Автор: Рычева Алёна Алексеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 47 "Ладушки" Населённый пункт: город Заволжье, Нижегородская область Наименование материала: конспект Тема: "Знакомство с нетрадиционной техникой рисования" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 «Ладушки»
КОНСПЕКТ
продуктивной деятельности
по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
с детьми подготовительной группы к школе
общеразвивающей направленности
Тема: «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования»
Выполнила:
Рычева А.А.
г. Заволжье
Цель:
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - пластиковыми вилками.
Задачи:
1.
Формировать умение рисовать пластиковой вилкой еловую веточку и украшение на
ней.
2.
Развивать творческое мышление при создании рисунка нетрадиционным методом.
3.
Воспитывать
аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с
гуашью и вилкой.
Интеграция образовательных областей
«Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Материал и оборудование:
Демонстрационный: мольберт, письмо
Раздаточный: листы бумаги А4 (для рисования) , листы бумаги ½ А4 (для
тренировки) , гуашь коричневого, красного, жёлтого и зелёного цвета , фломастеры ,
одноразовые пластиковые вилки , салфетки , стаканчики
Методы и приёмы:
1.
Создание заинтересованности, художественное слово
2.
Поисковый вопрос, обобщение ответов
3.
Установка на деятельность
4.
Динамическая пауза
5.
Постановка цели
6.
Уточняющий вопрос
7.
Пальчиковая гимнастика
8.
Показ ребёнка, показ воспитателя с проговариванием своих действий
9.
Установка на продуктивную деятельность, продуктивная деятельность детей
10.Музыкальное сопровождение
11.Положительная оценка
12.Художественное слово
13.Уточнение, напоминание
14.Анализ, обобщение, установка на дальнейшую самостоятельную деятельность
Содержание деятельности
Воспитатель: - Ребята, напомните мне, пожалуйста, какой праздник
мы все очень ждём?
Дети: - Мы ждём Новый год!
Воспитатель: - Скоро, скоро Новый год!
Он торопится, идет!
Постучится в двери к нам:
Дети, здравствуйте, я к вам!
Праздник будем мы встречать,
Елку станем наряжать!
-
Вот
какое
стихотворение
я
знаю
про
приближение
Нового
года,
а
ведь
мы
уже
приготовились для его встречи. Назовите, что в группе изменилось.
Дети: - Мы поставили и нарядили в группе ёлку, на окна приклеили картинки.
Воспитатель: - Да, все сейчас ждут праздника и у всех предновогодние хлопоты.
Раздаётся стук в дверь, воспитатель подходит, выглядывает и вносит письмо.
Воспитатель: - Странно, письмо какое-то, давайте его прочитаем?
- «Здравствуйте ребята, пишут вам
дети из далёкой жаркой страны – Африки. У нас
очень тёплая страна. Мы никогда не видели зимы и у нас не растут ёлки, а мы слышали,
что на новый год вы их украшаете, также как мы свою пальму. Мы будем очень рады,
если вы нарисуете нам самую большую ёлку и познакомите нас с этим деревом. До
свидания!»
- Да, вот эта просьба…. Как же мы нарисуем большую елку?
Дети: - Можно нарисовать на большом листе
Воспитатель:
-
Но
у
нас
нет
такого
огромного
листа.
Что
же
можно
придумать?
Если дети затрудняются, то воспитатель предлагает сам выход из затруднительного
положения:
Воспитатель: - Я предлагаю вам каждому на листочке нарисовать пушистую еловую
ветку, мы их потом положим в конверт, и наши друзья из отдельных веточек смогут
выложить огромную ель. Вот они и увидят, какая ель у нас красавица, большая и
стройная. Согласны?
Дети: - Согласны!
Воспитатель: - А чтобы нам было интересно рисовать, я предлагаю немного поиграть
Елочки зеленые на ветру качаются (плавные наклоны вправо-влево)
Низко наклоняются (низкий наклон)
Сколько на картинке елочек зеленых, (показывает картинку)
Столько очень быстро сделайте наклонов (наклоны вперед – прогнувшись).
Приседайте столько раз, сколько шишек здесь у нас (показывает картинку с шишками)
Сколько
тут
снеговиков,
столько
сделайте
прыжков (показывает
картинку
со
снеговиками)
Игра проводится 2 раза – первый раз медленно, 2 раз с ускорением.
Воспитатель:
-
Проходите за свои столы. Дежурные помогли мне после завтрака
приготовить материал и
для творчества у нас всё готово, начинаем рисовать еловые
веточки для наших далёких друзей.
Дети: - А тут кисточек нет
Воспитатель: - Да, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас
тут кисточки?
Воспитатель
заглядывает
в
шкафчик
с
рабочими
материалами
и
обнаруживает
пропажу кисточек.
Воспитатель: - Ребята, кисточки-то пропали! Так – так – так. Кто – то решил над нами
подшутить и спрятал наши кисточки, неужели Дед Мороз шалит? Что же нам делать?
Дети: - Надо найти.
Воспитатель: - Напомните, где они у нас могут ещё находиться?
Ответы
и
предположения
детей,
воспитатель
ходит
по
этим
местам,
но
их
не
находит.
Воспитатель: - А может их Дед Мороз спрятал в мойку, где моют посуду?
Идёт в мойку, выходит оттуда со стаканчиком из-под кисточек, но в них стоят
пластиковые вилки.
Воспитатель:
- Вот это шуточки, посмотрите, как подшутил Дед Мороз. Он превратил
наши кисточки в вилки, А что можно делать вилками?
Ответы детей.
Воспитатель (смотрит в окно и грозит пальцем, говорит с улыбкой): - Ну, Дед Мороз,
ты проказник и шалун, да мы ребята умные, да сметливые, мы нарисуем веточки еловые
этими вилками.
Раздаёт детям вилки
- Только надо подготовить наши пальчики к такому необычному рисованию.
- Чтобы вилкой рисовать
Надо с пальцами играть
(быстро постукивают кончиками пальчиков по столу)
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
(сцепляют пальчики в замок)
Локотки ты подними, (поднимают локти)
Пальцы быстро разведи (медленно разводят руки)
Воспитатель: - Сначала мы потренируемся рисовать вилками. Кто хочет мне помочь?
Ребёнок выходит, воспитатель предлагает макнуть вилку в гуашь и нарисовать
на
мольберте линии - длинные, затем короткие
Воспитатель:
- Молодец, а теперь возьмите маленькие листочки и все потренируйтесь
наносить линии вилкой.
Дети тренируются на отдельных листочках наносить мазки, воспитатель проходит и
помогает, хвалит.
Воспитатель: - Вот вы и научились рисовать вилками, теперь посмотрите, как можно
нарисовать вилкой красивую пушистую ветку. Я сначала опускаю вилку в коричневую
гуашь и короткими мазками рисую ветку, пока она у меня без иголок.
Промываю вилку, обтираю салфеткой и опускаю в зелёную гуашь, теперь наношу мазки
вилкой чуть по длиннее, рисую близко к веточке, это будет еловая хвоя. Нравится?
- А теперь предлагаю нарисовать вам такие же еловые ветки
Дети рисуют, воспитатель включает аудиозапись с новогодними мелодиями.
Во время деятельности детей воспитатель следит за осанкой и аккуратностью при
выполнении рисунка, по окончании делает эмоционально-положительную оценку.
Воспитатель: - Какие чудесные пушистые ветки у Вас получились!
- Ветка зелёная, ветка пушистая,
Ну а под снегом вся серебристая
Ты аромат этих ёлок вдохни,
Праздника запах ты ощути.
- Вы все большие молодцы! А знаете, ведь веточку можно украсить. Подумайте, чем?
Дети предлагают украсить шариками.
Воспитатель:
- Да, можно украсить красивыми шарами, ведь наши друзья из Африки,
наверно
украшают
свои
пальмы
бананами
и
кокосами.
Можно
сначала
нарисовать
фломастером ровный круг, потом его так же раскрасить с помощью необычных кисточек
– вилок.
Дети украшают веточки. В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит
анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
Воспитатель:
- Ребята, какие нарядные ветки получились, они подсохнут, и мы их
отправим по почте друзьям.
- А вам понравились наши новые кисточки?
- Что понравилось?
- Что не понравилось?
- Что было сложно сделать?
- Что нового Вы узнали о вилке?
- Хотели бы Вы ещё раз порисовать вилками?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Вот с такой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой,
мы сегодня познакомились.
-Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают котлеты,
но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать разные картины!
- Предлагаю вам прибрать свои рабочие места и хорошо промыть вилочки, и вечером вы
можете ещё ими порисовать, я вам покажу, как можно рисовать красивые снежинки и
разные узоры.