Напоминание

"Инструменты"


Автор: Бабурина Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №18 комбинированного вида" МОГО "Ухта"
Населённый пункт: пгт. Водный, г.Ухта, Республика Коми
Наименование материала: конспект ООД по познавательному развитию
Тема: "Инструменты"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект непосредственно образовательной деятельности по

познавательному развитию
«Инструменты»
Цель:
расширение представлений детей о рабочих инструментах.
Задачи:
- формировать представления детей предметах, облегчающих труд людей на производстве и в быту; о правилах использования и хранения рабочих инструментов; - развивать познавательный интерес, мыслительную активность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы; развивать мелкую моторику рук; - упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы; активизировать и расширять словарный запас детей; - продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности;
Оборудование:
силуэтные изображения Фиксиков, ящик с инструментами, разрезные картинки с изображением инструментов, сломанная скамейка, 4 дощечки с шурупами, отвертки, телевизор, 4 набора цветных кружков (по 3 шт. разного цвета), набор игрушечных инструментов. Ход: Дети заходят в группу, встают полукругом, здороваются с гостями. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. (Дети садятся полукругом на ковре)
Воспитатель:
у нас в группе случилась неприятность – сломалась скамейка из приемной. Как же мы будем собираться на прогулку, ведь на ней нельзя сидеть. Что будем делать? (Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель:
правильно, ребята, скамейку нужно отремонтировать. А что для этого потребуется? (инструменты)
Воспитатель:
давайте сейчас вспомним, какие бывают инструменты, для чего они нужны. А помогут в этом наши добрые друзья – Фиксики. Сегодня у нас в
гостях Симка и Нолик. Они пришли не с пустыми руками, посмотрите, какой ящик принесли. Как вы думаете, что в нем лежит? (Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель:
сейчас мы узнаем, что в ящике. Симка приготовила для вас загадки, если правильно отгадаете, то узнаете, что находится в нем: Принялась она за дело, завизжала и запела, Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. (Пила)
Воспитатель:
(достает пилу из ящика) Как ее используют? (Ответы детей) Тук, тук, тук – раздается громкий стук, Что же папа в руки взял? Чем он гвоздик забивал? (Молоток)
Воспитатель:
а может это барабанные палочки, они тоже громко стучат? (Палочки стучат по барабану, ими гвозди не забивают). Вострушка – вертушка Уперлась в винт ногой, Потерял болтун покой. (Отвертка)
Воспитатель:
(достает отвертку из ящика) Для чего нужна отвертка? (Ответы детей) Есть у моего Антошки шляпка да железная ножка. (Гвоздь)
Воспитатель:
может это гриб? У него тоже есть шляпка да ножка. (Это гвоздь, т.к. ножка у него железная).
Воспитатель:
(достает коробочку с болтами, винтами и шурупами). А что это лежит в коробочке? (Ответы детей) Для чего они нужны? Воспитатель достает из ящика оставшиеся инструменты (пассатижи, гаечный ключ, напильник), выясняет с детьми их назначение.
Пальчиковая гимнастика «В мастерской»
(стоя на ковре) У меня, как в мастерской, Сжимать и разжимать пальцы Все что нужно - под рукой Стучать кулачками друг о друга Дрель, отвертка и пила, Загибать пальцы по одному, начиная с левой руки И наперсток и игла,
И топор, и два сверла, Молоток и клещи. Мастер, мастер, не скучай Сжимать и разжимать пальцы, «погрозить» пальцем На рабочем месте. Стучать кулачками друг о друга
Воспитатель:
а сейчас Фиксики приглашают вас в кинозал посмотреть мультфильм об инструментах. (Дети садятся на стульчики для просмотра отрывка из мультсериала «Фиксики» серия «Инструменты»).
Воспитатель:
какие инструменты вы увидели в мультфильме? (Дети называют) Какой инструмент для вас был новым, о котором вы еще не знали? (Тиски – показ инструмента).
Воспитатель:
ребята, вы знаете, из какого материала сделаны инструменты? (Ответы детей). Почему их делают из металла? (Чтобы были прочными) У многих инструментов ручки сделаны из дерева и пластмассы, чтобы удобнее было ими работать. - Что было бы, если молоток был бы стеклянным? (Разбился) - Пила из дерева? (Невозможно было бы пилить). - Отвертка из пластилина? (Не смогла бы закручивать шурупы) - Где должны храниться инструменты? (В специальном ящике)
Воспитатель: а сейчас пусть отдохнут наши глазки
(проводится гимнастика для глаз). Раз-налево, два – направо, Три – наверх, четыре – вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируем мышцы глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедимся мы сейчас!
Воспитатель:
засиделись мы немножко, фиксики приглашают нас поиграть.
(Дети проходят на ковер) Нолик случайно разрезал картинки с инструментами, а собрать не может. Давайте поможем ему. Для этого нам нужно разделиться на команды. (Воспитатель раздает кружки четырех цветов – дети делятся на команды).
Игра «Сложи картинку»

Физминутка «Как?»
(дети выполняют движения в соответствии с текстом) - Как живешь? - Вот так! - Как бежишь? - Вот так! - Как прыгаешь? - Вот так! - Как гвозди забиваешь? - Вот так! - Как пилишь? - Вот так! - Как дрова топором колешь? - Вот так! - Как шуруп закручиваешь? - Вот так! - Как рубанком строгаешь? - Вот так! - Как спишь? - Вот так!
Дыхательная гимнастика

Воспитатель:
ребята, давайте вместе с Фиксиками пройдем в мастерские и попробуем поработать немножко (Дети подходят к столам, на которых лежат дощечки с шурупами и отвертки).
Воспитатель:
инструменты наши верные помощники, однако, они не действуют сами по себе, оживают только в умелых руках. Вспомним основные правила безопасности:
- инструменты не игрушки, многие имеют острые края, ими можно пораниться; - нельзя брать инструменты без разрешения взрослых; - нужно применять инструменты по назначению; - нельзя подходить близко к тому, кто работает; - хранить инструменты надо в специальном ящике. Дети закручивают шурупы отвертками (с помощью взрослых).
Воспитатель:
молодцы, ребята, хорошо справились с работой! Воспитатель предлагает детям пройти и сесть на ковер, а сам берет скамейку и ящик с инструментами.
Воспитатель:
так как же нам быть со сломанной скамейкой? (Ответы детей). Какой инструмент для этого нужен? (Отвертка). (Воспитатель предлагает на выбор несколько отверток разного размера). Какую отвертку возьмем? (Самую большую – шуруп большого размера) Воспитатель закручивает шуруп – скамейка отремонтирована.
Рефлексия

-
Как вы считаете, мы со всеми заданиями справились? - Что вам сегодня понравилось? - Что было трудно выполнить? И надо запомнить самое главное правило – инструменты без разрешения взрослых брать нельзя. Так как настоящими инструментами играть нельзя, Фиксики приготовили для вас подарок – набор игрушечных инструментов. Симке и Нолику понравилось у нас, они решили погостить и уже придумали вам новое задание: проверить, все ли в порядке в нашей группе (может где – то торчит гвоздик, или сломан стульчик), что сможем - отремонтируем сами, если нет – позовем плотника на помощь. Дети прощаются с гостями.


В раздел образования