Напоминание

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию "Осенние деревья" средняя группа


Автор: Аниканова Инна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1492 СП №2484
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию "Осенние деревья" средняя группа
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию

«Осенние деревья» средняя группа

Цель:
закрепить знания о характерных приметах осени, учить полным предложением отвечать на вопросы, составлять рассказ по серии иллюстраций совместно с воспитателем и самостоятельно
Задачи:
Образовательные: активизировать в речи прилагательные и глаголы; формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, Развивающие: Развивать диалогическую речь, мелкую и общую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, творчество, любознательность, Воспитательные: продолжать воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе, желание заботиться о ней. Материал: листья деревьев, картинки деревьев, белые листочки для рисования, краска разных цветов, кисточки, пена для бритья, магнитофон Предварительная работа: беседа о приметах осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, чтение художественной литературы об осени Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие
Ход ОД
Орг. момент. Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Воспитатель предлагает детям встать врассыпную
Воспитатель:
Ребята, какое сейчас время года? (Осень) Правильно. Дети, посмотрите, мы с вами пришли в осенний лес. Как здесь красиво! На полу разбросаны листья разных деревьев.
Ребёнок читает стихотворение
Нельзя нам на свете прожить без чудес, Они нас повсюду встречают. Волшебный, осенний и сказочный лес Нас в гости к себе приглашает. Закружится ветер под песню дождя, Листочки нам под ноги бросит. Такая красивая эта пора: Пришла к нам опять чудо-Осень. Звучит А.Вивальди «Времена года Осень» заходит осень с белыми листочками в руках.
Осень:
Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (Да) По дорожкам, по тропинкам
В гости я пришла опять. Слышу листья шелестят Под ногами у ребят. А в моём лесу кикимора заколдовала все листочки и они стали белые. Поможете мне расколдовать их. Тогда вы должны быть очень внимательными и правильно отвечать на мои вопросы.
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, осень - очень красивое время года. Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами. Ребята, пройдитесь и послушайте шорох листьев. Как шуршат листья? (Дети протяжно шшш- шшш-шшш) . Ребята, посмотрите на наш осенний лес, давайте расскажем, какие изменения произошли с приходом осени?
Игровое упражнение
«Подбери действие».
Воспитатель:
У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный, Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Осенью листья (что делают?) – дети: желтеют, опадают. Осенью дождь (что делает?) – идёт, моросит, Осенью (что делают с урожаем?) – убирают, собирают, Осенью птицы (что делают?) – улетают, Осенью деревья (что делают?) – роняют листья. Молодцы! А листья осенью (Какие) – жёлтые, красные, золотые. Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные). Деревья осенью какие – ранней осенью - разноцветные, а поздней осенью – голые.
Воспитатель:
Как называется явление, когда падают листья (Листопад) Листопад, листопад Весь усыпан лес и сад. Разноцветными коврами Расстелился под ногами. Давай-те возьмем по одному листочку и потанцуем с ними.
Физкультминутка «Танец с осенними листочками»(под песню Юлии

Селивёрстовой «Я с листочками хожу»)

Воспитатель:
Ребята, посмотрите на свои листочки и скажите с какого он дерева. Листочек с берёзы, он …(берёзовый) Листочек с дуба, он …(дубовый) Листочек с клёна, он …(кленовый) Листочек с тополя, он …(тополиный)
Составление описательного рассказа.
Расскажите о своём листочке, с какого он дерева, какого цвета, какой формы. (Заслушать рассказы троих детей)

Развитие мышления.
-Ребята, скажите осень это хорошо или плохо? (Хорошо — разноцветие природы, шуршание листвы, тёплые солнечные дни, сбор урожая. Плохо – идут частые дожди, птицы мало поют, нельзя много гулять, надо одевать много одежды.) заслушать ответы детей. -Значит осень это одновременно хорошо и плохо.
Речевая игра «Закончи предложения»
Летом дни длинные, а осенью …(короче). Летом ночи короче, а осенью …(длиннее). Летом дождь тёплый, а осенью …(холодный). Летом много птиц, а осенью …(мало). Летом много цветов, а осенью …(мало). Летом деревья зелёные, а осенью …(разноцветные).
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем осени расколдовать листочки. (Осень раздает детям по белому листочку и дети подходят к столам по 4 ребенка. На столе большая тарелка с пеной для бритья толстым слоем)
Осень:
Ребята, я вам принесла волшебную краску. Давайте возьмем кисточки и добавим краску на поверхность пены, а потом красиво размажем краску по поверхности. Теперь возьмем наш листок и аккуратно приложим его к поверхности узорчатой пены. Достанем лист и положим на стол (пену аккуратно убрать с листа с помощью взрослых). Ребята, посмотрите какие красивые листочки у нас получились.
Осень:
Заключительная беседа. Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии. Молодцы! Вы всё хорошо запомнили. Мы беседовали сегодня об осени, о том, какими бывают осенью деревья, какая осенью погода, как интересно, когда приходит в гости осень. Воспитатель предлагает убрать материалы для занятия.


В раздел образования