте, но не цапля. (Лягушка)
Игра «Лягушки».
На столе разложены картинки со звуком Л из задания на слоги. Логопед
передвигает свою фишку по картинкам, изображая лягушонка, прыгающего с
кочки на кочку. Ребёнку нужно повторить маршрут лягушонка, чётко повторяя
названия картинок. За правильный ход вручается призовая фишка. Если ребёнок
называет не ту картинку, он «проваливается в болото» - пропускает ход.
Побеждает тот, кто наберёт больше фишек.
6. Развитие фонематического слуха и общей моторики.
Слушайте внимательно слова. Если в слове есть звук Л – вы летаете, как цапли.
Если нет звука Л – приседаете, как лягушки.
7. Автоматизация звука Л в предложениях.
Игра «Слово за слово».
Перед детьми разложены картинки со звуком Л. Задача детей – составить
предложение, включающее в себя как можно больше слов, проиллюстрированных
картинками соперника. Победа присуждается игроку, собравшему у себя
наибольшее количество картинок соперника.
8. Итоги:
Какой звук сегодня закрепляли?
Придумайте по три слова со звуком Л.