Напоминание

Арт - терапия в воспитательно-образовательном процессе


Автор: Сидорова Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ручеёк"
Населённый пункт: ЯНАО, г.Ноябрьск
Наименование материала: Презентация
Тема: Арт - терапия в воспитательно-образовательном процессе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Арт-терапия в воспитательно- образовательном процессе (подготовительные группы)

Термин арт-терапия
образован от английских слов art – «искусство, мастерство» и therapy – «лечение, терапия» и дословно понимается как терапия искусством.
Арт-терапия
– это исцеление посредством любого художественного творчества (рисунок, живопись, лепка, музыка, танец и др.).

Задачи арт-терапии:
Развивать познавательно-речевую активность, через использование средств арт-терапии. Использовать ресурсы сказкотерапии для развития решения целого ряда задач: обучение, воспитание, развития личности, коррекции речи, поведения. Расширять кругозор детей, прививать любовь к культурному наследию через музыку, живопись, поэзию. Стимулировать креативность, оригинальность мышления. Развивать уверенность в себе. Гармонизировать эмоциональное состояние. Способствовать развитию детского коллектива.

Виды арт-терапии для

дошкольников:
Изотерапия Цветотерапия Песочная терапия Фототерапия Игротерапия Музыкотерапия Вокалотерапия Сказкотерапия Танцевально-двигательная терапия

Изотерапия
(рисование) – классический метод арт- терапии, пока что остаётся самым популярным, доступным, интересным для детей всех возрастов.
Сказкотерапия
. Сказки в педагогической работе использовались издавна. Использование сказки в дошкольном возрасте способствует целенаправленному развитию речевой сферы. В увлекательной форме и доступными для понимания словами сказка показывает ребёнку окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы, показывает, к чему приводит тот или иной поступок героя. Эта уникальная возможность пережить, «проиграть» жизненные ситуации без ущерба для собственной жизни и судьбы ставит сказку в ряд с самыми эффективными способами воспитательно- образовательной работы с детьми. Сказкотерапия помогает интеллектуальному и моральному развитию детей.

Песочная терапия -
помогает установить контакт, с природой. Прекрасный материал для работы с детьми любого возраста. Использование его в коррекционных целях далеко не ново, также можно использовать крупу (манку, рис, гречку). Этот метод развивает мелкую моторику, позволяет закрепить речевые умения детей, помогает снять волнение, напряжение, усталость.

Цветотерапия –
воздействует на физическую и психологическую сторону детей. Педагогам необходимо владеть элементарной информацией о цветотерапии и использовать эти знания в учебно- образовательном процессе. Метод погружения в определенный цвет помогают развивать у детей внимание, сосредоточенность, усидчивость. С малоактивными и пассивными детьми нужно использовать красный, оранжевый, жёлтый цвет. Гиперактивным детям предлагают холодные цвета: голубой, синий, зелёный.
Терапия водой
. Вода – первый и любимый всеми детьми объект для исследования. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы, предоставляет практически неограниченные возможности развития познавательной активности.



Игротерапия
– воздействие на детей использованием игр. Игра имеет сильное влияние на развитие личности ребенка, способствует развитию общения, коммуникации, созданию близких отношений, повышает самооценку. В игре формируется произвольное поведение ребенка, его социализация.

Музыкотерапия
– лечение музыкой, один из методов, который укрепляет здоровье детей, доставляет детям удовольствие. Музыка способствует развитию творчества, фантазии. Мелодия повышает интерес к окружающему миру, способствует развитию культуры ребенка. Это её прослушивание, игра на музыкальных инструментах, а также ритмичные хлопки руками, постукивания и прочие примитивные приёмы, не требующие особых навыков.
Танцевально-двигательная терапия
направлена на выражение чувств, эмоций с помощью движений, танца.
Любое занятие с ребёнком является сложным, разносторонним процессом. Психологам, педагогам, родителям нужно учитывать его чувства, эмоции, творческие и физические способности. У каждого человека, в том числе и у маленького, бывают сложные моменты, когда помощь просто необходима. Арт-терапия для детей – это уникальный способ психологической коррекции, помогающий ребенку увидеть мир гостеприимным и прекрасным.
Спасибо за внимание!


В раздел образования