" О роли и развитии патриотического воспитания с детьми дошкольного возраста"
Автор: Доценко Наталья Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОБУ детский сад №20 Населённый пункт: Краснодарский край г. Лабинск Наименование материала: Проект Тема: " О роли и развитии патриотического воспитания с детьми дошкольного возраста" Раздел: дошкольное образование
Опыт работы
«О роли и значении патриотического
воспитания»
1
слайд
Любовь
к
родному
краю
,
к
родной
культуре
,
к
родному
городу
,
к
родной
речи
начинается
с
малого
-
с
любви
к
своей
семье
,
к
своему
жилищу
,
к
своей
школе
.
Эта
любовь
постепенно
расширяясь
,
переходит
в
любовь
к
своей
стране
-
к
ее
истории
,
ее
прошлому
и
настоящему
,
а
затем
ко
всему
человечеству
,
к
человеческой
культуре
.
Д
.
С
.
Лихачев
2
слайд
На
слайде
вы
можете
ознакомиться
с
типом
проекта
и
сроком
его
реализации
.
3
слайд
Цель
моего
опыта
работы
–
воспитание
духовно
-
нравственной
личности
,
достойных
граждан
России
,
патриотов
своего
Отечества
4
слайд
чтобы
реализовать
эту
цель
,
были
поставлены
следующие
задачи
:
-
Формировать
чувство
привязанности
к
своему
дому
,
детскому
саду
,
друзьям
в
детском
саду
,
своим
близким
.
-
Формировать
у
детей
чувство
любви
к
своему
родному
краю
,
своей
малой
Родине
на
основе
приобщения
к
родной
природе
-
Воспитание
чувств
патриотизма
,
уважения
и
благодарности
к
подвигу
соотечественников
в
годы
Великой
Отечественной
Войны
,
к
воинам
Российской
Армии
.
5
слайд
Ожидаемые
результаты
.
Для
дошкольного
периода
характерны
наибольшая
обучаемость
и
податливость
педагогическим
влияниям
,
сила
и
глубина
впечатлений
.
Потому
-
то
все
,
что
усвоено
в
этот
период
, -
знания
,
навыки
,
привычки
,
способы
поведения
,
складывающиеся
черты
характера
–
оказываются
особенно
прочными
и
являются
в
полном
смысле
слова
фундаментом
дальнейшего
развития
личности
6
слайд
Этапы
проекта
:
Проект
состоит
из
подготовительного
этапа
,
основного
этапа
и
заключительного
.
7
слайд
Актуальность
Суть
патриотического
воспитания
состоит
в
том
,
чтобы
посеять
и
взрастить
в
детской
душе
семена
любви
к
родной
природе
,
к
родному
дому
и
семье
,
к
истории
и
культуре
страны
,
созданной
трудом
родных
и
близких
людей
,
тех
,
кого
зовут
соотечественниками
.
Наследование
нравственных
и
эстетических
ценностей
родной
культуры
в
самом
нежном
возрасте
–
это
и
есть
самый
естественный
,
а
поэтому
и
верный
способ
патриотического
воспитания
,
воспитания
чувства
любви
к
Отчизне
.
8
слайд
Подготовительный
этап
9
слайд
Подбор
материала
о
наших
предках
,
которые
защищали
нашу
Родину
.
10
слайд
Папок
-
передвижек
на
тему
«
Защитники
отечества
», «
Достопримечательности
города
»
11
слайд
Изготовление
дидактических
игр
«
Мой
город
», «
Разрезные
картинки
».
12
слайд
Награды
-
ордена
и
медали
.
13
слайд
Уголок
по
патриотическому
воспитанию
был
пополнен
дидактическими
играми
,
совместно
с
родителями
оформлен
«
Семейный
альбом
»,
альбом
«
Мой
родной
город
», «
Достопримечательности
города
»
14-15
слайд
Так
же
родители
с
увлечением
включились
в
работу
и
выполнили
стенгазеты
,
посвященные
к
празднику
«
Защитники
отечества
».
Стенгазета
«
Спасибо
деду
за
победу
»
16
слайд
Основной
этап
.
17- 21
слайды
«
Моя
семья
»
Свою
работу
я
начинала
с
семьи
.
Рассматривали
фотографии
семейного
альбома
,
слушали
произведения
художественной
литературы
,
готовили
подарки
для
членов
семьи
,
участвовали
в
совместных
с
родителями
мероприятиях
.
Я
формировала
представления
о
семье
как
о
группе
людей
,
которые
живут
вместе
,
любят
,
заботятся
друг
о
друге
,
учат
понимать
основы
взаимоотношений
с
членами
семьи
,
значение
труда
взрослых
.
22-24
слайд
«
Мой
детский
сад
»
С
детьми
через
игры
,
прогулки
,
НОД
учили
ориентироваться
в
помещениях
детского
сада
,
здороваться
с
педагогами
детьми
,
прощаться
,
бережному
отношению
к
игрушкам
и
книгам
,
поддерживать
порядок
в
группе
.
25 -26
слайд
«
Родная
природа
»
Любовь
к
природе
-
одно
из
проявлений
патриотизма
.
Важно
привить
детям
умение
эстетически
воспринимать
красоту
окружающего
мира
,
относиться
к
природе
поэтично
,
эмоционально
,
бережно
,
поощрять
желание
детей
узнать
о
родной
природе
.
Через
игры
,
чтения
книг
знакомила
с
многообразием
животного
и
растительного
мира
.
27- 31
слайд
«
Родной
город
»
Познакомила
детей
через
презентацию
с
родным
городом
,
его
природой
,
достопримечательностями
,
улицей
,
на
которой
находиться
детский
сад
.
Старалась
воспитывать
положительное
отношение
детей
к
родному
городу
32- 39
слайд
«
Родная
страна
»
Проводила
с
детьми
беседы
о
родной
стране
.
Рассматривали
иллюстрации
государственного
флага
и
герба
,
карту
России
,
затем
закрепляли
полученные
знания
через
дидактические
игры
«
Узнай
наш
флаг
», «
Узнай
наш
герб
»
играли
в
сюжетно
-
ролевые
игры
«
Санитарка
»,
подвижные
игры
«
Стрелок
», «
Разведчики
».
40
слайд
Музейная педагогика — достаточно известное направление современной педагогики. Она
имеет длительную историю, хотя в дошкольном образовании стала играть существенную
роль только в последние десятилетия.
Если говорить о музейной педагогике как о
научной дисциплине, нужно подчеркнуть ее интегрированный характер. Развитие этого
направления происходит благодаря взаимодействию музееведения, педагогики и
психологии. Изначально музейная педагогика подразумевала прежде всего
сотрудничество детского сада и музея, организацию посещений, экскурсий в музеи разной
тематики. Однако в последние десятилетия музейная педагогика в значительной степени
изменилась, так как дошкольные учреждения стали создавать собственные мини-музеи, а
организация и использование мини-музеев рассматривается как особая форма работы с
детьми и родителями.
С малых лет организуем выставки рисунков детей, на темы « Моя семья», « Мой город»,
«Достопримечательности города» дети как в музее, прежде всего мир пока
неизвестных ему вещей. Сделать этот мир понятным и интересным ребенку, и есть наша
задача. Музеи, коллекции которых, настолько разнообразны и уникальны, могут стать для
дошкольников интереснейшим путешествием – открытием целой вселенной.
41- 42
слайд
Чтобы
активизировать
у
детей
желание
творить
,
совместно
с
родителями
создали
мини
-
музеи
в
нашей
группе
«
Парад
боевой
техники
»,
но
также
будем
стремится
знакомить
наших
воспитанников
с
настоящими
музеями
и
подлинными
музейными
экспонатами
.
43- 47
слайд
Презентации
на
темы
«
Хроника
военных
лет
», «
ВОВ
»
Воспитывая
в
детях
уважение
к
подвигу
земляков
-
лабинцев
в
годы
ВОВ
показала
презентации
.
Рассказала
им
о
военных
семьях
,
их
судьбах
,
о
том
как
нам
нужно
гордиться
и
помнить
о
сплоченности
и
патриотизме
,
царившем
в
стране
в
то
время
,
только
будучи
как
одно
целое
народ
смог
победить
фашистов
.
Все
это
способствовало
тому
,
что
у
детей
формировалось
чувство
уважения
,
гордости
и
большой
благодарности
тем
,
кто
воевал
48 - 51
слайд
заключительный
этап
Предлагаю посмотреть организационную деятельность, развлечение с папами на
тему «Защитники отечества»