Напоминание

"Путешествие в страну головных уборов"


Автор: Хамитова Венера Хусаиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №24"
Населённый пункт: Город Стерлитамак, Республика Башкортостан
Наименование материала: Конспект
Тема: "Путешествие в страну головных уборов"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД в старшей группе на тему «Путешествие в страну Головных уборов» Задачи:  Формирование осознанной привычки заботиться о своём здоровье;  Обобщение и уточнение представлений детей о головных уборах, их предназначении;  Формирование интереса к разнообразию головных уборов, истории их возникновения, предназначению и национальной принадлежности;  Формирование интереса к людям различных профессий и их форменным головным уборам;  Активизация речи детей, формирование умения аргументировать свои ответы;  Развитие коммуникативных умений, поощрение полных, развернутых ответов детей;  Расширение кругозора детей и развитие познавательного интереса к процессу изготовления и оформления шляпок-сувениров; Методы и приемы: сюрпризный момент, игровой, наглядный, вопросы к детям, подвижные игры. Материалы и оборудование: Головные уборы (кепка-бейсболка, шляпа, меховая шапка, панама, косынка, бескозырка, берет); картины с изображением людей разных профессий (летчик, повар, врач, строитель, моляр); игрушка Буратино, платки, косынки, у каждого ребёнка головной убор, приготовленный вместе с родителями. Интеграция областей: коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество. Дети входят в группу под музыку «Песенка о доброте», встают полукругом Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться: «Доброе утро, доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам, И каждый становиться добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длиться до вечера!» Ребята, давайте мы улыбнемся друг другу, поздороваемся с нашими гостями, Скажем вместе, дружно: «Всем, всем доброе утро!»
Разумный человек всегда заботиться о своем здоровье, подумайте и скажите, а как люди защищают свой организм от вредных воздействий, например от холода?
(Надевают шапку, чтобы не случилось переохлаждения головного

мозга, от которого человек может заболеть.)
Вы знаете, совсем недавно я узнала, что слово «шапка» в переводе с французского языка обозначает... покрышка. Какое точное название, действительно, надевая шапку человек, как бы покрывает голову. Скажите, а какую покрышку вы носите на своей голове? Дидактическая игра «Кто больше назовет головных уборов».
Воспитатель:
Назовите модели, которые люди носят зимой?
Дети
называют модели.
Воспитатель:
Ребята, попробуйте определить, из какого материала сделаны зимние головные уборы и почему? (Воспитатель уточняет ответы детей, потому что эти материалы хорошо удерживают тепло.) Посмотрите, как называются головные уборы у меня на столе? Как вы думаете, для чего нужны, такие головные уборы? (недоуменно, от мороза они не спасут, от солнца не защитят).
Дети:
Для красоты, для праздника (сказочных персонажей). Звучит музыка, раздается стук в дверь (появляется Буратино, дрожит). Посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети:
Буратино!
Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите, Буратино так замерз, что даже слова вымолвить не может. Буратино, какой же ты неразумный, разве можно в такую погоду ходить в такой легкой одежде и в бумажном колпачке? Ты что не знаешь как нужно одеваться зимой?
(Делает вид, что прислушивается.)
Ребята, Буратино говорит, что он со своими сказочными друзьями попал в беду. В сказочном королевстве был бал, все веселились, танцевали, но вдруг началась страшная буря, налетел сильный ветер и сорвал с них головные уборы и все перепутал, а еще злая ведьма их всех заколдовала и они никак не могут найти где чей. А без своих шапочек, колпачков и шляпок они не могут вернуться в свою сказку? Теперь никто и никогда не сможет прочитать ни одной сказки. Что же делать? Может, вы сможете им помочь? Подходите скорее сюда, давайте вспомним, какой головной убор носит Красная шапочка? Доктор Айболит? Дидактическая игра «Найди головной убор сказочному герою».

Воспитатель:
Беги же скорей Буратино к своим друзьям, а то совсем простудишься! И будь благоразумным, одевайся теплей. Молодцы ребята, быстро справились с заданием, сразу видно, что у вас доброе сердце, не оставили своих любимых сказочных героев в беде. А теперь пришла пора поиграть нам детвора, а организовать веселую игру нам помогут вот эти замечательные шляпы. Может быть, кто-нибудь из вас знает, как они называются? (Вьетнамки, такие шляпы носят во Вьетнаме, они защищают от солнца, сделаны из листьев пальмы высушенных на солнце.) Подвижная игра «передай шляпу»
Воспитатель:
Да, если у тебя есть шляпа, то скучно точно не будет! А вот в старину, с помощью шляпы решались очень серьезные дела. Например, в суде, если судья не мог разрешить конфликт двух спорщиков, то в шляпу бросали бумажки, где были написаны имена споривших и какую доставали первой, тот и считался правым. С тех пор в народе говорят «Дело в шляпе», когда точно уверены, в своей победе. А ещё головные уборы одевают люди конкретных профессий. Показываю картинки. Видите они все в головных уборах .А сейчас я хочу проверить, умеете ли вы отгадывать загадки? Точно? Чтоб шахтеру под землей работать без опаски, Он спускается в забой, Конечно, только в... (Каске.) Всегда надеваем мы вместе с футболкой Спортивную кепку С названьем... (Бейсболка.) Он есть у танкиста, и есть у пилота - У всех, кто опасною занят работой. И облачаясь в тяжелые латы, Всегда надевал его рыцарь когда-то. (Шлем.)
Там, где солнце, хлопок, дыни, Носят все ее поныне. Шапочку назвать сумей-ка - Вся в узорах... (Тюбетейка.) Меня на голову надень. И бегай в самый жаркий день, А снимешь - недовольна мама. Я - шапка летняя. (Панама.) Чтоб мои не мерзли уши, стану мамочку я слушать и надену не спеша я «Что-то» теплое с ушами! А про «что-то» кто-то знает? И загадку отгадает? (Шапка-ушанка.) С шапочкой длинной, такой боевой, Конечно, не раз мы встречались с тобой. Солдату любому она, как подружка, И лихо он носит ее на макушке. (Пилотка.) А ещё головной убор может быть мужской или женский. Предлагается игра «завяжи косынку» Молодцы! Все хорошо умеют завязывать узлы. А теперь попробуем украсить платок цветами.
Проводится игра «укрась платок». Предлагаются готовые шаблоны, которые необходимо наклеить. Воспитатель предлагает всем надеть головные уборы. (звучит музыка «Упала шляпа) Дети по кругу шагают и демонстрируют каждый свою модель.
Ребята, мы сегодня с вами говорили о разнообразных головных уборов, об их предназначении, скажите, для чего они нужны людям? Дети: Для защиты от ветра, дождя, солнца, холода, от ударов. Они помогают человеку сохранять его здоровье. Воспитатель: Буратино просил меня передать вам вот эту коробочку, интересно, что там? (Открывают коробку, там пусто.) Ой, надо же сказать волшебные слова: Рекс, пеке, фекс (у коробки двойное дно, достают чупа-чупсы). Я желаю вам крепкого здоровья, удачи и всего самого наилучшего. До свиданья! Звучит музыка «Хорошо шагать по свету с карамелькой за щекой». Дети получают подарки и танцуют.


В раздел образования