методы и приемы повышения мотивации студентов к изучению истории и обществознания
Автор: Кузьмина Екатерина Сергеевна Должность: преподаватель истории и обществознания Учебное заведение: Шенталинский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Тольяттинский медицинский колледж" Населённый пункт: ст.Шентала,Самарская область Наименование материала: статья Тема: методы и приемы повышения мотивации студентов к изучению истории и обществознания Раздел: среднее профессиональное
Ученик
Мотивация – общее название
для процессов, методов,
средств побуждения учащихся
к продуктивной
познавательной деятельности,
активному освоению
содержания образования.
Мотив — это внутренняя
побудительная сила, заставляющая
человека переходить к действию
В учебной деятельности:
-желание, стремление школьников
учиться,
решать познавательные задачи,
проблемы;
- желание не отставать от
сверстников.
Условия мотивации
Критерии познавательного
интереса
личность учителя
содержание учебного
материала
методы и приемы обучения.
активное включение в учебную
деятельность;
сильная сосредоточенность на
этой деятельности;
появление вопросов у
школьников, которые они задают
учителю.
Положительная мотивация
разнообразные
приемы работы
-ситуация успеха для
ученика
-эмоциональная
окраска занятия
1.
«Ассоциации» - ученики называют слова,
которые приходят на ум, все, что выражает их
отношение к ключевому слову.
Далее анализируем, объясняем,
ассоциации, выводим и записываем
определение.
Тема «Свобода и ответственность»
делаю, что хочу;
не иду в школу;
каникулы;
могу выбирать;
Не советуюсь со старшими;
много денег;
Один дома и т.д.
«Свобода» - отсутствие стеснений,
ограничений для действия.
предлагаю послушать притчу или
стихотворение.
не называя тему урока предлагаю
посмотреть видеоролик, объяснить о чем
он и самим сформулировать тему урока.
Тема «Демографическая ситуация в современной
России» (социальный ролик «Мы вымираем»)
Тема «Семья как малая социальная группа»
(социальный ролик «Моя семья»)
выделение смысловых блоков и
более мелких единиц в тексте,
графическое установление связей
между ними,
осмысление полученной
графической систематизации текста.
Типы
политических
партий
По
организационному
признаку
По отношению к
проводимой
политике
По
идеологическому
признаку
Либераль-
ные
консерват
ивные
кадровые
массовые
правящие
Оппозиционные
Социал-
демократиче
ские
Для изучения разных элементов
содержания создаются группы,
работающие по вопросам.
Каждая группа презентует материал.
Юридические казусы
-после освоения порции материала,
предлагается ситуационная задача,
которую нужно решить используя
алгоритм:
-определить субъекты правоотношений;
-определить какие права нарушены;
-предложить вариант решения задачи в
соответствии с положениями законодательства.
1)предлагаю самостоятельно составить таблицу «Объем гражданской
дееспособности»
2) Пользуясь таблицей и материалами учебника, решить задачу.
16 - летний Иванчук, с одобрения родителей начал собирать
деньги на приобретение DVD - центра. Через 2 года он имел
10000руб., из которых 2800 руб. были отложены с его стипендии,
1200 руб. ему подарила бабушка, а остальные 6000 руб. он
заработал во время летних каникул. Не спросив разрешения
родителей, Иванчук купил центр. Родители решили, что покупка
неудачная, из-за марки центра и отругали сына за то, что он не
посоветовался с ними. Мог ли Иванчук приобрести вещь без согласия
родителей? Правы ли родители?
Предлагаю составить по два тестовых задания по
изученному материалу, затем поменяться и
решить тесты.
«Задай вопрос соседям» - делю класс на группы
по 4 человека, прошу быстро сформулировать
вопрос «соседям», соседняя группа быстро
отвечает и задает свои вопросы соседней группе.
Мотивация - важный компонент учебной
деятельности.
Через мотивацию формируется
определённое отношение учащихся к
учебному предмету и осознаётся его
значимость.
через формирование положительной
мотивации можно улучшить качественные
показатели познавательных процессов.