Напоминание

методы и приемы повышения мотивации студентов к изучению истории и обществознания


Автор: Кузьмина Екатерина Сергеевна
Должность: преподаватель истории и обществознания
Учебное заведение: Шенталинский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Тольяттинский медицинский колледж"
Населённый пункт: ст.Шентала,Самарская область
Наименование материала: статья
Тема: методы и приемы повышения мотивации студентов к изучению истории и обществознания
Раздел: среднее профессиональное





Назад






Учитель

Ученик
Мотивация – общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования. Мотив — это внутренняя побудительная сила, заставляющая человека переходить к действию В учебной деятельности: -желание, стремление школьников учиться, решать познавательные задачи, проблемы; - желание не отставать от сверстников.
Условия мотивации

Критерии познавательного

интереса
 личность учителя  содержание учебного материала  методы и приемы обучения.  активное включение в учебную деятельность;  сильная сосредоточенность на этой деятельности;  появление вопросов у школьников, которые они задают учителю.
Положительная мотивация разнообразные приемы работы -ситуация успеха для ученика -эмоциональная окраска занятия
1. «Ассоциации» - ученики называют слова, которые приходят на ум, все, что выражает их отношение к ключевому слову. Далее анализируем, объясняем, ассоциации, выводим и записываем определение.
Тема «Свобода и ответственность»  делаю, что хочу;  не иду в школу;  каникулы;  могу выбирать;  Не советуюсь со старшими;  много денег;  Один дома и т.д. «Свобода» - отсутствие стеснений, ограничений для действия.
 предлагаю послушать притчу или стихотворение.  не называя тему урока предлагаю посмотреть видеоролик, объяснить о чем он и самим сформулировать тему урока. Тема «Демографическая ситуация в современной России» (социальный ролик «Мы вымираем») Тема «Семья как малая социальная группа» (социальный ролик «Моя семья»)

выделение смысловых блоков и

более мелких единиц в тексте,

графическое установление связей

между ними,

осмысление полученной

графической систематизации текста.

Типы политических партий По организационному признаку По отношению к проводимой политике По идеологическому признаку Либераль- ные консерват ивные кадровые массовые правящие Оппозиционные Социал- демократиче ские
 Для изучения разных элементов содержания создаются группы, работающие по вопросам.  Каждая группа презентует материал.
Юридические казусы  -после освоения порции материала, предлагается ситуационная задача, которую нужно решить используя алгоритм:  -определить субъекты правоотношений;  -определить какие права нарушены;  -предложить вариант решения задачи в соответствии с положениями законодательства.
1)предлагаю самостоятельно составить таблицу «Объем гражданской дееспособности» 2) Пользуясь таблицей и материалами учебника, решить задачу.  16 - летний Иванчук, с одобрения родителей начал собирать деньги на приобретение DVD - центра. Через 2 года он имел 10000руб., из которых 2800 руб. были отложены с его стипендии, 1200 руб. ему подарила бабушка, а остальные 6000 руб. он заработал во время летних каникул. Не спросив разрешения родителей, Иванчук купил центр. Родители решили, что покупка неудачная, из-за марки центра и отругали сына за то, что он не посоветовался с ними. Мог ли Иванчук приобрести вещь без согласия родителей? Правы ли родители?
 Предлагаю составить по два тестовых задания по изученному материалу, затем поменяться и решить тесты.  «Задай вопрос соседям» - делю класс на группы по 4 человека, прошу быстро сформулировать вопрос «соседям», соседняя группа быстро отвечает и задает свои вопросы соседней группе.
 Мотивация - важный компонент учебной деятельности.  Через мотивацию формируется определённое отношение учащихся к учебному предмету и осознаётся его значимость.  через формирование положительной мотивации можно улучшить качественные показатели познавательных процессов.


В раздел образования