Автор: Бабурина Татьяна Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №18 комбинированного вида" МОГО "Ухта" Населённый пункт: пгт. Водный, г.Ухта, Республика Коми Наименование материала: конспект ООД по познавательному развитию Тема: "Инструменты" Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
познавательному развитию
«Инструменты»
Цель: расширение представлений детей о рабочих инструментах.
Задачи:
- формировать представления детей предметах, облегчающих труд людей на
производстве
и
в
быту;
о
правилах
использования
и
хранения
рабочих
инструментов;
-
развивать
познавательный
интерес,
мыслительную
активность,
умение
сравнивать, анализировать, делать выводы; развивать мелкую моторику рук;
-
упражнять
в
умении
самостоятельно,
грамматически
правильно
и
полно
отвечать на вопросы; активизировать и расширять словарный запас детей;
- продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности;
Оборудование: силуэтные
изображения
Фиксиков,
ящик
с
инструментами,
разрезные
картинки
с
изображением
инструментов,
сломанная
скамейка,
4
дощечки с шурупами, отвертки, телевизор, 4 набора цветных кружков (по 3 шт.
разного цвета), набор игрушечных инструментов.
Ход:
Дети заходят в группу, встают полукругом, здороваются с гостями.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети садятся полукругом на ковре)
Воспитатель: у нас в группе случилась неприятность – сломалась скамейка из
приемной. Как же мы будем собираться на прогулку, ведь на ней нельзя сидеть.
Что будем делать? (Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: правильно, ребята, скамейку нужно отремонтировать. А что для
этого потребуется? (инструменты)
Воспитатель: давайте сейчас вспомним, какие бывают инструменты, для чего
они нужны. А помогут в этом наши добрые друзья – Фиксики. Сегодня у нас в
гостях Симка и Нолик. Они пришли не с пустыми руками, посмотрите, какой
ящик принесли. Как вы думаете, что в нем лежит? (Дети высказывают свои
предположения).
Воспитатель: сейчас мы узнаем, что в ящике. Симка приготовила для вас
загадки, если правильно отгадаете, то узнаете, что находится в нем:
Принялась она за дело, завизжала и запела,
Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. (Пила)
Воспитатель: (достает пилу из ящика) Как ее используют? (Ответы детей)
Тук, тук, тук – раздается громкий стук,
Что же папа в руки взял?
Чем он гвоздик забивал? (Молоток)
Воспитатель: а
может
это
барабанные
палочки,
они
тоже
громко
стучат?
(Палочки стучат по барабану, ими гвозди не забивают).
Вострушка – вертушка
Уперлась в винт ногой,
Потерял болтун покой. (Отвертка)
Воспитатель: (достает
отвертку
из
ящика)
Для
чего
нужна
отвертка?
(Ответы детей)
Есть у моего Антошки шляпка да железная ножка. (Гвоздь)
Воспитатель: может это гриб? У него тоже есть шляпка да ножка. (Это гвоздь,
т.к. ножка у него железная).
Воспитатель: (достает коробочку с болтами, винтами и шурупами). А что это
лежит в коробочке? (Ответы детей) Для чего они нужны?
Воспитатель
достает
из
ящика
оставшиеся
инструменты
(пассатижи,
гаечный ключ, напильник), выясняет с детьми их назначение.
Пальчиковая гимнастика «В мастерской» (стоя на ковре)
У меня, как в мастерской, Сжимать и разжимать пальцы
Все что нужно - под рукой Стучать кулачками друг о друга
Дрель, отвертка и пила, Загибать пальцы по одному, начиная с левой руки
И наперсток и игла,
И топор, и два сверла,
Молоток и клещи.
Мастер, мастер, не скучай Сжимать и разжимать пальцы,
«погрозить» пальцем
На рабочем месте. Стучать кулачками друг о друга
Воспитатель:
а
сейчас
Фиксики
приглашают
вас
в
кинозал
посмотреть
мультфильм
об
инструментах. (Дети садятся на стульчики для просмотра
отрывка из мультсериала «Фиксики» серия «Инструменты»).
Воспитатель: какие
инструменты
вы
увидели
в
мультфильме? (Дети
называют) Какой инструмент для вас был новым, о котором вы еще не знали?
(Тиски – показ инструмента).
Воспитатель: ребята, вы знаете, из какого материала сделаны инструменты?
(Ответы
детей). Почему их делают из металла? (Чтобы были прочными) У
многих инструментов ручки сделаны из дерева и пластмассы, чтобы удобнее
было ими работать.
- Что было бы, если молоток был бы стеклянным? (Разбился)
- Пила из дерева? (Невозможно было бы пилить).
- Отвертка из пластилина? (Не смогла бы закручивать шурупы)
- Где должны храниться инструменты? (В специальном ящике)
Воспитатель: а сейчас пусть отдохнут наши глазки (проводится гимнастика
для глаз).
Раз-налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируем мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедимся мы сейчас!
Воспитатель: засиделись мы немножко, фиксики приглашают нас поиграть.
(Дети проходят на ковер) Нолик случайно разрезал картинки с инструментами,
а собрать не может. Давайте поможем ему. Для этого нам нужно разделиться на
команды. (Воспитатель раздает кружки четырех цветов – дети делятся на
команды).
Игра «Сложи картинку»
Физминутка «Как?» (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
- Как живешь?
- Вот так!
- Как бежишь?
- Вот так!
- Как прыгаешь?
- Вот так!
- Как гвозди забиваешь?
- Вот так!
- Как пилишь?
- Вот так!
- Как дрова топором колешь?
- Вот так!
- Как шуруп закручиваешь?
- Вот так!
- Как рубанком строгаешь?
- Вот так!
- Как спишь?
- Вот так!
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: ребята, давайте вместе с Фиксиками пройдем в мастерские и
попробуем поработать немножко (Дети подходят к столам, на которых лежат
дощечки с шурупами и отвертки).
Воспитатель: инструменты
наши
верные
помощники,
однако,
они
не
действуют сами по себе, оживают только в умелых руках. Вспомним основные
правила безопасности:
- инструменты не игрушки, многие имеют острые края, ими можно пораниться;
- нельзя брать инструменты без разрешения взрослых;
- нужно применять инструменты по назначению;
- нельзя подходить близко к тому, кто работает;
- хранить инструменты надо в специальном ящике.
Дети закручивают шурупы отвертками (с помощью взрослых).
Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо справились с работой!
Воспитатель
предлагает
детям
пройти
и
сесть
на
ковер,
а
сам
берет
скамейку и ящик с инструментами.
Воспитатель: так как же нам быть со сломанной скамейкой? (Ответы детей).
Какой инструмент для этого нужен? (Отвертка). (Воспитатель предлагает на
выбор несколько отверток разного размера). Какую отвертку возьмем? (Самую
большую – шуруп большого размера)
Воспитатель закручивает шуруп – скамейка отремонтирована.
Рефлексия
- Как вы считаете, мы со всеми заданиями справились?
- Что вам сегодня понравилось?
- Что было трудно выполнить?
И
надо
запомнить
самое
главное
правило
–
инструменты
без
разрешения
взрослых брать нельзя.
Так как настоящими инструментами играть нельзя, Фиксики приготовили
для
вас
подарок
–
набор
игрушечных
инструментов.
Симке
и
Нолику
понравилось у нас, они решили погостить и уже придумали вам новое задание:
проверить, все ли в порядке в нашей группе (может где – то торчит гвоздик, или
сломан
стульчик),
что
сможем
-
отремонтируем
сами,
если
нет
–
позовем
плотника на помощь.
Дети прощаются с гостями.