Напоминание

"Знакомство с нетрадиционной техникой рисования"


Автор: Рычева Алёна Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 47 "Ладушки"
Населённый пункт: город Заволжье, Нижегородская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Знакомство с нетрадиционной техникой рисования"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Ладушки»
КОНСПЕКТ
продуктивной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми подготовительной группы к школе общеразвивающей направленности Тема: «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования» Выполнила: Рычева А.А. г. Заволжье

Цель:
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - пластиковыми вилками.
Задачи:
1. Формировать умение рисовать пластиковой вилкой еловую веточку и украшение на ней. 2. Развивать творческое мышление при создании рисунка нетрадиционным методом. 3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью и вилкой.
Интеграция образовательных областей
«Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Материал и оборудование:

Демонстрационный:
мольберт, письмо
Раздаточный:
листы бумаги А4 (для рисования)
,
листы бумаги ½ А4 (для тренировки)
,
гуашь коричневого, красного, жёлтого и зелёного цвета
,
фломастеры
,
одноразовые пластиковые вилки
,
салфетки
,
стаканчики
Методы и приёмы:
1. Создание заинтересованности, художественное слово 2. Поисковый вопрос, обобщение ответов 3. Установка на деятельность 4. Динамическая пауза 5. Постановка цели 6. Уточняющий вопрос 7. Пальчиковая гимнастика 8. Показ ребёнка, показ воспитателя с проговариванием своих действий 9. Установка на продуктивную деятельность, продуктивная деятельность детей 10.Музыкальное сопровождение 11.Положительная оценка 12.Художественное слово 13.Уточнение, напоминание 14.Анализ, обобщение, установка на дальнейшую самостоятельную деятельность
Содержание деятельности


Воспитатель:
- Ребята, напомните мне, пожалуйста, какой праздник мы все очень ждём?
Дети:
- Мы ждём Новый год!
Воспитатель:
- Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идет! Постучится в двери к нам: Дети, здравствуйте, я к вам! Праздник будем мы встречать, Елку станем наряжать! - Вот какое стихотворение я знаю про приближение Нового года, а ведь мы уже приготовились для его встречи. Назовите, что в группе изменилось.
Дети:
- Мы поставили и нарядили в группе ёлку, на окна приклеили картинки.
Воспитатель:
- Да, все сейчас ждут праздника и у всех предновогодние хлопоты. Раздаётся стук в дверь, воспитатель подходит, выглядывает и вносит письмо.
Воспитатель:
- Странно, письмо какое-то, давайте его прочитаем? - «Здравствуйте ребята, пишут вам дети из далёкой жаркой страны – Африки. У нас очень тёплая страна. Мы никогда не видели зимы и у нас не растут ёлки, а мы слышали, что на новый год вы их украшаете, также как мы свою пальму. Мы будем очень рады, если вы нарисуете нам самую большую ёлку и познакомите нас с этим деревом. До свидания!» - Да, вот эта просьба…. Как же мы нарисуем большую елку?
Дети:
- Можно нарисовать на большом листе
Воспитатель:
- Но у нас нет такого огромного листа. Что же можно придумать? Если дети затрудняются, то воспитатель предлагает сам выход из затруднительного положения:
Воспитатель:
- Я предлагаю вам каждому на листочке нарисовать пушистую еловую ветку, мы их потом положим в конверт, и наши друзья из отдельных веточек смогут выложить огромную ель. Вот они и увидят, какая ель у нас красавица, большая и стройная. Согласны?
Дети:
- Согласны!
Воспитатель:
- А чтобы нам было интересно рисовать, я предлагаю немного поиграть
Елочки зеленые на ветру качаются (плавные наклоны вправо-влево) Низко наклоняются (низкий наклон) Сколько на картинке елочек зеленых, (показывает картинку) Столько очень быстро сделайте наклонов (наклоны вперед – прогнувшись). Приседайте столько раз, сколько шишек здесь у нас (показывает картинку с шишками) Сколько тут снеговиков, столько сделайте прыжков (показывает картинку со снеговиками) Игра проводится 2 раза – первый раз медленно, 2 раз с ускорением.
Воспитатель:
- Проходите за свои столы. Дежурные помогли мне после завтрака приготовить материал и для творчества у нас всё готово, начинаем рисовать еловые веточки для наших далёких друзей.
Дети:
- А тут кисточек нет
Воспитатель:
- Да, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки? Воспитатель заглядывает в шкафчик с рабочими материалами и обнаруживает пропажу кисточек.
Воспитатель:
- Ребята, кисточки-то пропали! Так – так – так. Кто – то решил над нами подшутить и спрятал наши кисточки, неужели Дед Мороз шалит? Что же нам делать?
Дети:
- Надо найти.
Воспитатель:
- Напомните, где они у нас могут ещё находиться? Ответы и предположения детей, воспитатель ходит по этим местам, но их не находит.
Воспитатель:
- А может их Дед Мороз спрятал в мойку, где моют посуду? Идёт в мойку, выходит оттуда со стаканчиком из-под кисточек, но в них стоят пластиковые вилки.
Воспитатель:
- Вот это шуточки, посмотрите, как подшутил Дед Мороз. Он превратил наши кисточки в вилки, А что можно делать вилками? Ответы детей.
Воспитатель
(смотрит в окно и грозит пальцем, говорит с улыбкой): - Ну, Дед Мороз, ты проказник и шалун, да мы ребята умные, да сметливые, мы нарисуем веточки еловые этими вилками. Раздаёт детям вилки - Только надо подготовить наши пальчики к такому необычному рисованию. - Чтобы вилкой рисовать Надо с пальцами играть
(быстро постукивают кончиками пальчиков по столу) Елка быстро получается, Если пальчики сцепляются. (сцепляют пальчики в замок) Локотки ты подними, (поднимают локти) Пальцы быстро разведи (медленно разводят руки)
Воспитатель:
- Сначала мы потренируемся рисовать вилками. Кто хочет мне помочь? Ребёнок выходит, воспитатель предлагает макнуть вилку в гуашь и нарисовать на мольберте линии - длинные, затем короткие
Воспитатель:
- Молодец, а теперь возьмите маленькие листочки и все потренируйтесь наносить линии вилкой. Дети тренируются на отдельных листочках наносить мазки, воспитатель проходит и помогает, хвалит.
Воспитатель:
- Вот вы и научились рисовать вилками, теперь посмотрите, как можно нарисовать вилкой красивую пушистую ветку. Я сначала опускаю вилку в коричневую гуашь и короткими мазками рисую ветку, пока она у меня без иголок. Промываю вилку, обтираю салфеткой и опускаю в зелёную гуашь, теперь наношу мазки вилкой чуть по длиннее, рисую близко к веточке, это будет еловая хвоя. Нравится? - А теперь предлагаю нарисовать вам такие же еловые ветки Дети рисуют, воспитатель включает аудиозапись с новогодними мелодиями. Во время деятельности детей воспитатель следит за осанкой и аккуратностью при выполнении рисунка, по окончании делает эмоционально-положительную оценку.
Воспитатель:
- Какие чудесные пушистые ветки у Вас получились! - Ветка зелёная, ветка пушистая, Ну а под снегом вся серебристая Ты аромат этих ёлок вдохни, Праздника запах ты ощути. - Вы все большие молодцы! А знаете, ведь веточку можно украсить. Подумайте, чем? Дети предлагают украсить шариками.
Воспитатель:
- Да, можно украсить красивыми шарами, ведь наши друзья из Африки, наверно украшают свои пальмы бананами и кокосами. Можно сначала нарисовать фломастером ровный круг, потом его так же раскрасить с помощью необычных кисточек – вилок. Дети украшают веточки. В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

Воспитатель:
- Ребята, какие нарядные ветки получились, они подсохнут, и мы их отправим по почте друзьям. - А вам понравились наши новые кисточки? - Что понравилось? - Что не понравилось? - Что было сложно сделать? - Что нового Вы узнали о вилке? - Хотели бы Вы ещё раз порисовать вилками? Ответы детей.
Воспитатель:
- Вот с такой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой, мы сегодня познакомились. -Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают котлеты, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать разные картины! - Предлагаю вам прибрать свои рабочие места и хорошо промыть вилочки, и вечером вы можете ещё ими порисовать, я вам покажу, как можно рисовать красивые снежинки и разные узоры.


В раздел образования