Напоминание

" О роли и развитии патриотического воспитания с детьми дошкольного возраста"


Автор: Доценко Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ детский сад №20
Населённый пункт: Краснодарский край г. Лабинск
Наименование материала: Проект
Тема: " О роли и развитии патриотического воспитания с детьми дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Опыт работы «О роли и значении патриотического воспитания» 1 слайд Любовь к родному краю , к родной культуре , к родному городу , к родной речи начинается с малого - с любви к своей семье , к своему жилищу , к своей школе . Эта любовь постепенно расширяясь , переходит в любовь к своей стране - к ее истории , ее прошлому и настоящему , а затем ко всему человечеству , к человеческой культуре . Д . С . Лихачев 2 слайд На слайде вы можете ознакомиться с типом проекта и сроком его реализации . 3 слайд
Цель
моего опыта работы – воспитание духовно - нравственной личности , достойных граждан России , патриотов своего Отечества 4 слайд чтобы реализовать эту цель , были поставлены следующие
задачи
: - Формировать чувство привязанности к своему дому , детскому саду , друзьям в детском саду , своим близким . - Формировать у детей чувство любви к своему родному краю , своей малой Родине на основе приобщения к родной природе - Воспитание чувств патриотизма , уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной Войны , к воинам Российской Армии . 5 слайд Ожидаемые результаты .
Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям , сила и глубина впечатлений . Потому - то все , что усвоено в этот период , - знания , навыки , привычки , способы поведения , складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности 6 слайд Этапы проекта : Проект состоит из подготовительного этапа , основного этапа и заключительного . 7 слайд Актуальность Суть патриотического воспитания состоит в том , чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе , к родному дому и семье , к истории и культуре страны , созданной трудом родных и близких людей , тех , кого зовут соотечественниками . Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный , а поэтому и верный способ патриотического воспитания , воспитания чувства любви к Отчизне . 8 слайд Подготовительный этап 9 слайд Подбор материала о наших предках , которые защищали нашу Родину . 10 слайд Папок - передвижек на тему « Защитники отечества », « Достопримечательности города » 11 слайд Изготовление дидактических игр « Мой город », « Разрезные картинки ». 12 слайд Награды - ордена и медали . 13 слайд
Уголок по патриотическому воспитанию был пополнен дидактическими играми , совместно с родителями оформлен « Семейный альбом », альбом « Мой родной город », « Достопримечательности города » 14-15 слайд Так же родители с увлечением включились в работу и выполнили стенгазеты , посвященные к празднику « Защитники отечества ». Стенгазета « Спасибо деду за победу » 16 слайд Основной этап . 17- 21 слайды « Моя семья » Свою работу я начинала с семьи . Рассматривали фотографии семейного альбома , слушали произведения художественной литературы , готовили подарки для членов семьи , участвовали в совместных с родителями мероприятиях . Я формировала представления о семье как о группе людей , которые живут вместе , любят , заботятся друг о друге , учат понимать основы взаимоотношений с членами семьи , значение труда взрослых . 22-24 слайд « Мой детский сад » С детьми через игры , прогулки , НОД учили ориентироваться в помещениях детского сада , здороваться с педагогами детьми , прощаться , бережному отношению к игрушкам и книгам , поддерживать порядок в группе . 25 -26 слайд « Родная природа » Любовь к природе - одно из проявлений патриотизма . Важно привить детям умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира , относиться к природе поэтично , эмоционально , бережно , поощрять желание детей узнать о родной природе . Через игры , чтения книг знакомила с многообразием животного и растительного мира . 27- 31 слайд « Родной город » Познакомила детей через презентацию с родным городом , его природой , достопримечательностями , улицей , на которой находиться детский сад . Старалась воспитывать положительное отношение детей к родному городу
32- 39 слайд « Родная страна » Проводила с детьми беседы о родной стране . Рассматривали иллюстрации государственного флага и герба , карту России , затем закрепляли полученные знания через дидактические игры « Узнай наш флаг », « Узнай наш герб » играли в сюжетно - ролевые игры « Санитарка », подвижные игры « Стрелок », « Разведчики ». 40 слайд Музейная педагогика — достаточно известное направление современной педагогики. Она имеет длительную историю, хотя в дошкольном образовании стала играть существенную роль только в последние десятилетия. Если говорить о музейной педагогике как о научной дисциплине, нужно подчеркнуть ее интегрированный характер. Развитие этого направления происходит благодаря взаимодействию музееведения, педагогики и психологии. Изначально музейная педагогика подразумевала прежде всего сотрудничество детского сада и музея, организацию посещений, экскурсий в музеи разной тематики. Однако в последние десятилетия музейная педагогика в значительной степени изменилась, так как дошкольные учреждения стали создавать собственные мини-музеи, а организация и использование мини-музеев рассматривается как особая форма работы с детьми и родителями. С малых лет организуем выставки рисунков детей, на темы « Моя семья», « Мой город», «Достопримечательности города» дети как в музее, прежде всего мир пока неизвестных ему вещей. Сделать этот мир понятным и интересным ребенку, и есть наша задача. Музеи, коллекции которых, настолько разнообразны и уникальны, могут стать для дошкольников интереснейшим путешествием – открытием целой вселенной. 41- 42 слайд Чтобы активизировать у детей желание творить , совместно с родителями создали мини - музеи в нашей группе « Парад боевой техники », но также будем стремится знакомить наших воспитанников с настоящими музеями и подлинными музейными экспонатами . 43- 47 слайд Презентации на темы « Хроника военных лет », « ВОВ » Воспитывая в детях уважение к подвигу земляков - лабинцев в годы ВОВ показала презентации . Рассказала им о военных семьях , их судьбах , о том как нам нужно гордиться и помнить о сплоченности и патриотизме , царившем в стране в то время , только будучи как одно целое народ смог победить фашистов . Все это способствовало тому , что у детей формировалось чувство уважения , гордости и большой благодарности тем , кто воевал 48 - 51 слайд заключительный этап
Предлагаю посмотреть организационную деятельность, развлечение с папами на тему «Защитники отечества»


В раздел образования